Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).
проект по физкультуре (6 класс) на тему

Мальцева Валентина Николаевна

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»

руководитель В.Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.

Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).

Данный проект разрабатывается и приводится в жизнь, учителями и учащимися нашей школы в конце учебного года. Эпиграфом совместного проекта  является спортивный лозунг «В здоровом теле здоровый дух».

        

Номинация проекта:      школьный конкурс вариативных проектов работы по месту жительства в сфере летнего отдыха, оздоровления,   занятости детей и подростков.

Организатор проекта: учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна

Место реализации проекта:  п.г.т. Ныроб, МАОУ «Ныробская СОШ» и прилегающие спортивная и игровая площадки.

Срок реализации проекта: Проект  предполагает проведение эксперимента в течение 3 месяцев: май-июнь-август  2014 г.

Участники проекта: Мальцева Валентина Николаевна учитель физической культуры, учащиеся 6-8 классов, дворовый социум (подростки).

В рамках реализации проекта планируется:

Прививать детям умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, самостоятельных занятий спортом, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Провести ряд профилактических мероприятий с целью предупреждения и профилактики подростковой преступности и беспризорности, употребления детьми и подростками ПАВ. Обеспечение социальной компетенции детей и подростков: (умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами); сознательный и активный опыт социальных действий.

Краткое описание проекта ( аннотация)

Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. Такое сотрудничество способствует решению сразу нескольких проблем: восполняет нехватку кадров педагогов-организаторов, обеспечивает временную занятость детей, способствует развитию форм и методов работы с детьми и подростками по месту жительства. И самое главное - позволяет в течение всего летнего периода планомерно и системно на дворовых площадках с помощью ведущих спортсменов школы, организовывать и проводить различные мероприятия для детей, а значит вовлекать все большее количество молодежи в общественную, культурную и спортивную жизнь.  Таким образом, проект создает условия для использования наиболее эффективной формы профилактики асоциальных проявлений в подростковой среде, организации позитивной и содержательной занятости детей и подростков по месту жительства. Проект направлен на охват организованными формами досуга и занятости детей и подростков от 7 до 17лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maltsevoy.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Ныробская средняя общеобразовательная школа»

Проект «Спорт-стиль жизни»

(направленность практико-ориентированная).

Руководитель:

Мальцева Валентина Николаевна,

учитель физической культуры

МАОУ «Ныробская СОШ»,

учитель I квалификационной категории

Пермь 2014

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»

руководитель В.Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.

Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).

Данный проект разрабатывается и приводится в жизнь, учителями и учащимися нашей школы в конце учебного года. Эпиграфом совместного проекта  является спортивный лозунг «В здоровом теле здоровый дух».

         

Номинация проекта:      школьный конкурс вариативных проектов работы по месту жительства в сфере летнего отдыха, оздоровления,   занятости детей и подростков.

Организатор проекта: учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна

Место реализации проекта:  п.г.т. Ныроб, МАОУ «Ныробская СОШ» и прилегающие спортивная и игровая площадки.

Срок реализации проекта: Проект  предполагает проведение эксперимента в течение 3 месяцев: май-июнь-август  2014 г.

Участники проекта: Мальцева Валентина Николаевна учитель физической культуры, учащиеся 6-8 классов, дворовый социум (подростки).

В рамках реализации проекта планируется:

Прививать детям умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, самостоятельных занятий спортом, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Провести ряд профилактических мероприятий с целью предупреждения и профилактики подростковой преступности и беспризорности, употребления детьми и подростками ПАВ. Обеспечение социальной компетенции детей и подростков: (умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами); сознательный и активный опыт социальных действий.

Краткое описание проекта ( аннотация)

Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. Такое сотрудничество способствует решению сразу нескольких проблем: восполняет нехватку кадров педагогов-организаторов, обеспечивает временную занятость детей, способствует развитию форм и методов работы с детьми и подростками по месту жительства. И самое главное - позволяет в течение всего летнего периода планомерно и системно на дворовых площадках с помощью ведущих спортсменов школы, организовывать и проводить различные мероприятия для детей, а значит вовлекать все большее количество молодежи в общественную, культурную и спортивную жизнь.  Таким образом, проект создает условия для использования наиболее эффективной формы профилактики асоциальных проявлений в подростковой среде, организации позитивной и содержательной занятости детей и подростков по месту жительства. Проект направлен на охват организованными формами досуга и занятости детей и подростков от 7 до 17лет.

