Волейбол внеурочная деятельность 3-4 класс
рабочая программа по физкультуре

Гульмира Зейдулаевна Арсланбекова
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбл» в 3-4 классах составлена в соответствии с: - федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897; - на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г. Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей. Цели и задачи. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в еѐ основу положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно - спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта. Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся. 2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха. 3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом. 4. Обучение технике и тактике игры в волейбол. 5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости). 6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний. 7. Воспитание моральных и волевых качеств. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 3-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Срок реализации программы: 1 год. Наполняемость групп – 10-15 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_voleybol_vneurochka_3-4_klassy.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Л.А.Чеботарян/

«___» ___________2022г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №5

__________/Н.В.Парадня/

Приказ №_____

от «__» ____2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

 «Волейбол»

3-4 класс

Разработчик: Арсланбекова Г.З.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Лабытнанги, 2022г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбл» в 3-4 классах составлена в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;

- на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Цели и задачи.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в еѐ основу положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно - спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цели конкретизированы следующими задачами: 

1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.

5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.

7. Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 3-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.

Срок реализации программы: 1 год.

Наполняемость групп – 10-15 человек.

                                     II.Содержание курса внеурочной деятельности (102 часа)

Основы знаний о физической культуре и спорте (4 часов)

В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.

Основы знаний (теоретическая часть):

-основы истории развития волейбола в России;

-сведения о строении и функциях организма человека;

-правила игры в пионербол, волейбол;

-места занятий, инвентарь.

Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» (в процессе занятий)

Раздел знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.

- ТБ и правила поведения на занятиях.

 Общая физическая подготовка. (10 часов)

Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

Общефизическая подготовка (практическая часть):

-строевые упражнения;

-гимнастические упражнения;

-легкоатлетические упражнения;

-подвижные и спортивные игры.

«Специальная физическая подготовка» (82 часов)

В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры волейбол.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

-упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

-подвижные игры;

-упражнения для развития прыгучести;

-упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

-упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

Техника нападения (практическая часть):

-перемещения и стойки;

-действия с мячом;

-передачи мяча.

Техника защиты:

-действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Тактическая подготовка.                                                                            

Тактика нападения:                                                                                                      

  -индивидуальные действия;                                                                                                          

  -командные действия.

Тактика защиты:                                                                                                        

 -индивидуальные действия;                                                                                                      

   -командные действия.

 Контрольные игры и соревнования:

 теоретическая часть:                                                                                              

 - правила соревнований

 практическая часть:                                                                                        

 - соревнования по подвижным играм с элементами волейбола;                                

 - учебно-тренировочные игры.

«Контрольные и тестовые упражнения» (6 часов)

Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение

которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую

готовность учащихся.

III. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пионербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;

-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для чего необходимо составить годовой план их проведения.

 Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.

Обучающиеся получат возможность узнать:  

- о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании

функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;

- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей(скоростных, скоростно-силовых,

- координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической

- подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по пионерболу;

- жесты  судьи;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;

Дети смогут научиться:  

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях

пионерболом;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях

при игре пионербол, волейбол;

- играть в волейбол с соблюдением основных правил.

IV. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Электронно (цифровые) образовательные ресурсы

1

Основы знаний (теоретическая часть) – 4 ч.

ТБ и правила поведения на занятиях по волейболу. Основы истории развития волейбола в России. Игра «Пионербол».

1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/main/196080/

2-3

Сведения о строении и функциях организма человека. Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол».

2

4

Правила игры пионербол, волейбол.

1

5

Общефизическая подготовка -10 ч.

ТБ и правила поведения на занятиях. скоростных, скоростно-силовых способностей. Игры с мячом.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ 

6-7

Развитие выносливости, гибкости. Игровые упражнения с мячом. строевые упражнения. Игра пионербол.

2

8-9

Развитие координационных способностей, выносливости. легкоатлетические упражнения. Игра пионербол.

2

10

Развитие выносливости, гибкости. Игровые упражнения с мячом.

1

11-12

Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. Игра пионербол.

2

13-14

Специальная физическая подготовка – 82ч.

Игры, развивающие физические способности. Игра пионербол.

2

15

Инструкция по технике безопасности.

Стойка игрока (исходные положения)

Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх». Тестирование.

1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6226/main/224999/ 

16-17

Правила игры. Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2

18-19

Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Опрос по правилам игры. Пионербол

2

20-21

Нижняя прямая. Игры с мяччом

2

22-23

Передача мяча сверху двумя руками (вдоль сетки и через сетку). Пионербол.

2

24-25

Передача мяча сверху двумя руками. Подготовка к турниру. Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности

2

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6226/main/224999/

26-27

Турнир по пионерболу

2

28-29

Нижняя прямая подача. Техника атаки. Пионербол.

2

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/114/ 

30-31

Стойка игрока (исходные положения). Упражнения с мячом

2

32-33

Приём мяча снизу двумя руками. Пионербол с блокированием.

2

34-35

Приём мяча сверху двумя руками. Тестирование. Пионербол.

2

36-37

Нижняя прямая

2

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/114/

38-39

Приём мяча снизу двумя руками. Пионербол.

2

40-41

Эстафеты с мячом. Пионербол

2

42-43

Правила судейства. Пионербол.

2

44-45

Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование.

2

46-47

Прием мяча, отраженного сеткой. Игра пионербол.

2

48-49

Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Инструкция по технике безопасности

2

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/main/196106/ 

50-51

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Правила игры. Основы знаний о физкультуре и спорте

2

52-53

Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Пионербол

2

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/main/196106/

54-55

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

56-57

Нижняя прямая

2

58-59

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Пионербол

2

60-61

Прием мяча, отраженного сеткой

2

62-63

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол.

2

64-65

Передача мяча снизу двумя руками над собой

2

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6183/main/194156/ 

66-67

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту.

2

68-69

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

70-71

Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол

2

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7157/main/280617/ 

72-73

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

74-75

Нижняя прямая

2

76-77

Игры развивающие физические способности

2

78-79

Игры, развивающие физические способности. Пионербол.

2

80-81

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

2

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/main/196106/

82-83

Нижняя прямая

2

84-85

Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)

2

86-87

Передача мяча снизу двумя руками над собой

2

88-89

Нижняя прямая

2

90-91

Прием мяча снизу двумя руками

2

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6183/main/194156/

92-93

Прием мяча сверху двумя руками.

2

94-95

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите.

2

96

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/main/196106/

97-98

Контрольные и тестовые упражнения – 6 ч.

Прыжки на скакалке - тест

2

99-100

Упражнения с мячом (броски и ловля мяча одной двумя руками через сетку) - тест

2

101-102

Нижняя прямая подача - тест

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Рабочая программа по волейболу (внеурочная деятельность)

программа для работы с детьми школьного возраста...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Данная программа внеурочной деятельности по волейболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»  и на основе федерального компонента государственного стандарта осн...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Рабочая программа по Волейболу. Внеурочная деятельность

Рабочая программа по спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы...

КТП "Путь к победе" Волейбол" (внеурочная деятельность)

КТП "Путь к победе" Волейбол" (внеурочная деятельность)...