Академия спорта
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)
План работы для внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_akademiya_sporta_karpova_n.v.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол № ___2022 г. От «___» сентября 2022 года | Утверждаю: И.о. директора МБУ ДО «ЦВР» ______________ И.И. Шакурова. Приказ №___ от «___» сентября 2022 года |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
« Академия спорта »
Направленность: физкультурно-спортивное
Возраст обучающихся: 12 - 14 лет
Срок реализации: 136 год (4часа)
Автор составитель:
Карпова Надежда Викторовна,
педагог дополнительного образования
с. Бетьки 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре в 5-11 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, Программы Министерства образования РФ: авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта.
Рабочая программа опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение, 2010 г.)
Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.
Задачи:
- воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;
- подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;
- формирование жизненно важных умений и навыков
- развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.
- привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.
Общая характеристика.
Занятия спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.
Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.
Место предмета в учебном плане.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Рассчитана программа на 136 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 7 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 15 человек.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание рабочей программы.
Знания о физической культуре (в процессе занятий):
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Физическое совершенствование (136 ч):
Волейбол 68 часов
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
Лыжная подготовка 34 часа
Теоретическая подготовка. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.
Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена.
Общая физическая подготовка: Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные развитие скоростно - силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения направленные на развитие выносливости.
Специальная физическая подготовка: Передвижения на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.
Техническая подготовка: Обучение общей схеме передвижений лыжными ходами. Обучение специальным подготовленным упражнениям, направленным на овладение рациональной технике скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней, низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «ёлочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотом на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.
Баскетбол 34 часа
Техническая подготовка. Физическая подготовка. Обучение перемещениям баскетболиста. Обучение передаче мяча двумя руками. ТБ на занятиях баскетбола. Техника передвижений, ведения, передач, бросков. Развитие быстроты перемещения. Повороты.
Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения.
Тактика нападения
Обучения броску в кольцо. Ознакомление с основными правилами игры в баскетбол.
Обучение навыкам защиты
Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи (на точность), Физическая подготовка.
Учебные игры с разбором ошибок
Календарно-тематическое планирование
(136 часов в год/4 часа в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Раздел: Волейбол | ||||
1-4 | Физическая подготовка. Обучение перемещениям волейболиста. Обучение верхней передаче мяча двумя руками. ТБ на занятиях волейбола | 4 | ||
5-8 | Физическая подготовка. Обучение перемещениям волейболиста. Обучение верхней передаче мяча двумя руками. | 4 | ||
9-12 | Развитие быстроты перемещения. Обучение верхней передаче. Обучение нижней прямой подаче. | 4 | ||
13-16 | Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. Обучение нижней прямой подаче. | 4 | ||
17-20 | Обучение верхней передаче после перемещений. Обучение нижней прямой подаче. Изучение тактики первых и вторых передач | 4 | ||
21-24 | Обучение приему мяча с подачи. Обучение верхней передаче. Обучение нижней подаче. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | 4 | ||
25-28 | Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. Обучение приему мяча сверху с подачи. Тактика первых и вторых передач. | 4 | ||
29-30 | Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи (на точность), Физическая подготовка. | 2 | ||
31-32 | Краткий обзор развития волейбола. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. | 2 | ||
33-36 | Развитие быстроты и прыгучести. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи. | 4 | ||
37-40 | Скоростно-силовая подготовка. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. | 4 | ||
41-44 | Совершенствование навыков перемещения. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков нижней подачи и приема мяча с подачи. | 4 | ||
45-48 | Прием и передача сверху. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому нападающему удару. | 4 | ||
49-50 | Физическая подготовка. Ознакомление с техникой легкоатлетических движений. | 2 | ||
51-54 | Верхние передачи. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому нападающему удару. | 4 | ||
55-58 | Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками и второй передачи. Обучение верхней прямой подаче. Обучение прямому нападающему удару. Ознакомление с передачей мяча в прыжке. | 4 | ||
59-60 | Физическая культура и спорт в России Понятие о физической культуре и спорте. Волейбол, как Олимпийский вид спорта. Достижения Российских спортсменов | 2 | ||
61-64 | Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Обучение приему мяча сверху с падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении | 4 | ||
65-68 | Учебные игры с разбором ошибок | 4 | ||
Раздел: Лыжная подготовка | ||||
69-70 | Физическая подготовка. Правила обращения с лыжами и палками на занятии. ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м. | 2 | ||
71-74 | Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300 м. без палок. | 4 | ||
75-78 | Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки» | 4 | ||
79-82 | Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке | 4 | ||
83-86 | Преодоление подъёма ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке | 4 | ||
87-88 | Прохождение дистанции 3000м поперенным двухшажным ходом в умеренном темпе | 2 | ||
89-90 | Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м. | 2 | ||
91-92 | Соревнования по лыжным гонкам. Дистанции 2000-3000м. Подъём «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. | 2 | ||
93-96 | Соревнования. Дистанция 3000м. | 2 | ||
97-100 | Общая физическая подготовка. Техническая подготовка 2000м. | 4 | ||
101-102 | Спуск в нижней стойке. Подъём «лесенкой» | 4 | ||
Раздел: Баскетбол | ||||
103-106 | Физическая подготовка. Обучение перемещениям баскетболиста. Обучение передаче мяча двумя руками. ТБ на занятиях баскетбола. | 4 | ||
107-110 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков. | 4 | ||
111-114 | Развитие быстроты перемещения. Повороты. | 4 | ||
115-118 | Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. | 4 | ||
119-122 | Тактика нападения | 4 | ||
123-126 | Обучения броску в кольцо. Ознакомление с основными правилами игры в баскетбол. | 4 | ||
127-130 | Обучение навыкам защиты | 4 | ||
131-134 | Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи (на точность), Физическая подготовка. | 4 | ||
135-136 | Учебные игры с разбором ошибок | 2 |
Контрольные испытания и нормативы по волейболу.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м. 6x5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии. одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.