Оценка результатов проекта и отчетность.

В ходе реализации проекта педагогами осуществляется непрерывный мониторинг. По результатам мониторинга составляется отчет о проделанной работе: В рамках проекта спортсменам предлагается стать проводниками подростковых инициатив. «Не только для детей и подростков,  но и вместе с ними». А кто, как не сама молодежь знает, что именно будет интересно и одновременно полезно ребятам? Поэтому и возникла идея привлечь ведущих спорцменов школы для работы с детьми и подростками по месту жительства. Это позволит не только более эффективно решать проблему занятости детей в свободное время, но и даст возможность спортсменам попробовать себя в роли наставников, организаторов различных мероприятий.

Актуальность проекта: заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга; Каникулы, и летние в особенности, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создает условия для организации педагогически целесообразного, досуга детей и подростков, для восстановления здоровья ребят, их социальной адаптации в процессе участия в различных видах деятельности, для удовлетворения потребностей в творческой самореализации, в общении. Отдых, развитие и восстановление здоровья рассматриваются в единстве и составляют основу организации летнего отдыха детей и подростков. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием - это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для подростка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше дает улица – отрицательного или положительного?

Цель проекта -   Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка.

- Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме.

      Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:

  • Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
  •  Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самоподготовки.
  • Создание условий для возможности реализовать инициативную позицию, открывающую путь к спортивному совершенствованию и развитию.
  • Обеспечение спортивно-педагогической поддержки одаренным учащимся в выбранном направлении.
  •  Планирование спортивно-массовых мероприятий, позволяющих развить разносторонние интересы в разных видах спорта.

Новизна проекта состоит:

  • в развитии системы работы по месту жительства через создание дворовых площадок на основе развития и поддержки их социального творчества и инициатив;
  • концентрации деятельности, направленной на улучшение  отношений детей, родителей и общественности;

Условия реализации проекта:

  •  наличие подготовленного педагогического персонала для работы с детьми по месту жительства;
  • создание банка методических разработок, предполагающих использование здоровье - сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и подростками по месту жительства;
  •  организационно – финансовая поддержка МАОУ «Ныробская СОШ».
  • наличие спортивных площадок (волейбольная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка, спортивный городок), отвечающих санитарно – гигиеническим и техническим нормам для организации работы;
  • система поощрений участников проекта (грамоты, медали, кубки);

Содержание проекта разделено на три блока.

1. Предметно-деятельный блок - он предлагает ориентировать учащихся в выборе вида спорта подходящего для каждого ученика. Помочь детям приобрести уверенность в себе и убеждение в том, что каждый может принять участие в популярных спортивных играх. Для этого организуются школьные соревновании,  участниками которых  являются учащиеся 6-11 классов. Итоги соревнований подводятся по 3 возрастным группам. Привлечение большого количества школьников к участию в данных соревнованиях позволяет каждому попробовать свои силы в различных видах спорта. Стало хорошей традицией проводить малые олимпийские игры. Нашим учащимся такие мероприятия очень нравятся. Те ребята, у которых имеются освобождения от занятий или участия в соревнованиях, оказывают помощь в судействе. Благоустройство и ремонт площадок.

