План - конспект урока по гимнастике в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре

Тема урока: Акробатические упражнения - перекаты из различных положений, кувырок вперед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_razdelu_gimnastika.docx99.55 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

ФИО педагога: Томилова Наталья Геннадьевна                                                                                                                                                                                      Предмет, класс: физическая культура, 4 в класс                                                                                                                                                                                                     Дата проведения: 11.11. 2022                                                                                                                              

Тема урока: Акробатические упражнения-перекаты из различных положений, кувырок вперёд.

Цель урока: Совершенствовать двигательные навыки переката из различных положений и кувырка вперёд.

Задачи урока:

  Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Обучать приёмам самоконтроля за физической нагрузкой, использованию здоровьесберегающих упражнений.
  2. Развивать физические качества в их взаимосвязи (скоросто-силовые, гибкость, координация), ориентацию в пространстве, функциональную устойчивость.

 Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

       1.Формиовать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

       2.Ознакомить с разнообразным природным миром Байкала (познавательное УУД).

       

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

       1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (регулятивное  УУД).

       2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД). 

       3.Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное  УУД).

       4.Воспитывать интерес к родному краю, его природным богатствам и разнообразию (личностное  УУД). 

Тип урока:  Образовательно-познавательный

Необходимое оборудование: гимнастические маты, скамейки, шарф или шапочка с изображением нерпы, 2 верёвки по 2 метра, питьевая «Вода Байкала», презентация с изображением бокоплава, нерпы, голомянки, омуля, байкальских пейзажей, музыка, имитирующая прибой.

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование физических качеств в их взаимосвязь (скоросто-силовые, гибкость, координация), ориентацию в пространстве, функциональную устойчивость.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникатив ная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный  этап  

Сегодня на уроке мы научимся приёмам самоконтроля за физической нагрузкой, посовершенствуемся в выполнении акробатических упражнений и укрепим нашу осанку.

Для начала давайте измерим наш пульс в состоянии покоя. Положите 4 пальца на запястье и посчитайте ваш пульс (10сек). Умножьте его на 6. Запомните ваш результат.

А теперь попробуйте угадать, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

А что это такое, такое голубое, 
Холодное, как льдинка,

прозрачно, как стекло? 
Быть может, это небо

за сосны зацепилось, 
По скалам покатилось

и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое, 
Блестящее, как зеркало,

слепящее глаза? 
Быть может, это солнце

легло поспать под скалы, 
Оно лежит устало,

закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в непокое, 
Быть может, это туча

застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо, 
А это и не солнце, а озеро …

Дети отвечают: Байкал

Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие на Байкал. 300 рек и ручейков впадают в Байкал, представьте, что мы с вами стали одним таким ручейком

Разминка

Упражнения в ходьбе: 

Ходьба с изменением темпа

Перекаты с пятки на носок, руки на пояс

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

Ручеёк пробился из-под земли медленно потёк по равнине. Вот он достиг склона горы, стал двигаться быстрее и, наконец, побежал.

Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе, руки согнуты в локтях, ритмично двигаются вместе с разноимёнными ногами

Ручеёк впитывал в себя всё новые воды и вот уже горная речка бежит к Байкалу

Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, плечи расправлены

На пути у речки камни, пороги, нам надо их преодолеть

Бег с захлестыванием голени назад, руки прижаты тыльной стороной кисти к ягодицам, корпус слегка наклонен вперёд

Гора всё круче, возникают водопады

Ходьба в среднем темпе на носках, руки вверх, кисти рук сомкнуты, плечи расправлены.

Мы выбежали на горную равнину, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, какие высокие деревья, давайте дотянемся да их верхушек.

    

Бег змейкой, руки согнуты в локтях, ритмично двигаются вместе с разноимёнными ногами.

На пути у речки валуны, надо их оббежать

Ходьба в среднем темпе, разводим руки в стороны, поднимаем вверх-вдох, опускаем перед собой-выдох.

И вот мы прибежали к Байкалу. Давайте поклонимся великому озеру и вдохнём полной грудью его воздух.

