Обучение верхней прямой подаче в волейболе.
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
В данном методическом материале, рассматривается техника выполнения верхней прямой подачи, даны подводящие и подготовительные упражнения и приведены типичные ошибки при выполнении подачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_verhney_pryamoy_podachi_sverhu_v_voleybole.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения верхней прямой подачи сверху в волейболе
Техника выполнения подач проста, для изучения её не требуется расчленение на отдельные элементы, и поэтому она изучается в целом виде. Но при этом первоначальное обучение необходимо проводить в упрощённых условиях, с постепенным приближением к игровым. На первом этапе методики обучения необходимо дать подробную информацию о подачах, а так же обязательно показать действие в сочетании с рассказом. Для формирования первых двигательных ощущений необходимо дать учащимся выполнить подачу.
Вообще, при обучении подачам чаще соблюдается следующая последовательность: сначала нижняя прямая, затем нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.
Как считают многие авторы, способ выполнения прямой верхней подачи даёт возможность выполнять её с наибольшей точностью. Она имеет широкие возможности для использования скорости полёта мяча.
При подаче игрок стоит лицом к сетке на несколько согнутых ногах, расставленных на ширину плеч. Однако одна нога немного выставлена вперёд. Мяч находится на уровне груди на руке, согнутой в локте. Ударяющая рука, согнутая в локте, поднята вверх, локоть отведён в сторону. Подача начинается с переноса центра тяжести на сзади стоящую ногу, одновременного наклона туловища назад и подбрасывания мяча в направлении вверх перед собой.
Когда мяч достигает наивысшей точки взлёта, ударяющая рука с движением туловища вперёд производит удар по мячу в возможно более высокой точке. Конечное положение после удара: туловище наклонено вперёд, рука свободно продолжает движение вперёд, в сторону впереди стоящей ноги.
Методика обучения:
- Рассказ, показ;
- Исходное положение;
- Подбрасывание мяча (у каждой подачи на определённую высоту);
- Сочетание подбрасывания, замаха, удара и ловли мяча;
- Подача в парах по ширине зала;
- Подача мяча в парах через сетку с расстояния 3,5,7 и 9 метров;
- Подача по зонам;
- Подача на точность и силу;
- В парах. На одной стороне игроки принимают мяч с подачи, на другой подают мяч с места подачи. Смена мест после 20-30 подач;
- Подача двух команд в виде соревнования.
Методические указания: подачи подавать после свистка, из-за лицевой линии с места подачи, точно и правильно подобрать мяч, ударять по мячу напряженной рукой, после удара занять своё место на площадке.
Этапы обучения:
1-й этап – ОРУ. Выполняются без предметов, с набивными мячами, на гимнастической скамейке и стенке, со скакалками и так далее.
На втором этапе разучивается правильность движения без мяча. Для этого можно использовать следующие команды: «Принять И.П.», «Принять положение замаха», «Произвести удар».
После изучения движений без мяча проводятся броски различными мячами. Внимание занимающихся обращается на правильность исходного положения, замаха, ударного движения и дополнительно на правильный выбор момента броска и правильную траекторию полета мяча после него.
Следующим этапом изучения - выполнение подачи с ударом по неподвижному мячу. При этом основное внимание обращается на правильность соприкосновения руки с мячом и последующее сопровождение.
Прежде чем перейти к обучению подачи по движущему мячу, отдельно изучается подбрасывание мяча. Для этого мяч несколько раз подбрасывают вверх с определённой высотой с последующим падением на землю. При этом мяч должен падать каждый раз в одно и то же место.
После овладения подбрасыванием можно перейти к ударам по мячу. И, наконец, перейти уже к изучению подач в целом виде с подбрасыванием мяча.
Так же при совершенствовании техники надо вводить соревновательные моменты (очки или баллы, в зависимости от точности попадания в ориентиры). Соревнования могут проводиться как группами, так и индивидуально.
С освоением основного механизма движения при этой подаче занимающиеся переходят за лицевые линии для продолжения работы над точностью и скоростью полёта мяча с падением его в пределах площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Обучение нижней прямой подаче в волейболе" 6 класс
методическая разработка урока по физической культуре...
Методическая разработка: "Методика обучения верхней прямой подаче в волейболе"
Методика обучения верхней прямой подаче в волейболе на этапах начального, углублённого разучивания, закрепления и совершенствования....
Т3 (15.10.2020) Нижняя и верхняя прямая подача в волейболе.
1. Завести тетрадь по физической культуре, если тетрадь осталась после 2 курса продолжаем работать в ней. Тетради с выполнеными работами сдать руководителю физвоспитания после окончания дистанционного...
Верхняя прямая подача в волейболе.
Преимущества подачи мяча сверху в волейболе....
Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение верхней прямой подачи мяча"
Цель: организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.Задачи:Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.Оздоровительная...
Верхняя прямая подача в волейболе
Презентация для успешного освоения техники выполнения верхней прямой подачи....
Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи.
Продолжительность урока40 минутЦель:Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время зан...