Методическая копилка
методическая разработка по физкультуре
*Сценарии спортивных праздников и развлечений.
*Сборники и схемы физических упражнений
*Картотеки подвижных игр
*Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.doc | 64 КБ |
sbornik_uprazhneniy.docx | 367.72 КБ |
stsenariy_zimnie_olimpiyskie_igry.docx | 142.26 КБ |
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya_yoga.docx | 331.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Картотека
подвижных игр
для детей старшего дошкольного возраста.
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2020г
«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается. | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут. |
«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут | «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий. |
«Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного- в дом. Продолжительность 6-8 минут. | «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Описание игры: выбирают водящего – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого – либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут. |
«Угадай, что делали»Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут. | «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос, Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут. |
«Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут. | .«Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут. |
«Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут | .«Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза. |
.«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут. | .«Свободное место»Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Описание игры: играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает пру детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут. |
«Совушка»Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут. | .«Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут. |
.«Пожарные на ученье»Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз. | .«Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. Описание игры: выбрать четырех играющих – «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условное место. на слова «Бабочки сели на цветы». бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 6-8 раз. |
.«Рыбаки и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Описание игры: площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8 минут. | .«Ловля обезьян» Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге. Описание игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян. Продолжительность игры 5-7 минут. |
Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут. | |
«Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Сборник
подвижных игр и физических упражнений
для развития эмоционально-волевой сферы
детей дошкольного возраста
на занятиях по физической культуре
для детей 5-7 лет.
Составила:
Инструктор
по физической культуре
Захарова О.С.
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2019г.
Аннотация
Дети дошкольного возраста не всегда умеют выражать свои чувства, эмоциональные переживания.Способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями формируется на протяжении всего дошкольного детства. Развитие личности ребенкадошкольника тесно связано с формированием эмоционально-волевой сферывключающей интересы и мотивы поведения.В процессе выполнения совместных физических упражнений, проведения разнообразных игр формируется эмоциональное единство группы дошкольников. Чувства и эмоции могут быть положительными илиотрицательными, в зависимости от сложившейся ситуации.Эмоциональный фон занятия является важным фактором. Он возникает с момента ожидания детьми занятия физической культуры и существует на всем его протяжении. Задача инструктора по физическому воспитанию является создание и поддержание радостного настроя дошкольников. Физическое воспитание особый вид деятельности, где деятельностный подход занимает важное место.Выполнение физических упражнений сопровождается насыщенными эмоциональными переживаниями,вызванными борьбой за лучший результат.
Использование приемов подражания и имитации, образных сравнений, повышает эмоциональный фон физкультурного занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности облегчает процесс запоминания при освоении физических упражнений. Наиболее существенными и характерными особенностями игры являются: коллективность, активность,непрерывно меняющиеся условия деятельности; разнообразие чувств и переживаний в меняющейся игровой деятельности; наличие соревновательных моментов; относительно самостоятельное управление играющими интенсивностью своих действий; обязательность цели и правил в игре. Подвижные игры представляют собой инициативную деятельность, направленную на достижение цели, добровольно принятой или установленной самими играющими. Желание быть похожим на взрослого руководит малышомв ролевой игре. Проведение сюжетных подвижных игр направлено на решение задач и развитие эмоциональной сферы физических способностей, воспитания интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями гармоничное развитие личности. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих.
Актуальность
Развитие двигательного аппарата ребенка, также способствует развитию его эмоциональной сферы, так как все упражнения комплекса выполняются в одном для всех детей ритме и темпе, формируя волевые качества, и выполняются эмоционально,в соответствии с игровым сюжетом, либо ассоциациями: «солнышко светит», «птичка машет крыльями», «воробышек чирикает», «мышка крадется», «мишка косолапый идет» и др. Для развития координационных способностей, умения действоватьпо сигналу, а, значит, внимания, памяти могут быть использованы такие игры, как: «Зеваки», «Слушай хлопки», «В магазине зеркал», «Пожалуйста».
Для развития координации, точности, синхронности движений, коллективного взаимодействия, а также положительных эмоций, внимания применимы: «Скучно, скучно так сидеть», «Иголка и нитка», «Коршун и цыплята».С целью развития внимания, памяти, умения действовать по сигналу: «Лисонька, где ты?», «Кто подходил», «Сова», «Белые медведи»,«Пустое место» и др. Большое место в процессе физического воспитания дошкольников отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка, не снижая эмоциональной насыщенности. Влияя на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей, птиц столь же естественно и необходимо, как и дышать. Что касается характеристики психоэмоциональной сферы дошкольников, то все они отмечают подъем настроения от занятий, чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься еще и еще. Это подтверждает, что физкультура приносит и глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо выполняет упражнения (особенно под музыку, как бы танцуя), испытывает неповторимое ощущение от умения владеть своим телом, от свободы и легкости своих движений, его радуют их точность, красота и пластичность. Музыкальное сопровождение движений эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, т.к. средства музыкальной выразительности (сила звука, темп, ритм и др.) вызывают ответные оттенки реакций в движениях.
