Программа внеурочной деятельности - Футбол
рабочая программа по физкультуре
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности
«Футбол»
Автор: руководитель занятий
внеурочной деятельности
Гигиняк Андрей Андреевич
Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представленный материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Для занятий в секции по «Футболу» в 2-8 классах по данной программе отводится 4 часа в неделю, что составляет в целом за учебный год 150 часов.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы
по физической подготовке
Упражнения | Уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Учебно-тематический план
№ по порядку | Наименование раздела | Кол-во часов |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | В процессе занятий | |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся футболом | ||
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | ||
Основы методики обучения в футбол | 30 | |
Подвижные игры с элементами футбола | 39 | |
Общая и специальная физическая подготовка | 30 | |
Основы техники и тактики игры в футбол | 31 | |
Контрольные игры и соревнования по футболу | 10 | |
Контрольные испытания | 10 | |
Всего | 150 |
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия |
Инструктаж по технике безопасности. | |
Специальные упражнения. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Техника передвижения | |
Передвижение спиной вперед | |
Ведение мяча | |
Остановка мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Подвижные игры. | |
Удар по мячу | |
Чеканка мяча | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег | |
Игра в вышибалы | |
Отработка ударов по мячу | |
Учебная игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Двусторонняя игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Техника приемов | |
Развитие скоростных способностей | |
Ведение мяча с ударом | |
Обводка | |
Отработка ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игра | |
Остановка мяча | |
Старты из положений | |
Изменение направления | |
Упражнение змейка | |
Развитие скоростных способностей | |
Ведение мяча | |
Обводка | |
Отработка ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Удар | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления | |
Техника передвижения | |
Передвижение спиной | |
Ведение мяча | |
Остановка мяча | |
Бег | |
Подвижные игры. | |
Удар мячу | |
Чеканка мяча | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег | |
Игра в вышибалы | |
Отработка ударов | |
игра. | |
ОРУ с мячом | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом | |
Передвижение спиной вперед, повороты | |
Ведение мяча по кругу. | |
Остановка катящегося мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | |
Ведение мяча до центра с ударом по воротам | |
Обводка с помощью обманных движений | |
Отработка изученных ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча с активным сопротивлением | |
Удар по неподвижному мячу | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом | |
Передвижение спиной вперед, повороты |
Список литературы:
- Футбол в школе / С.М. Андреев - М.: "Просвещение", 1986 г. - 144 с.
- Теория и методика мини-футбола / В.П. Губа – М.: «Спорт», 2016 г. – 260 с.
- Теория и подготовка юных футболистов / О.Б. Лапшин – М.: «Спорт», 2014 г. – 200 с.
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности
«Футбол»
Автор: руководитель занятий
внеурочной деятельности
Гигиняк Андрей Андреевич
Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол (футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представленный материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Для занятий в секции по «Футболу» в 2-7 классах по данной программе отводится 5 часов в неделю, что составляет в целом за учебный год 160 часов.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы
по физической подготовке
Упражнения | Уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Учебно-тематический план
№ по порядку | Наименование раздела | Кол-во часов |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | В процессе занятий | |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся футболом | ||
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | ||
Основы методики обучения в футбол | 30 | |
Подвижные игры с элементами футбола | 39 | |
Общая и специальная физическая подготовка | 30 | |
Основы техники и тактики игры в футбол | 31 | |
Контрольные игры и соревнования по футболу | 20 | |
Контрольные испытания | 10 | |
Всего | 160 |
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия |
Инструктаж по технике безопасности. | |
Специальные беговые упражнения. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. | |
Физическая подготовка. Работа с футбольными мячами. | |
Физическая подготовка. | |
Техника передвижения без мяча. | |
Передвижение спиной вперед с мячом. | |
Ведение мяча. | |
Остановка мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Подвижные игры. | |
Отработка ударов по мячу. | |
Технический комплекс с мячом. | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег на развитие выносливости. | |
Игра в ручной мяч. | |
Отработка ударов по мячу | |
Учебная игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Двусторонняя игра. | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |
Техника приемов мяча. | |
Развитие скоростных способностей. | |
Ведение мяча с ударом | |
Обводка фишек. | |
Отработка ударов по мячу. | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игра | |
Остановка мяча | |
Отработка передач подошвой. | |
Изменение направления | |
Упражнение змейка | |
Развитие скоростных способностей | |
Ведение мяча | |
Обводка | |
Отработка ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча | |
Удар по мячу | |
Тактические действия | |
Развитие координации | |
Игры | |
Отработка удара подъемом по мячу. | |
Круговая тренировка | |
Передача мяча в движении. | |
Отработка передач | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры | |
Остановка мяча | |
Упражнения с мячом в тройках: передача, ведение мяча. | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления | |
Техника передвижения | |
Передвижение спиной | |
Ведение мяча | |
Остановка мяча | |
Бег | |
Подвижные игры. | |
Удар мячу | |
Технический комплекс с мячом. | |
Подтягивание, приседание, пресс. | |
Длительный бег | |
Игра в ручной мяч. | |
Отработка ударов | |
Контрольная игра. | |
ОРУ с мячом | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом | |
Передвижение спиной вперед, повороты | |
Ведение мяча по кругу. | |
Остановка катящегося мяча | |
Бег в сочетании с ходьбой. | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Полоса препятствий | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Старты из различных положений | |
Упражнение змейка | |
Изменение направления движений с мячом. | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | |
Ведение мяча до центра с ударом по воротам | |
Обводка с помощью обманных движений | |
Отработка изученных ударов | |
Футбол | |
Силовые упражнения | |
Ведение мяча с активным сопротивлением | |
Удар по неподвижному мячу | |
Изучение индивидуальных тактических действий | |
Развитие координационных способностей | |
Игры, развивающие физические способности | |
Удар с сопротивлением | |
Круговая тренировка | |
Обводка с помощью обманных движений | |
Отработка передач в движении | |
Учебная игра | |
Развитие гибкости | |
Тренировка выносливости | |
Игры на развитие ориентации и мышления | |
Остановка мяча | |
Удар по неподвижному мячу | |
Упражнение змейка с мячом. | |
Изменение направления движений | |
Техника передвижения и владения мячом. | |
Удар по мячу после передачи в движении | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры | |
Контрольные игры |
Список литературы:
- Футбол в школе / С.М. Андреев - М.: "Просвещение", 2021 г. - 144 с.
- Теория и методика мини-футбола / В.П. Губа – М.: «Спорт», 2021 г. – 260 с.
- Теория и подготовка юных футболистов / О.Б. Лапшин – М.: «Спорт», 2020 г. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Футбол"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Футбол"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749357-1454572328.jpg)
Программа внеурочной деятельности учащихся по "Мини-футболу"
Цели и задачи :"Всесторонне развитие школьников через занятия физической культурой и спортом"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-840085-1478605754.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Футбол"
Программа предназначена для обучающихся классов основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-889371-1487525459.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Футбол"
Образовательная программа внеурочной деятельности кружок "Футбол"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/30/picture-932091-1532973890.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Футбол в начальной школе.
Рабочая программа ФГОС по футболу для учащихся 1-4 классов....