Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).
проект по физкультуре (6 класс) на тему
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»
руководитель В.Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.
Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).
Данный проект разрабатывается и приводится в жизнь, учителями и учащимися нашей школы в конце учебного года. Эпиграфом совместного проекта является спортивный лозунг «В здоровом теле здоровый дух».
Номинация проекта: школьный конкурс вариативных проектов работы по месту жительства в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Организатор проекта: учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна
Место реализации проекта: п.г.т. Ныроб, МАОУ «Ныробская СОШ» и прилегающие спортивная и игровая площадки.
Срок реализации проекта: Проект предполагает проведение эксперимента в течение 3 месяцев: май-июнь-август 2014 г.
Участники проекта: Мальцева Валентина Николаевна учитель физической культуры, учащиеся 6-8 классов, дворовый социум (подростки).
В рамках реализации проекта планируется:
Прививать детям умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, самостоятельных занятий спортом, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Провести ряд профилактических мероприятий с целью предупреждения и профилактики подростковой преступности и беспризорности, употребления детьми и подростками ПАВ. Обеспечение социальной компетенции детей и подростков: (умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами); сознательный и активный опыт социальных действий.
Краткое описание проекта ( аннотация)
Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. Такое сотрудничество способствует решению сразу нескольких проблем: восполняет нехватку кадров педагогов-организаторов, обеспечивает временную занятость детей, способствует развитию форм и методов работы с детьми и подростками по месту жительства. И самое главное - позволяет в течение всего летнего периода планомерно и системно на дворовых площадках с помощью ведущих спортсменов школы, организовывать и проводить различные мероприятия для детей, а значит вовлекать все большее количество молодежи в общественную, культурную и спортивную жизнь. Таким образом, проект создает условия для использования наиболее эффективной формы профилактики асоциальных проявлений в подростковой среде, организации позитивной и содержательной занятости детей и подростков по месту жительства. Проект направлен на охват организованными формами досуга и занятости детей и подростков от 7 до 17лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maltsevoy.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа»
Проект «Спорт-стиль жизни»
(направленность практико-ориентированная).
Руководитель:
Мальцева Валентина Николаевна,
учитель физической культуры
МАОУ «Ныробская СОШ»,
учитель I квалификационной категории
Пермь 2014
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»
руководитель В.Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.
Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).
Данный проект разрабатывается и приводится в жизнь, учителями и учащимися нашей школы в конце учебного года. Эпиграфом совместного проекта является спортивный лозунг «В здоровом теле здоровый дух».
Номинация проекта: школьный конкурс вариативных проектов работы по месту жительства в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Организатор проекта: учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна
Место реализации проекта: п.г.т. Ныроб, МАОУ «Ныробская СОШ» и прилегающие спортивная и игровая площадки.
Срок реализации проекта: Проект предполагает проведение эксперимента в течение 3 месяцев: май-июнь-август 2014 г.
Участники проекта: Мальцева Валентина Николаевна учитель физической культуры, учащиеся 6-8 классов, дворовый социум (подростки).
В рамках реализации проекта планируется:
Прививать детям умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, самостоятельных занятий спортом, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Провести ряд профилактических мероприятий с целью предупреждения и профилактики подростковой преступности и беспризорности, употребления детьми и подростками ПАВ. Обеспечение социальной компетенции детей и подростков: (умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами); сознательный и активный опыт социальных действий.
Краткое описание проекта ( аннотация)
Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. Такое сотрудничество способствует решению сразу нескольких проблем: восполняет нехватку кадров педагогов-организаторов, обеспечивает временную занятость детей, способствует развитию форм и методов работы с детьми и подростками по месту жительства. И самое главное - позволяет в течение всего летнего периода планомерно и системно на дворовых площадках с помощью ведущих спортсменов школы, организовывать и проводить различные мероприятия для детей, а значит вовлекать все большее количество молодежи в общественную, культурную и спортивную жизнь. Таким образом, проект создает условия для использования наиболее эффективной формы профилактики асоциальных проявлений в подростковой среде, организации позитивной и содержательной занятости детей и подростков по месту жительства. Проект направлен на охват организованными формами досуга и занятости детей и подростков от 7 до 17лет.
