Мастер -класс на тему: «Волна руками. Секреты техники»
проект по физкультуре (6 класс)

Огородова Ольга Игоревна

 Данный мастер – класс посвящен оригинальному методу обучения по совершенствованию практического мастерства на основе предметного материала (современной хореографии) в творческом объединении дополнительного образования детей. Занятие может быть интересно детям, молодежи, начинающим педагогам любого хореографического направления, так как мастер - класс дает возможность участникам попробовать себя в области хореографии, лучше узнать себя и свои способности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор для увлекательных экспериментов. Данный опыт может быть использован на занятиях по предмету «Современная хореография».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

   Огородова Ольга Игоревна

Учителя физической культуры

ГБОУ Гимназия №295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Мастер -класс на тему:

«Волна руками. Секреты техники»

 Данный мастер – класс посвящен оригинальному методу обучения по совершенствованию практического мастерства на основе предметного материала (современной хореографии) в творческом объединении дополнительного образования детей. Занятие может быть интересно детям, молодежи, начинающим педагогам любого хореографического направления, так как мастер - класс дает возможность участникам попробовать себя в области хореографии, лучше узнать себя и свои способности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор для увлекательных экспериментов. Данный опыт может быть использован на занятиях по предмету «Современная хореография».

Пояснительная записка

Тема занятия: «Волна руками. Секреты техники».

Тип занятия: Ознакомление с новым материалом.

Вид занятия: Мастер-класс.

Цель занятия: познакомить детей с изолированной техникой «волна» при помощи разучивания элементов движений рук.

Задачи занятия:

Образовательная:

-выполнение методически правильного выполнения движения «волна руками».

-развитие познавательных интересов и творческого потенциала.

-развитие мышечной выразительности рук.

-развитие равновесия и координации движений рук.

-развитие устранения недостатков физического развития.

-развитие укрепления здоровья;

-снятие психоэмоционального напряжения, зажатости и скованности, мышечной закрепощенности.

Развивающая:

-развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма внимательности и музыкальности.

-развитие необходимых двигательных навыков.

-развитие интереса к хореографическому направлению.

-развитие координации и устойчивости.

-развитие хореографической памяти.

-развитие пластики, силы, гибкости рук.

-активизация и развитие творческих и созидательных способностей.

Воспитательная:

-воспитание силы воли, выносливости, ответственности, трудолюбия и дисциплины.

-воспитание коммуникабельности (навыки вежливости, умения вести себя в обществе).

-формирование у детей культуру поведения и общения.

-формирование эстетического вкуса.

На занятии используются различные методы работы:

- словесный (рассказ, объяснение);

- метод показа;

- творческий метод;

-практический метод.

Форма организации работы: групповая.

Участники: детский хореографический ансамбль «Вдохновение», Творческое объединение «Импульс».

Планируемый результат занятия: понять со стороны детей главные правила исполнения волны руками, освоить основу техники базовых движений для новичков.

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, музыкальная подборка.

 

Ход занятия

Слова, действия педагога 

Предполагаемые правильные слова, действия детей

Примечание

Время – 25 минут.

Вводная часть – 2 мин.

Организационная часть – приветствие, сообщение темы занятия. Все дети встают в произвольном порядке, соблюдают дистанцию на расстоянии вытянутых рук.

-Здравствуйте! Сегодня занятие посвящено разбору волны рукой. Для того, чтобы выучить грамотно волну рукой, мы должны размять все, что в нее входит: пальцы, локтевой и плечевой суставы. Волна руками не только красивый танцевальный элемент, но и показатель того, насколько хорошо у вас работают суставы. Кроме этого, в процессе изучения вы научитесь лучше чувствовать мышцы на руках и управлять ими. Соблюдаем золотое правило: «Слушаем. Смотрим. Повторяем движения».

Покажу подводящие упражнения, которые позволят сделать так волну, чтобы она была красивой и получилась. 

Основная часть- 20 мин.

- Начнем с пальчиков. Постановка ног устойчивая, стойка ноги на ширине плеч. Выполнять упражнения под счет.

1.Упржанения для пальчиков.

-Берем прямые пальчики и натягиваем, все 5 пальчиков растопыриваем (показ и выполнение упражнения).

-Соединяем пальчики обеих рук, нажимаем и раскрываем (показ и выполнение упражнения). Встряхните их, если они устали (встряхивают).

-Упражнение «домик», состоит из 5 точек. Подушечки пальцев соприкасаются, «подзорная труба» - соприкасаются подушечки пальцев. Переход на «ромбик» - пальчики прямые, уголки прямые и обратно переходим на «подзорную трубу» - ладошки вместе. Важное упражнение, делать, пока не получится. Выполняем упражнение под счет «раз -два-три-четыре-пять». Когда получилось упражнение, переходим к другому.

-Упражнение «полочка». Руки ставим в «полочку» горизонтально перед грудной клеткой, левая снизу, правая сверху. Выполнить правой рукой 5 точек «домика» («раз -два- три -четыре-пять- шесть -семь»). Когда поднимаем пальчики, подушечки пальцев лежат на руке «домик».  Желательно, точки отбивать «резко бить». Научиться отбивать точки. Это важно. Мы поработали с частью волны, которая связана с кистью и пальчиками.

2. Упражнения для локтей.

-Локоть не хочет выходить, не хочет двигаться. Поэтому дам специальные упражнения. Вытягиваю правую руку, локтевой сустав смотрит вниз, а ямочка смотрит вверх. Главное, почувствовать мышцы, с помощью которых происходит вращение сустава (ямочка вверх, ямочка вниз).  Рука должна быть на месте, зафиксирована. Важно чувствовать мышцы как на одну руку, так и на другую руку.

