Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
На уроке используетм метод круговой тренировки для развития выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_6_klass.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»
Технологическая карта
урока физической культуры
по теме: Развитие выносливости у учащихся по средствам круговой тренировки
в 6 классе
Разработала: учитель физической культуры
МБОУ "СОШ № 40"г. Братска
Серышева Людмила Александровна
г. Братск, 2021
Технологическая карта урока физической культуры
Предмет | Физическая культура |
Класс | 6 |
Тип урока | урок образовательно-тренировочной направленности |
Тема | Развитие выносливости по средствам круговой тренировки |
Цель | создание условий для развития выносливости, формирование представлений о физической нагрузке и её влиянии на сердечно-сосудистую систему |
Основные термины, понятия | Физическое качество, выносливость, ЧСС |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о величине физической нагрузки и способах её измерения; - знать и применять в практической деятельности основные требования по ТБ при самостоятельном выполнении физических упражнений; - уметь выполнять способы самоконтроля физической нагрузки; - уметь выполнять упражнения в соответствии с требовниями; | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения ; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы и пути решения , используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Развитие физических качеств | Обеспечение условий совершенствования физических качеств, повышение уровня физической подготовки |
Оценивание и коррекция физической нагрузки | Осуществление самоконтроля за величиной физической нагрузки по средствам пульсометрии |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап «Организационно-мотивационный», длительность 5-6 мин. | ||||||
Организационный момент, приветствие. | Выполняют построение в одну шеренгу. | Выполнение организующих строевых команд | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. | Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать. |
Проводит беседу: -Какие физические качества вы знаете? -Как вы считаете, какое физическое качество помогает человеку достаточно длительное время выполнять двигательные действия? -Какие упражнения способствуют развитию выносливости? -Чем сегодня будем заниматься на уроке? | Принимают участие в беседе, формулируют тему и цели урока. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
Проводит первичную пульсометрию | Измеряют ЧСС | Оценивание самочувствия | Отвечают на вопросы учителя | Вести диалог | Соотносят свои показатели ЧСС с нормой | Оценивание показателей в соответствии с нормативами |
Проводит строевые упражнения, серию беговых и прыжковых упражнений. | Выполняют строевые упражнения на месте и в движении в колонне по одному. | Выполнение строевых команд, двигательные действия в едином строю. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя. | Выполняют ходьбу, бег в заданном темпе, серию беговых и прыжковых упражнений. | Корректировать свои двигательные действия в соответствии с указаниями учителя. |
2-й этап " Актуализация опорных знаний и умений " , длительность 5 мин | ||||||
"Мозговой штурм" физическая нагрузка и способы её регулирования: «Как можно измерить величину физической нагрузки…Как должен человек следить за ней и почему это надо обязательно делать во время занятий спортом?» | Высказывают свои мнения | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте | Используют речевые средства для выполнения задания | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами | Определяют основные способы регулирования физической нагрузки | Применять известные способы самоконтроля |
3-й этап " Планирование деятельности " , длительность 5 мин | ||||||
Учитель знакомить учащихся с планом круговой тренировки, делит учащихся по группам, объясняет задание каждого этапа, дозировку упражнений, порядок смены этапов, проводит инструктаж по ТБ | Слушают инструкцию учителя, делятся на группы, знакомятся с планом выполнения упражнений | Формируется наглядный образ двигательной деятельности | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Договариваться в совместной деятельности, выслушивать мнения других, использовать речь для регуляции своих действий. | Определяют правильность выполнения упражнений на этапах | Соотносить свои действия с эталоном. Оценивать правильность выполнения задания. |
4-й этап " Развитие физических качеств " , длительность 15 мин | ||||||
Организует работу по 3 группам: 1) Прыжки на скакалке 2) Подъем туловища из п. лежа в п. сидя 3) Запрыгивание и спрыгивание со скамейки | Выполняют задания по группам, осуществляют смену по станциям, | Отработка правильного двигательного навыка, | Используют речевые средства для выполнения задания | Совместные речевые взаимодействия в группе | Осуществляют контроль и самоконтроль | Соотносить свои действия с эталоном. |
5-й этап " Рефлексия учебной деятельности ", длительность 5-7 мин | ||||||
Организует измерение ЧСС, корректирует физическую нагрузку индивидуально | Выполняют измерение ЧСС | Развитие навыков самоконтроля | Озвучивают результаты пульсометрии | Совместные речевые взаимодействия | Оценивание персональных результатов | Осуществление оценивание в соответствии с нормами |
Организует подведение итогов урока: "Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал... Я научился... Если мне стало тяжело выполнять упражнение, то..." Предлагает определить уровень своих достижений. | Отвечают на поставленные вопросы. | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Строят речевые высказывания, основываясь на собственных ощущениях | Строить монологические высказывания. | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....