Мастер – класс на тему: «Креативные картины в технике флористика»
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) по теме
Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу. Все вы, наверняка, умеете рисовать красками, которые находите в обыкновенной коробочке «Акварель», «Гуашь» и т. д.. Все вы знаете главные цвета, назовите мне их (красный, желтый, синий), смешивая которые, мы получаем сложные (зеленый - ж + с, фиолетовый – к + с и т. д.). Цвет важен – он придает выразительность любой работе, выполненной в живописной технике. (Показ репродукций) Цвет – это жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств с. Александров - Гай» Саратовской области
Мастер – класс
на тему: «Креативные картины в технике флористика»
Автор – сценария: Боброва Ирина Михайловна
Преподаватель I категории
отделения изобразительного искусства
«ДШИ с. Александров-Гай»
Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу. Все вы, наверняка, умеете рисовать красками, которые находите в обыкновенной коробочке «Акварель», «Гуашь» и т. д.. Все вы знаете главные цвета, назовите мне их (красный, желтый, синий), смешивая которые, мы получаем сложные (зеленый - ж + с, фиолетовый – к + с и т. д.). Цвет важен – он придает выразительность любой работе, выполненной в живописной технике. (Показ репродукций) Цвет – это жизнь!
В живописи существует такое понятие как колорит. Колорит – это соотношение цветов в картине.
Мы с вами будем создавать творческую работу, подбирая цвета не с помощью цветных пятен мазков, а с помощью такого чудесного природного материала как: засушенные цветы, листья, семена и т. п. Я думаю, каждый из вас, однажды, засушивал листочек или цветочек между страницами книги или тетради. Хочется напомнить вам слова А. С. Пушкина:
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя…
Композиции из высушенных под прессом растений покоряют своей неповторимостью и красотой (показ слайда № 1-4).
Ведущий 2: Этот новый вид декоративно – прикладного искусства возник в Стране Восходящего солнца - Японии - еще много веков назад. А уже сегодня мы можем с уверенностью говорить, что интерес к нему не только не пропадает, а наоборот, возрастает.
В России зачинателем такого вида искусства считают художницу Зинаиду Мамонтову. Само слово ошибана известно далеко не каждому, но именно так называется это искусство. А вот материал для создания творческих работ нам поставляет сама Матушка Природа.
Листья, цветы, травы мы можем собирать в любое время года, получая при этом различные оттенки и цвета для будущей работы.
Ведущий 1: Мы, конечно, не пойдем сейчас собирать листья и травы, весь необходимый материал лежит перед вами (коробочки с засушенными листьями, цветами, травами)…А теперь, ребята, вы представьте себя маленькими цветочными феями (детям надеваются на головы веночки из цветов):
- фея «Ромашка»;
- фея «Гвоздика»;
- фея «Колокольчик»;
- фея «Роза»;
- фея «Тюльпан»;
- фея «Ландыш»;
- фея «Сирень»;
- фея «Мак»;
- фея «Астра»;
- фея «Лилия».
Ведущий 2: Теперь мы можем смело приступить к созданию творческой работы. Для этого вам понадобится клей, ножницы, с которыми нужно обращаться очень аккуратно, соблюдая технику безопасности, а так же плотный картон и ватман. Материал (цветы, листья и т. п.) очень хрупкий и предполагает трепетного обращения с ним.
Дорогие, наши феечки, предлагаем вам выполнить работы по следующим номинациям:
- «Натюрморт» (обращение к детям: «Кто знает, что такое натюрморт?»);
- «Пейзаж» (обращение к детям: «Кто знает, что такое пейзаж?»);
- «Рыбки»;
- «Птица».
Сделайте набросок задуманной композиции.
Из предложенного материала, подберите для своей работы необходимые по форме и цветовой окраске цветы и листья.
Что ж, дорогие друзья, давайте попробуем создать неповторимые сюжеты (тихо звучит легкая музыка). В конце занятия мы с вами устроим творческую выставку ваших работ и вместе полюбуемся на вашу рукотворную красоту.
Ведущий 1: Ребята, спасибо вам за проделанную работу. Вот видите, вы подарили высушенным листочкам вторую жизнь. Созданные вашими руками композиции еще долго будут радовать нас с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по эко-дизайну "Пластиковая флористика"
Данный материал является методическим пособием для педагогов дополнительного образования или учителей технологии. В нём дано подробное описание технологического процесса изготовления цетущей веточки и...
Мастер-класс тема:"Цветок из шерсти" техника мокрого валяния
Мокрое валяние является традиционным способом изготовления войлока. В отличие от многих других видов рукоделия, валяние не является точным, предсказуемым процессом. Для того, чтобы валять войлок мокры...
Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.
Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...
МАСТЕР - КЛАСС педагога дополнительного образования объединения "Мультстрана" Лукиной Натальи Александровны по теме: Мультфильмы в технике перекладки
Цель мастер-класса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки.Задачи: - дать общее представление о видах мультипликации;- познако...
Технологическая карта урока по теме: «Ты сам мастер. Роза в разных художественных техниках».
Урок разработан с применением на уроке нетрадиционных художественных техник. На различных этапах урока применяются игровые, здоровьесберегающие, интернет технологии, метод проектов. Небольшой те...
Мастер-класс "Изготовление картины в технике "Вышивка крестиком + флористика"
Предлагаемая работа - мой личный опыт. Соединение двух абсолютно разных техник в одной работе придаёт ей неповторимость, особенную красоту.Дети, помимо обучения технике вышивки, изучая растения, знако...
План-конспект мастер-класса Тема: «Летний пейзаж» Техника выполнения: масляные краски.
Цель мастер класса раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие повышению результативности, развитию навыков самостоятельности, самосовершенствованию и самоопределению в процесс...