Фрагмент конкурсного урока
учебно-методический материал по физкультуре
Фрагмент конкурсного урока по физической культуре во 2 классе по теме "Быть здоровым я могу - сам себе я помогу!" Подвижные игры, развитие двигательных качеств. Урок расчитан на 20 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент конкурсного (первого этапа (областного) ХӀӀI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2022») урока по физической культуре во 2 классе
по теме «Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!» Подвижные игры, развитие двигательных качеств. Раздел «Подвижные игры»
Автор: Бекетов Александр Николаевич, учитель физической культуры МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»
Технологическая карта урока
Название предмета | Физическая культура |
Тема | «Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!» Подвижные игры, развитие двигательных качеств. |
Класс | 2 |
Тип урока | комбинированный |
Форма организации | Урок с применение ФГОС |
Технология | Личностно - ориентированная |
Цель урока | Показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту. Развитие интереса к подвижным играм. |
Планируемые результаты предметные метапредметные личностные |
|
Задачи | Образовательные: (предметные результаты)
Развивающие: (метапредметные результаты)
Воспитательные: (личностные результаты)
|
Место проведения | Спортивный зал, МАОУ «Гимназия №3» |
Время урока | 20 минут |
Дата | 30.09.2022г. |
Оборудование | Скакалки, мячи, кегли, гимнастические палки. |
Учитель | Бекетов Александр Николаевич |
Этап деятельности | Этап проблемно-поисковой технологии обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||
1.Подготовительная часть (8 мин) | 1.Самоопределение к деятельности Построение. Приветствие. Создание проблемной ситуации 2.Формулирование темы урока Инструктаж по технике безопасности: дать возможность учащимся самим рассказать о правилах ТБ и ПП | «В одну шеренгу становись!» - ребята я рад видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке. Меня зовут Александр Николаевич - Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте) - Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”) Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рад, что у вас всё отлично! - Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым? Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня? Сегодняшний наш урок посвящен… укреплению здоровья. . да верно. Тема нашего урока : Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!» - В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Не забывайте о технике безопасности вовремя игры | Активное участие в диалоге с учителем. Используют имеющиеся знания и опыт Используют имеющиеся знания: не толкаться, соблюдать дистанцию, содержать в порядке спортивную обувь. | Предлагают варианты тем, участвуют в обсуждении. Планировать путь достижения цели, познавательные задачи. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по определению темы урока. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. |
3. Разминка 3.1 ОРУ | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Ходьба - Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы: Прыжком на ле-во по залу шагом марш (Дети идут в обход по залу.) ( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4… Разновидности ходьбы: - на носках (руки на поясе) - на пятках (руки на поясе) - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы. -руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги. - на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх) - Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки) 4) Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком) Восстановим дыхание (вдох – выдох) ОРУ Зарядка Дети становятся в круг. - Упражнение «Бабочка» И.п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п. - А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу. Учитель ведет счет до 10. - Молодцы! - Упражнение «Солнышко» И.п. - о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких. | Сознательное выполнение определенных упражнений Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Формирование целей мотивов учебной деятельности | Обсудить ход предстоящей разминки | Установить роль разминки при занятиях гимнастикой Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания | |
II. Основная часть (10 мин) | 4.Проблематизация и целеполагание | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно,выявлять и устранять типичные ошибки. | Объяснить речевку, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки. | ||
5.Эстафета «Быстрее к здоровью» Напомнить ТБ при выполнении бега. | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны. 1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх. 2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями. 3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник. - У вас всё получилось, вы молодцы! Но нам есть к чему стремиться, чтобы быть сильными, ловкими, красивыми и здоровыми. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Умение выделять необходимую информацию | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия. Проявление дисциплинированности. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | |
III. Подведение итогов (2 мин) | 6.Рефлексия | Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. - Ребята как вы чувствуете себя сейчас? Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте. Если устали присядьте. - Какое у вас настроение? Если веселое – помашите руками вверх.. Если грустное – спрячьте руку за спину. -Что вы испытывали когда работали. Если трудности - потопайте ногами. Если легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группах. Если вы считаете, что положили максимальные усилия, помогли товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко Если думаете что, могли работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. Ребята вы справились с своей задачей – комплекс эстафет на развитие физических качеств. - Как вы считаете, где можно использовать полученные знания? | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции возникшие в ходе и по окончанию работы. Самооценивание | Определяют перспективы полученных знаний, планируют на будущие. | Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. Определение внутренней позиции школьника |
Приложение
Правила хорошей осанки
1.Ежедневно делать зарядку
2.Не носить ранец в одной руке на одном плече.
3.Ходить с прямо поднятой головой, спину выпрямить, не шаркая ногами.
4. За рабочим столом сидеть ровно
5. Постель не должна быть слишком мягкой и подушка высокой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-29979.jpg)
"Деревенские посиделки"(фрагмент заключительного урока, раздел "Рукоделие" 7 класс)"
(фрагмент заключительного урока, раздел «Рукоделие» 7 класс) Цели:Расширить кругозор детей об истории края, приобщать учащихся к культурному наследию нашего народа.Воспитывать чувство любви...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/02/picture-64296.jpg)
урок по теме: "Население России" (фрагмент обобщающего урока)
Вашему внимнию предоставлен фрагмент урока, показанном в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года Дона". Данная разработка может быть использована на итоговом уроке по теме "Население России"....
фрагмент конспекта урока по теме " Угол между плоскостями.Двугранный угол"
Фрагмент конспекта урока по теме « Угол между плоскостями. Двугранный угол»Данный урок проводится первым в теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскос тей»Учебная задача - определить понят...
ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”.
ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”. Проведен в рамках районного семинара учителей английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/11/picture-961551-1723353123.jpg)
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-1369674-1639670175.jpg)
публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока
Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593833-1423988972.jpg)
Фрагмент нетрадиционного урока по математике (урок – КВН) для обучающихся (ЗПР) на тему: «Страничка для любознательных»
Категория обучающихся: 2 класс...