Оценка результатов проекта и отчетность.
В ходе реализации проекта педагогами осуществляется непрерывный мониторинг. По результатам мониторинга составляется отчет о проделанной работе: В рамках проекта спортсменам предлагается стать проводниками подростковых инициатив. «Не только для детей и подростков, но и вместе с ними». А кто, как не сама молодежь знает, что именно будет интересно и одновременно полезно ребятам? Поэтому и возникла идея привлечь ведущих спорцменов школы для работы с детьми и подростками по месту жительства. Это позволит не только более эффективно решать проблему занятости детей в свободное время, но и даст возможность спортсменам попробовать себя в роли наставников, организаторов различных мероприятий.
Актуальность проекта: заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга; Каникулы, и летние в особенности, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создает условия для организации педагогически целесообразного, досуга детей и подростков, для восстановления здоровья ребят, их социальной адаптации в процессе участия в различных видах деятельности, для удовлетворения потребностей в творческой самореализации, в общении. Отдых, развитие и восстановление здоровья рассматриваются в единстве и составляют основу организации летнего отдыха детей и подростков. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием - это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для подростка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше дает улица – отрицательного или положительного?
Цель проекта - Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка.
- Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме.
Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:
- Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
- Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самоподготовки.
- Создание условий для возможности реализовать инициативную позицию, открывающую путь к спортивному совершенствованию и развитию.
- Обеспечение спортивно-педагогической поддержки одаренным учащимся в выбранном направлении.
- Планирование спортивно-массовых мероприятий, позволяющих развить разносторонние интересы в разных видах спорта.
Новизна проекта состоит:
- в развитии системы работы по месту жительства через создание дворовых площадок на основе развития и поддержки их социального творчества и инициатив;
- концентрации деятельности, направленной на улучшение отношений детей, родителей и общественности;
Условия реализации проекта:
- наличие подготовленного педагогического персонала для работы с детьми по месту жительства;
- создание банка методических разработок, предполагающих использование здоровье - сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и подростками по месту жительства;
- организационно – финансовая поддержка МАОУ «Ныробская СОШ».
- наличие спортивных площадок (волейбольная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка, спортивный городок), отвечающих санитарно – гигиеническим и техническим нормам для организации работы;
- система поощрений участников проекта (грамоты, медали, кубки);
Содержание проекта разделено на три блока.
1. Предметно-деятельный блок - он предлагает ориентировать учащихся в выборе вида спорта подходящего для каждого ученика. Помочь детям приобрести уверенность в себе и убеждение в том, что каждый может принять участие в популярных спортивных играх. Для этого организуются школьные соревновании, участниками которых являются учащиеся 6-11 классов. Итоги соревнований подводятся по 3 возрастным группам. Привлечение большого количества школьников к участию в данных соревнованиях позволяет каждому попробовать свои силы в различных видах спорта. Стало хорошей традицией проводить малые олимпийские игры. Нашим учащимся такие мероприятия очень нравятся. Те ребята, у которых имеются освобождения от занятий или участия в соревнованиях, оказывают помощь в судействе. Благоустройство и ремонт площадок.
2. Спортивно-образовательный блок - Проводятся такие мероприятия, как : изучение и анализ методической литературы по проблеме организации спортивной работы по месту жительства; разработка программы деятельности площадки, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых корректив в программу деятельности. Организация учебы спортсменов– организаторов досуга, проводится на базе МАОУ «Ныробская СОШ» опытными педагогами и методистами. Проведение мониторинга в целях определения эффективности работы. Проведение обучающих семинаров по проблемам: “Формы и методы организации работы по месту жительства”, “Личность организатора” и другие. Подготовка проектно – сметной документации. Рассмотрение и принятие на заседании педагогического Совета таких документов, регламентирующих работу площадок и клубов, как : должностная инструкция руководителя площадки, положение о площадке, формы планов и отчетов, инструкции по технике безопасности. Обобщить опыт работы. Разработка системы работы по месту жительства, предусматривающая удовлетворение интересов и потребностей подростков в творческой деятельности, самовыражении и организации занятости. Закупка необходимого инвентаря, канцтоваров, призов.
