Мастер – класс на тему: «Креативные картины в технике флористика»
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) по теме

Боброва Ирина Михайловна

Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу. Все вы, наверняка,  умеете рисовать красками, которые находите в обыкновенной коробочке «Акварель», «Гуашь» и т. д.. Все вы знаете главные цвета,  назовите мне их (красный, желтый, синий), смешивая которые, мы получаем  сложные (зеленый - ж + с, фиолетовый – к + с и т. д.). Цвет важен – он придает выразительность  любой работе, выполненной в живописной технике. (Показ репродукций) Цвет – это жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств с. Александров - Гай» Саратовской области

Мастер – класс

на тему: «Креативные  картины в технике флористика»

Автор – сценария: Боброва Ирина Михайловна

Преподаватель I категории

отделения изобразительного искусства

«ДШИ с. Александров-Гай»

 Ведущий 1:   Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу. Все вы, наверняка,  умеете рисовать красками, которые находите в обыкновенной коробочке «Акварель», «Гуашь» и т. д.. Все вы знаете главные цвета,  назовите мне их (красный, желтый, синий), смешивая которые, мы получаем  сложные (зеленый - ж + с, фиолетовый – к + с и т. д.). Цвет важен – он придает выразительность  любой работе, выполненной в живописной технике. (Показ репродукций) Цвет – это жизнь!

            В живописи существует такое понятие как колорит. Колорит – это соотношение цветов в картине.

               Мы с вами будем создавать творческую работу, подбирая цвета не с  помощью цветных пятен мазков, а с помощью такого чудесного природного материала как: засушенные цветы, листья,  семена и т. п.  Я думаю,  каждый из вас, однажды,  засушивал листочек или цветочек между страницами книги или тетради. Хочется напомнить вам слова А. С. Пушкина:

Цветок засохший, безуханный,

                                        Забытый в книге вижу я;

                                        И вот уже мечтою странной

                                        Душа наполнилась моя…

          Композиции из высушенных под прессом растений покоряют своей неповторимостью и красотой (показ слайда № 1-4).

Ведущий 2:  Этот  новый вид декоративно – прикладного искусства возник в Стране Восходящего солнца - Японии - еще много веков назад. А уже сегодня мы можем с уверенностью говорить, что интерес к нему не только не пропадает, а наоборот,  возрастает.

           В России зачинателем такого вида искусства считают художницу Зинаиду Мамонтову.  Само слово ошибана известно далеко не каждому, но именно так называется это искусство. А вот материал для создания творческих работ нам поставляет сама Матушка Природа.

           Листья, цветы, травы  мы можем собирать в любое время года, получая при этом различные оттенки и цвета для будущей работы.

 Ведущий 1: Мы, конечно, не пойдем сейчас собирать листья и травы, весь необходимый материал лежит перед вами (коробочки с засушенными листьями, цветами, травами)…А теперь, ребята,  вы  представьте себя маленькими цветочными феями (детям надеваются на головы веночки из цветов):

- фея «Ромашка»;

- фея «Гвоздика»;

- фея «Колокольчик»;

- фея «Роза»;

- фея «Тюльпан»;

- фея «Ландыш»;

- фея «Сирень»;

- фея «Мак»;

- фея «Астра»;

- фея «Лилия».

Ведущий 2:  Теперь мы можем смело приступить к созданию творческой работы. Для этого вам понадобится клей, ножницы, с которыми нужно обращаться очень аккуратно, соблюдая технику безопасности, а так же плотный картон и ватман. Материал (цветы, листья и т. п.) очень хрупкий и предполагает трепетного обращения с ним.

             Дорогие,  наши феечки, предлагаем вам выполнить работы по следующим номинациям:

- «Натюрморт» (обращение к детям: «Кто знает, что такое натюрморт?»);

- «Пейзаж» (обращение к детям: «Кто знает, что такое пейзаж?»);

- «Рыбки»;

- «Птица».

Сделайте набросок задуманной композиции.

               Из предложенного материала, подберите для своей работы необходимые по форме и цветовой окраске цветы и листья.

             Что ж, дорогие друзья, давайте попробуем создать неповторимые сюжеты (тихо звучит легкая музыка). В конце занятия мы с вами устроим творческую выставку ваших работ и вместе полюбуемся на вашу рукотворную красоту.

Ведущий 1:  Ребята, спасибо вам за проделанную работу. Вот видите, вы подарили высушенным листочкам вторую жизнь.  Созданные вашими руками композиции еще долго будут радовать нас с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по эко-дизайну "Пластиковая флористика"

Данный материал является методическим пособием для педагогов дополнительного образования или учителей технологии. В нём дано подробное описание технологического процесса изготовления цетущей веточки и...

Мастер-класс тема:"Цветок из шерсти" техника мокрого валяния

Мокрое валяние является традиционным способом изготовления войлока. В отличие от многих других видов рукоделия, валяние не является точным, предсказуемым процессом. Для того, чтобы валять войлок мокры...

Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.

Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...

МАСТЕР - КЛАСС педагога дополнительного образования объединения "Мультстрана" Лукиной Натальи Александровны по теме: Мультфильмы в технике перекладки

Цель мастер-класса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки.Задачи: - дать общее представление о видах мультипликации;- познако...

Технологическая карта урока по теме: «Ты сам мастер. Роза в разных художественных техниках».

Урок разработан с применением на уроке нетрадиционных художественных  техник. На различных этапах урока применяются игровые, здоровьесберегающие, интернет технологии, метод проектов. Небольшой те...

Мастер-класс "Изготовление картины в технике "Вышивка крестиком + флористика"

Предлагаемая работа - мой личный опыт. Соединение двух абсолютно разных техник в одной работе придаёт ей неповторимость, особенную красоту.Дети, помимо обучения технике вышивки, изучая растения, знако...

План-конспект мастер-класса Тема: «Летний пейзаж» Техника выполнения: масляные краски.

Цель мастер класса раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие повышению результативности, развитию навыков самостоятельности, самосовершенствованию  и самоопределению  в процесс...