Проект "О спорт- ты мир!"
проект по физкультуре
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ «О спорт, ты - мир!»
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.
Тема проекта: «О спорт, ты - мир!»».
Исполнитель: инструктор по физической культуре Киселева Л.В
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Срок выполнения: 2021-2022
Участники: дети, педагоги, родители.
Моя работа строится по трем основным блокам
1 блок – работа с детьми
Моя работа с детьми, всегда начинается с определения общего развития каждого ребенка, с учета индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Намечается план работы и сроки проведения. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
2 блок – работа с родителями
Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. В блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания.
3 блок – работа с педагогами
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.
Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Решаю следующие задачи:
- Систематизировать оздоровительную работу детей в детском саду
- Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
- Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Принципы проекта
- Принципы разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
- Принцип гуманизации
Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
- Принцип индивидуальности
Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
- Принцип оздоровительный
Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей
- Принцип взаимодействие с семьей
Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка
- Принцип ответственности сотрудников ДОУ
Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией
- Принцип активности детей
Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.
Методы
Реализуя проект применяю следующие методы работы с детьми.
- Специально – организованная деятельность
- Гибкий режим и оптимальная организация режимных моментов
- Утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, на свежем воздухе и т.д.)
- Занятие по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические)
- Подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
- Оздоровительный бег
- Динамические паузы
- Корригирующая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательную артикуляционную, пальчиковую гимнастику, упражнение на напряжение и расслабление, игровой массаж)
- Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные и воздушные ванны)
- Рациональное питание
- Оснащение спортинвентарем, оборудование спортивных уголков группах
- Совместная деятельность с детьми
- Индивидуальная здоровьесберегающая работа
- Подвижные игры
- Праздники и развлечения
- Участие в соревнованиях
- Самостоятельная деятельность детей
- В спортивном уголке
- На спортивной площадке
- С использование основных движений
- Интеграция с другими образовательными областями
- Социализация
- Труд
- Безопасность
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Музыка
- Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно – оздоровительной работы
- Совместная физкультурно – досуговая деятельность
- Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты)
- Организация совместного активного отдыха
- Анкетирование
- Взаимодействие с педагогами ДОУ
- Консультации инструктора по физической культуре
- Проведение мастер класс для педагогов «Подвижные игры на воздухе»
Этапы выполнения проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ответственный |
1 этап подготовительный выбор цели проекта | 1.Формулируем проблему (цель) 2.Формулируем задачи 3.Определяем формы проекта 4.Анализируем проблему, определяем источник информации 5.Вводим в игровую ситуацию | 1.Вживание детей в здоровый образ жизни 2.Принятие задачи 3.Дополнение задач проекта | Инструктор физической культуры Киселева Л.В. |
2 этап практический выполнение проекта | 1.Практическая помощь 2.выполнение практической части проекта | Формирование специальных знаний и умений | Инструктор физической культуры Киселева Л.В, дети и родители |
3 этап заключительный | Подведение итогов работы по данной проблеме |
| Инструктор физической культуры Киселева Л.В. |
Защита проекта | Защита проекта, коллективная оценка результата |
| Инструктор физической культуры Киселева Л.В, сотрудники ДОУ |
Вывод | Вывод о проделанной работе |
| Инструктор физической культуры Киселева Л.В., сотрудники ДОУ |
План реализации проекта
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В. |
Сентябрь |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В. |
Сентябрь-Май |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В., педагоги |
Октябрь |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В., педагоги, родители |
Ноябрь |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В., педагоги |
Декабрь |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В., педагоги |
Январь -Апрель |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В., педагоги, родители |
| Инструктор физической культуре Киселева Л.В, родители |
Предполагаемый результат
Основными результатами внедрения проекта являются:
- В дошкольном образовательном учреждении по направлению «Физическое развитие» и «Здоровье» создания всех условий для правильного физического развития детей
- Соответствующее физическое развитие детей группы возрастной нормы
- Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накаплеваемость резерва здоровья
- Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- Формирование элементарных представлений о пользе непосредственной образовательной деятельности «физической культура», освоение культурно – гигиеническими навыками
- Дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
- Показание высоких результатов мониторинга двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
- Составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям
- Составление перспективного плана физкультурно – мероприятия, картотека утренних и корригирующих гимнастик
Выводы
Моя работа физического воспитания по оздоровлению детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющих отклонений в состоянии здоровья.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.
На первом месте стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.
Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.
Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.
В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:
- ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания и т. д.
- формирование основ вале логической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
- обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, и т. д.).
В этих целях, кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают, открытые занятия детей для родителей которые организуются в детском саду. А также открытые дни для родителей, где родители могут принять участие в занятии, что предоставляет детям большую свободу двигательной деятельности, которая достигается за счет дополнительной страховки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спорт в нашей жизни".
Одни люди предпочитают заниматься спортом профессионально, а другие -смотреть спортивные соревнования по телевидению. Чему отдать предпочтение нам в 21 веке, веке современных технологий и инноваций?...
Социальный проект "Спорт в моей жизни"
Проект способствует формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни,воспитанию культуры здоровья, направлен на организацию досуга подростков, содержит план мероприятий, проведённых в...
Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"
Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и интеллектуальную деятельность....
Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» руководитель В.Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).Данный проект разраба...
социальный проект«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
Проект организации волонтёрской профилактической работыпо пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков...
Социальный проект спорт
От культуры и спорта - к здоровому образу жизни...
проект "Спорт в Австрии и Швейцарии"
Методическая разработка урока по немецкому языку в старших классах по теме " Спорт"...