Анализ учебно-тренировочного занятия
учебно-методический материал по физкультуре
Анализ учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_1._dmitrieva_21-fiz.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА АНАЛИЗА
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Дата: 31.01.2022
Группа: 21 - физ
Вел УТЗ: Плотников Виталий Павлович
Вел анализ: Дмитриева Елизавета Алексеевна
Задачи УТЗ:
1.Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу. Обучение верхней прямой подаче на точность.
( образовательные)
2. Развитие ловкости и координации движения.
( оздоровительные)
3. Мотивировать учащихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств (сплочённость командной работе, старанию, упорству).
( воспитательные)
Подготовка к учебно-тренировочному занятию
1. Содержание конспекта занятия полностью соответствует рабочему плану учебно-тренировочных занятий, оформлен правильно, грамотно и аккуратно.
2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.
3. Подбор средств в конспекте учебно-тренировочного занятия рационален, многообразен и соответствует назначению подготовительной, основной, заключительной частей учебно-тренировочного занятия. Средства подобраны с учетом психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Организационно-методические указания в конспекте расписаны подробно, грамотно и содержательно.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.
- Место для проведения тренировки было полностью подготовлено, заранее принесён инвентарь(мячи); санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям;
-Тренер одет в спортивные штаны и спортивную кофту, занимающиеся в футболках и шортах, все находятся в сменной обуви (кроссовках);
- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
- На тренировке использовались различные методы организаций работы и методов выполнения упражнений в каждой части УТЗ. В подготовительной части использовался групповой метод (построение, бег, его разновидности, обще-развивающие упражнения, разминка с волейбольными мячами). В основной части осуществлялся подбор подводящих упражнений. В процессе проведения УТЗ была соблюдена техника безопасности, хоть тренер ее и не назвал.
Характеристика средств.
- В подготовительной части использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения (бег, специально-беговые упражнения, обще-развивающие упражнения, растяжка, разминка с мячами в парах);
- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась в закреплении техники выполнения приёма и передачи мяча сверху и снизу, обучение технике верхней подачи, (упражнения в парах у сетки, нападающий удар через сетку из зон 3,4; верхняя прямая подача мяча из-за лицевой линии); игра в волейбол до 10 очков.
-В заключительной части учебно-тренировочного занятия, проводилось построение и подведение итогов (учитывался характер работы в основной части);
Использование методов обучения.
- В методах передачи знаний использовался словесный метод, в виде объяснения этот метод раскрывает содержание, форму и структуру конкретного двигательного движения, так же применялись команды и распоряжения – для оперативного управления деятельностью занимающихся;
- В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод, использовались практические методы для овладения техникой передачи мяча, применялись подводящие упражнения для большего изучения техники верхней прямой подачи;
- В методах предупреждения и исправления ошибок применялся словесный и наглядный метод. При разборе и объяснении упражнений проговаривались методические указания.
Методика воспитания физических качеств.
- На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка. Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;
- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения;
Воспитательная работа педагога.
-В УТЗ использовался словесный метод для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Тренер старался оценивать действия занимающихся, указывал на ошибки. Советовал, как исправить ошибки, хвалил занимающихся;
- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды, трудового воспитания обучающихся;
- Формируется навык культурного поведения, чувство дружбы и товарищества;
-Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
-Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам необходимых знаний и умений.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитывать двигательные качества, координацию, ловкость, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
4. Тренер мотивировала всех учащихся. Указывала на их ошибки, помогала разбирать их.
5. На УТЗ наблюдались такие недостатки, как: не сказал ТБ, методические указания при ОРУ не названы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
Анализ учебно – тренировочного занятия по технической подготовке мини – баскетболистов 8 - 9 лет
В анализе учебно – тренировочного занятия раскрыты аспекты по технической подготовке мини – баскетболистов 8 - 9 лет....
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия.
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3шт.)...
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Задачи УТЗ:1.Техника, тактические действия в защите.2. Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.3. .Воспитывать умения работы в команде, взаимодействовать в коллективе....
Анализ учебно-тренировочного занятия
Анализ учебно-тренировочного занятия по волейбол для 3 года обучения...