Программа внеурочной деятельности - Футбол
рабочая программа по физкультуре
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности
«Футбол»
Автор: руководитель занятий
внеурочной деятельности
Гигиняк Андрей Андреевич
Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представленный материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Для занятий в секции по «Футболу» в 2-8 классах по данной программе отводится 4 часа в неделю, что составляет в целом за учебный год 150 часов.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы
по физической подготовке
Упражнения | Уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Учебно-тематический план
№ по порядку | Наименование раздела | Кол-во часов |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | В процессе занятий | |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся футболом | ||
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | ||
Основы методики обучения в футбол | 30 | |
Подвижные игры с элементами футбола | 39 | |
Общая и специальная физическая подготовка | 30 | |
Основы техники и тактики игры в футбол | 31 | |
Контрольные игры и соревнования по футболу | 10 | |
Контрольные испытания | 10 | |
Всего | 150 |
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия |
Инструктаж по технике безопасности. | |
Специальные упражнения. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Техника передвижения | |
Передвижение спиной вперед | |
Ведение мяча | |
Остановка мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Подвижные игры. | |
Удар по мячу | |
Чеканка мяча | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег | |
Игра в вышибалы | |
Отработка ударов по мячу | |
Учебная игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Двусторонняя игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Техника приемов | |
Развитие скоростных способностей | |
Ведение мяча с ударом | |
Обводка | |
Отработка ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игра | |
Остановка мяча | |
Старты из положений | |
Изменение направления | |
Упражнение змейка | |
Развитие скоростных способностей | |
Ведение мяча | |
Обводка | |
Отработка ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Удар | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления | |
Техника передвижения | |
Передвижение спиной | |
Ведение мяча | |
Остановка мяча | |
Бег | |
Подвижные игры. | |
Удар мячу | |
Чеканка мяча | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег | |
Игра в вышибалы | |
Отработка ударов | |
игра. | |
ОРУ с мячом | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом | |
Передвижение спиной вперед, повороты | |
Ведение мяча по кругу. | |
Остановка катящегося мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | |
Ведение мяча до центра с ударом по воротам | |
Обводка с помощью обманных движений | |
Отработка изученных ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча с активным сопротивлением | |
Удар по неподвижному мячу | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом | |
Передвижение спиной вперед, повороты |
Список литературы:
- Футбол в школе / С.М. Андреев - М.: "Просвещение", 1986 г. - 144 с.
- Теория и методика мини-футбола / В.П. Губа – М.: «Спорт», 2016 г. – 260 с.
- Теория и подготовка юных футболистов / О.Б. Лапшин – М.: «Спорт», 2014 г. – 200 с.
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности
«Футбол»
Автор: руководитель занятий
внеурочной деятельности
Гигиняк Андрей Андреевич
Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол (футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представленный материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Для занятий в секции по «Футболу» в 2-7 классах по данной программе отводится 5 часов в неделю, что составляет в целом за учебный год 160 часов.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы
по физической подготовке
Упражнения | Уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Учебно-тематический план
№ по порядку | Наименование раздела | Кол-во часов |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | В процессе занятий | |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся футболом | ||
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | ||
Основы методики обучения в футбол | 30 | |
Подвижные игры с элементами футбола | 39 | |
Общая и специальная физическая подготовка | 30 | |
Основы техники и тактики игры в футбол | 31 | |
Контрольные игры и соревнования по футболу | 20 | |
Контрольные испытания | 10 | |
Всего | 160 |
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия |
Инструктаж по технике безопасности. | |
Специальные беговые упражнения. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Техника передвижения без мяча. | |
Передвижение спиной вперед с мячом. | |
Ведение мяча. | |
Остановка мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Подвижные игры. | |
Отработка ударов по мячу. | |
Технический комплекс с мячом. | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег на развитие выносливости. | |
Игра в ручной мяч. | |
Отработка ударов по мячу | |
Учебная игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Двусторонняя игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Техника приемов мяча. | |
Развитие скоростных способностей. | |
Ведение мяча с ударом | |
Обводка фишек. | |
Отработка ударов по мячу. | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игра | |
Остановка мяча | |
Отработка передач подошвой. | |
Изменение направления | |
Упражнение змейка | |
Развитие скоростных способностей | |
Ведение мяча | |
Обводка | |
Отработка ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Отработка удара подъемом по мячу. | |
Круговая тренировка | |
Передача мяча в движении. | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры | |
Остановка мяча | |
Упражнения с мячом в тройках: передача, ведение мяча. | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления | |
Техника передвижения | |
Передвижение спиной | |
Ведение мяча | |
Остановка мяча | |
Бег | |
Подвижные игры. | |
Удар мячу | |
Технический комплекс с мячом. | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег | |
Игра в ручной мяч. | |
Отработка ударов | |
Контрольная игра. | |
ОРУ с мячом | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом | |
Передвижение спиной вперед, повороты | |
Ведение мяча по кругу. | |
Остановка катящегося мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений с мячом. | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | |
Ведение мяча до центра с ударом по воротам | |
Обводка с помощью обманных движений | |
Отработка изученных ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча с активным сопротивлением | |
Удар по неподвижному мячу | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Обводка с помощью обманных движений | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Удар по неподвижному мячу | |
Упражнение змейка с мячом. | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом. | |
Удар по мячу после передачи в движении | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры |
Список литературы:
- Футбол в школе / С.М. Андреев - М.: "Просвещение", 2021 г. - 144 с.
- Теория и методика мини-футбола / В.П. Губа – М.: «Спорт», 2021 г. – 260 с.
- Теория и подготовка юных футболистов / О.Б. Лапшин – М.: «Спорт», 2020 г. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности "Футбол"
Прогорамма кружка "Футбол"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Футбол"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Футбол"...
Программа внеурочной деятельности "Футбол"
Программа внеурочной деятельности "Футбол"...
Программа внеурочной деятельности учащихся по "Мини-футболу"
Цели и задачи :"Всесторонне развитие школьников через занятия физической культурой и спортом"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Футбол"
Программа предназначена для обучающихся классов основного общего образования....
Программа внеурочной деятельности "Футбол"
Образовательная программа внеурочной деятельности кружок "Футбол"...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Футбол в начальной школе.
Рабочая программа ФГОС по футболу для учащихся 1-4 классов....