Игра-викторина "В здоровом теле-здоровый дух"
классный час по физкультуре

Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни; формирование интереса к занятиям физической культуры и спотом; воспитание бережного отношения к своему здоровью; расширение и обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx490.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина

 «В здоровом теле- здоровый дух»

Класс: 2

Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни; формирование интереса к занятиям физической культуры и спотом; воспитание бережного отношения к своему здоровью; расширение и обобщение знаний учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (обучающийся должен):

Метапредметные:

- Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы;

- Регулятивные: учиться сохранять цель и следовать ей в деятельности;  планировать  и организовывать свою деятельность; стремиться к целеустремленности  и настойчивости в достижении цели;  быть готовым к преодолению трудностей;

- Познавательные: проявлять познавательный интерес; готовность к принятию и решению познавательных задач; выделять главное, сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать продукты питания, знать виды спорта.

Личностные: соблюдать основные моральные нормы правильного поведения в обществе; самостоятельно осуществлять поиск решения различных  задач; проявлять интерес к теме экскурсии, уметь использовать фантазию для достижения своих творческих замыслов, определять и отстаивать свою точку зрения в многообразии мнений; оказывать  взаимопомощь, быть ответственным; стремиться к  внутреннему стимулу и мотивации.

Используемое оборудование: презентация, карточки, листы для рисования, карандаши, фломастеры, продукты, скатерть (красная, желтая, зеленая).

Форма проведения: игра-викторина «В здоровом теле- здоровый дух»

Время проведения: проводится не неделе после прохождения раздела в учебнике: «Здоровье и безопасность» на 2-х классах

Форма организации деятельности детей: работа в командах (3 команды по 5-6 человек)

Место проведения: кабинет

Этапы викторины:

1 этап. Вступительно слово.

2 этап. Приветствие команд.

      3 этап. Проведение викторины.

4 этап.  Подведение итогов.

Ход занятия:

1 этап. Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята,   сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы проведем с вами игру-викторину.

-Ребята, скажите, что такое викторина? (это вид игры, где участники дает ответы на вопросы, обычно объединенной какой-нибудь темой).

-Совершенно верно. И темой нашей викторины является «В здоровом теле- здоровый дух».

-Подумайте, какую цель мы можем поставить к теме нашей викторины? (мы будем говорить о здоровье, отвечать на вопрос про здоровый образ жизни  и, возможно, выполнять какие-либо спортивные задания)

-Совершенно верно. Для вас было  подготовлено много различных вопросов и заданий. Как творческих, так и практических.

2 этап. Приветствие команд.

– Подумайте, что нам необходимо для викторины? (знания, оборудование, участники игры и жюри)

-Конечно же, какая викторина без строгого, но справедливого жюри!

-А что входит в обязанности жюри? (подсчет баллов в командах, быть внимательным, честным и справедливым)

-Совершенно верно.

-Но, чтобы было честно, мы выберем жюри с помощью «Жеребьёвки».

-Итак,  давайте поприветствуем наших членов жюри.

-Ребята, а теперь, я поделю вас на команды. учитель самостоятельно называет ребят, и тем самым делит их на команды (образуется 3 команды по 5-6 человек)

-Ребята, я даю вам 1 минуту на то, чтобы придумать название своей команде.

- Время вышло, вижу, все готовы. Так давайте же познакомимся с нашими командами. (представление команд по их названиям: «Спортивные ребята», «Закаленный дети», «ЗОЖ», «Неболейки»)

-Отлично! У вас такие креативные названия команд! Вы молодцы.

-Прежде чем мы начнем викторину, давайте вспомним правила, без которых игра невозможна:

1. Члены жюри должны быть внимательными, честными и справедливыми. Вовремя подсчитывать записывать баллы командам.

2. Бережно относись к природе (не рви цветы, не разрушай гнезда птиц, не мусори, не разжигай костры и тд.).

3. Не кричать на улице.

4. Животных не трогать и не дразнить.

5. Следить друг за другом. Не отходить от учителя (экскурсовода).

6. В случае непредвиденных ситуаций- обратиться за помощью к руководителю.

7. Не разговаривать с незнакомыми людьми и тем более никуда с ними не отходить.

-Отлично, перейдем к самой викторине.

3 этап. Проведение викторины.

 1 тур называется: «Дай ответ». За каждый ответ вы получаете по 2 балла.

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?  ( Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек,  соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).  
  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
  3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  4. Почему людей называют «моржами»? (Потому что люди, купаются зимой в проруби).
  5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
  6.  Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
  7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)
  9.  Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
  12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).
  13.  Назовите зимние виды спорта? (хоккей, горные лыжи, фигурное катание, горный сноуборд)
  14. Назовите летние виды спорта? (шоссейный велоспорт, горный велосипед, гольф)

-Отлично.  Командам начисляются баллы за верные ответы на вопросы.

 2 тур называется:   «Разноцветные столы» (по 3 балла)

-Вам необходимо распределить продукты по столам:

Зеленый  стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.

Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.

Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.

1 группа:   хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;

2 группа:   ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.

3 группа:   мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.

Ответы:   Зеленый стол   – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.

Желтый стол  – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.

Красный стол  – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.

-Молодцы.

3 тур называется: «Заверши пословицу»

-Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить.   За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество баллов – 10.

1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)      

2. Чистота – половина… (здоровья.)        

3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)    

5. Где здоровье, там и… (красота.)      

6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    

7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)    

9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)    

10.В здоровом теле… – (здоровый дух.)  

-Начисление баллоов командам.

4 тур: «Альтернатива»

-Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

ТАРПИДАСАКА (спартакиада)

ДАЛИПОМИА (олимпиада)

РОСОВЕНАВНИЕ (соревнование)

  За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 3.

5 тур – “Художники”.

-Вам необходимо нарисовать новый вид спорта, который поможет сохранить здоровье. За креативность по 1 баллу и разъяснение рисунка по 1 баллу.

6 тур: « Физминутка» (до 3 баллов)

 Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)

7 тур: «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

-Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.

-Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

Ответ: Ф-фехтование, фигурное катание, фистбол, фитнес, футбол, фристайл.

В-велосипедный спорт, вольная борьба, выездка, воднолыжный спорт, водное поло, воздухоплавательный спорт.

П-плавание, парашютный спорт, полиатлон, поло, прыжки в длину, перетягивание каната, пейнтбол, парусный спорт, пляжный футбол.

Т-теннис, тхэквондо, торбол, танцевальный спорт, тайский бокс, тяжелая атлетика, трекбол, тайский бокс.

Б-бандминтон, баскетбол, биатлон, боулинг, бридж, борьба, бокс, бейсбол, бильярдный спорт, бодибилдинг.

8 тур: «Здоровые зубы» (по 1  баллу за ответ)


Вопросы:
-Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов?
(2-3 минуты.)
-Каков срок службы зубной щетки?
(1-3 месяца).
-Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
-В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения.
(Кариес).
-К какому врачу надо идти если заболят зубы?
( стоматологу)
-Как часто надо посещать стоматолога?
( раз в полгода)

9 тур: «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Команды обсуждают, записывают ответы и передают в жюри. (Слова: гимнастика, прыжок, хоккей,  мяч). 

4 этап. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги Оглашает баллы и объявляет победителей.

Награждение команд:   капитанам команды вручается грамоты.

-Я очень надеюсь, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье - в ваших руках!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Сценарий праздника здоровья по теме: "В здоровом теле- здоровый дух"

Праздник здоровья - это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков "Мы против наркотиков"., разучивались ребатами стихи ,сценки....

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....