Проект "О спорт- ты мир!"
проект по физкультуре

Киселева Любовь Вячеславовна

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ «О спорт, ты - мир!»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.

Тема проекта: «О спорт, ты - мир!»».           

Исполнитель: инструктор по физической культуре Киселева Л.В

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Срок выполнения: 2021-2022

Участники: дети, педагоги, родители.

Моя работа строится по трем основным блокам  

1 блок – работа с детьми

Моя работа с детьми, всегда начинается с определения общего развития каждого ребенка, с учета индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Намечается план работы и сроки проведения. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

2 блок – работа с родителями

Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. В блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания.

3 блок – работа с педагогами

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

Решаю следующие задачи:

  1. Систематизировать оздоровительную работу детей в детском саду
  2. Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
  3. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Принципы проекта

  • Принципы разностороннего развития личности

 активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

  • Принцип гуманизации

Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

  • Принцип индивидуальности

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

  • Принцип оздоровительный

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей

  • Принцип взаимодействие с семьей

Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка

  • Принцип ответственности сотрудников ДОУ

Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией

  • Принцип активности детей

Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.

Методы

Реализуя проект применяю следующие методы работы с детьми.

  1. Специально – организованная деятельность
  2. Гибкий режим и оптимальная организация режимных моментов
  3. Утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, на свежем воздухе и т.д.)
  4. Занятие по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические)
  5. Подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
  6. Оздоровительный бег
  7. Динамические паузы
  8. Корригирующая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательную артикуляционную, пальчиковую гимнастику, упражнение на напряжение и расслабление, игровой массаж)
  9. Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные и воздушные ванны)
  10. Рациональное питание
  11. Оснащение спортинвентарем, оборудование спортивных уголков группах
  12. Совместная деятельность с детьми
  • Индивидуальная здоровьесберегающая работа
  • Подвижные игры
  • Праздники и развлечения
  • Участие в соревнованиях
  1. Самостоятельная деятельность детей
  • В спортивном уголке
  • На спортивной площадке
  • С использование основных движений
  1. Интеграция с другими образовательными областями
  • Социализация
  • Труд
  • Безопасность
  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Музыка
  1. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно – оздоровительной работы
  • Совместная физкультурно – досуговая деятельность
  • Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты)
  • Организация совместного активного отдыха
  • Анкетирование
  1. Взаимодействие с педагогами ДОУ
  • Консультации инструктора по физической культуре
  • Проведение мастер класс для педагогов «Подвижные игры на воздухе»

Этапы выполнения проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственный

1 этап

подготовительный

выбор цели проекта

1.Формулируем проблему (цель)

2.Формулируем задачи

3.Определяем формы проекта

4.Анализируем проблему, определяем источник информации

5.Вводим в игровую ситуацию

1.Вживание детей в здоровый образ жизни

2.Принятие задачи

3.Дополнение задач проекта

Инструктор физической культуры Киселева Л.В.

2 этап

практический

выполнение проекта

1.Практическая помощь

2.выполнение практической части проекта

Формирование специальных знаний и умений

Инструктор физической культуры Киселева Л.В, дети и родители

3 этап

заключительный

Подведение итогов работы по данной проблеме

 

Инструктор физической культуры Киселева Л.В.

Защита проекта

Защита проекта, коллективная оценка результата

 

Инструктор физической культуры Киселева Л.В, сотрудники ДОУ

Вывод

Вывод о проделанной работе

 

Инструктор физической культуры Киселева Л.В., сотрудники ДОУ


План реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

  • Определение проблемы
  • Составления плана работы

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В.

Сентябрь 

  • Мониторинг с детьми по данной деятельности
  • Создание картотеки корригирующей гимнастики

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В.

Сентябрь-Май

  • Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура»
  • Утренняя гимнастика
  • Подвижные игры разных народов
  • Самостоятельная двигательная активность
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Корригирующая гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Зрительная гимнастика
  • Суставная гимнастика

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В., педагоги

Октябрь 

  • Анкетирование родителей
  • Поход в осенний парк, участие в осеннем легкоатлетическом кроссе
  • Папка передвижка «Физическое развитие ребенка»
  • Динамические паузы во время занятий
  • Создание картотеки «зрительной гимнастики»

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В., педагоги, родители

Ноябрь 

  • Консультация «Как заинтересовать ребенка занятием физической культуры»
  • Разучивание с детьми подвижные игры и считалки
  • Создание картотеки «считалки»

 

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В., педагоги

Декабрь 

  • Проведение мастер класс для педагогов «Любимая народная игра»
  • Создание картотеки «пальчиковая гимнастика»
  • Папка – передвижка «Плоскостопия у детей»

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В., педагоги

Январь -Апрель

  • Проведение отрытого занятия для родителей по непосредственной образовательной деятельности «физическая культура» средний возраст
  • Просмотр физкультурных уголков в групповых комнатах (нетрадиционное оборудование)
  • Консультация «Спорт- ты мир»
  • Создание картотеки «Корригирующая гимнастика»
  • Создание картотеки «Суставная гимнастика»
  • Проведение спортивных мероприятий «Здоровье в наших руках»

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В., педагоги, родители

  • Сочинение стихов и сказок о физкультуре
  • Мониторинг двигательной активности детей
  • Защита проекта

Инструктор физической культуре

Киселева Л.В, родители

Предполагаемый результат

Основными результатами внедрения проекта являются:

  • В дошкольном образовательном учреждении по направлению «Физическое развитие» и «Здоровье» создания всех условий для правильного физического развития детей
  • Соответствующее физическое развитие детей группы возрастной нормы
  • Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накаплеваемость резерва здоровья
  • Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • Формирование элементарных представлений о пользе непосредственной образовательной деятельности «физической культура», освоение культурно – гигиеническими навыками
  • Дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
  • Показание высоких результатов мониторинга двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
  • Составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям
  • Составление перспективного плана физкультурно – мероприятия, картотека утренних и корригирующих гимнастик

Выводы

Моя работа физического воспитания по оздоровлению детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющих отклонений в состоянии здоровья.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

На первом месте стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания и т. д.
  • формирование основ вале логической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
  • обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, и т. д.).

В этих целях, кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают, открытые занятия детей для родителей которые организуются в детском саду. А также открытые дни для родителей, где родители могут принять участие в занятии, что предоставляет детям большую свободу двигательной деятельности, которая достигается за счет дополнительной страховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спорт в нашей жизни".

Одни люди предпочитают заниматься спортом профессионально, а другие -смотреть спортивные соревнования по телевидению. Чему отдать предпочтение нам в 21 веке, веке современных технологий и инноваций?...

Социальный проект "Спорт в моей жизни"

Проект способствует формированию позитивного  отношения к здоровому образу жизни,воспитанию культуры здоровья, направлен на организацию досуга подростков, содержит план мероприятий, проведённых в...

Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"

Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и  интеллектуальную деятельность....

Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» руководитель В.Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).Данный проект разраба...

социальный проект«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Проект организации волонтёрской профилактической работыпо пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков...

Социальный проект спорт

От культуры и спорта  - к здоровому образу жизни...

проект "Спорт в Австрии и Швейцарии"

Методическая разработка урока по немецкому языку в старших классах по теме " Спорт"...