Программа взаимодействия МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой" с социальными партнерами г Нефтеюганска.
материал по физкультуре

Черныш Наталья Геннадьевна

 Одним из направлений современного развития образования в нашей стране обозначена деятельность школы, направленная на установление партнерских отношений с окружающим социумом. «Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы». 

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» с социальными партнерами г. Нефтеюганска

 спортивно-оздоровительного направления

Пояснительная записка

Одним из направлений современного развития образования в нашей стране обозначена деятельность школы, направленная на установление партнерских отношений с окружающим социумом. «Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы». 

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. 

Для эффективного социального партнерства необходимо выполнить ряд условий:

  1. Осознание значимости решения возникшей проблемы, возможности ее решения только совместными усилиями.
  2. Осознание выгоды и привлекательности социального партнерства для всех субъектов школьной образовательной среды.
  3. Предоставление возможности всем субъектам образовательного процесса осуществлять деятельность в условиях социального партнерства, руководствуясь следующими принципами:
  • добровольности – предполагает право добровольного и демократичного включения в процесс социального партнерства, и в случае необходимости, выхода из реализуемого проекта;
  • кооперативности – предполагает равноправную включенность субъектов в совместную деятельность по реализации предполагаемого проекта;
  • самостоятельности и ответственности в принятии решений;
  • самодеятельности – выражается в формуле «С+С+С+С=У» (сами планируем, сами готовим, сами проводим и сами анализируем, равняется успеху);
  • сотворчества – реализуется в совместном творчестве всех субъектов партнерской деятельности;
  • открытости, так как социальное партнерство предполагает наличие открытой системы и предоставления возможности расширять круг заинтересованных в проекте лиц;

В построении партнерских отношений в области спортивно-оздоровительного направления наша школа выделила 3 этапа:

  • определение общих целей, ценностей и ресурсов (итог – желание партнеров к осуществлению совместной деятельности);
  • совместная деятельность (итог – умение партнеров участвовать в совместной деятельности, то есть их определенная компетентность, основанная на доверии к образовательному учреждению);
  • собственно партнерство в школьной образовательной среде.

Основные виды совместной деятельности

Деятельность

«Продукт»

Обсуждение стратегии и тактики спортивно-оздоровительной работы в школе

План спортивных мероприятий

Реализация образовательного процесса

Творческие дела, конкурсы, соревнования, олимпиады и др.

Взаимоподдержка

Психологический комфорт партнеров

 

Учителям физической культуры уже давно известно, что без социального партнерства с родителями, тренерами невозможно добиться больших успехов. На уроках физической культуры хороший учитель всегда увидит учеников, имеющих повышенную мотивацию к спорту. Но мы не можем  не заметить и других ребят, которым просто нужна наша помощь. Создание необходимых условий для всестороннего развития личности, включения в педагогический процесс специалистов разных профилей, глубокая заинтересованность общественности и родителей в совершенствовании образовательной и воспитательной функции школы – все это обуславливает потребность в постоянном развитии деловых и творческих контактов со школой всех сил, включающихся в это сотрудничество. 

В данном случае социальное партнерство рассматривается как важный аспект государственно-общественного управления образованием, главная идея которого заключается в объединении усилий всех заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.

Цель: сформировать умение у школьника ставить цели, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы 

Задача; организовать совместную работу всех заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.

Планируемый результат:

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; 
  • ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. 

Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Механизмы взаимодействия: 

  • организация соревнований на базе организаций социальных партнеров
  • проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
  • социально значимые акции спортивно оздоровительного направления

Основные направления работы: 

  • совместная (коллективная) деятельность;
  • сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;
  • формирование активной жизненной позиции.

Основная часть

В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано   взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности.  Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования и приобщению к здоровому образу жизни.

 Перспективный план ежегодного взаимодействия

МБОУ «СОШ№2 имени А.И. Исаевой»  с другими организациями города Нефтеюганска.

Вид спорта

Место проведения

Дата проведения

1

Легкая атлетика

Манеж пожарной части

Сентябрь

2

Бадминтон

СДЮСШОР «Сибиряк»,

Октябрь

3

Шашки

СДЮСШОР «Спартак».

Ноябрь

4

Теннис

ЦФКиС «Жемчужина ЮГРЫ»

Ноябрь

5

Дартс

МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой»

Декабрь

6

Баскетбол

ЦФКиС «Жемчужина ЮГРЫ»

Январь

7

Плавание

ЦФКиС «Жемчужина ЮГРЫ»

Февраль

8

Лыжные гонки

МБУДО «СДЮСШОР по биатлону»

Февраль –Март

9

ГТО

Центр тестирования ВФСК ГТО Нефтеюганск

В течении года

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса. Им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет, попечительский совет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей Программу развития школы, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и  участниками  экскурсий, поездок, школьных  праздников, спортивных соревнований, диспутов и т.п.  

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоочет по взаимодействию МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой" с социальными партнерами г, Нефтеюганска.

В фотоотчете показано участие учащихся школы в ежегодных мероприятиях, организованных совместно с социальными партнерами г. Нефтеюганска....

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ВОПРОСАМ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Изучен процесс нравственно-патриотического воспитания учащихся через социальное взаимодействие. Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, ценности, социальное партнерство, патриотиз...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...