Мастер-класс на тему "Изготовление стрекозы в технике модульного оригами"
материал

Сакова Любовь Леонидовна

Мастер-класс по изготовлению  стрекозы в технике модульного оригами рекомендован для руководителей объединений по работе с бумагой, также может быть использован в школе во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_samodelkinu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

р.п. Гари

Конспект  мастер-класса

                 

Творческое объединение «Самоделкин»

                              Педагог дополнительного

образования

                                      Сакова Л.Л.

1квалификационная категория

        

                                               

2017 г.

Тема.  Изготовление стрекозы в технике модульного оригами.

Задачи:

 Образовательные

     1. Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением стрекозы.

     2. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -                                                оригами.

     3. Закрепить полученные навыки работы с модулем

 Развивающие

1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук,                           пространственное мышление, творческие  и логические способности.

     2. Расширять кругозор обучающихся.

 Воспитательные

        1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;

        2. Воспитывать бережное отношение к насекомым

Дидактическое обеспечение: электронная презентация  

Оборудование:  проектор, экран, ноутбук

Материалы и инструменты: заготовки из цветной бумаги  для изготовления модулей,  ножницы, технологическая карта, клей ПВА, кисточки, салфетки

Методы обучения:

       - словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, беседа);

       - наглядные (демонстрация, электронная презентация);

       - практические (практическая работа)

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

индивидуальные, коллективные.

Литература:  

     1. http://stranamasterov.ru/technics/dragon-fly?tid=451,328

  1. http://www.numama.ru/ zagadki-dlja..detei..pro-strekozu.html

 

Ход мастер-класса

Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые!  

Я  очень рада видеть  Вас

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!

    Сегодня я хочу вас пригласить в творческую мастерскую бумажных фантазий , а как она называется, вы узнаете если разгадаете ребус. Вы должны взять по первой букве каждой картинки и составить слово. Правильно , оригами. А кто знает, что такое оригами и где оно зародилось? ( Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами зародилось в Японии.) Я знаю, что вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знаком и сегодня покажете свои  умения по работе с ним.

Педагог:  Ну а теперь,  пришло время узнать, что мы будем изготавливать в нашей творческой мастерской.   Отгадайте  загадку:

 Наблюдаю я полёт -

Надо мною вертолёт.

Кто же ты? А ну, постой.

Длинный хвостик голубой,

Крылья будто в паутинке

Очень тоненькие льдинки.

И огромные глаза.

Кто же это?

Дети: Стрекоза.

Педагог: Правильно. (показ презентации)

   Основная часть.

Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.  

За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз, что помельче и послабее.

Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.

А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.

         За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Стрекозы летают с огромной скоростью. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

 

В древние времена на нашей планете жили гигантские стрекозы.

Как вы понимаете слово «гигантский»? Очень большой, огромный, от слова «гигант» – великан.

Крылья у этих стрекоз были такого размера, как у меня руки.  (Педагог разводит руки в стороны).

У разных народов есть свои приметы и легенды, связанные со стрекозами. Японцы считают, что стрекоз нельзя убивать, так как их появление предвещает победу в войне. А в Америке стрекоз называли «змеиными слугами», потому что считалось, что стрекозы предупреждают змей об опасности и добыче. Если кто убьет стрекозу, тому змея отомстит.

Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых.

    

          Показ образца изделия на слайде  в презентации и наглядно.

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать вот такую  стрекозу в технике

«модульное оригами».  Что означает понятие «модульное оригами»? Как вы понимаете эти слова? ( Все поделки в модульном оригами состоят из модулей , при помощи которых получаются объемные фигуры. ) На прошлом занятии мы с вами сделали из заготовок модули. Давайте посмотрим какое количество модулей необходимо нам для стрекозы:  для туловища  - 9  модулей:2 модуля одного цвета и 7 другого цвета ; для крыльев – 24 модуля –  12 модулей одного цвета, 12 модулей другого цвета; для хвоста – 8 модулей: 4 модуля одного цвета и 4 модуля другого цвета;  2 модуля для усиков;  

    Давайте разберем все этапы изготовления  стрекозы.  (слайд с этапами работы) Педагог показывает и комментирует.

       1 этап – для туловища такой стрекозы понадобится 9 модулей. Цвета модулей можно выбрать по своему вкусу. Например: 7 одного и 2 другого цвета. Поставь 3 модуля таким образом.  

       2 этап – поставь 3 модуля рядом и вставь их в боковые карманы 4 модуля.