В колонне по одному ученики подходят к гимнастической скамейке, садятся на неё.

Разминка окончена, давайте измерим наш пульс. Запомните ваш пульс после нагрузки.

1. Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

2. Организация обучающихся на урок.

3. Дает задание                      свобожденным                  обучающимся                                (приложение 1)

4. Сообщает тему урока 

5. Проверяет знания обучающихся по соблюдению правил техники безопасности на уроке                  (приложение 2). 

- Если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете ногами.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Презентация с видами Байкала

СЛАЙДЫ 1-8

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

СЛАЙД  9

Следить за самочувствием детей (усталость, отдышка, покраснение)

СЛАЙД 10

Закрепление знаний по двигательным действиям

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

Восстановить дыхание

СЛАЙД 13

Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания

СЛАЙД 14

Построение в одну шеренгу.

Измерение пульса в покое.

Внимательно смотрят, в конце называют озеро Байкал

Понимание необходимости выполнения упражнений для  развития координации.

Следить за осанкой, положением  рук и головы, мягкой постановкой ступни.

Соблюдать интервал.

 Выполняют упражнения, 

повторяя за учителем.

Выполняют вдох глубокий через нос, резкий выдох ртом.

Прохождение поворотов без столкновений.

Восстанавливают дыхание.

Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение ориентироваться в пространстве при построении, при выполнении строевых упражнений, беговой разминки.

Демонстрируют владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений.

Используют общие приемы решения задач.

Демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, знания об озере Байкал.

Умение правильно выполнять упражнения.

Демонстрируют правильность выполнения упражнений на восстановление дыхания.

Демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, соблюдают технику безопасности.  

Основной этап

Беседа о Байкале

Ребята, что вы знаете о Байкале? Чем уникально наше озеро? (возраст 25 млн лет, мах глубина 1637 м, 2500 видов животных, 1000 видов растений, 85% животных и 45% растений – эндемики, заселённость животными абсолютно всех глубин, вплоть до мах)

Акробатические упражнения

Сейчас я вам загадаю загадку о жителях Байкала, а вы попытаетесь её отгадать и изобразить:

Любит плавать на боку

Рачок-помощник рыбаку.

Не усы-усищи пропитанье ищут.

Есть слепые, есть и зрячие

В толще вод нельзя иначе

Самый первый санитар,

Без него б Байкал пропал.

У рачка двойная слава.

Ну, узнали… (бокоплава)

Как вы думаете, почему у рачка такое странное имя-бокоплав?

Учитель объясняет технику выполнения упражнений, показывает его с помощью одного из учеников.

Класс делится на 2 группы, выполнение упражнений поточное.

Мальчики, в колонне по одному, подходят к правой дорожке из 3 матов, девочки -  к левой. Начинаем выполнять упражнение только после того, как предыдущий ученик его закончил.

Перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди руки вверх.

Сейчас мы с вами попробуем представить себе как двигаются бокоплавы.

Из положения лежа на груди прогнувшись руки вверх перекатиться на бок, на спину, на грудь.

Перекат в сторону из упора стоя на коленях.

Из положения упор стоя на коленях, туловище и голова наклонены вперёд, перекатиться на бок, на спину, на другой бок, прийти в исходное положение.

Кувырок вперёд из упора присев.

Принять упор присев, поставить руки несколько вперёд; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения упора присев.

Молодцы, а теперь, пожалуйста, лягте на дорожки на грудь мальчики лицом к девочкам и наоборот.

Упражнения для укрепления мышц спины. Выполнение фронтальное.

Отгадайте следующего обитателя Байкала.

В снежном логове родится,

Простуды не боится,

Подрастёт – начнёт линять,

Шубку белую менять.

Если очень повезёт,

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами? (нерпа)

Нерпы замечательно плавают под водой и мы с вами попробуем это изобразить

  • И.п. – лежа на груди

1- прогнуться, приподнять туловище

2- руки отвести назад

3- изобразить движение ластами, ноги вытянуты

4- вернуться в и.п.

  • И.п. – лежа на груди

1- руки вытянуть вверх

2- приподнять таз

3- ногами изобразить плавательное движение

4- вернуться в и.п.

