Рабочая программа воспитателя по физическому развитию.
рабочая программа по физкультуре

КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА

Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Кизнерский детский сад №2» разработана в соответствии с Основной Общеобразовательной программой МБДОУ Кизнерский детский сад № 2.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).

Цель: Формирование начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для группы раннего возраста:

  • Создавать условия для гармоничного физического и психического развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
  •  Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям, создавать условия для двигательной активности.
  •  Обогащать двигательный опыт, продолжать развивать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, лазание, бросание, ловля и др.).
  •  Развивать ориентировку в пространстве и элементы произвольности (управление своим телом).
  •  Знакомить с телом человека, формировать образ и чувство своего тела (телесность).
  • Содействовать укреплению тонуса разных групп мышц (шеи, плеч, спины, туловища, рук и ног).
  • Поощрять самостоятельные действия и движения, сохраняя индивидуальный темп и ритм.
  • Формировать культурно-гигиенические навыки; поддерживать потребность в чистоте и опрятности.
  •  Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять здоровье.
  •  Содействовать формированию физических и личностных качеств.
  • Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.)

Задачи для младшей группы:

  • Системно расширять, уточнять, обобщать представления детей о социальном и природном окружении в их взаимосвязи. Содействовать формированию позитивного мировосприятия и образа мира.
  • Обеспечивать развитие основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка; дать начальное представление о своем теле; знакомить с элементарными правилами поведения, безопасного для жизни и здоровья.
  •  Развивать восприятие, память, мышление (наглядно-действенное и предпосылки наглядно-образного). Поддерживать постепенное развитие произвольности (управления своими физиологическими и психическими процессами, настроением, поведением).
  •  Поддерживать интерес к общению и освоению способов взаимодействия в разных видах деятельности. Содействовать развитию речи как средства общения, познания, управления своими действиями и поведением.
  •  Инициировать дальнейшее развитие предметных и орудийных действий; создавать условия для их свободного применения, усложнения, изменения и переноса в новые условия.
  • Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
  • Создавать условия для освоения различных культурных практик, экспериментирования, самостоятельной активности каждого ребенка.

В определении общих оздоровительных, образовательных задач (направленных на обучение, воспитание, развитие) в области «Физическое развитие» нашли отражение ведущие принципы отечественной педагогики и современные тенденции физического воспитания и развития детей раннего возраста.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Принцип развивающего характера образования. Реализация этого принципа в физическом воспитании детей второго года жизни предполагает развитие индивидуальных способностей, воображения, памяти, мышления, восприятия, речи ребенка в процессе интеграции детских видов деятельности.
  • Принцип социализации. Игровое содержимое программы предполагает совместную двигательную деятельность воспитателя и детей, развитие коммуникативных умений, вовлечение ребенка в систему социальных отношений. Все вместе это обеспечивает благоприятную социальную адаптацию ребенка.
  • Принцип оздоровительной направленности обеспечивается проектированием физкультурно-оздоровительным мероприятием с учетом здоровья и физического развития каждого ребенка. Оптимальное использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями повышает функциональные возможности организма детей раннего возраста.
  • Принцип индивидуальности нацеливает педагогов на построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится ее субъектом, активным в выборе содержания самостоятельной двигательной деятельности.
  • Принцип природосообразности ориентирует на учет возрастных возможностей ребенка второго года жизни, развития инициативных предметных действий.

Планируемые результаты.

К концу года дети первой младшей группы должны уметь:

Ходить и бегать в  прямом  направлении, по  кругу, врассыпную, между  двумя  шнурами (линиями), в колонне по  одному, с остановкой  по  сигналу; ходить по  кругу, взявшись  за  руки, с  изменением  темпа, с изменением  направления, кружится в  медленном темпе с предметом в  руках; ходить по  прямой  дорожке с перешагиванием через  предметы, по  гимнастической  скамейке.

Метать мяч правой  и левой  рукой;  катать мяч 2-мя  руками стоя, сидя; метать набивные  мешочки правой  и левой  рукой; бросать мяч  через  шнур (натянутый  на  уровне  груди  ребёнка); метать предметы  в горизонтальную  цель 2-мя  руками (разными  способами); прокатывать мяч одной рукой.

Ползать на  четвереньках с опорой на  ладони  и колени; по доске; подлезать  под  дугу, воротца; ползать по  наклонной  доске; лазать по  лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на  четвереньках по  гимнастической  скамейке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_teremok_fiz_kulture.pdf439.48 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя физической культуры Сергеевой Алены Петровны на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя физической культуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 «Колобок» разработана с учетом о...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)

Личностные результаты·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней  группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...