Рабочая программа воспитателя по физическому развитию.
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Кизнерский детский сад №2» разработана в соответствии с Основной Общеобразовательной программой МБДОУ Кизнерский детский сад № 2.
Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи для группы раннего возраста:
- Создавать условия для гармоничного физического и психического развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
- Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям, создавать условия для двигательной активности.
- Обогащать двигательный опыт, продолжать развивать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, лазание, бросание, ловля и др.).
- Развивать ориентировку в пространстве и элементы произвольности (управление своим телом).
- Знакомить с телом человека, формировать образ и чувство своего тела (телесность).
- Содействовать укреплению тонуса разных групп мышц (шеи, плеч, спины, туловища, рук и ног).
- Поощрять самостоятельные действия и движения, сохраняя индивидуальный темп и ритм.
- Формировать культурно-гигиенические навыки; поддерживать потребность в чистоте и опрятности.
- Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять здоровье.
- Содействовать формированию физических и личностных качеств.
- Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.)
Задачи для младшей группы:
- Системно расширять, уточнять, обобщать представления детей о социальном и природном окружении в их взаимосвязи. Содействовать формированию позитивного мировосприятия и образа мира.
- Обеспечивать развитие основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка; дать начальное представление о своем теле; знакомить с элементарными правилами поведения, безопасного для жизни и здоровья.
- Развивать восприятие, память, мышление (наглядно-действенное и предпосылки наглядно-образного). Поддерживать постепенное развитие произвольности (управления своими физиологическими и психическими процессами, настроением, поведением).
- Поддерживать интерес к общению и освоению способов взаимодействия в разных видах деятельности. Содействовать развитию речи как средства общения, познания, управления своими действиями и поведением.
- Инициировать дальнейшее развитие предметных и орудийных действий; создавать условия для их свободного применения, усложнения, изменения и переноса в новые условия.
- Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
- Создавать условия для освоения различных культурных практик, экспериментирования, самостоятельной активности каждого ребенка.
В определении общих оздоровительных, образовательных задач (направленных на обучение, воспитание, развитие) в области «Физическое развитие» нашли отражение ведущие принципы отечественной педагогики и современные тенденции физического воспитания и развития детей раннего возраста.
Принципы организации образовательного процесса:
- Принцип развивающего характера образования. Реализация этого принципа в физическом воспитании детей второго года жизни предполагает развитие индивидуальных способностей, воображения, памяти, мышления, восприятия, речи ребенка в процессе интеграции детских видов деятельности.
- Принцип социализации. Игровое содержимое программы предполагает совместную двигательную деятельность воспитателя и детей, развитие коммуникативных умений, вовлечение ребенка в систему социальных отношений. Все вместе это обеспечивает благоприятную социальную адаптацию ребенка.
- Принцип оздоровительной направленности обеспечивается проектированием физкультурно-оздоровительным мероприятием с учетом здоровья и физического развития каждого ребенка. Оптимальное использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями повышает функциональные возможности организма детей раннего возраста.
- Принцип индивидуальности нацеливает педагогов на построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится ее субъектом, активным в выборе содержания самостоятельной двигательной деятельности.
- Принцип природосообразности ориентирует на учет возрастных возможностей ребенка второго года жизни, развития инициативных предметных действий.
Планируемые результаты.
К концу года дети первой младшей группы должны уметь:
Ходить и бегать в прямом направлении, по кругу, врассыпную, между двумя шнурами (линиями), в колонне по одному, с остановкой по сигналу; ходить по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с изменением направления, кружится в медленном темпе с предметом в руках; ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, по гимнастической скамейке.
Метать мяч правой и левой рукой; катать мяч 2-мя руками стоя, сидя; метать набивные мешочки правой и левой рукой; бросать мяч через шнур (натянутый на уровне груди ребёнка); метать предметы в горизонтальную цель 2-мя руками (разными способами); прокатывать мяч одной рукой.
Ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени; по доске; подлезать под дугу, воротца; ползать по наклонной доске; лазать по лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_teremok_fiz_kulture.pdf | 439.48 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя физической культуры Сергеевой Алены Петровны на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя физической культуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 «Колобок» разработана с учетом о...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Личностные результаты· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...
Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...