Рабочая программа по внеурочному плаванию для 5-6 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5, 6 класс)
Рабочая программа составлена с целью более полного изучения тезники различных видов плавания на внеурочных занятиях, имеет оздоровительную направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_zdorovitelnoe_plavanie_smyshlyaeva.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением отдельных учебных предметов им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича Протокол от «30___» 08 2022 г. №__1_ | Утверждаю Директор ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича ______________ Т.В. Стаховский Приказ от «_31__» _08_2022 г. № __210-О_ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности по физической культуре
«Оздоровительное плавание»
ДЛЯ 5-6 КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
34 (1ч в неделю)
Санкт-Петербург 2022
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1Цель программы: Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих групп задач:
Обучающие задачи:
сформировать теоретические и практические основы здорового образа жизни через освоение водного пространства
сформировать навыки правильной осанки
познакомить с правилами техники безопасности на воде и на суше в бассейне
Развивающие:
способствовать формированию двигательных навыков
совершенствовать двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость)
создавать условия для развития силовой выносливости мышц.
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков поведения
развить морально-волевые качества
воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма
способствовать формированию положительных эмоций: жизнерадостности, бодрости, желания победить
При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- Технология группового и коллективного взаимодействия
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технология саморазвития
- Технология развивающего обучения
- Игровые технологии
- Технология интегрированного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
Представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами обучения техники плавания, развитию физических способностей. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению
“ Оздоровительное плавание ” может рассматриваться, как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
На занятиях с детьми широко применяются игры. При помощи игр можно решить самые различные задачи: 1) повторение и закрепление разученных ранее упражнений и движений; 2) повышение эмоциональности на занятиях плаванием; 3) укрепление контактов в коллективе, воспитание товарищества;4) воспитание самостоятельности, инициативы, решительности.
На занятиях плавания используется групповая форма обучения с индивидуальным подходом. Она предусматривает выполнение занимающимися групповых и индивидуальных заданий и указаний преподавателя, а также индивидуальную работу с отстающими учениками.
Планируемые результаты:
1 Теоретическая подготовка ребенка: Будут изучены:
- основы здорового образа жизни через освоение водного пространства
- знания о коррекции нарушения осанки
правила техники безопасности на воде и на суше в бассейне
2 Практическая подготовка ребенка:
навыки правильной осанки
Мета=предметные результаты: Будут развиты::
двигательные на двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость
) силовая выносливость мышц.
Личностные результаты: Будут развиты:
коммуникативные навыки поведения
морально-волевые ка
трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма
положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить
Способы проверки результатов
- диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей;
- тестирование уровня развития двигательных способностей,
- анкетирование;
- сохранность контингента;
- анализ уровня заболеваемости воспитанников
II.Содержание курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Оздоровительное плавание» предназначена для обучающихся 6 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся 6 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, всего 37 часов в год.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительностью 45 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в бассейне школы. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье-сберегающих практик.
Количество детей в группе: 15 человек
В течение года допускается дополнительный набор на основании медицинских показаний
Проводятся занятия в бассейне ГБОУ № 235 им. Д.Д. Шостаковича, разминка на суше, плавание в воде. Помещение для проведения занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. В бассейне имеются раздевалки для мальчиков и девочек, скамейки, специальные полки для хранения инвентаря для плавания. Во время занятий используются плавательные доски, калабашки, ласты, нудлсы, мячи, тонущие предметы, плавательные маты.
Учащиеся должны иметь форму для плавания: плавки и купальники, специальные тапки для бассейна и шапочки.
Особенности организации образовательного процесса:
Важнейшее требование к проведению занятий оздоровительным плаванием – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. Важно: сочетание коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата с формированием у учащихся необходимых навыков поведения в водной среде и потребности в регулярном применении водных оздоровительных процедур как одного из компонентов здорового образа жизни. Реализация нескольких групп задач позволяет осуществлять При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- Технология группового и коллективного взаимодействия
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технология саморазвития
- Технология развивающего обучения
- Игровые технологии
- Технология интегрированного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
Представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами обучения техники плавания, развитию физических способностей. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению
“ Оздоровительное плавание ” может рассматриваться, как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
На занятиях с детьми широко применяются игры. При помощи игр можно решить самые различные задачи: 1) повторение и закрепление разученных ранее упражнений и движений; 2) повышение эмоциональности на занятиях плаванием; 3) укрепление контактов в коллективе, воспитание товарищества;4) воспитание самостоятельности, инициативы, решительности.
