КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы оценки метапредметных результатов | 48.5 КБ |
Тест по физической культуре 7-8 класс | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы оценки метапредметных результатов.
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Проект
Диагностические работы
Комплексные работы
Новые продуктивные задания
Портфолио
Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя.
Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как «ключевые компетентности».
Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов (ООП)
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) наиболее целесообразно фиксировать и анализировать в соответствии с разработанными образовательным учреждением:
а) программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ;
б) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
в) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
г) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Соответственно, уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.
Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
защита итогового индивидуального проекта;
защита итогового индивидуального портфолио;
результаты выполнения проверочных работ по всем предметам (текущая, тематическая и промежуточная аттестация);
результаты стандартизированной итоговой проверочной работы.
Создается система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
Предварительный просмотр:
Тест по физической культуре 7-8 класс
1 вариант
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? 1 Рим; 2 Китай; 3 Древняя Греция; 4 Италия. | 6. Строевые упражнения в гимнастике – это… 1 совместные действия в строю; 2 упражнения на снарядах; 3 общеразвивающие упражнения; 4 ОФП. |
2. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»? 1 «Дальше, быстрее, больше»; 2 «Сильнее, красивее, точнее»; 3 «Быстрее, выше, сильнее»; 4 «Быстрее, сильнее, дальше». | 7. Утренняя гимнастика относится к… 1 образовательно-развивающей гимнастике; 2 оздоровительной гимнастике; 3 спортивной гимнастике; 4 производственной. |
3. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе? 1 На уровне груди; 2 Чуть выше уровня плеч; 3 Опущены вниз; 4 Выпрямленные руки подняты вверх. | 8. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем 1 40-50 уд/мин. 2 60-80 уд/мин. 3 100-120 уд/мин. 4 80-100 уд/мин. |
4. Сколько игроков на площадке в волейбольной команде. 1 1 2 4 3 6 4 5 | 9. «Королевой спорта» называют вид спорта: 1 Плавание 2 Художественную гимнастику 3 Легкую атлетику 4 Лыжный спорт |
5. В каком виде спорта заброшенный мяч может принести 1, 2 или 3 очка. 1 Баскетбол 2 Гандбол 3 Футбол 4 Волейбол | 10. как дословно переводится слово «ВОЛЕЙБОЛ» с английского языка 1 Летающий мяч 2 Прыгающий мяч 3 Игра через сетку 4 Парящий мяч |
Тест по физической культуре 7-8 класс
2 вариант
1. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности? 1 В 906 году до нашей эры; 2 В 1201 год;. 3 В 776 году до нашей эры; 4 В 792 году до нашей эры. | 6. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее .. 1 затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 2 лопатками, ягодицами; 3 затылком, ягодицами, 4 ягодицами. |
2. как называют нарушение правил в баскетболе 1 Перебежка 2 Забег 3 Пробежка 4 Забегание | 7. С чего начинается игра в волейбол 1 нападающий удар 2 подача 3 прием снизу 4 прием сверху |
3. Где нельзя измерить пульс? 1 в области шеи 2 на запястье 3 около пупка 4 в районе бицепса или локтевого сгиба | 8. Бег на длинные дистанции развивает 1 Гибкость 2 Выносливость 3 Ловкость 4 Быстроту |
4. Стойка в гимнастике – это… 1 положение лежа на полу; 2 вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела; 3 положение сидя; 4 исходное положение в строю. | 9. Что делать при ушибе 1 Намазать ушибленное место мазью 2 Намазать ушибленное место йодом 3 Перевязать ушибленное место бинтом 4 Положить холодный компресс |
5. в каком виде спорта не требуется инвентарь 1 Хоккей 2 Плавание 3 Лыжная гонка 4 Велоспорт | 10. В каком виде спорта нет вратаря 1 Водное поло 2 Хоккей 3 Футбол 4 Баскетбол |
Отвнты:
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...