Особенности проведения круговой тренировки на основе игры в баскетбол.
методическая разработка по физкультуре

За период обучения в школе дети овладевают разнохарактерными двигательными навыками и умениями. Как правило, обучение двигательным действиям происходит в относительно стандартных учебных ситуациях в спортивных залах или на спортивных площадках.

         Круговая тренировка – это организационно методическая форма занятия физическими упражнениями, направленная на развитие физических способностей занимающихся, на повышение их физической подготовленности.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности проведения круговой тренировки на основе игры в  баскетбол.

За период обучения в школе дети овладевают разнохарактерными двигательными навыками и умениями. Как правило, обучение двигательным действиям происходит в относительно стандартных учебных ситуациях в спортивных залах или на спортивных площадках.

        Круговая тренировка – это организационно методическая форма занятия физическими упражнениями, направленная на развитие физических способностей занимающихся, на повышение их физической подготовленности.         

Организационную основу этой формы составляет циклическое проведение комплекса подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены   «станций», расположенных в зале или на площадке по кругу.

В зависимости от методов выполнения упражнения комплекса в круговой тренировке выделяют три основных ее вида.

     1. Круговая тренировка по методу непрерывного упражнения. Работа выполняется без строго установленных пауз отдыха  (только переход от «станции» к « станции» ). Наиболее эффективна в этом случае  работа умеренной интенсивности для развития преимущественно общей и специальной выносливости.

    2. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха. Такую работу принято называть повторной. Отдых достаточен для относительно полного восстановления работоспособности. Этот вид круговой тренировки применим в наибольшей степени для развития быстроты.      

      3. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, когда работа на следующей « станции» выполняется на фоне  недовосстановления. На мой взгляд, она наиболее эффективна, по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, позволяющая комплексно развивать физические качества.

Станция 1. Бросок мяча с двойного шага после передачи и последующего ведения.

- То же, но после передачи мяча одним ударом о пол.

- То же, но после передачи мяча без ведения.

- Бросок мяча с двойного шага после обводки пассивного защитника ( партнер, не предпринимающий никаких защитных действий; поставленные на площадке препятствия - стул, гимнастическая стойка).

То же, но после обводки активного защитника в определенной замкнутой зоне  (например, в круге у основания трапеции, в которой защитник имеет право проявлять свою активность без последующего преследования нападающего).

Станция 2. Передача мяча. 

  

Передачи мяча в парах, используя весь арсенал изученных технических средств: на месте и в движении двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, снизу, сбоку, из-за спины; то же, но с отскоком от пола и т.д.

То же, но в прыжке.

То же, но с хлопком в ладони.

То же, но с поворотом на 360.

То же, но с приседанием.

То же, но с продвижением пар вперед в одном направлении, затем в обратном либо во встречном движении пар по кругу.

Станция 3. Штрафной бросок. 

  

Стоя в одной – двух колоннах. Выполнение штрафного броска по принципу «бросил-подобрал мяч - выполнил передачу- стал в конец колонны».

Штрафные броски по принципу «попал – бросай еще» (до первого промаха, поощряя попадание и результативность бросков).

Станция 4. Ведение мяча. 

  

Ведение мяча (низкое, высокое, среднее) на месте.

То же, но в шаге.

То же, но в беге медленном темпом.

То же, но в беге быстрым темпом.

То же, но с поворотом на 360 (вправо, влево).

То же, но с переводом мяча за спиной правой, левой рукой.

То же, но с переводом мяча под ногами.

Станция 5. Броски мяча в кольцо. 

 

Задание выполнять, меняя направление продвижения к цели (под углом 45 справа и слева от кольца, прямо по отношению к нему), с расстояния 2-3 и 4-5м., из-за трех очковой линии.

Броски мяча с места.

То же, но после ведения.

То же, но после передачи.

То же, но в прыжке.

То же, но на скорострельность: игрок за выделенное педагогом время должен выполнить максимальное количество бросков. Можно проводить в виде соревнования.

Произвольный бросок (по желанию игрока).

Станция 6. Борьба за мяч. 

  

В парах. Оба игрока держат мяч. По команде педагога каждый пытается овладеть им.

То же, но мяч лежит на полу, игроки стоят лицом друг к другу.

То же, но игроки стоят спиной друг к другу.

То же, но игроки сидят на полу лицом или спиной друг к другу.

То же, но игроки лежат на полу.

То же, но игроки находятся на расстоянии 3-4м. от мяча (возможны варианты исходного положения перед борьбой за овладение мячом, а также увеличение расстояния до мяча).

Борьба за овладение мячом, отскочившим от щита в парах лицом или спиной к щиту. Соперники не видят момента броска мяча, выполняемого учителем или его помощником, не контролируют зрительно направление и силу отскока. Борьба продолжается до овладения мячом одним из игроков.

В процессе освоения навыков игры в баскетбол развиваются двигательные качества преимущественно связанные с игровой координацией. Другие физические качества например, сила, требуют дополнительных упражнений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно - воспитательного процесс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Хорошая организация урока – залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического мастерства учителя.Включение учителями в урок физической культуры комплексов физических упражнений, прово...

«Методом круговой тренировки в спортивных играх».

Цели и задачи: - укрепление здоровья школьников;-развитие двигательных качеств : силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости и повышение работоспособности организма учащегося;- обучение ...

Методика проведения круговой тренировки

Методика проведения круговой тренировки как средство развития и совершенствования скоростно-силовых качеств в 10 классе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16706442","attributes":{"alt":...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки для успешной игры в бадминтон

Круговая тренировка, как система проведения уроков для формирования УДД...

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ», КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА.

Спортивная аэробика - сложный и эмоционально привлекательный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. П...

Комплексы упражнений круговой тренировки по спортивным играм

В данный комплекс входят упражнения круговой тренировки  для уроков, используемых при изучениии элементов волейбола, баскетбола, футбола....