На занятиях плавания используется групповая форма обучения с индивидуальным подходом. Она предусматривает выполнение занимающимися групповых и индивидуальных заданий и указаний преподавателя, а также индивидуальную работу с отстающими учениками.
дифференцированный и индивидуальный подход в коррекции нарушений осанки и сколиоза.
Формы занятий: тренинг, игра, соревнование, выполнение нормативов, тестирование
В ходе изучения программы используются различные методы:
словесные рассказ, объяснение
наглядные демонстрация, показ
практические: выполнение задания, тренировочные упражнения
III. Календарно - тематическое планирование
№ | Тема раздела урока | Кол- во часов | Тип/форма урока | Виды и формы контроля | Домашнее задание |
1-2 | Инструктаж ТБ на воде Скольжение на груди и на спине | 2 | 1.Инструктаж ТБ в бассейне 2. Комплекс ОРУ для плавания 3.Обучение передвижений в воде | Выполнение действий по инструкции | ОРУ для развития гибкости |
3-4 | Отрезки по 25м кролем на груди с доской | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на груди | Выполнение действий по инструкции | ОРУ для развития гибкости |
5-6 | Отрезки по 25м кролем на спине с доской | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на спине | Выполнение действий по инструкции | ОРУ для развития гибкости |
7-8 | Дыхательные упражнения | 2 | 1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга | Выполнение действий по инструкции | ОРУ для развития силы мышц |
9-10 | Скольжение на груди и на спине в коррекции | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на груди и на спине | Выполнение действий по инструкции | ОРУ для развития силы мышц |
11-12 | Игры на воде с задержкой дыхания на вдохе и выдохе | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Игра «Качели», «Поплавок» | Выполнение действий по инструкции | ОРУ для развития силы мышц |
13-14 | Отрезки по 25м кролем на груди в коррекции | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2 Кроль на груди в коррекции | Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе | ОРУ для развития силы мышц |
15-16 | Отрезки по 25м кролем на спине в коррекции | 2 | 1Комплекс ОРУ для плавания 2. Кроль на спине в коррекции с доской | Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе | ОРУ для развития силы мышц |
17-18 | Игровое упражнение «Поплавок», «Звездочка» | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Игровое упражнение «Поплавок» 3. Свободное плавание | Выполнение действий по инструкции. | ОРУ для развития координации движений |
19-20 | Игры на воде | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Игры в воде 3. Свободное плавание | Выполнение действий по инструкции. | ОРУ для развития координации движений |
21-22 | Движения рук брассом на груди | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Иигровые упражнения «Медуза», «Поплавок» 3Дыхательные упражнения с движениями руками брассом, стоя на мелком месте | Выполнение действий по инструкции. | ОРУ для развития координации движений |
23-24 | Движения ног брассом на груди | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Свободное плавание | Выполнение действий по инструкции. | Имитационные движения |
25-26 | Отрезки по 25м с доской, ноги брассом | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом 4. Свободное плавание | Выполнение действий по инструкции. | Имитационные движения |
27-28 | Отрезки по 25м с доской, ноги брассом в сочетании дыханием | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом 4. Свободное плавание | Выполнение действий по инструкции. | Имитационные движения |
29-30 | Скольжение на спине и на груди | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на груди и на спине 3. Свободное плавание | Выполнение действий по инструкции. | Имитационные движения |
31-32 | Согласование движений рук и ног брассом | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м брассом в координации 4. Свободное плавание | Выполнение действий по инструкции. | Имитационные движения |
33-34 | Брасс на груди в координации | 2 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м брассом в координации 4. Свободное плавание | Контрольный Игровые упражнения | Имитационные движения |
35-37 | Игры на воде | 3 | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Игры | Игровые упражнения. | Имитационные движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рост" для 2 класса
Программа составлена на основе программы Е.Г.Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.20...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...