Волейбол внеурочная деятельность 3-4 класс
рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_voleybol_vneurochka_3-4_klassy.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Волейбол»
3-4 класс
Разработчик: Арсланбекова Г.З. учитель физической культуры первой квалификационной категории |
Лабытнанги, 2022г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбл» в 3-4 классах составлена в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;
- на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г.
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Цели и задачи.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в еѐ основу положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно - спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
7. Воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 3-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Срок реализации программы: 1 год.
Наполняемость групп – 10-15 человек.
II.Содержание курса внеурочной деятельности (102 часа)
Основы знаний о физической культуре и спорте (4 часов)
В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.
Основы знаний (теоретическая часть):
-основы истории развития волейбола в России;
-сведения о строении и функциях организма человека;
-правила игры в пионербол, волейбол;
-места занятий, инвентарь.
Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» (в процессе занятий)
Раздел знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.
- ТБ и правила поведения на занятиях.
Общая физическая подготовка. (10 часов)
Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
-строевые упражнения;
-гимнастические упражнения;
-легкоатлетические упражнения;
-подвижные и спортивные игры.
«Специальная физическая подготовка» (82 часов)
В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры волейбол.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
-упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
-подвижные игры;
-упражнения для развития прыгучести;
-упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
-упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
Техника нападения (практическая часть):
-перемещения и стойки;
-действия с мячом;
-передачи мяча.
Техника защиты:
-действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Тактическая подготовка.
Тактика нападения:
-индивидуальные действия;
-командные действия.
Тактика защиты:
-индивидуальные действия;
-командные действия.
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть:
- правила соревнований
практическая часть:
- соревнования по подвижным играм с элементами волейбола;
- учебно-тренировочные игры.
«Контрольные и тестовые упражнения» (6 часов)
Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение
которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую
готовность учащихся.
III. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пионербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;
-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для чего необходимо составить годовой план их проведения.
Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей(скоростных, скоростно-силовых,
- координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической
- подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по пионерболу;
- жесты судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;
Дети смогут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
пионерболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
при игре пионербол, волейбол;
- играть в волейбол с соблюдением основных правил.
IV. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Электронно (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Основы знаний (теоретическая часть) – 4 ч. | ТБ и правила поведения на занятиях по волейболу. Основы истории развития волейбола в России. Игра «Пионербол». | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/main/196080/ | |
2-3 | Сведения о строении и функциях организма человека. Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол». | 2 | |||
4 | Правила игры пионербол, волейбол. | 1 | |||
5 | Общефизическая подготовка -10 ч. | ТБ и правила поведения на занятиях. скоростных, скоростно-силовых способностей. Игры с мячом. | 1 | ||
6-7 | Развитие выносливости, гибкости. Игровые упражнения с мячом. строевые упражнения. Игра пионербол. | 2 | |||
8-9 | Развитие координационных способностей, выносливости. легкоатлетические упражнения. Игра пионербол. | 2 | |||
10 | Развитие выносливости, гибкости. Игровые упражнения с мячом. | 1 | |||
11-12 | Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. Игра пионербол. | 2 | |||
13-14 | Специальная физическая подготовка – 82ч. | Игры, развивающие физические способности. Игра пионербол. | 2 | ||
15 | Инструкция по технике безопасности. Стойка игрока (исходные положения) Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх». Тестирование. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6226/main/224999/ | ||
16-17 | Правила игры. Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 2 | |||
18-19 | Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Опрос по правилам игры. Пионербол | 2 | |||
20-21 | Нижняя прямая. Игры с мяччом | 2 | |||
22-23 | Передача мяча сверху двумя руками (вдоль сетки и через сетку). Пионербол. | 2 | |||
24-25 | Передача мяча сверху двумя руками. Подготовка к турниру. Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности | 2 | РЭШ | ||
26-27 | Турнир по пионерболу | 2 | |||
28-29 | Нижняя прямая подача. Техника атаки. Пионербол. | 2 | |||
30-31 | Стойка игрока (исходные положения). Упражнения с мячом | 2 | |||
32-33 | Приём мяча снизу двумя руками. Пионербол с блокированием. | 2 | |||
34-35 | Приём мяча сверху двумя руками. Тестирование. Пионербол. | 2 | |||
36-37 | Нижняя прямая | 2 | |||
38-39 | Приём мяча снизу двумя руками. Пионербол. | 2 | |||
40-41 | Эстафеты с мячом. Пионербол | 2 | |||
42-43 | Правила судейства. Пионербол. | 2 | |||
44-45 | Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование. | 2 | |||
46-47 | Прием мяча, отраженного сеткой. Игра пионербол. | 2 | |||
48-49 | Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Инструкция по технике безопасности | 2 | РЭШ | ||
50-51 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Правила игры. Основы знаний о физкультуре и спорте | 2 | |||
52-53 | Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Пионербол | 2 | РЭШ | ||
54-55 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | 2 | |||
56-57 | Нижняя прямая | 2 | |||
58-59 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Пионербол | 2 | |||
60-61 | Прием мяча, отраженного сеткой | 2 | |||
62-63 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | 2 | |||
64-65 | Передача мяча снизу двумя руками над собой | 2 | РЭШ | ||
66-67 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту. | 2 | |||
68-69 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | 2 | |||
70-71 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол | 2 | РЭШ | ||
72-73 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | 2 | |||
74-75 | Нижняя прямая | 2 | |||
76-77 | Игры развивающие физические способности | 2 | |||
78-79 | Игры, развивающие физические способности. Пионербол. | 2 | |||
80-81 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 2 | РЭШ | ||
82-83 | Нижняя прямая | 2 | |||
84-85 | Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) | 2 | |||
86-87 | Передача мяча снизу двумя руками над собой | 2 | |||
88-89 | Нижняя прямая | 2 | |||
90-91 | Прием мяча снизу двумя руками | 2 | РЭШ | ||
92-93 | Прием мяча сверху двумя руками. | 2 | |||
94-95 | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. | 2 | |||
96 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | РЭШ | ||
97-98 | Контрольные и тестовые упражнения – 6 ч. | Прыжки на скакалке - тест | 2 | ||
99-100 | Упражнения с мячом (броски и ловля мяча одной двумя руками через сетку) - тест | 2 | |||
101-102 | Нижняя прямая подача - тест | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Рабочая программа по волейболу (внеурочная деятельность)
программа для работы с детьми школьного возраста...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Данная программа внеурочной деятельности по волейболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основе федерального компонента государственного стандарта осн...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Рабочая программа по Волейболу. Внеурочная деятельность
Рабочая программа по спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы...
КТП "Путь к победе" Волейбол" (внеурочная деятельность)
КТП "Путь к победе" Волейбол" (внеурочная деятельность)...
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...