Лыжная подготовка
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)
Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений.
Изучают историю легкой атлетики.
Личностные:развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
к календарно-тематическому планированию
Сентябрь | 8 | I четверть | 16 | ||||
Октябрь | 8 | II четверть | 16 | ||||
Ноябрь | 8 | III четверть | 16 | ||||
Декабрь | 8 | IV четверть | 16 | ||||
Январь | 8 | Всего | 64 | ||||
Февраль | 8 | ||||||
Март | 8 | ||||||
Апрель | 8 | ||||||
Май | 8 | ||||||
Всего | 64 |
Календарно – тематическое планирование по лыжной подготовке для учащихся 7-9 классов – 2 часа в неделю.
№ урока | Раздел | Тема урока | Количество часов | Форма проведения | Дата | Корр | Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ч е т в е р т ь (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. | Выучить правила поведения в спортивном зале. Профилактика травматизма – инструктаж по ТБ. Комплекс УГГ. Знать о признаках утомления и переутомления. . | 03.09 05.09 07.09 | Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений. Изучают историю легкой атлетики. Личностные:развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности. | Фронтальный, визуальный, самоконтроль, инструктаж | Учебник, карточки с терминами, карточки с картинками, инструкции по ТБ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Старты из различных, И. П. | 10.09 12.09 14.09 | Стартовый контроль:
Контроль ЧСС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег на длинную дистанцию. | Дыхательные упр. | 17.09 19.09 21.09 | Стартовый контроль: Контроль ЧСС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стартовый контроль: | наглядные пособия по лёгкой атлетике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | Развитие скоростно- силовых способностей | ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей 2 кг. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места. Метание на дальность. | 24.09 26.09 28.09 | Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:проходить тестирование.Применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. Личностные:Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Стартовый контроль: Контроль ЧСС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Силовая подготовка | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 01.10 03.10 05.10 | Стартовый контроль: бег 1000 м либо 400 м в зале. Контроль ЧСС | Секундомер, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | 08.10 10.10 12.10 | Контроль ЧСС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. | 15.10 17.10.19.10 | Стартовый контроль: наклон вперед из положения стоя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Комплекс физ подготовки | Инструктаж по ТБ,. Основы знаний. | Инструктаж по ТБ. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Упражнения с гантелями. | 22.10 24.10 26.10
| Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование. | Стартовый контроль: поднимание туловища за 30 сек. из положения лёжа | Инструкции, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине. | 29.10 31.10 02.11 | Самоконтроль | перекладина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Развитие выносливости | бег. Подтягивание. | 05.11 07.11 09.11
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Упражнения в висе и упорах. | Совершенствование упражнений в висах и упорах: присев. Подтягивание. | 12.11 14.11 16.11 | Стартовый контроль: подтягивание (ю), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д) | обручи, скакалки, маты, перекладина, , | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Развитие силовых способностей. | СУ. Подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса. | 19.11 21.11 23.11 26.11 28.11 30.11 | Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. | Учёт выпол-нения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачёт по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» | Тестовые вопросы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Развитие координационных способностей. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне. Эстафеты. | 03.12 05.12 07.12 | Познавательные:уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнение на внимание. Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Развитие самостоятельностии личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Учёт прохождения полосы препятствий | Гимнастичес-каяолоса препятствий, секундомер. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| . | 10.12 12.12 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные беговые упражнения. | 17.12 19.12 21.12 | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. | Текущий, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Работа с гантелями | Упражнения типа круговой тренировки | 24.12.26.12 28.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжок | Прыжок в верх со своей массой тела и прыжок в верх дополнительной нагрузкой(блин,гантеля) | 09.01 11.01 | Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорныхситуаций, формирование эстетическихпотребностей, ценностей и чувств. | Учёт техники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Комплекс упражнений на силовую и мышечную устойчивость. | УФП со снарядами. | 14.01 16.01 18.01 | Учёт техники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | 21.01 | Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. | Текущий, визуальный, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Бег на скорость | 23.01 | Учёт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие | Силовая работа со своим весом. | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачёт | Тестовые вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
комплекс | Силовая тренировка | 28.01 | Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие координационных качеств. | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. | 30.01 | Текущий, визуальный, фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учёт выполнения перемещений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. | Познакомить с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки, рассказать о температурном режиме, одежде и обуви лыжника. Повторить технику лыжных ходов по программе совершен-ствовать попеременный двухшажный ход. Пройти со средней скоростью до 1км, | 01.02 04.02 06.02 08.02 | Предметные: знакомятся со значением занятиями лыжами для укрепления здоровья; учатся применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, переносить и надевать лыжный инвентарь; правильного дыхания при ходьбе на лыжах; осваивают способы самоконтроля; изучают ТБ при занятиях на лыжах Личностные: учатся заботиться о своём здоровье и физической форме. Регулятивные: различают воздействие лыжной подготовки на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость); регулируют эмоции в процессе игровой и учебной деятельности, уметь управлять ими. Познавательные: узнают о значение занятий лыжами для укрепления здоровья. | Учёт мяча двумя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одновременный бесшажный ход. | На учебном круге провести учет освоения техники попеременного двухшажного хода, повторить с целью закрепления и совершенствования технику одновременных ходов — бесшажного, одношажного и двухшажного. Пройти дистанцию 1 км. | 11.02 13.02 15.02 18.02 20.02 22.02 | Учёт выполнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | Одновременный двухшажный ход. | На учебном круге совершенствовать технику попеременного и одновременного ходов. Принять на оценку технику одновременного двухшажного хода. Пробежать 1 км на скорость. | 25.02 27.02 | процессе игровой и учебной деятельности, уметь управлять ими. Коммуникативные: учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одновременный одношажный ход. | Продолжить обучение технике лыжных ходов.. Пройти со средней скоростью дистанцию 2 км. | 01.03 04.