Конспект урока Совершенствование физических качеств, кроссфит.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Конспект урока Совершенствование физических качеств, кроссфит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_krossfit.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
.Конспект открытого урока по физической культуре для 10 класса
Тема урока: Совершенствование физических качеств, кроссфит.
Тип урока: Образовательно-тренировочный.
Цель учебная: Познакомится с системой тренировки кроссфит;
уметь технически правильно выполнять упражнения для развития физических качеств и самостоятельно их подбирать.
Цель педагогическая:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качеств, контролировать изменения ссс в процессе развития физических .качеств правильно их развивать. Ознакомить с системой кроссфит.
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечно- сосудистой системы, дыхательной и нервной.
Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно- силовых качеств, выносливости, силы, координации;
Личностные УУД:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения.
Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Предметные УУД:
- совершенствовать двигательные умения
- применение знаний в различных ситуациях.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.
Технологии: здоровьесберегающая, критического мышления.
Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, медболы, резиновые ленты, обручи, канат. Литература.
Продолжительность урока: 40 минут.
Этап и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||
Познава-тельные | Регуля-тивные | Комму-ника-тивные | Лич-ностные | ||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Дози-ровка | |||||
I. Организа-ционный момент | Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Задание освобожденным | Построение, рапорт дежурного. | 1 мин | ||||
II. Подгото-вительный этап 1.Актуали-зация зна-ний. | Сообщает цели урока (с помощью детей) Рассказывает о методе круговой тренировке и кроссфите. Задает вопрос: какие физические качества они знают? Что известно о кроссфите. Подобрать ассоциации к слову кроссфит. | Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают. | 1-2 мин. | Постановка познователь ной цели | Анализ , синтез, сравнение, обобщение | Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы. Учет различных мнений | Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение, |
2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма | Дает строевые команды: Направо! В обход по залу шагом – марш! Бегом марш! (равномерный бег) Дает команду перейти на шаг. Проводит разминку в движении (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания): (Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.) Здоровьесберегающие упражнения(осанка, плоскостопие). 1.Ходьба на носочках, руки за головой. 2.Ходьба на пяточках, руки за спиной. 3.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы на 2 счета, руки на пояс. 4.Бег с высоким поднимание бедра. 5.Бег с за хлёстом голени. 6.Бег с ускорением (по диагонали).2 раза Дает команду-Шагом! Дает команду, налево в колонну по трое, марш! Дает команд ,направляющие на месте, стой раз, два Дает команду, направо, на вытянутые руки, приставными шагами разомкнись. Проводит ОРУ(спрашивает для чего мы выполняем ОРУ?
| Выполняют команды учителя. Выполняют бег на передней стороне стопы. Идут шагом. Выполняют упражнения в движении под музыкальное сопровождение. Идут шагом. Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте. Выполняют перестроение, анализируют свои действия. Выполняют ОРУ самостоятельно под счет. (ответы учащихся) 1И.П. о.с- руки на поясе.1-.повороты головы вправо,2-и.п., 3-поворот головы влево 4-и.п.,; 2. И.П. –стойка ноги врозь- руки в стороны. Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета. 3. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью,1-2 рывки руками назад, 3-4 рывка назад прямыми руками. 4.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4.-вращение туловищем вправо, 5-8 вращение туловищем влево. 5. И.П.- стойка ноги врозь,руки сцеплены в замок за головой. 1-2 наклоны туловища в право, 3-4-влево. 6 .И.П. - стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, повороты туловища налево-направо.10-12 раз 7. И.П. о.с руки в стороны, 1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой,.2-и.п.,3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой, 4-и.п. 8. И.П. о.с- Приседания ( 10 раз) 9. И.П. о.с 1-выпад правой ногой вперед, руки на поясе,2-и.п.,3-выпад левой ногой, руки на поясе,4-и.п. 10.Прыжки на двух ногах. | 3мин 5круг
1круг 5мин | Выполняют действие по алгоритму | Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей .Самоконтроль | Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками аво | Осознание потребно сти в двигатель ной активности |
III.Основ-ная часть 1.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока. | Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока. Напоминает правила ТБ. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. Слушают и анализируют . | 1 мин | Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности | Анализ имеющих-ся знаний о физичес ких качествах | Формиру-ют собст-венное мнение и позиции | |
2.Ознакомление учащихся с порядком прохожде-ния станций | Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 20 сек и 10 секунд для перехода) | Выполняют построение и оборудование место станций Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения | 10с 2 мин 40 сек | Прогнози-руют свою деятель-ность | |||
3.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений | Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений. | Анализируют технику выполнения упражнений. | 30 сек | Анализ техники упражне ний на станциях | |||