  • И.п.- лежа на груди

1- руки вытянуть вверх

2- прогнуться, приподнять одновременно грудь и ноги

3- перекатываемся от головы к ногам

4- вернуться в и.п.

  • И.п. – лежа на груди руки заведены за спину, сцеплены, живот и ноги плотно прижаты к полу

1- прогнуться, приподняться

2- поворот головы направо, подбородок положить на плечо

3- поворот головы налево, подбородок положить на плечо

4- вернуться в и.п.

 Молодцы, садитесь на скамейки, одевайте обувь.

Активировать знания и личный опыт по предмету «Байкаловедение».

СЛАЙД 15

Закреплять знания по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Контролировать правильное выполнение упражнений.

СЛАЙД 16

Объяснение последовательности упражнений.

Восстановить дыхание, ЧСС. Ученики сидят на скамейке, снимают обувь.

Исправлять возможные ошибки:

  • Недостаточная группировка
  • Руки при опоре расположены близко к ногам
  • Отсутствие толчка ногами
  • Опора головой об пол
  • Потеря направления, уход в сторону.

Понимание необходимости выполнения упражнений для  формирования и укрепления правильной осанки.

Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение выявлять ошибки при выполнении кувырка вперёд.

Умение следить за осанкой, положением  рук и головы.

Умение организовать собственную деятельность.

Активация знаний об озере Байкал.

Выделение и планирование познавательных целей.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Выделение и планирование познавательных целей.

Доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Умение работать в команде.

Адекватно использовать речевые средства для решения                             коммуникативных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, учителю.

Адекватно использовать речевые средства для решения                             коммуникативных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, учителю.

Заключительный этап

А вы знаете, на кого охотится нерпа?

Отгадайте следующую загадку

Что за рыбка-невеличка,

Меньше вашей рукавички.

Бледно-розова, нежна,

Студена вода нужна.

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка, за обманка?

Это рыбка… (голомянка)

Голомянка может плавать на самой большой глубине, она не выносит солнечного света. Ночью голомянка всплывает ближе к поверхности воды, где на неё охотится нерпа.

Давайте с вами сыграем в такую подводную охоту.

Ученики в колонне по одному переходят в верхнюю половину спортзала, игра проходит только на этой половине.

Игра «Подводная охота»

Один ребёнок становится нерпой, ему завязывают глаза, остальные – голомянки. Игра происходит под музыку, задача игроков – двигаясь бесшумно, ускользнуть от «нерпы», задача «нерпы» - услышать и поймать «голомянку». Игра проводится несколько раз.

Замечательная получилась охота, пора немного отдохнуть. Вернёмся на гимнастические маты, сядем лицом к учителю.

Ученики садятся на маты шеренгой по одному.

Точечный массаж

Я покажу вам волшебные точки, которые помогут снять усталость с глаз и умственное напряжение

  • Точка «Сверлящий бамбук»

Располагается в месте соединения переносицы и бровей в углублении глазниц. Надавливание следует выполнять подушечками больших пальцев рук одновременно слева и справа. Движение происходит вверх и внутрь глазной впадины.

  • Точка «Третий глаз»

Располагается в углублении, соединяющем лоб и переносицу по линии бровей

  • Точка «Замок ветра»

Расположена в углублении под основанием черепа.

Эти упражнения вы можете выполнять самостоятельно дома или между уроками

Отгадайте последнюю загадку

Ходит в озере, гуляет по заливам,

Серебристый, с нежно-розовым отливом.

Эпишуре, голомянке, бокоплаву

Благодарен за питание и славу.

Строганина-хороша,

Расколотка – хороша!

Знатной рыбкою солёной

Наслаждается душа!  (омуль)

Давайте поиграем с вами в рыбалку.

Ученики в колонне по одному переходят в верхнюю половину спортзала, игра проходит только на этой половине.

 

Игра «Рыбаки и рыбки»

Выбирается 2 бригады рыбаков по 4 человека, остальные – омули. Рыбаки берут в руки верёвку и стараются поймать омулей, окружив их верёвкой – сетью.

