Конспект урока по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Власова Алла Владимирова

Совершенствование гимнастических упражнений с использованием элементов сингапурской методики обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - работа по станциям. 7 класс

Тема: Гимнастика. Совершенствование упражнений.

Место проведения: Спортивный зал школы №70

Задачи урока:        

  1. Развитие физических качеств (силы, гибкости, быстроты, координации движений), проверка физической подготовленности учащихся.
  2. Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.
  3. Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Инвентарь: маты 8 шт., перекладины 2 шт., шведские стенки 4 шт., гимнастические коврики 20 шт., конь гимнастический 1 шт., подкидной гимнастический мостик 1 шт., скакалки 4 шт., свисток, секундомер

  1. Вводная часть – 10 мин.

- Построение: Класс! В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!

- Рапорт (сдаёт капитан класса или дежурный)

- Приветствие

- Сообщение задач урока: - сегодня на уроке мы будем совершенствовать акробатические и гимнастические упражнения не в традиционной форме: работать будем по методу круговой тренировке по станциям.

 - Строевые упражнения на месте: направо, налево, кругом.

- Разминка в движении:  Класс, направо! Вперёд шагом марш!

1. На носочках-руки вверх, на пяточках-руки за спину, на внешней боковой

 ступне-руки на поясе, на внутренней боковой ступне-руки на поясе.

2. Руки вперёд-круговые движения: кистей, предплечий и плеча.

3. Повороты в шаге в стороны (шаг-поворот)

4. Наклоны в шаге назад (шаг-прогиб).

5.Наклоны в шаге вперёд (шаг-наклон).

6. Махи ногами в шаге (шаг-мах вперёд к вытянутой руке).

       - на месте стой-раз-два, налево-раз-два.

                          II.   Основная часть – 30 мин.

МИКС ПЭА ШЭА

Сообщение задания: Вы – «электроны», двигаетесь хаотично по спортивному залу под музыку с поднятой рукой, как музыка останавливается - вы то же останавливаетесь и образуете пару с ближайшим к вам «электроном», «даёте пять», те кто не нашёл пару продолжают двигаться на встречу свободного «электрона». Электроны бывают положительно заряженными и отрицательно заряженными, определитесь в паре кто положительный, а кто отрицательный «электрон» - положительно заряженные идут за ковриками и возвращаются к своей паре  на поле.

- Упражнения в парах на гимнастических ковриках выполняют упражнения:

1. Упражнение на растяжку. И.П.- сидя на ягодицах ноги врозь, ступни партнёров упираются, взявшись за руки, тянут поочерёдно друг друга.                        

2.Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. И.П. – лежа на спине, согнутые в коленях ноги держит напарник, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища.  Колени согнуты под углом 45º. 30 сек один, 30 сек другой

3. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса.  И.П. – лёжа на спине. Подъём ног под углом 90о . 30 сек один, 30 сек другой

4. Упражнение на развитие продольных мышц спины. И.П. – лёжа на животе, подъём туловища, ноги держит партнёр. 30 сек один, 30 сек другой

Каждая пара подойдёт к другой близ стоящей паре. Получились команды по 4 человека. Каждая команда получает название станции, т.е. с данной станции команда приступит к выполнению упражнений.

 

 ТИМБИЛДИНГ - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек)

Занятие по станциям. Количество станций может быть различным (зависит от количества инвентаря, от количества учащихся в классе и т. д.)

Объяснить ребятам порядок выполнения заданий на станциях.

Круговая тренировка по станциям:

Подходя к станции каждый раз команды повторяют технику безопасности выполнения упражнения предложенного на станции упражнения используя структуру Релли Робин (учитель постоянно определяет кто начнёт говорить первым:  

- Начнёт тот, кто выше ростом

- Начнёт тот, у кого больше цветов в одежде

- Начнёт тот, у кого больше букв в имени (фамилии)

- Начнёт тот, у кого светлее волосы

- Начнёт тот, у кого день рождение ближе к Новому году и т.д.        

 

На выполнение упражнений на каждой станции даётся по 1 минуте на повторение ТБ и по 4 минуты на выполнение упражнений.

Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд (100 раз). Выполнять прыжки на носках. Прыжки через скакалку с вращением назад (100 раз). Дыхание не задерживать.

Станция 2. Акробатика. И.п. – упор присев; кувырок вперёд; кувырок назад; «мост» (4 раза). Обратить внимание на плотность группировки. При выполнении кувырка вперёд центр массы тела перенести на руки, сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на руки.

Станция 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (мальчики – 20 раз, девочки – 10 раз по 3 подхода). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.

Станция 4. Поднимание ног до угла 90º в висе на гимнастической стенке. (5-10 раз) по 3 подхода. Ноги в коленях не сгибать, следить за углом.

Станция 5. Подтягивание на перекладине. Мальчики - на высокой (3 раза - хват снизу, 3 раза - хват сверху). Девочки - на низкой хватом сверху (10 раз).

Станция 6. Прыжки через коня.

Станция 7. Лаз по канату.

После выполнения упражнений – построение в одну шеренгу.

 

  1. Заключительная часть – 5 мин.

- Восстановить дыхание.

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия (учащимся задаются вопросы: какие у вас ощущения после урока, какие упражнения будете использовать в жизни, какие двигательные качества вы развивали на уроке…)

-Домашнее задание: (Упражнения на развитие мышц брюшного пресса и отжимания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

конспект урока по гимнастике

Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла"  способом " согнув ноги"....