- Следующее упражнение с локтем. Снова правая рука на месте (показ). Поднимаем локоть и тянем максимально наверх, оставляем кисть на месте. На первых порах может двигаться плечо. Это нормально, потом разработается рука. Надо чувствовать мышцы руки. Это средняя дельта и немного задней дельты, все остальное расслабляем. Подняли, вернули и отпустили. Повторяем с левым локтем тоже самое (показ и выполнение упражнения).

3.Упражнения для плеча.

- Вращательные упражнения с двумя плечами (показ и выполнение). Почувствовать плечи, спокойно выполнять вращения.

-Ставим правую руку вперед перед собой параллельно полу, следим, чтобы рука не ездила, натянуть. Делаем вращательные упражнения по часовой и против часовой стрелки с максимальным положением, которое не меняется. Повторить вращение с левым плечом, рука параллельно полу.

-Поставить правую руку параллельно полу. Поднять или выносить плечо чуть вперед под 45 градусов вверх и обратно, чтобы максимально рельефно и контрастно смотрелось с соседними точками. Повторить с левым плечом.

Общее представление о техники выполнения движения «волна руками».

-Соединяем все вместе. Мы готовы сделать волну руками. Вспомнить море, ветра нет, подул ветер, появилась волна (показ). Где волна прошла – там волны  больше нет, а руки остались параллельно полу. Чтобы суставы поднимались  изолированно и оставлять руку на этой линии моря «раз – два- три -четыре -пять». Рука образует угловатость, возвращать часть на горизонтальную линию. Рука не прямая, одна часть параллельно полу и обратно переходить. Если получается плохо чувствовать два сустава, необходимо проработать 2 точки и выполнить упражнение: берем руку, выдвигаем плечо, из плеча переходим в локоть, стараться поднять высоко и опустить и обратно.

Делаем все целиком. Правая вытянута в сторону, левая опущена. Ставим руку мягче, чуть впереди. Сбоку выглядит рука как «Легкая дуга» (счет «до 11»). Делаем по одной руке. Обратно с левой руки начинаем. Важно прочувствовать силу точек (показ и выполнение). 

-Добавляем переход плечами. Поднимаем одно плечо и переходим на другое. Кончики пальцев натянуты, остаются на одном и том же месте. Голова прямо «заизолированна». Счет «до 12». С другой стороны  повторить (показ и выполнение под счет).

Заключительная часть – 2 мин.

Демонстрация достигнутого результата и подведение итогов занятия.

-Волна рукой – это сложный элемент. На этом этапе мы разбирали технику. Уделите много внимания, времени и точности. Начинающим сложно делать. Необходимо чувствовать свое тело. Спасибо всем за внимательность. Все молодцы. До свидания.

Отметить самых внимательных и точных при выполнении. Попрощаться.

Литература

1.Бекина, С. И.  Музыка и движение [Текст] / С.И. Бекина – М.: Просвещение, 1993. – 280с.

2.Зарецкая, Н. В.  Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ [Текст] / Н.В. Зарецкая – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112с.

3.Ветлугина, Н. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н. Ветлугина – М.: Просвещение, 1976. – 182с.

4.Колодницкий Г.А., Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст] / Г. А. Колодницкий – М.: Просвещение, 1988 – 121 с.

5.Череховская Р.Л, Танцевать могут все [Текст] / Р. Л. Череховская – Мн.: Нар. Асвета,  1973. –  171 с.

6.Шершнев В.Г.  От ритмики к танцу [Текст] /  В.Г.Шершнев  – М.: Издательский дом «Один из лучших»,  2008. –  44 с.

7.Черемнова, Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей. 2008 – 121, [2] с.: [8] л., ил. – (Мир вашего ребенка).

 Ссылки на использованные интернет-ресурсы.

1.DragonsDanceStudio. Школа танцев: http://drakoni.ru/ 

2.Курс по пластике для танцоров "Антидерево": http://drakoni.ru/antiderevo.html

   3.Волна рукой обучение: как научиться делать волны.

youtube. comwatch?v= bEhb7RDf0Cw

   4. Как делать волну руками. Волна рукой (arm wave).

youtube. comwatch?v =xRBaJmx_UWM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Кукла «Кувадка» своими руками».

Цель: - познакомить обучающихся с историей возникновения куклы;- научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”.  Задачи:- развитие творческих способностей и твор...

Мастер – класс на тему: «Креативные картины в технике флористика»

Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу. Все вы, наверняка,  умеете рисовать красками, которые находите в обыкновенной коробочке «Акварель», «Гуашь&ra...

Мастер-класс на тему "Изготовление стрекозы в технике модульного оригами"

Мастер-класс по изготовлению  стрекозы в технике модульного оригами рекомендован для руководителей объединений по работе с бумагой, также может быть использован в школе во внеурочной деятельности...

Мастер-класс на тему: " Декорирование тарелки в технике "декупаж"

Мастер-класс рекомендован педагогам дополнительного образования, учителям технологии....

Мастер-класс на тему:" Готовим руку к письму"

Зачем готовить руку к письму?  С какими трудностями сталкивается ребнок?  Какие эффективные способы и  методики  развития мелкой моторики существуют,  можно узнать в презентац...

МАСТЕР-КЛАСС ПО теме: ДЕКОРИРОВАНИЕ открытки в технике скрапбукинг

Скрапбукинг - вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных альбомов....

Мастер-класс на тему «Секреты быстрого запоминания, или как выучить стихотворение за пять минут».

Каждый учитель сталкивается с определёнными трудностями, когда предлагает детям выучить наизусть стихотворный или прозаический текст: не каждому ребёнку даётся легко такое задание – всё зависит ...