Игра проводится несколько раз, между сменами рыбаков можно сделать несколько упражнений дыхательной гимнастики (по необходимости)

Упражнения дыхательной гимнастики:

  • Глубокий вдох и 3 резких выдоха. Повторить 3-4 раза
  • 3 резких вдоха, нефиксированный свободный выдох

Сегодня мы с вами говорили об обитателях Байкала. А давайте теперь представим себя этим замечательным озером.

Дыхательное упражнение «Волна»

Лечь на спину, ноги согнуть в коленях под прямым углом. Поставить ровно ступни, одну ладонь положить на грудь, другую на живот. При вдохе расправить грудь, втянуть живот. При выдохе втянуть грудь, надуть живот. После окончания измерить пульс.

Рефлексия

Сегодня на уроке мы с вами учились контролировать своё состояние и физическую нагрузку, измеряя пульс. В покое он должен составлять 60-70 ударов в минуту, после нагрузки увеличиться до 90-110, а к концу урока восстановиться. Это значит, что нагрузка на уроке была оптимальной. Теперь вы можете контролировать её самостоятельно.

Байкал зовут Байкюлем,

Бейгулем и Бейхаем:

Ему дано немало таинственных имён.

Но мы на карте мира всегда его узнаем,

На силуэт посмотрим,

И скажем – это он!

В преданьях и легендах

Байкал – старик суровый,

А он на самом деле

Задорный, молодой,

Он неспроста шумливый,

Порывистый, весёлый,

Ведь он живой наполнен,

А не простой водой!

Я хочу подарить вам целебную воду Байкала. Надеюсь, вам понравилось наше маленькое путешествие?

Ответы детей

Домашнее задание – составить комплекс упражнений для укрепления осанки.

Спасибо за урок! И давайте закончим его пожеланием здоровья друг другу. Будьте здоровы!

Класс! В колонну по одному становись! Из зала шагом марш!

СЛАЙД  17

Не должно быть препятствий для движения (скамеек, стульев и т.д.)

Следить за соблюдением правил игры.

Контролировать правильное выполнение упражнений

(выполняется в положении сидя, закрыв глаза и расслабившись)

Массируются одновременно две точки.

СЛАЙД 18

Не должно быть препятствий для движения (скамеек, стульев и т.д.)

Следить за соблюдением правил игры.

Контролировать правильное выполнение упражнений  (вдох-только через нос)

Выполняется под музыку.

Подвести итог, научить контролировать физическую нагрузку с помощью измерения пульса.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Дать домашнее задание.

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Измерение пульса после физической нагрузки.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Определяют смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Умение контролировать физическую нагрузку.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Развитие слухового анализатора, умения двигаться без опоры на зрительное восприятие.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приложение 1

Задание для освобожденных обучающихся

- Соотнести спортивный инвентарь с видом спорта.

Приложение 2

Техника безопасности (вопросы, утверждения)

  1. Во время урока необходимо следить за своим самочувствием?
  2. Нужно строго выполнять указания и рекомендации учителя?
  3. На уроке физической культуры можно есть конфеты, печенье, жевать жевательную резинку?
  4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
  5. Завязывать шнурки нужно вне строя.
  6. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
  7. Можно кричать и драться.
  8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу.
  9. Можно заниматься с развязанными шнурками.
  10. Можно перебивать учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по гимнастике 7 класс.

Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и...

План-конспект урока по гимнастике 8 класс

В работе представлен конспект урока для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних образовательных школ. Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по кана...

План-конспект урока по гимнастике 6 класс

Тема: Гимнастика Задачи:1.     Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике;2.     Совершенствование технике перекатов, кувырков;3....

План конспект урока по гимнастике, 5 класс

Технологическая карта урока...

План-конспект урока по гимнастике 6 класс

План-конспект урока по гимнастике 6 класс «Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка)...

План-конспект урока по гимнастике 7 класс

Тема урока. Гимнастика.Тип урока: комбинированный.Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гим...

План-конспект урока по гимнастике 4 класс

План-конспект урока в 4 классе модуль гимнастика....