2. Спортивно-образовательный блок - Проводятся такие мероприятия, как : изучение и анализ методической литературы по проблеме организации спортивной работы по месту жительства; разработка программы деятельности площадки, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых корректив в программу деятельности. Организация учебы спортсменов– организаторов досуга, проводится на базе МАОУ «Ныробская СОШ» опытными педагогами и методистами. Проведение мониторинга в целях определения эффективности работы. Проведение обучающих семинаров по проблемам: “Формы и методы организации работы по месту жительства”, “Личность организатора” и другие. Подготовка проектно – сметной документации. Рассмотрение и принятие на заседании педагогического Совета таких документов, регламентирующих работу площадок и клубов, как : должностная инструкция руководителя площадки, положение о площадке, формы планов и отчетов, инструкции по технике безопасности. Обобщить опыт работы. Разработка системы работы по месту жительства, предусматривающая удовлетворение интересов и потребностей подростков  в творческой деятельности, самовыражении и организации занятости.  Закупка необходимого инвентаря, канцтоваров, призов.

3. Кординационно – оздоровительный блок – ориентировать детей на заботу о своем здоровье, развитие общей и игровой выносливости, координации и других координационных способностей.

        Для работы в этом направлении организованны игры в волейбол; группа здоровья для девочек; игры в баскетбол; игры в футбол, подвижные игры. По результатам проведенного мониторинга, количество занимающихся составляет от 60% до 67%.

 Детский спорт одно из самых увлекательных, престижных и перспективных занятий для ребенка. Это сильное средство познания окружающего мира, определяющее поступки, развитие личности и по-настоящему крепкое здоровье. Искренний интерес школьников к физическим упражнениям, понимание их возможностей и целей, развертывающаяся в ближайшей и дальнейшей перспективе двигательная деятельность составляют суть любого спорта. Этот подход к детскому спорту определил содержание и педагогическую технологию разработки спортивного проекта.

Проект предусматривает на всех этапах его реализации:

  1. разработку плана спортивных и культурных мероприятий на спортивных и игровых площадках поселка.
  2. привлечение к реализации мероприятий опытных педагогов-организаторов, представителей творческой молодежи, спортсменов школы.

 Систему мероприятий, направленную на:

1) Профилактику и коррекцию здоровья (увеличение двигательной активности в различных формах  спортивно-массовых мероприятий).

2) Проведение совместных с детьми и родителями мероприятий в вечернее время.

3) Самостоятельные занятия и игры на готовых площадках.

4) Приобретение навыка судейской деятельности.

Предполагаемые результаты, которые будут достигнуты:

  • Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом
  •  Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни.
  •  Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся.
  • Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми.

Основными нормативно-правовыми документами, на которых

базируется программа, являются:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон «О приоритетности мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности мер направленных на антинаркотическую пропаганду»
  • Типовое Положение «Об учреждении дополнительного образования детей»

Информационная карта проекта (программы)

1.

Название проекта, программы

«Спорт-стиль жизни»

2.

Автор, авторский коллектив

учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна, учащиеся 6-8 классов.

3.

Руководитель проекта, программы

Мальцева Валентина Николаевна

4.

Название и полный адрес учреждения, организации

Ул. Уждавиниса, 16,  п.г.т. Ныроб Чердынского района, Пермского края , 618630

5.

Телефон, факс

8(34240) 2 01 89

6.

Цель и основные задачи проекта

Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:

  • Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
  •  Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самоподготовки.
  • Создание условий для возможности реализовать инициативную позицию, открывающую путь к спортивному совершенствованию и развитию.
  • Обеспечение спортивно-педагогической поддержки одаренным учащимся в выбранном направлении.
  •  Планирование спортивно-массовых мероприятий, позволяющих развить разносторонние интересы в разных видах спорта.

-   Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка.

- Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме.

7.

Краткое содержание проекта, программы

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей. Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации.

8.

Механизм реализации

- Физическое развитие;              - Познавательно-оздоровительное развитие «В здоровом теле здоровый дух!»;                                         - Социально-личностное развитие ребенка «Лето в гости к нам стучится  и здоровье укрепится!»

9.

Место проведения

МАОУ «Ныробская СОШ» и спортивные площадки.

10.

Общее количество участников (дети, взрослые)

186

11.

Срок реализации проекта

май-июнь –август (3 месяца)

12.

Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность

-Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом

 -Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни.

-Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся.

-Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми.

13.

Сумма затрат

5000 рублей (деньги лично заработаны и выиграны на спортивных соревнованиях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект.

Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...