Положение ГТО
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Положение о комплексе  «Готов к труду и обороне»  МБОУ СОШ им.В.П.Кузнецова, школьный этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_gto.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на педагогическом                       Утверждаю:                                                          

совете школы                                                   _________ Редько О.Н.

№        от         2021                                              директор школы

                                                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

о физкультурно-спортивном комплексе

«Готов к труду и обороне»

  1. 1. Цель и задачи Комплекса

Целью создания Комплекса является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении учащихся общеобразовательных учреждений, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях.

Основными задачами Комплекса являются:

  1. - совершенствование нормативного и программно-методического обеспечения процесса физического воспитания;
  2. - осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
  3. - повышение интереса учащихся к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

2. Содержание и структура Комплекса

Основу Комплекса составляют нормативные требования к физической подготовке учащихся общеобразовательных учреждений. Комплекс разработан для:

  1. - учащихся общеобразовательных учреждений 6,5 - 17 лет;

Комплекс для учащихся общеобразовательных учреждений состоит из трех уровней:

Первый уровень начального общего образования:

I ступень - 1 -2 классы (6,5 - 8 лет)

II ступень - 3-4 классы (9-10 лет)

Второй уровень основного общего образования:

III ступень - 5-7 классы (11-13 лет)

IV ступень - 8-9 классы (14-15 лет)

Третий уровень среднего общего образования:

V ступень - 10-11 классы (16-17 лет).

Основу Комплекса составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости и др.) и уровня овладения основными прикладными навыками (плавания, бега на лыжах, стрельбы, метаний и др.).

Перечень видов испытаний Комплекса:

- бег на короткие дистанции - определение развития скоростных возможностей;

  1. - бег на длинные дистанции - определение развития выносливости;
  1. - челночный бег - определение развития скоростных возможностей и координации движений;
  1. - подтягивание на высокой или низкой перекладине, поднимание туловища из положения лежа на спине - определение развития силы и силовой выносливости;
  2. - прыжки в длину (с места и с разбега) - определение скоростно-силовых возможностей, прыгучести;
  3. - наклон вперед с прямыми ногами - определение развития гибкости;
  4. - плавание - владение прикладным навыком;
  5. - пулевая стрельба - владение прикладным навыком;
  6. - лыжные гонки - владение прикладным навыком;

- метание мяча в цель (или гранаты на дальность) - владение прикладным навыком;

- туризм - владение прикладными навыками.

Для каждой ступени Комплекса определено количество видов испытаний, необходимых для сдачи нормативов, а также перечень видов испытаний, выполнение которых является обязательным.

Выбор видов испытаний осуществляется учащимся самостоятельно.

Учащимся общеобразовательного учреждения предоставляется право замены одного или нескольких видов испытаний в зависимости от местных условий (климатические условия, отсутствие плавательных бассейнов или водоемов и др.).

Утверждение нормативных требований к уровню физической подготовки для каждой ступени Комплекса, а также внесение изменений в нормативные требования осуществляется совместным нормативным актом органов местного самоуправления.

3. Организация работы по Комплексу

Основными формами подготовки к сдаче нормативов Комплекса в образовательном учреждении являются занятия по физической культуре, самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования по видам спорта.

В образовательном учреждении выполнение нормативов Комплекса осуществляется в рамках дополнительных образовательных программ по физической культуре в течение учебного года, контрольная сдача нормативов проводится во 2, 4, 7, 9, 11 классах общеобразовательных учреждений.

К сдаче нормативов Комплекса допускаются учащиеся, имеющие справку о допуске к занятиям физической культурой установленного образца, выданную на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра, посещающие уроки (занятия) физической культуры.

От сдачи нормативов Комплекса освобождаются учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой или отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

На основании результатов контрольных сдач нормативов составляются планы и организуется индивидуальная работа с учащимися по совершенствованию их физической подготовки.

К организации работы по сдаче нормативов Комплекса могут привлекаться местные физкультурно-спортивные организации, члены школьного спортивного клуба, учителя школы.

Виды испытаний, входящие в Комплекс, могут включаться в программу соревнований районной школьной спартакиады «Старты здоровья», соревнований для молодежи допризывного возраста, проводимых органами исполнительной власти всех уровней и общественными организациями.

4. Организация учета и отчетности по Комплексу

Данные о сдаче контрольных нормативов учащимися заносятся в журнал (специальную ведомость, электронную базу данных и др.). Форма учетных документов произвольная.

Учащимся, при окончании образовательного учреждения или переходе в другое образовательное учреждение для продолжения учебы выдается справка с результатами последней сдачи контрольных нормативов Комплекса.

5. Нормативно-правовая часть физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне».

КОМПЛЕКС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И НОРМЫ

I СТУПЕНЬ

1-2 КЛАССЫ (6,5 - 8 лет)

  1. 1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. 2. Виды испытаний (тесты) и нормы.

   

        Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов):

        бег на короткую и длинную дистанции, прыжок в длину, метание мяча.

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И НОРМЫ

II СТУПЕНЬ

3-4 КЛАССЫ (9-10 лет)

  1. 1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. 2. Виды испытаний (тесты) и нормы.

Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов):

бег на короткую и длинную дистанции, прыжок в длину, метание мяча.

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И НОРМЫ

Ш СТУПЕНЬ

5-7 КЛАССЫ (11-13 лет)

  1. 1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. 2. Виды испытаний (тесты) и нормы.

      Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов):

     бег на короткую и длинную дистанции, метание мяча, стрельба.

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И НОРМЫ

IV СТУПЕНЬ

8-9 КЛАССЫ (14-15 лет)

  1. 1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре.
  2. 2. Виды испытаний (тесты) и нормы.

               Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов):

               бег на короткую и длинную дистанции, метание мяча, стрельба.

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И НОРМЫ

V СТУПЕНЬ

10-11 КЛАССЫ (16-17 лет)

  1. 1. Знания и умения в соответствии с образовательным стандартом по физической культуре. -
  2. 2. Виды испытаний (тесты) и нормы.

    Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов):

    бег на короткую и длинную дистанции, метание гранаты, стрельба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...