4.Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. | Дает команду перестроится в 2 шеренги. Раздает личные карточки и дает команду заполнить их. Дает команду –измерить пульс за 10 сек. Дает команду разойтись по станциям Дает команду 1-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки. 1 станция- Отжимания и стрела на лямках TRX. Принять положение для обычных отжиманий, поместить ступни в лямки для стоп. Выполнить отжимание, затем поднять бедра так, чтобы напоминало наконечник стрелы, вернуться в исходное положение. 2 станция- Маховые поочередные движения рук вверх вниз держась за края каната закрепленного с одной стороны. 3 станция- Сгибание-разгибание рук с гимнастическим жгутом. 4 станция-«Книжка» - упражнение на пресс. 5 станция- в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди. Лечь на пол, руки вытянуть над головой. Одновременно отрывать от поверхности корпус и ноги, пытаясь пальцами коснуться носков. Верхние и нижние конечности при этом выпрямлены и сведены вместе. Затем вернуться в исходное положение и повторить действия. Упрощенный вариант, поднимание ног поочередно. 6 станция- Burpee - упор присев, упор лежа прыжком, отжимание, встать, подпрыгнуть с хлопком над головой. Принять положение лежа так, чтобы пола касались таз и грудь. Отжаться на руках и подтянуть колени к груди в положение присед. Выпрыгнуть из положения приседа максимально вверх, выпрямляя все тело и сделать хлопок ладонями над головой. 7 станция- Wall Ball – броски набивного мяча в стену. Мяч в согнутых руках у груди, присесть до прямого угла и мощно вставая из седа выбросить мяч вверх на заданную высоту, поймав руками мяч одновременно вновь уйти в подсед. 8 станция- The Dumbbell Press - жим гантелей стоя. Встать стоя, ноги на ширине плеч, взять гантели в каждую руку. Поднять гантели к плечам, руки в локтях согнуты примерно на 90 градусов. Придерживаясь строгой техники, без участия ног и не отклоняясь назад, выпрямляя локти, поднять гантели одновременно над головой. Сделать паузу и медленно вернуться в исходное положение. 9 станция- Зашагивания на скамью с гантелями. Взять в руки гантели. Выпрямиться, свести лопатки, слегка прогнуть спину, встать перед скамейкой. Поставить рабочую ногу на скамью полной или почти полной стопой. Поднять вторую ногу к рабочей, сохраняя в рабочей ноге небольшой угол. Опустить нерабочую ногу обратно на пол. 10 станция-) Поднимание — опускание туловища из положения лежа на спине с мячом в руках, за головой. (дает свисток через каждые 20 - 10 сек) Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек. Обращает внимание учащихся на ошибки Дает команду –измерить пульс за 10 сек.( для всех номеров) и записать в карточки( 1-е номера записывают в строку «пульс после 2мин. Отдыха) Из предложенных в карточках упражнений предлагается самостоятельно составить комплекс с учетом индивидуальных возможностей. (дает свисток через каждые 20- 10 сек) Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек и записать в карточки Обращает внимание учащихся на ошибки | Выполняют перестроение в две шеренги. Получают личные карточки и заполняют их. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям 1-е номера выполняют задание круговой тренировки, 2-е считают и записывают в карточки.
Остановливаются и измеряют пульс за 10 сек., умножают на 6 и записывают в карточку. Слушают и анализируют Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Составляют индивидуальный комплекс используя карточки с упражнениями. Готовят стации и расходятся по местам выполнения упражнений. Работа на станциях. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Слушают и анализируют Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку.
| 1 мин 20 сек 20сек 8мин 20сек 2мин 20сек. 1 мин 8мин 20сек 2мин 20сек | Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции | Принима-ть инст-рукцию учителя и четко ей следоват, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправ-лять её. | Представ-лять конкрет-ное содержа-ние,устанавливать рабочии отноше-ния,слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре. | Развитие мотивов учебной деятельности,самостоятельности,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни. |
IV.Заключительная часть/ 1.Содейство-вать снижению общей функциональной готовности организма | Дает команду для построения в две шеренг Организует и проводит эстафеты командные. | Строятся в две шеренги Участвуют в эстафетах. | 10сек 2 мин | Играть в игру | Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе эстафеты. | ||
2. Итог на рефлексив-ной основе. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. | Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: - С помощью каких упражнений развиваются различные группы мышц? Выставляет оценки Задает домашнее задание.( какие еще упражнения можно выполнять ,чтобы развить эти группы мышц) | Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке . Обсуждают результаты своей деятельности Анализируют результаты своей деятельности. Запоминают задание. | 3 мин 2 мин 1мин 50сек | Выстраива ют логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания | Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала | Формируют собственное мнение и позиции. Оценива ют результа ты деятельности товари щей. |
Учитель: Данилов А.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большакова Е.В. Урок физической культуры с применением Дальтон технологий "Совершенствование физических качеств"
Технологическая карта с дальтон- заданиями к уроку физической культуры....
«Развитие и совершенствование физических качеств на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»
Педагогический опытучителя физической культурыВолобуева Юрия Григорьевича...
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры в 1 классе
Конспект урока в 1 классе по ФГОС...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...
Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)
Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и продолжить развитие навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...