технологическая карта по физической культуре , раздел плавание 11 класс
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
.
Учитель: Ермошина В.С.
Дата проведения:21.10.2022
Учебный предмет: Физическая культура, раздел плавание 11 класс (мальчики)
Автор УМК: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура 10-11 классы» учебник для общеобразовательных учреждений
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Тема урока: Кроль на спине. Плавание по элементам и в целом.
Цель урока: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построения и реализации проекта выхода из затруднения)
Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. – закрепление отдельных элементов техники плавания кролем на спине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №8
Учитель: Ермошина В.С.
Дата проведения:21.10.2022
Учебный предмет: Физическая культура, раздел плавание 11 класс (мальчики)
Автор УМК: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура 10-11 классы» учебник для общеобразовательных учреждений
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Тема урока: Кроль на спине. Плавание по элементам и в целом.
Цель урока: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построения и реализации проекта выхода из затруднения)
Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. – закрепление отдельных элементов техники плавания кролем на спине.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент (10 мин) | |||
Цель этапа: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки | Организует построение. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде, в душевых. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на решение задач урока | Построение, перекличка. Слушают и обсуждают тему урока. Подготовка учащихся к уроку: -назначение дежурных в раздевалках; -соблюдение правил личной гигиены; -выход в чашу бассейна | Личностные: понимают значение положительного влияния плавания на организм человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в спортивной жизни лицея; правильно идентифицируют себя с понятием лицеиста; проявляют дисциплинированность |
II.Актуализация знаний (10 мин) | |||
Обеспечение мотивация у учащихся. Принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Организует выполнение учащимися разминки на суше и в воде. На суше: подготовка групп мышц плечевого пояса участвующих в решение двигательных задач основной части урока. На воде: формулирует задание и контролирует его выполнение. | Выполнение разминки на суше: - попеременное вращение рук в плечевом суставе –вперед «мельница» - попеременное вращение рук в плечевом суставе –назад «мельница» -Разноименное вращение рук в плечевом суставе – «пропеллер» -Наклоны вперед касаясь пальцев ног -наклоны вперед, руки в замок за спиной Распределение по дорожкам. Проплывание 100м в стиле плавания кроль на спине акцентируя выполнение технически грамотно двигательных действий | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий в процессе урока; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в учебной и совместной деятельности; Познавательные: вносят коррективы в действия после его завершения с учетом сделанных ошибок. |
III.Обобщение и закрепление изученного материала (20 мин) | |||
Обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева в процессе урока | Формулирует задание, осуществляет помощь при выполнении упражнений. Контролирует выполнение и корректирует правильность выполнения элементов задания | 1.Работа ног в кроле на спине с подвижной опорой (2 по 25 м) - доска в вытянутых руках за головой - доска на бедрах 2.Проплывание отрезков 4 по 25 м руками кролем на спине с «колобашкой» в ногах -одновременный гребок -попеременные гребки 3. «4+4+4»Чередование работы попеременно и одновременно руками кролем на спине -100 м 4.Проплывание в полной координации кролем на спине 25 м 5.Выполнение дыхательных циклов у бортика 10-15. | Познавательные: корректируют действия после его завершения с учетом характера сделанных ошибок; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; Коммуникативные: используют речь для регулирования своего действия, взаимодействуют со сверстниками в учебной и совместной деятельности;продуктивно взаимодйствуют в работе с учителем. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; четко следуют инструкциям педагога; адекватно воспринимают оценку учителя |
IV.Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | |||
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние | Организует выход из воды. Рефлексия Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что получилось, а что нет? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом ( над чем еще необходимо работать) | Организованно покидают чашу бассейна. Обучающиеся анализируют свою работу. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выполняют гигиенические процедуры. | Личностные: понимают значение положительного влияния плавания на организм человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: понимают влияние физической культуры на организм человека, как средства укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности, Характеризуют физическую нагрузку по показателям частоты ССС (пульта), регулируют ее напряженность во время занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....
Технологическая карта урока по физической культуры 2 "Б" класс: "Полоса препятствий" (Раздел "Гимнастика").
Технологическая карта- урока физической культуры....
Рабочие программы по физической культуре, раздел "Плавание"
Рабочие программы по физической культуре, раздел "Плавание" 1, 6, 9, 10 и 11 классов...
Программа начального общего образования по учебному предмету "Физическая культура" (раздел "Плавание")
Программа начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» раздел «Плавание» разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения в со...
Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание
Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...
Презентация к уроку по физической культуре (раздел плавание) Тема: "Баттерфляй"
Баттерфляй — это стиль плавания на груди, при котором спортсмен выполняет одновременный и симметричные движения левой и правой частями тела, одновременные движения обеими руками в вид...
Тест по предмету физическая культура раздел плавание.
С помощью данного теста проводится оценка знаний по плаванию....