Современный урок физкультуры с нестандартными решениями в проведении
статья по физкультуре

Современный урок физкультуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребёнка, учить детей саморегуляции, адаптации, релаксации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный урок физкультуры с нестандартными решениями в проведении

Современный урок физкультуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребёнка, учить детей саморегуляции, адаптации, релаксации.  Уроки физкультуры – и для мышц, и для мозга. Ученики на уроке всегда готовы выступить активной стороной, определённым образом формирующей педагогический процесс. Но в одном случае дети могут приумножить вносимые педагогом усилия, а в другом – разрушить. Первое происходит, когда учитель систематически, от урока к уроку заботится о формировании детского творчества, расширяет содержательный потенциал ученической активности.

Чем больше секретов физического совершенствования, тонкостей методики освоения двигательных навыков, техники выполнения физических упражнений раскроет учитель перед занимающимися, тем осмысленнее и эффективнее станет участие школьников в учебном процессе.

Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:

- интерес к нему учащихся, это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке.

- урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств.

- урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине. Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение.

Дети не любят долго слушать объяснения, сидеть на скамейках в ожидании своей очереди. Ничто так не способствует развитию лени и недисциплинированности, как вынужденное безделье на уроке. Нетрадиционные формы обучения лишь дополняют традиционные, но являются очень эффективными. Они способствуют успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывают положительные эмоции, поддерживают высокую работоспособность учащихся на уроке.

Процесс обучения с использованием нетрадиционных форм содержит благоприятный фон для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач на уроке.

В подготовке и проведении нетрадиционных уроков физкультуры помогают творческие принципы:

- отказ от шаблона в организации урока, формализма в проведении;

- вовлечение всех обучающихся класса в активное взаимодействие на уроке с использованием различных форм групповой, индивидуальной работы на уроке;

- занимательность и увлечение - основа эмоционального тона урока;

- поддержка альтернативности, учет множества мнений;

- развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовольствия;

- «скрытая» дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям, склонностям;

- использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.

становимся на методике формирования ключевых компетенций через разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий, востребованных современным социумом.

В практике физического воспитания детей в качестве нетрадиционных форм обучения используются спортивные развлечения и прогулки. К спортивным развлечениям относятся катание на санках, коньках, велосипедах, плавание, элементы бадминтона, настольного тенниса и др. Эти упражнения из различных видов спорта условно названы спортивными развлечениями в связи со своеобразием их применения: без установки на спортивный результат.

Главное в них - развлечение, удовольствие, относительная свобода действий, отсутствие строгой регламентации, наличие ярких игровых моментов. Нельзя забывать, что спортивные развлечения представляют собой новые для детей виды двигательной деятельности и поэтому им необходимо последовательно обучать.

Основное назначение прогулок - пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями.

Главная, из них - применение детьми двигательных умений в естественных условиях, отличающихся от учебных. Особое место занимают прогулки по пересечённой местности. Так, прогулки с постепенным подъёмом в гору применяются даже в лечебных целях для укрепления сердечной деятельности.

Прогулки строго регламентируются, дистанция их постепенно удлиняется и усложняется.

Практическая реализация реформы школы требует решения одной из главных задач: совершенствования урока. Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Это требует от учителя тщательного продумывания содержания учебного материала и организации форм деятельности учеников на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Урок физкультуры с использованием нестандартных снарядов"

Не секрет, что современное подрастающее поколение значительно уступает в своем физическом развитии предыдущим поколениям. Причин для этого множество.  И времени заняться укреплением своего ...

Нестандартные уроки физкультуры

Нестандартные уроки физкультуры...

Проблемы современного урока и пути их решения в аспекте

Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Получение учащимися образования должно происходить без ущерба для здоровья с воспитанием культуры здоровья.Поэтому педагоги наш...

Статья "Современный урок химии: проблемы, поиски, решения".

Современный мир нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым к индивидуальному и коллективному труду.Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается ...

Статья "Современный урок физкультуры, как инструмент реализации ФГОС"

Физическая культура- это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье ...