Мастер-класс на тему "Изготовление стрекозы в технике модульного оригами"
материал
Мастер-класс по изготовлению стрекозы в технике модульного оригами рекомендован для руководителей объединений по работе с бумагой, также может быть использован в школе во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_samodelkinu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
р.п. Гари
Конспект мастер-класса
Творческое объединение «Самоделкин»
Педагог дополнительного
образования
Сакова Л.Л.
1квалификационная категория
2017 г.
Тема. Изготовление стрекозы в технике модульного оригами.
Задачи:
Образовательные
1. Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением стрекозы.
2. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги - оригами.
3. Закрепить полученные навыки работы с модулем
Развивающие
1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, пространственное мышление, творческие и логические способности.
2. Расширять кругозор обучающихся.
Воспитательные
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым
Дидактическое обеспечение: электронная презентация
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Материалы и инструменты: заготовки из цветной бумаги для изготовления модулей, ножницы, технологическая карта, клей ПВА, кисточки, салфетки
Методы обучения:
- словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, беседа);
- наглядные (демонстрация, электронная презентация);
- практические (практическая работа)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
индивидуальные, коллективные.
Литература:
1. http://stranamasterov.ru/technics/dragon-fly?tid=451,328
- http://www.numama.ru/ zagadki-dlja..detei..pro-strekozu.html
Ход мастер-класса
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые!
Я очень рада видеть Вас
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз!
Сегодня я хочу вас пригласить в творческую мастерскую бумажных фантазий , а как она называется, вы узнаете если разгадаете ребус. Вы должны взять по первой букве каждой картинки и составить слово. Правильно , оригами. А кто знает, что такое оригами и где оно зародилось? ( Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами зародилось в Японии.) Я знаю, что вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знаком и сегодня покажете свои умения по работе с ним.
Педагог: Ну а теперь, пришло время узнать, что мы будем изготавливать в нашей творческой мастерской. Отгадайте загадку:
Наблюдаю я полёт -
Надо мною вертолёт.
Кто же ты? А ну, постой.
Длинный хвостик голубой,
Крылья будто в паутинке
Очень тоненькие льдинки.
И огромные глаза.
Кто же это?
Дети: Стрекоза.
Педагог: Правильно. (показ презентации)
Основная часть.
Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.
За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз, что помельче и послабее.
Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.
А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.
За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Стрекозы летают с огромной скоростью. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.
В древние времена на нашей планете жили гигантские стрекозы.
Как вы понимаете слово «гигантский»? Очень большой, огромный, от слова «гигант» – великан.
Крылья у этих стрекоз были такого размера, как у меня руки. (Педагог разводит руки в стороны).
У разных народов есть свои приметы и легенды, связанные со стрекозами. Японцы считают, что стрекоз нельзя убивать, так как их появление предвещает победу в войне. А в Америке стрекоз называли «змеиными слугами», потому что считалось, что стрекозы предупреждают змей об опасности и добыче. Если кто убьет стрекозу, тому змея отомстит.
Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых.
Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно.
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать вот такую стрекозу в технике
«модульное оригами». Что означает понятие «модульное оригами»? Как вы понимаете эти слова? ( Все поделки в модульном оригами состоят из модулей , при помощи которых получаются объемные фигуры. ) На прошлом занятии мы с вами сделали из заготовок модули. Давайте посмотрим какое количество модулей необходимо нам для стрекозы: для туловища - 9 модулей:2 модуля одного цвета и 7 другого цвета ; для крыльев – 24 модуля – 12 модулей одного цвета, 12 модулей другого цвета; для хвоста – 8 модулей: 4 модуля одного цвета и 4 модуля другого цвета; 2 модуля для усиков;
Давайте разберем все этапы изготовления стрекозы. (слайд с этапами работы) Педагог показывает и комментирует.
1 этап – для туловища такой стрекозы понадобится 9 модулей. Цвета модулей можно выбрать по своему вкусу. Например: 7 одного и 2 другого цвета. Поставь 3 модуля таким образом.
2 этап – поставь 3 модуля рядом и вставь их в боковые карманы 4 модуля.
3 этап – в боковые карманы 4 модуля вставь по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.
4 этап – присоедини ещё 1 модуль.
5 этап – вставь в боковые карманы держатели для крыльев. Туловище готово.
6 этап – теперь приступай к сборке верхнего крыла. Тебе понадобится 6 модулей. Соедини 2 модуля , вставляя один модуль в другой.
7 этап – одно верхнее крыло готово, сделай еще одно такое же.
8 этап – сделай также 2 нижних крыла.
9 этап – для хвоста возьми 4 модуля одного цвета и 4 другого. Соединяй модули таким образом.
10 этап – собери хвост, чередуя цвета, и слега выгни его.
11 этап – возьми 2 модуля для усов. Накрути модули на карандаш, чтобы завить их.
12 этап –приступай к сборке стрекозы.Надень каждое крыло на держатели.
13 этап – присоедини хвост, захватив все 2 уголка. Вставь закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.
Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Две сороконожки бежали по дорожке.
Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).
Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,
Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли!
(При последних словах игры, разнимают руки).
Педагог . – Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте я вам напомню правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем
- с ножницами не играть, передавать ножницы кольцами вперед;
- с клеем работать аккуратно, намазывая кисточкой, если случайно попал в глаза, промыть проточной водой.
У вас на партах лежат технологические карты, с помощью которых вы будете выполнять работу. На столах лежат модули для работы, клей, кисточки, ножницы, карандаши. Сейчас приступаем к самостоятельной работе. (Педагог оказывает индивидуальную помощь. В ходе работы напоминает об осанке правильной, проводит гимнастику для глаз, физкультминутку.)
Практическая работа
Гимнастика для глаз. Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась
Заключительная часть
Педагог. - Вы все сегодня все хорошо поработали! Было ли интересно вам ? Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы? Сейчас я предлагаю составить цветок настроения. Девочки и родители выбирают лепесток в соответствии с настроением. Красный – радостное, восторженное. Синий – грустное, печальное. Желтый – спокойное, приятное. Сейчас я предлагаю посадить наших стрекозок на полянку. (песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»)
Педагог. Наш мастер- класс подошел к концу. Я хочу особенно поблагодарить родителей, за то, что они нашли время и пришли к нам. Ребятам тоже говорю огромное спасибо за работу и хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов! Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению композиции "Лотос" в технике "модульное оригами"
Этот мастер-класс может быть использован при работе как с детьми, так и с педагогами. В зависимости от категории обучаемых (педагоги или дети) могут быть разными задачи.Задачи для педагогов: Повышение...
мастер-класс "Кукольная сказка"(куклы: "Десятиручка", "Филимоновская", в технике -модульное оригами)
Давайте оглянемся назад, в прошлое, и мы увидим, что кукла - это та игра, в которую человечество играло еще в пору своего детства. Кто и когда сотворил первую куклу? Кто вдохнул в нее жизнь? И зачем? ...
Мастер-класс по изготовлению подснежников в технике модульного оригами
Ранней весной распускаются первые цветы - подснежники. Хотите подарить их мамам на 8 Марта? Я вас с удовольствием научу их делать своими руками....
Разработка занятия по изготовлению плоской фигурки в технике модульного оригами "Рыбка скалярия"
Презентация, которая может быть использована как подробная технологическая карта для изготовления плоской фигуры в технике модульного оригами...
Открытка с цветком в технике модульного оригами.
В данной работе представлены развёрнутый план занятия по складыванию цветка в технике модульного оригами по схемам и проявляя фантазию, сборке модулей для украшения открытки и презентация к заня...
«В мире животных». Работы в технике «модульное оригами» для детей от 8 до 12 лет».
У вас в руках методические рекомендации, которые адресованы педагогам, преподающим технологию в общеобразовательных школах, детям, занимающимся бумагопластикой, педагогам дополнительного образования и...
Методическая разработка мастер-класса по изготовлению поделки в технике модульного оригами «Игрушка-антистресс»
Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией создания игрушки-антистресс через применение личностно-ориентированной технологии на занятии по изобразительной деятельности. В разра...