Представление педагогического опыта
методическая разработка по физкультуре
*Методические объединения инструкторов по физической культуре
*Выступление на педпгогических советах ДОУ
*Мастер-классы
*Семенар-практикум
*Всеобучи для родителей
*Обмен опвтом для молодых педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped._sovet.pptx | 2.86 МБ |
vystupleniya_na_m_o.docx | 11.52 КБ |
obmen_opytom_vystuplenie_na_mo.pptx | 98.84 КБ |
obmen_opyta_vystuplenie_tehnologiya_stretching.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние этих отношений на физическое развитие ребенка. Во многих семьях страдают эмоциональные связи между родителями и детьми. Дети испытывают дефицит родительского внимания , поэтому чтобы побудить родителей наших воспитанников к взаимообщению со своими детьми. Мы проводим открытое совместное занятие с родителями по физической культуре ,которое поможет им сблизиться при выполнении физических упражнений. Актуальная тема : « Детско-родительские отношения»
Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: Содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности инструктора и родителей .
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности. Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяю:
1. Открытые физкультурные занятия для родителей дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. 2. Физкультурные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. Формы работы с семьёй
3. Нестандартное оборудование для двигательной активности детей – дает возможность родителям поучаствовать в создании спортивного инвентаря ,создать условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. 4. Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендации. 5. Консультации Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов
6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с проведением мероприятий по физическому воспитанию, 7. Родительское собрание- контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы. 8. Анкетирование позволяют, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.
Результативность Родители становятся более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, таких как спортивные праздники, мастер – классы, занятия . Как показывает опыт работы с семьей , родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в саду.
Предварительный просмотр:
Выступления на МО
2017-2018г - Выступление на городском методическом объединении инструкторов . (15.10.2017г).Летняя оздоровительная программа в ДОУ.
1 .Теоретический блок :
Тема выступления : «Тропа здоровья (Терренкур) – как средство формирования физкультурно-оздоровительной личности дошкольника.
2018-2019г - Выступление на городском методическом объединении инструкторов. ( 24.11.2018г) Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ.
1.Теоретический блок:
Тема выступления : «Форма проведения утренней гимнастики с предметами - как средство высокого положительного эмоционального настроя на весь день пребывания в детском саду .
2.Практический блок:
Видео показ обмен опытом проведения утренней гимнастики с применением инновационной здоровьесберегающей технологии «Ритмопластики на мягких модулях».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя гимнастика с предметом. Утренняя гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений с инвентарем, упражнений игрового стрейтчинга . Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, т. к. он выполняет одновременно два сопутствующих движения ( например : наклон головы с выносом рук вперед одновременно) . Заключительная часть утренней гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.
Форма проведения зарядки Утренняя гимнастика с предметами имеет свои особенности. Для утренней зарядки характерны простейшие движения звеньями тела, беговые шаги на месте и подскоки, объединенные в короткие по 4—5 — связки, легкие полуприседания, полунаклоны и полуповороты, прыжки и движения руками и ногами, невысокие легкие взмахи. Все это сопровождается музыкой, задающей невысокий темп и ненапряженный ритм, создающие приятность выполняемых действий.
МУЗЫКА
В утреннюю гимнастику с предметами можно включать следующие движения:
Комплекс утренней гимнастики с предметами включает: подготовительную часть – 20%; основную часть – 70%; заключительную часть – 10%.
Утренняя гимнастика улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют мышцы, восстанавливают координацию движений, исправляют осанку, походка становится правильной и элегантной. Также, вырабатывается выносливость, силовые качества, улучшается подвижность суставов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занимаемся играя Стретчинг упражнениями Игра всегда являлась для детей любимым занятием, и с ее помощью можно было увлечь ребят в любой вид занятий. Поэтому игровая деятельность прослеживается буквально во всех сферах обучения и развития ребенка. Затронула она также и оздоровительную систему К ценным методикам, которые направлены на оздоровление организма относится игровой стретчинг.
Что такое игровой стретчинг? это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Задачи игрового стретчинга У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
Сюжетные упражнения Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве .
Как проходят занятия игрового стретчинга для детей Методику игрового стретчинга в нашем детском саду мы используем на занятиях с детьми с 4-5-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Каждое занятие проходит в форме игры под ритмичную музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:
Этапы Вводный этап. Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стретчинга.
Здесь можно использовать такие упражнения: Разминочные упражнения, которые подготавливают позвоночник детей к дальнейшей нагрузке .
Такие упражнение стретчинг делает суставы рук более подвижными, оно эффективно в плане в формировании правильной осанки . Элементы с мячами
«Бабочка» Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.
«Упражнения на платформах» Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом.
Элементы с опорой ног на скамейке Упражнения направлены на растягивание голеностопного сустава.
Основной этап. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
Завершающий этап. Проводится специальная упражнения для восстановления дыхания, например, релакс -гимнастика. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.
Вывод: Все занятия физическими упражнениями стретчинга проводятся в интересной, игровой форме. Перевоплощение в любимых сказочных героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...