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переход с попеременного на одновременный ход. | Продолжить совершенствование техники лыжных ходов, одновременный бесшажный ход. Катание с гор: повторить технику торможения плугом. Учить подъему в гору скользящим шагом: техника движений руками. Пройти дистанцию со средней скоростью с 2—3 ускорениями по 100—150 м. | 06.03 11.03 13.03 | Текущий, визуальный, фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.03 18.03 | Текущий, визуальный, фронтальный | Лыжи, ботинки, палки, учебник, резиновый тренажёр, скамейки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | Торможение плугом. | Провести спуски в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске. Принять на оценку технику торможения плугом. Пройти дистанцию 2 км сделав 2—3 ускорения по 150-200 м. | 20.03 | Предметные: учатся применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, переносить и надевать лыжный инвентарь; осваивают универсальные умения передвижения на лыжах разными способами, подъёмы и спуски. проявляют выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения; проявляют внимание и взаимовыручку к одноклассникам. Регулятивные: учатся описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками; демонстрировать технику. | Текущий, визуальный, фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Спуски в основной стойке. | Повторить содержание предыдущего урока, оценить технику спуска в основной стойке.Пройти на скорость дистанцию 2 км — мальчики и 1 км—девочки. | 22.03 | Учёт техники попеременного двухшажного хода | Лыжи, ботинки, палки, резиновый тренажёр, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем в гору скользящим шагом. | Совершенствовать технику подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске плугом, спуски в парах и тройках за руки. Провести контрольную прикидку на 2 км (девочки и мальчики). | 25.03 | Учёт техники одновременного двухшажного хода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повороты на выкате со склона. | Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске. Оценить технику подъема скользящим шагом на склоне до 45°. Пройти дистанцию 3 км в медленном темпе. | 27.03 | Учёт техники спуска в основной стойке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | Развитие выносливости. | Повторить содержание предыдущего урока, оценить технику поворотов при спуске. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности. | 29.03 | выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов; демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; применять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности; совершенствуют универсальные умения по самостоятельному применению разных способов передвижения на лыжах в зависимости от характера лыжной трассы; регулируют эмоции в процессе учебной деятельности, уметь управлять ими. Познавательные: узнают как правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий, правил и требований безопасности. Коммуникативные: учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности. | Учёт выполнения одновременного одношажного хода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3 км. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость. Пройти 3 км на время. | 01.04 | Учёт торможения плугом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие скоростной - выносливости. | Уроки на развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. | 03.04 05.04 | Учёт поворота переступанием в движении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная гонка. | Контрольный урок по лыжной подготовке: прием у задолжников техники лыжных ходов, подъемов и спусков, прохождения дистанций 1 и 2 км. | 08.04 10.04 12.04 15.04 17.04 19.04 | Учёт в лыжных гонках на1 км | Секундомер, учебник. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика.
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных, И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 22.04 24.04 26.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика.
| Низкий старт. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | 29.04 03.05 06.05 | Предметные: учатся ориентироваться в понятиях: физические качества, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость или координация движений и развивают их; осваивают технику бега прыжков различными способами, метания мяча в цель и на дальность. Личностные: учатся общаться и взаимодействовать в учебной, игровой и соревновательной деятельности, ответственному отношению за общее благополучие и умению не создавать конфликтов, проявляют дисциплинированность, помощь, внимание друг к другу, волю к достижению хорошего результата. Регулятивные: учатся удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых, прыжковых упражнений; различать разновидности беговых и прыжковых заданий;соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых, прыжковых упражнений, | Учёт техники старта с опорой на одну руку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие скоростно- силовых способностей. | . Специальные беговые упражнения. Разнообразные | 08.05 10.05 13.05 15.05 17.05 20.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 1500 м | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м – без учета времени. История отечественного спорта. | 22.05 24.05 26.05 | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные:проходить тестирование бега на 60 м., с высокого старта | Итоговый контроль: Подтягивание (м) | Перекладина, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.
Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...
Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".
Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569983-1421862695.jpg)
Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»
Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649927-1437510259.png)
Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.
Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664344-1441787202.jpg)
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-69513-1474230841.jpg)
Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"
Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/14/picture-38736-1623681801.jpg)
Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.
Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...