Техническая подготовка.
Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и 4 расстояние передачи 3 – 3,5 м, высота ограничивается3 м, расстояние от сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).
Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 – размером 2 х 1, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону. учитывается количественная и качественная сторона исполнения.
Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6х2м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3х3м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).
испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.
Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне С в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.
Учащийся должен применять все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки – первый год обучения – 5; второй год обучения – 10; учебно-тренировочные группы, первый год обучения – 15, второй год обучения – 20.
Тактическая подготовка.
Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-15 лет – 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
Контрольный метод применяется для проверки подготовленности лыжника-гонщика на различных этапах и в периодах годичного цикла.
С этой целью проводятся заранее запланированные испытания по одному или целому комплексу упражнений. Контроль за ростом подготовленности и уровнем развития отдельных физических качеств, проводится регулярно, в течение всего года, но чаще всего в конце месячных циклов подготовки или в конце этапов периодов. В летнее и осеннее время такие испытания проводятся с помощью комплекса упражнений для определения сдвигов в уровне общей физической и специальной подготовки.
В комплекс контрольных упражнений включаются различные испытания, но главное требование к ним должно заключаться в том, чтобы они отражали уровень развития всех важнейших групп мышц и других физических качеств. Вместе с тем испытания должны отражать и уровень специальной подготовленности.
В бесснежное время года для оценки уровня тренированности юных лыжников-гонщиков можно использовать следующий комплекс упражнений:
бег 100 м;
бег 800-1500 м (в зависимости от возраста);
подтягивание на перекладине;
отжимание в упоре лежа;
поднимание туловища в положений лежа (ноги закреплены);
прыжок в длину с места;
приседание на одной ноге («пистолет»);
имитация попеременного хода 50 м в подъем крутизной 5-6° (оцениваются скорость и техника преодоления отрезка);
кросс по пересеченной местности 2-3 км;
соревнования на лыжероллерах на дистанцию 3-5 км.
На отдельных этапах необязательно проводить весь комплекс испытаний, порой целесообразно провести контрольные соревнования по сокращенному комплексу. Желательно контроль осуществлять на стандартных (постоянных) отрезках и при аналогичных внешних условиях. В зимнее время контрольные занятия приводятся в условиях, максимально приближенных к основным соревнованиям сезона. Если есть возможность, то последнюю контрольную тренировку необходимо провести на трассе предстоящих соревнований.
В зависимости от задач контрольные тренировки могут быть проведены на дистанциях больших или меньших относительно основной соревновательной. В местах постоянных тренировок необходимо проложить 1-3 контрольных (стандартных) круга и постоянно использовать их для текущего контроля за ростом подготовленности лыжников. Эти текущие контрольные испытания должны входить составной частью в основную тренировочную нагрузку данного дня. Круги могут быть разной длины, но прокладываются они по пересеченной местности. Обычно их длина не превышает 1000-1500 м. Если постоянно учитывать условия скольжения и сцепления лыж, например по длине выката на постоянном участке и углу срыва, то можно с достаточно высокой точностью сравнивать результаты лыжников даже в различные годы и тем самым проследить динамику развития тренированности. Порой вместо однократного прохождения контрольного круга целесообразно провести на кругах стандартную повторную тренировку с точно установленными интервалами отдыха или с учетом времени отдыха и скорости прохождения кругов.
Контрольные тесты по баскетболу:
- Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 метра). Отрезок 15 м. Туда и обратно (сек).
- Челночный бег 3х10 с ведением мяча (сек).
- Штрафной бросок (из 10 бросков)
- Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток).
- Броски мяча в стенку с расстояния 3 метра и ловля после отскока за 30 сек. (кол-во раз)
- Броски мяча со средней дистанции (из 10 бросков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"
Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...
Спортивно-оздоровительная программа "АКАДЕМИЯ СПОРТА"
Программа предназначен для тех, для кого девиз «БЫСТРЕЕ!», «ВЫШЕ !» и «СИЛЬНЕЕ !» становится в дальнейшем частью их большой...
Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни,...
Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».
СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....
Спортивный калейдоскоп «Спорт,спорт,спорт!»
Открытое мероприятие по дополнительному образованию, где освещаются все занятия спортивного направления....
Методическая разработка «Технология взаимодействия субъектов СПб ГБПОУ «Академии ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» по профилактике отклонений в поведении учащихся
Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в р...
Академия спорта
Программа общей физической подготовки на 34 часа, 5-11 класс...