Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Серышева Людмила Александровна

На уроке используетм метод круговой тренировки для развития выносливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»

Технологическая карта

урока физической культуры

по теме: Развитие выносливости у учащихся по средствам круговой тренировки

в 6 классе

Разработала: учитель физической культуры

МБОУ "СОШ № 40"г. Братска

Серышева Людмила Александровна

г. Братск, 2021

Технологическая карта урока физической культуры

Предмет

Физическая культура

Класс

6

Тип урока

урок образовательно-тренировочной направленности

Тема

Развитие выносливости по средствам круговой тренировки

Цель

создание условий для развития выносливости, формирование представлений о физической нагрузке и её влиянии на сердечно-сосудистую систему

Основные термины, понятия

Физическое качество, выносливость, ЧСС

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о величине физической нагрузки и способах её измерения;

- знать и применять в практической деятельности основные требования по ТБ при самостоятельном выполнении физических  упражнений;

- уметь выполнять способы самоконтроля физической нагрузки;

- уметь выполнять упражнения в соответствии с требовниями;

 Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения ;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

    - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы и пути решения , используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;  

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Развитие физических качеств

Обеспечение условий совершенствования физических качеств, повышение уровня физической подготовки

Оценивание и коррекция  физической нагрузки

Осуществление самоконтроля за величиной физической нагрузки по средствам пульсометрии

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»,  длительность 5-6 мин.

    Организационный момент, приветствие.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Выполнение  организующих строевых команд

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий.

Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать.

  Проводит беседу:

-Какие физические качества вы знаете?

-Как вы считаете, какое физическое качество помогает человеку достаточно длительное время выполнять двигательные действия?

-Какие упражнения  способствуют развитию выносливости?

-Чем сегодня будем заниматься на уроке?

Принимают участие в беседе, формулируют  тему и цели урока.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Проводит первичную пульсометрию

Измеряют ЧСС

Оценивание самочувствия

Отвечают на вопросы учителя

Вести диалог

Соотносят свои показатели ЧСС с нормой

Оценивание показателей в соответствии с нормативами

   Проводит строевые упражнения, серию беговых и прыжковых упражнений.

Выполняют строевые упражнения на месте и в движении в колонне по одному.

Выполнение строевых команд, двигательные действия в едином строю.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Воспринимать на слух команды и инструкции учителя.

Выполняют ходьбу, бег в заданном темпе, серию беговых и прыжковых упражнений.

Корректировать свои двигательные действия в соответствии с указаниями учителя.

2-й этап " Актуализация  опорных знаний и умений " , длительность 5 мин

"Мозговой штурм"  физическая нагрузка и способы её регулирования:

«Как можно измерить величину физической нагрузки…Как должен человек следить за ней и почему это надо обязательно делать во время занятий спортом?»

Высказывают свои мнения

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Используют речевые средства для выполнения задания

Находить  адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

Определяют основные способы регулирования физической нагрузки

Применять известные способы самоконтроля

3-й этап " Планирование деятельности " , длительность 5 мин

Учитель знакомить учащихся с планом круговой тренировки, делит учащихся по группам, объясняет задание каждого этапа, дозировку упражнений, порядок смены этапов, проводит инструктаж по ТБ

Слушают инструкцию учителя, делятся на группы, знакомятся с планом выполнения упражнений

Формируется наглядный образ двигательной деятельности

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Договариваться в совместной деятельности, выслушивать мнения других, использовать речь для регуляции своих действий.

Определяют правильность выполнения упражнений на этапах

Соотносить свои действия с эталоном.

Оценивать правильность выполнения задания.

4-й этап " Развитие физических качеств " , длительность 15 мин

Организует работу по 3 группам:

1) Прыжки на скакалке

2) Подъем туловища из п. лежа в п. сидя

3) Запрыгивание и спрыгивание со скамейки

Выполняют задания по группам, осуществляют смену по станциям,

Отработка правильного двигательного навыка,

Используют речевые средства для выполнения задания

Совместные речевые взаимодействия в группе

Осуществляют контроль и самоконтроль

Соотносить свои действия с эталоном.

5-й этап " Рефлексия учебной деятельности ", длительность 5-7 мин

Организует измерение ЧСС, корректирует физическую нагрузку  индивидуально

Выполняют измерение ЧСС

Развитие  навыков самоконтроля

Озвучивают результаты пульсометрии

Совместные речевые взаимодействия

Оценивание  персональных результатов

Осуществление оценивание в соответствии с нормами

Организует подведение итогов урока:

"Закончите фразу:

Сегодня на уроке я узнал...

Я научился...

Если мне стало тяжело выполнять упражнение, то..."

Предлагает определить уровень своих достижений.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Строят речевые высказывания, основываясь на собственных ощущениях

Строить  монологические высказывания.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценивать результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....