       3 этап – в боковые карманы 4 модуля вставь по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.  
      4  этап –  присоедини ещё 1 модуль.  

       5 этап – вставь в боковые карманы держатели для крыльев. Туловище готово.  

        6 этап –  теперь приступай к сборке верхнего крыла. Тебе понадобится 6 модулей. Соедини 2 модуля , вставляя один модуль в другой.

        7 этап –  одно верхнее крыло готово, сделай еще одно такое же.

         8 этап –  сделай также 2 нижних крыла.

         9 этап – для хвоста возьми 4 модуля одного цвета и 4 другого. Соединяй модули таким образом.

         10 этап –  собери хвост, чередуя цвета, и слега выгни его.

         11 этап –  возьми 2 модуля для усов. Накрути модули на карандаш, чтобы завить их.

         12 этап –приступай к сборке стрекозы.Надень каждое крыло на держатели.

         13 этап – присоедини хвост, захватив все 2 уголка. Вставь закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.

 

   Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики

       Пальчиковая гимнастика

   Две сороконожки бежали по дорожке.

Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли.

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли!

(При последних словах игры, разнимают руки).

Педагог . –  Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте я вам напомню правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем

                    -  с ножницами не играть, передавать  ножницы кольцами вперед;

                  - с клеем работать аккуратно, намазывая кисточкой, если случайно   попал в глаза, промыть проточной водой.

    У вас  на партах  лежат  технологические карты,  с помощью которых вы будете выполнять работу. На столах лежат модули для работы, клей, кисточки, ножницы, карандаши. Сейчас приступаем к самостоятельной работе. (Педагог оказывает индивидуальную помощь. В ходе работы напоминает об осанке правильной, проводит гимнастику для глаз,  физкультминутку.)

    Практическая работа

 

Гимнастика для глаз.              Глазки видят  все вокруг,

Обведу я ими круг.

       Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

                                                      Обведу я ими круг.

     Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

  Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась

       Заключительная часть

   Педагог. - Вы все сегодня все хорошо поработали!  Было ли интересно вам ?  Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы? Сейчас я предлагаю составить цветок настроения. Девочки и родители выбирают  лепесток в соответствии с настроением. Красный – радостное, восторженное. Синий – грустное, печальное. Желтый – спокойное, приятное. Сейчас  я предлагаю посадить наших стрекозок на полянку. (песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»)

  Педагог. Наш мастер- класс подошел к концу. Я хочу особенно поблагодарить родителей, за то, что они нашли время и пришли к нам. Ребятам тоже говорю огромное спасибо за работу и хочу пожелать вам  дальнейших творческих успехов!  Всем спасибо! До свидания!

 

 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению композиции "Лотос" в технике "модульное оригами"

Этот мастер-класс может быть использован при работе как с детьми, так и с педагогами. В зависимости от категории обучаемых (педагоги или дети) могут быть разными задачи.Задачи для педагогов: Повышение...

мастер-класс "Кукольная сказка"(куклы: "Десятиручка", "Филимоновская", в технике -модульное оригами)

Давайте оглянемся назад, в прошлое, и мы увидим, что кукла - это та игра, в которую человечество играло еще в пору своего детства. Кто и когда сотворил первую куклу? Кто вдохнул в нее жизнь? И зачем? ...

Мастер-класс по изготовлению подснежников в технике модульного оригами

Ранней весной распускаются первые цветы - подснежники. Хотите подарить их мамам на 8 Марта? Я вас с удовольствием научу их делать своими руками....

Разработка занятия по изготовлению плоской фигурки в технике модульного оригами "Рыбка скалярия"

Презентация, которая может быть использована как подробная технологическая карта для изготовления плоской фигуры в технике модульного оригами...

Открытка с цветком в технике модульного оригами.

В данной работе представлены развёрнутый план занятия по складыванию  цветка в технике модульного оригами по схемам и проявляя фантазию, сборке модулей для украшения открытки и презентация к заня...

«В мире животных». Работы в технике «модульное оригами» для детей от 8 до 12 лет».

У вас в руках методические рекомендации, которые адресованы педагогам, преподающим технологию в общеобразовательных школах, детям, занимающимся бумагопластикой, педагогам дополнительного образования и...

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению поделки в технике модульного оригами «Игрушка-антистресс»

Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией создания игрушки-антистресс через применение личностно-ориентированной технологии на занятии по изобразительной деятельности. В разра...