Представление педагогического опыта
методическая разработка по физкультуре

Захарова Оксана Сергеевна

*Методические объединения инструкторов по физической культуре

*Выступление на педпгогических советах ДОУ

*Мастер-классы

*Семенар-практикум

*Всеобучи для родителей

*Обмен опвтом для молодых педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№156» Формы взаимодействия инструктора по физической культуре с семьей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ . Инструктор по физической культуре: Захарова О.С Высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Влияние этих отношений на физическое развитие ребенка. Во многих семьях страдают эмоциональные связи между родителями и детьми. Дети испытывают дефицит родительского внимания , поэтому чтобы побудить родителей наших воспитанников к взаимообщению со своими детьми. Мы проводим открытое совместное занятие с родителями по физической культуре ,которое поможет им сблизиться при выполнении физических упражнений. Актуальная тема : « Детско-родительские отношения»

Слайд 3

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: Содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности инструктора и родителей .

Слайд 4

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности. Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяю:

Слайд 5

1. Открытые физкультурные занятия для родителей дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. 2. Физкультурные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. Формы работы с семьёй

Слайд 6

3. Нестандартное оборудование для двигательной активности детей – дает возможность родителям поучаствовать в создании спортивного инвентаря ,создать условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. 4. Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендации. 5. Консультации Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов

Слайд 7

6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с проведением мероприятий по физическому воспитанию, 7. Родительское собрание- контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы. 8. Анкетирование позволяют, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

Слайд 10

Результативность Родители становятся более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, таких как спортивные праздники, мастер – классы, занятия . Как показывает опыт работы с семьей , родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в саду.



Предварительный просмотр:

Выступления на МО

2017-2018г - Выступление на городском методическом  объединении инструкторов . (15.10.2017г).Летняя оздоровительная программа в ДОУ.

 1 .Теоретический блок :

Тема выступления   :   «Тропа здоровья (Терренкур) – как средство формирования физкультурно-оздоровительной  личности дошкольника.

2018-2019г - Выступление на городском методическом  объединении инструкторов.  ( 24.11.2018г) Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ.

1.Теоретический блок:

Тема выступления    :  «Форма проведения утренней гимнастики с предметами - как средство высокого положительного эмоционального настроя на весь день  пребывания в детском саду .

2.Практический блок:

Видео показ  обмен опытом  проведения утренней гимнастики  с применением инновационной  здоровьесберегающей  технологии   «Ритмопластики на мягких модулях».        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф орма проведения утренней гимнастики с предметами , как средство высокого положительного эмоционального настроя на весь день пребывания детей в детском саду. Подготовил: и нструктор по физической культуре МДОБУ «Детский сад№156» Захарова О.С. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156»

Слайд 2

Утренняя гимнастика с предметом. Утренняя гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений с инвентарем, упражнений игрового стрейтчинга . Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, т. к. он выполняет одновременно два сопутствующих движения ( например : наклон головы с выносом рук вперед одновременно) . Заключительная часть утренней гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.

Слайд 3

Форма проведения зарядки Утренняя гимнастика с предметами имеет свои особенности. Для утренней зарядки характерны простейшие движения звеньями тела, беговые шаги на месте и подскоки, объединенные в короткие по 4—5 — связки, легкие полуприседания, полунаклоны и полуповороты, прыжки и движения руками и ногами, невысокие легкие взмахи. Все это сопровождается музыкой, задающей невысокий темп и ненапряженный ритм, создающие приятность выполняемых действий.

Слайд 4

МУЗЫКА

Слайд 5

В утреннюю гимнастику с предметами можно включать следующие движения:

Слайд 6

Комплекс утренней гимнастики с предметами включает: подготовительную часть – 20%; основную часть – 70%; заключительную часть – 10%.

Слайд 7

Утренняя гимнастика улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют мышцы, восстанавливают координацию движений, исправляют осанку, походка становится правильной и элегантной. Также, вырабатывается выносливость, силовые качества, улучшается подвижность суставов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная технология- «Игровой Стретчинг» для детей дошкольного возраста . Инструктор по физической культуре МДОБУ№156 Захарова О,С . Высшая квалификационная категория. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№156»

Слайд 2

Занимаемся играя Стретчинг упражнениями Игра всегда являлась для детей любимым занятием, и с ее помощью можно было увлечь ребят в любой вид занятий. Поэтому игровая деятельность прослеживается буквально во всех сферах обучения и развития ребенка. Затронула она также и оздоровительную систему К ценным методикам, которые направлены на оздоровление организма относится игровой стретчинг.

Слайд 3

Что такое игровой стретчинг? это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Слайд 4

Задачи игрового стретчинга У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Слайд 5

Сюжетные упражнения Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве .

Слайд 6

Как проходят занятия игрового стретчинга для детей Методику игрового стретчинга в нашем детском саду мы используем на занятиях с детьми с 4-5-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Каждое занятие проходит в форме игры под ритмичную музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:

Слайд 7

Этапы Вводный этап. Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стретчинга.

Слайд 8

Здесь можно использовать такие упражнения: Разминочные упражнения, которые подготавливают позвоночник детей к дальнейшей нагрузке .

Слайд 9

Такие упражнение стретчинг делает суставы рук более подвижными, оно эффективно в плане в формировании правильной осанки . Элементы с мячами

Слайд 10

«Бабочка» Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.

Слайд 11

«Упражнения на платформах» Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом.

Слайд 12

Элементы с опорой ног на скамейке Упражнения направлены на растягивание голеностопного сустава.

Слайд 13

Основной этап. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

Слайд 14

Завершающий этап. Проводится специальная упражнения для восстановления дыхания, например, релакс -гимнастика. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.

Слайд 15

Вывод: Все занятия физическими упражнениями стретчинга проводятся в интересной, игровой форме. Перевоплощение в любимых сказочных героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...