План-конспект урока по физической культуре "Тактика игры в футбол"
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)
Данный план-конспект урока поможет учителям физической культуры провести интересный и активный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl_fut_2022.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: Палагин П.И.
Дата: 24.10.2022 класс: 8
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Новоивановская средняя школа»
Тема | Тактика игры в футбол. |
Цель | Сформировать у обучающихся навыки взаимодействия между собой, совершенствование техники ведения мяча, остановки и передачи. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: научатся: взаимодействовать с партнером, выполнять ведение, остановку мяча, удар по мячу; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности. Личностные: формировать навык работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, игровой, соревновательный методы; фронтальная и групповая форма обучения. |
Образовательные ресурсы | Футбольные мячи, футбольные ворота, манишки, скамейки, фишки, свисток. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I.Подготовительный этап (12 мин.) 1.Построение в шеренгу. 2.Постановка задач урока. 3. Разминка. | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить детей на урок. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Разделить класс на 3 группы. | Строятся в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт о готовности класса. Выполняют упражнения в движении шагом, беговые упражнения и специальные беговые упражнения без предметов вдоль всей ширины зала. | Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; осуществлять пошаговый контроль своих действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки. |
II. Актуализация знаний (4 мин.) | Перестроить обучающихся в одну шеренгу. Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете? Сегодня мы будем с вами работать группами с последующим усложнением задания на взаимодействие. | Перестраиваются в одну шеренгу Слушают наводящие вопросы и воспринимают информацию учителя, выполняют задание, задают вопросы. | Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. |
III. Основной этап (15 мин.)
| Перестроить обучающихся по 4 группам, во встречные колонны согласно заданиям Объясняет технику остановки и ведения мяча и при этом правильность взаимодействия. Объясняет правильное выполнение передачи мяча партнеру во встречной колонне. Добивается самостоятельному освоению обучающемуся заданий. Выявляет и устраняет ошибки. Построение в 2 колонны, подготовка 2 скамеек и конусов в определенном порядке так, чтоб от скамейки можно было отыграть мячиком как от стенки. | Перестраиваются по группам. Слушают объяснение учителя и выполняют задание. Строятся в 2 колонны, смотрят за правильностью прохождения между конусов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в группе. Познавательные: понимают значение выполняемых действий. Личностные: умеют добросовестно выполнять задания. |
VI. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.) | Объясняет правила и проводит учебную игру в мини-футбол 5х5. | Играют в мини-футбол. Реализуют изученные элементы футбола в игре. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в игре Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя и членов команды. |
VII. Рефлексия (4 мин.) 1. Упражнения на растяжку и на внимание. 2. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу. Упражнения на растяжку и на внимание. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. -Какие задания мы сегодня с вами выполняли? -Что понравилось? -При выполнении каких упражнений испытывали трудности? Домашнее задание. | Выполняют игру. Обсуждают результаты учебной деятельности с обучающимися и учителем | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"
Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...