3. Кординационно – оздоровительный блок – ориентировать детей на заботу о своем здоровье, развитие общей и игровой выносливости, координации и других координационных способностей.
Для работы в этом направлении организованны игры в волейбол; группа здоровья для девочек; игры в баскетбол; игры в футбол, подвижные игры. По результатам проведенного мониторинга, количество занимающихся составляет от 60% до 67%.
Детский спорт одно из самых увлекательных, престижных и перспективных занятий для ребенка. Это сильное средство познания окружающего мира, определяющее поступки, развитие личности и по-настоящему крепкое здоровье. Искренний интерес школьников к физическим упражнениям, понимание их возможностей и целей, развертывающаяся в ближайшей и дальнейшей перспективе двигательная деятельность составляют суть любого спорта. Этот подход к детскому спорту определил содержание и педагогическую технологию разработки спортивного проекта.
Проект предусматривает на всех этапах его реализации:
- разработку плана спортивных и культурных мероприятий на спортивных и игровых площадках поселка.
- привлечение к реализации мероприятий опытных педагогов-организаторов, представителей творческой молодежи, спортсменов школы.
Систему мероприятий, направленную на:
1) Профилактику и коррекцию здоровья (увеличение двигательной активности в различных формах спортивно-массовых мероприятий).
2) Проведение совместных с детьми и родителями мероприятий в вечернее время.
3) Самостоятельные занятия и игры на готовых площадках.
4) Приобретение навыка судейской деятельности.
Предполагаемые результаты, которые будут достигнуты:
- Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом
- Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни.
- Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся.
- Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми.
Основными нормативно-правовыми документами, на которых
базируется программа, являются:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон «О приоритетности мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности мер направленных на антинаркотическую пропаганду»
- Типовое Положение «Об учреждении дополнительного образования детей»
Информационная карта проекта (программы)
1. | Название проекта, программы | «Спорт-стиль жизни» |
2. | Автор, авторский коллектив | учитель физической культуры Мальцева Валентина Николаевна, учащиеся 6-8 классов. |
3. | Руководитель проекта, программы | Мальцева Валентина Николаевна |
4. | Название и полный адрес учреждения, организации | Ул. Уждавиниса, 16, п.г.т. Ныроб Чердынского района, Пермского края , 618630 |
5. | Телефон, факс | 8(34240) 2 01 89 |
6. | Цель и основные задачи проекта Задачи, решаемые в ходе реализации нашего проекта, состоят в следующем:
| - Создать условия для интересного и активного досуга детей и подростков, проживающих в данный период на территории поселка. - Обеспечение возможности реализации физкультурно-озоровительной и культурно-массовой деятельности в инновационной форме. |
7. | Краткое содержание проекта, программы | В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей. Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и подростков в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность спортсменов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. |
8. | Механизм реализации | - Физическое развитие; - Познавательно-оздоровительное развитие «В здоровом теле здоровый дух!»; - Социально-личностное развитие ребенка «Лето в гости к нам стучится и здоровье укрепится!» |
9. | Место проведения | МАОУ «Ныробская СОШ» и спортивные площадки. |
10. | Общее количество участников (дети, взрослые) | 186 |
11. | Срок реализации проекта | май-июнь –август (3 месяца) |
12. | Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность | -Воспитание личности, способной к самостоятельному познанию окружающего мира, самостоятельному стремления к занятиям спортом -Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни. -Планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий, с непосредственным участием учащихся. -Презентация проекта педагогом – организатором и самими детьми. |
13. | Сумма затрат | 5000 рублей (деньги лично заработаны и выиграны на спортивных соревнованиях). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект.
Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».
Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Инновационный проект "В большой мир вместе с мамой", ставший победителем (1 степени) во Всероссийском конкурсе "Проектная деятельность: новые идеи" в номинации: "Практико-ориентированные проекты"
Данный проект нацелен на социализацию, художественно-эстетическое и гармоничное развитие детей раннего возраста...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...