Методическая тема
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Методическое выступление
Золотаревой Е.В.
«Формирование здорового образа жизни у обучающихся на занятиях физической культуры и во внеурочное время посредством физических упражнений и игровых форм».
Вступая в активную самостоятельную жизнь, каждое поколение решает для себя проблемы жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора. К возрастным трудностям жизненного самоопределения сегодня добавляется многообразие социальных проблем, а у молодых людей отсутствует социальный опыт, позволяющий им адекватно реагировать на возникающие ситуации.
Особую тревогу вызывает рост хронических заболеваний, у подростков и молодежи. Среди причин, влияющих на здоровье, выделяют такие внешние факторы:
- сложную экологическую ситуацию;
- условия и качество питания;
- состояние медицинского обеспечения.
Но все чаще исследователи приходят к выводу, что главная причина нездоровья заключается в отсутствии сформированной внутренней позиции, определяющей целенаправленную деятельность по укреплению собственного здоровья.
Наиболее эффективной формой организации физической активности обучающихся является урок физической культуры. Несомненные преимущества урока физической культуры: регулярность, систематичность, профессиональный контроль нагрузки со стороны преподавателя, возможность реализации наиболее перспективных и продуктивных методов обучения, научно обоснованная последовательность решения задач и планирования учебного материала, комплексный охват широкого круга аспектов физического воспитания, эмоциональная насыщенность и широкие возможности поддержания высокой мотивации.
Для успешной реализации целей и решения задач при работе использую следующие педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающая технология – это:
*соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
*соблюдение необходимых мер профилактики травматизма;
*выполнение требований к месту занятий, инвентарю и оборудованию, внешнему виду обучающихся;
*подбор упражнений и дозирование физической нагрузки, которая способствует сохранению здоровья обучающихся.
2. Здоровьеформирующая технология включает:
*повышение уровня физического развития и развития основных двигательных способностей обучающихся;
*подбор упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
*обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой по состоянию здоровья, делают презентации, доклады, содержащие теоретические сведения о ценности здоровья, о преимуществах ведения ЗОЖ, о пагубном воздействии вредных привычек; о формировании устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
3. Технология личностно-ориентированного подхода предполагает:
*учет особенностей, возможностей, способностей и уровня физического развития каждого ученика;
*соответствие предлагаемых упражнений и физической нагрузки возрасту, полу и уровню развития двигательных способностей;
*оценивание индивидуальных достижений каждого обучающегося;
4. Игровая и соревновательная технология.
Применение игровой и соревновательной технологий, позволяет комплексно развивать двигательные качества, в их взаимосвязи, а также сочетать этот процесс с формированием двигательных навыков. Немаловажна и образовательная роль данных технологий – тактические приемы в защите и нападении, действия игрока, не владеющего мячом, и т.д.
Игра- это упражнение, посредством которого ученик готовится к жизни. При правильном использовании игровой и соревновательной технологий, раскрываются широкие возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины, а проблемные ситуации, возникающие в играх и соревнованиях, требуют срочного принятия решения, что совершенствует психологические функции обучающихся.
Формирование культуры здорового образа жизни, профилактики вредных привычек проходит и через внеурочное время. Осуществляется подход, соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеурочные мероприятия, которые отображаются в календарном плане спортивно – массовых мероприятий и расписании секционных занятий на учебный год. Проводятся спортивные секции, турниры среди классов, организуются спортивные праздники, соревнования.
Необходимо прививать привычку заниматься спортом, физкультурой с детства. Ребенок должен обязательно ходить на урок, на дополнительные занятия и т.д. они помогают ему развиваться. Нужно уходить от стереотипа, что физкультура только для спортивных, тренированных людей. Физическая культура - для всех детей и для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой
Содержат цели, задачи, источники, порядок и результаты работы над индивидуальной методической темой...
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.
Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением? Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой
Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...
Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»
В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...
Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету
В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...