КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
методическая разработка по физкультуре


Предварительный просмотр:

Способы оценки метапредметных результатов.

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект

Диагностические работы

Комплексные работы

Новые продуктивные задания

Портфолио

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя.

Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как «ключевые компетентности».

Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов (ООП)

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

 Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) наиболее целесообразно фиксировать и анализировать в соответствии с разработанными образовательным учреждением:

а) программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ;

б) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

в) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

г) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Соответственно, уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

защита итогового индивидуального проекта;

защита итогового индивидуального портфолио;

результаты выполнения проверочных работ по всем предметам (текущая, тематическая и промежуточная аттестация);

результаты стандартизированной итоговой проверочной работы.

Создается система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений



Предварительный просмотр:

Тест по физической культуре 7-8 класс

1 вариант

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

        1        Рим;

        2        Китай;

        3        Древняя Греция;

        4        Италия.

6. Строевые упражнения в гимнастике – это…

        1        совместные действия в строю;

        2        упражнения на снарядах;

        3        общеразвивающие упражнения;

        4        ОФП.

2. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

        1        «Дальше, быстрее, больше»;

        2        «Сильнее, красивее, точнее»;

        3        «Быстрее, выше, сильнее»;

        4        «Быстрее, сильнее, дальше».

7. Утренняя гимнастика относится к…

        1        образовательно-развивающей гимнастике;

        2        оздоровительной гимнастике;

        3        спортивной гимнастике;

        4        производственной.

3. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?

        1        На уровне груди;

        2        Чуть выше уровня плеч;

        3        Опущены вниз;

        4        Выпрямленные руки подняты вверх.

8. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем

        1        40-50 уд/мин.

        2        60-80 уд/мин.

        3        100-120 уд/мин.

        4        80-100 уд/мин.

4. Сколько игроков на площадке в волейбольной команде.

        1        1

        2        4

        3        6

        4        5

9. «Королевой спорта» называют вид спорта:

        1        Плавание

        2        Художественную гимнастику

        3        Легкую атлетику

        4        Лыжный спорт

5. В каком виде спорта заброшенный мяч может принести 1, 2 или 3 очка.

        1        Баскетбол

        2        Гандбол

        3        Футбол

        4        Волейбол

10. как дословно переводится слово «ВОЛЕЙБОЛ» с английского языка

        1        Летающий мяч

        2        Прыгающий мяч

        3        Игра через сетку

           4          Парящий мяч

Тест по физической культуре 7-8 класс

2 вариант

1. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?

           1        В 906 году до нашей эры;

        2        В 1201 год;.

        3        В 776 году до нашей эры;

        4        В 792 году до нашей эры.

6. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее ..

        1        затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

        2        лопатками, ягодицами;

        3        затылком, ягодицами,

        4        ягодицами.

2. как называют нарушение правил в баскетболе

        1        Перебежка

        2        Забег

        3        Пробежка

        4        Забегание

7. С чего начинается игра в волейбол

        1        нападающий удар

        2        подача

        3        прием снизу

        4        прием сверху

3. Где нельзя измерить пульс?

        1        в области шеи

        2        на запястье

        3        около пупка

           4          в районе бицепса или локтевого сгиба

8. Бег на длинные дистанции развивает

        1        Гибкость

        2        Выносливость

        3        Ловкость

        4        Быстроту

4. Стойка в гимнастике – это…

        1        положение лежа на полу;

        2        вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;

        3        положение сидя;

        4        исходное положение в строю.

9. Что делать при ушибе

        1        Намазать ушибленное место мазью

        2        Намазать ушибленное место йодом

        3        Перевязать ушибленное место бинтом

        4        Положить холодный компресс

5. в каком виде спорта не требуется инвентарь

        1        Хоккей

        2        Плавание

        3        Лыжная гонка

        4        Велоспорт

           10. В каком виде спорта нет вратаря

        1        Водное поло

        2        Хоккей

        3        Футбол

        4        Баскетбол

Отвнты:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

2

3

1

1

2

2

3

3

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

3

2

1

1

2

2

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...