Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. (ФГОС)
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Технологическая карта урока 7 класса по теме:
"Прыжок в длину с места. Метание мяча (150г) на дальность. Инструктаж по технике безопасности при прыжке в длину с места и метании мяча" |
Урок проводится в разделе "Легкая атлетика". Если погодные условия позволяют, то урок проводится на улице, на стадионе, если погодные условия плохие, то урок проводится в спортивном зале. Продолжительность урока 45 минут. Перед уроком обязательно проводится инструктаж по технике безопасности. Отслеживаются результаты каждоо обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. (ФГОС)
Основные характеристики урока.
Технология проведения урока в 7 классе.
«Игра в баскетбол. Ловля и передача мяча»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цели урока:
- обучающая: знание техники ловли и передачи мяча при игре в баскетбол; уметь ловить; знать правила игры;
- развивающая: развитие способности ловить и передавать мяч при игре в баскетбол;
- воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
- личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
- метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.
Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.
Литература: Лях В.И. Физическая культура. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
ХОД УРОКА
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Обратить внимание на готовность класса к уроку | Приветствует учащихся. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку | Построение, сдача рапорта. Выполняет строевые упражнения в движении. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах; игра «Баскетбол» | Структурирование знаний | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: обучить технике владения мячом; отработать стойку баскетболиста | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Обучает правилам игры, расстановке игроков, имитации стойки, движениям рук. Обучает играм, подготавливающим к игре в баскетбол. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин). Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игру. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | моделированиерешение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового (15 мин). Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проверяет навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания | управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V.Контролирующее задание (12 мин). Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Стремятся выполнять правильно технические действия | Поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний | Контроль действий партнера, построение понятных для партнера высказываний | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Технологическая карта урока в 7 «В» классе.
Учитель: Калиманова Елизавета Васильевна
РАЗДЕЛ: ВОЛЕЙБОЛ.
ТЕМА: ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ЧЕРЕЗ СЕТКУ.
Цели деятельности учителя | 1. Закрепление и совершенствование навыков: передачи мяча через сетку, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях. 2. Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве. 3. Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе. |
Тип урока | Совершенствования навыков |
Планируемые | Предметные: научатся: совершенствовать технику приема и передачи мяча через сетку, применять их в различных игровых ситуациях; понятиям физических качеств: ловкость, прыгучесть, координация . Метапредметные: познавательные – совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; коммуникативные – формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; Личностные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
Методы и формы обучения | Информационные технологии; объяснительно-иллюстративный; практический, метод контрольных вопросов. |
Образовательные | Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Форма обучения | Методические указания. | Длительность этапа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Подготовительная часть | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Просмотр презентации о волейболе. Разминочная – подготовка организма к предстоящей работе: ходьба, ОРУ в движении, бег. | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Представляет презентацию. | Строятся | Фронтальная. Поточная | 10 мин 4 мин | |
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. | Выполняют упражнения | Ходьба быстрым шагом на внешней стороне ступни - руки на пояс, перекатом с пятки на носок – с одновременной разминкой рук: 1. И.п. - Руки внизу. 1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки. 2.И.п. – руки в сторону. 1 – круговые вращения сжатыми в кулак пальцами вперед; 2 – то же назад. Бег: по кругу с одновременным движением рук - круговые вращения внутрь; спиной вперед – круговые вращения рук наружу; приставным шагом в стойке волейболиста: два раза правым – два раза левым боком; приставным шагом в стойке - рывок; челночный бег – от лицевой – до середины площадки – обратно спиной вперед, коснуться лицевой – вперед до средней линии – обратно спиной вперед. | 4 мин 2 мин | |||
II. Основная часть | Для проведения игры разделиться на две команды. Просмотр обучающего видео: прием и передача мяча. Совершенствование умений и навыков. | Дает команду: «Класс, для проведения игры, на первый-второй, рассчитайсь!». Комментирует фрагменты фильма. Исправляет ошибки. Проводит игру | Смотрят видео, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Рассчитываются на первый-второй, занимают места на площадке. | Фронтальная. Соревновательно -игровая |
| 4 мин 3,5 мин 2 раза 2,5 мин Повторить 2 раза 10 мин |
III. Заключи тельная часть | Итоги урока. Выставление оценок. Д/з. |
- Какие физические качества можно развить с помощью спортивных игр? - Родина волейбола? - Сколько игроков находится на площадке во время игры? - Размер площадки? Высота сетки? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Упражнения для мышц ног: приседания, выпрыгивания, прыжки через скакалку. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС
Современный подход к разучиванию технических и сложнокоордиционных элементов в баскетболе...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Материал содержит технологическую карту урока физической культуры по ФГОС для 5 класса.Тема: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.Тип урока: к...