Программа взаимодействия МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой" с социальными партнерами г Нефтеюганска.
материал по физкультуре
Одним из направлений современного развития образования в нашей стране обозначена деятельность школы, направленная на установление партнерских отношений с окружающим социумом. «Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы».
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» с социальными партнерами г. Нефтеюганска
спортивно-оздоровительного направления
Пояснительная записка
Одним из направлений современного развития образования в нашей стране обозначена деятельность школы, направленная на установление партнерских отношений с окружающим социумом. «Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы».
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Для эффективного социального партнерства необходимо выполнить ряд условий:
- Осознание значимости решения возникшей проблемы, возможности ее решения только совместными усилиями.
- Осознание выгоды и привлекательности социального партнерства для всех субъектов школьной образовательной среды.
- Предоставление возможности всем субъектам образовательного процесса осуществлять деятельность в условиях социального партнерства, руководствуясь следующими принципами:
- добровольности – предполагает право добровольного и демократичного включения в процесс социального партнерства, и в случае необходимости, выхода из реализуемого проекта;
- кооперативности – предполагает равноправную включенность субъектов в совместную деятельность по реализации предполагаемого проекта;
- самостоятельности и ответственности в принятии решений;
- самодеятельности – выражается в формуле «С+С+С+С=У» (сами планируем, сами готовим, сами проводим и сами анализируем, равняется успеху);
- сотворчества – реализуется в совместном творчестве всех субъектов партнерской деятельности;
- открытости, так как социальное партнерство предполагает наличие открытой системы и предоставления возможности расширять круг заинтересованных в проекте лиц;
В построении партнерских отношений в области спортивно-оздоровительного направления наша школа выделила 3 этапа:
- определение общих целей, ценностей и ресурсов (итог – желание партнеров к осуществлению совместной деятельности);
- совместная деятельность (итог – умение партнеров участвовать в совместной деятельности, то есть их определенная компетентность, основанная на доверии к образовательному учреждению);
- собственно партнерство в школьной образовательной среде.
Основные виды совместной деятельности
Деятельность | «Продукт» |
Обсуждение стратегии и тактики спортивно-оздоровительной работы в школе | План спортивных мероприятий |
Реализация образовательного процесса | Творческие дела, конкурсы, соревнования, олимпиады и др. |
Взаимоподдержка | Психологический комфорт партнеров |
Учителям физической культуры уже давно известно, что без социального партнерства с родителями, тренерами невозможно добиться больших успехов. На уроках физической культуры хороший учитель всегда увидит учеников, имеющих повышенную мотивацию к спорту. Но мы не можем не заметить и других ребят, которым просто нужна наша помощь. Создание необходимых условий для всестороннего развития личности, включения в педагогический процесс специалистов разных профилей, глубокая заинтересованность общественности и родителей в совершенствовании образовательной и воспитательной функции школы – все это обуславливает потребность в постоянном развитии деловых и творческих контактов со школой всех сил, включающихся в это сотрудничество.
В данном случае социальное партнерство рассматривается как важный аспект государственно-общественного управления образованием, главная идея которого заключается в объединении усилий всех заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.
Цель: сформировать умение у школьника ставить цели, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы
Задача; организовать совместную работу всех заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.
Планируемый результат:
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Механизмы взаимодействия:
- организация соревнований на базе организаций социальных партнеров
- проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- социально значимые акции спортивно оздоровительного направления
Основные направления работы:
- совместная (коллективная) деятельность;
- сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;
- формирование активной жизненной позиции.
Основная часть
В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования и приобщению к здоровому образу жизни.
Перспективный план ежегодного взаимодействия
МБОУ «СОШ№2 имени А.И. Исаевой» с другими организациями города Нефтеюганска.
№ | Вид спорта | Место проведения | Дата проведения |
1 | Легкая атлетика | Манеж пожарной части | Сентябрь |
2 | Бадминтон | СДЮСШОР «Сибиряк», | Октябрь |
3 | Шашки | СДЮСШОР «Спартак». | Ноябрь |
4 | Теннис | ЦФКиС «Жемчужина ЮГРЫ» | Ноябрь |
5 | Дартс | МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой» | Декабрь |
6 | Баскетбол | ЦФКиС «Жемчужина ЮГРЫ» | Январь |
7 | Плавание | ЦФКиС «Жемчужина ЮГРЫ» | Февраль |
8 | Лыжные гонки | МБУДО «СДЮСШОР по биатлону» | Февраль –Март |
9 | ГТО | Центр тестирования ВФСК ГТО Нефтеюганск | В течении года |
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса. Им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет, попечительский совет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей Программу развития школы, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, диспутов и т.п.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоочет по взаимодействию МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой" с социальными партнерами г, Нефтеюганска.
В фотоотчете показано участие учащихся школы в ежегодных мероприятиях, организованных совместно с социальными партнерами г. Нефтеюганска....
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ВОПРОСАМ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Изучен процесс нравственно-патриотического воспитания учащихся через социальное взаимодействие. Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, ценности, социальное партнерство, патриотиз...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...
Программа взаимодействия МБОУ «СШ № 14» с социальными партнерами
Программа взаимодействия МБОУ «СШ № 14» с социальными партнерами...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...