Методическая тема
материал по физкультуре

Золотарева Елена Васильевна

выступление на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema_doklad.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое выступление

Золотаревой Е.В.

«Формирование здорового образа жизни у обучающихся на занятиях физической культуры и во внеурочное время посредством физических упражнений и игровых форм».

Вступая в активную самостоятельную жизнь, каждое поколение решает для себя проблемы жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора. К возрастным трудностям жизненного самоопределения сегодня добавляется многообразие социальных проблем, а у молодых людей отсутствует социальный опыт, позволяющий им адекватно реагировать на возникающие ситуации.

Особую тревогу вызывает рост хронических заболеваний,  у подростков и молодежи. Среди причин, влияющих на здоровье, выделяют такие внешние факторы: 

- сложную экологическую ситуацию;

- условия и качество питания;

- состояние медицинского обеспечения.

Но все чаще исследователи приходят к выводу, что главная причина нездоровья заключается в отсутствии сформированной внутренней позиции, определяющей целенаправленную деятельность по укреплению собственного здоровья.

Наиболее эффективной формой организации физической активности обучающихся является урок физической культуры. Несомненные преимущества урока физической культуры: регулярность, систематичность, профессиональный контроль нагрузки со стороны преподавателя, возможность реализации наиболее перспективных и продуктивных методов обучения, научно обоснованная последовательность решения задач и планирования учебного материала, комплексный охват широкого круга аспектов физического воспитания, эмоциональная насыщенность и широкие возможности поддержания высокой мотивации.

Для успешной реализации целей и решения задач при работе использую следующие педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающая технология – это:

*соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

*соблюдение необходимых мер профилактики травматизма;

*выполнение требований к месту занятий, инвентарю и оборудованию, внешнему виду обучающихся;

*подбор упражнений и дозирование физической нагрузки, которая способствует сохранению здоровья обучающихся.

2. Здоровьеформирующая технология включает:

*повышение уровня физического развития и развития основных двигательных способностей обучающихся;

*подбор упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

*обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой по состоянию здоровья, делают презентации, доклады, содержащие теоретические сведения о ценности здоровья, о преимуществах ведения ЗОЖ, о пагубном воздействии вредных привычек; о формировании устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

3. Технология личностно-ориентированного подхода предполагает:

*учет особенностей, возможностей, способностей и уровня физического развития каждого ученика;

*соответствие предлагаемых упражнений и физической нагрузки возрасту, полу и уровню развития двигательных способностей;

*оценивание индивидуальных достижений каждого обучающегося;

4. Игровая и соревновательная технология.

Применение игровой и соревновательной технологий, позволяет комплексно развивать двигательные качества, в их взаимосвязи, а также сочетать этот процесс с формированием двигательных навыков. Немаловажна и образовательная роль данных технологий – тактические приемы в защите и нападении, действия игрока, не владеющего мячом, и т.д.

Игра- это упражнение, посредством которого ученик  готовится к жизни. При правильном использовании игровой и соревновательной технологий,  раскрываются широкие возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины, а проблемные ситуации, возникающие в играх и соревнованиях, требуют срочного принятия решения, что совершенствует психологические функции обучающихся.

Формирование культуры здорового образа жизни, профилактики вредных привычек проходит и через внеурочное время. Осуществляется подход, соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеурочные мероприятия, которые отображаются в календарном плане спортивно – массовых мероприятий и расписании секционных занятий на учебный год. Проводятся спортивные секции, турниры среди классов, организуются спортивные праздники, соревнования.

Необходимо прививать привычку заниматься спортом, физкультурой с детства. Ребенок должен обязательно ходить на урок, на дополнительные занятия и т.д. они помогают ему развиваться. Нужно уходить от стереотипа, что физкультура только для спортивных, тренированных людей. Физическая культура - для всех детей и для каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой

Содержат цели, задачи, источники, порядок  и результаты работы над индивидуальной методической темой...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.

Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением?  Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой

Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...