Характеристика использования физических упражнений.
Большое значение имеют применения методов стимулирования волевых усилий, контроль и учет степени развития волевых качеств. В сложных действиях проявляется воля ребенка - преодоление препятствий при достижении поставленной цели. Действенными факторами воспитания воли дошкольника служат условия, побуждающие к преодолению трудностей. Подвижные и спортивные игры, физические упражнения, при многоразовом повторении двигательных действий требуется выполнять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Это способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания.Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития дошкольников в ходе занятий физкультурой.Сюжетное занятие - одна из форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, ("Морское царство" "Парус", "Волны шипят" и др., общеразвивающие упражнения "Рыбка", "Русалочка", "Медуза" и др., "Цунами", "Невод", "Водяной" "Раки", круговая тренировка "Матросы на корабле в шторм".Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фонзанятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.Музыкальные композиции, включающие звуки природы (крики чаек, дельфинов, "пение" китов, шум морского прибоя создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать связь.Важную роль на занятиях физкультуры уделяют эмоциональному состоянию, ребята должны понимать радость, печаль, обиду, где как не на физкультуре они с этимстолкнуться и надо научить управлять своими эмоциями, научить сопереживать другим, проявлять апатию, а для этого надо все видеть.
Картотека игр
по развитию эмоционально-волевой сферы
для детей 5-7 лет.
№ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!
№ 2 «Выбегите в круг ВСЕ ТЕ, КТО...»
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: "Выбегите все те, кто ...
- любит бегать,-лазить на гимнастической стенке ,
-прыгать на 1 ноге ,- ползать через барьеры;
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит прыгать? Кто лазить?Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит бегать и прыгать? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа».
№ 3 «Опиши партнера с кем выполняешь физические упражнения »
Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).
Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том,
насколько ребенок был точен.
№ 4 «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ в спортивном зале »
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из спортивного зала , За это время в зале производится несколько изменений в расположении спортивного инвентаря , можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.
№ 5 « КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?»
Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Упражнение выполняется по кругу.
Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.
Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.
№ 6 «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.
Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно изобразить , можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.
№ 7 «ПОДАРОК НА ВСЕХ «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный
выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?" Или: "Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?" Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы... В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
№ 8 «ПОРТРЕТ САМОГО ЛУЧШЕГО ДРУГА»
Цель: развитие анализа и самоанализа.
Детям дается задание изобразить своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:
- Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести?
В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые изображают в доступной для детей форме Например:
- Помогай друзьям.
- Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
- Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.
- Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.
- Не завидуй.
- Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
- Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
- Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.
- Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.
№ 9 «ЭТЮД НА РАЗЛИЧНЫЕ ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ»
Цель: прочувствовать различные позиции в общении.
Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит
в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и
актуальные для детей темы: "Мое любимое животное", "Мой самый
радостный день в прошлом месяце" и пр.
Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят
лицом друг к другу, затем один ребенок сидит, а другой стоит
около него (дети меняются местами), затем дети, сидя
спиной друг к другу, продолжают разговор.
После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в
процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?
№ 10 «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»
- Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
№ 11 «ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА ПОНИМАНИЯ»
Вводная беседа.
Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.
- Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?
- Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).
- Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"?
- Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда?
№ 12 «ЛИЦА»
Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Инструктор изображает различные маски:
-радость,- удивление,- интерес,
- гнев, злость, -страх,- стыд,
- презрение, -отвращение,
Задача детей определить, какое чувство выражает маска.
№ 13 «МАСКИ»
Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.
Каждому из участников дается задание - выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление... Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.
№ 14 «РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение "волшебных " средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись "волшебными" средствами понимания, дети должны помочь:
1) плачущему ребенку, он не умеет бросать мячик;
2)Таня оченьустала выполнят упражнения с обручем ;
3) товарищ в группе сидит грустный, у него заболела мама;
4) ваш друг плачет, он упал выполняя упражнения ;
5) девочка попросила тебя ей сделать массаж мячиком . Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.
№ 15 «Актер»
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям дается задание: "Сделайте доброе животное и назовите его
ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством
понимания."
Актерство проводится под тихую спокойную музыку,
Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. Победителю
Разрешается встать направляющим
№ 16 «ХУДОЖНИК СЛОВА»
Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали, использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.
Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет - его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические), не называя конкретно имени этого человека.
Учитывая уровень развития детей можно предложить им упражнения на ассоциативное восприятие.
№ 17 «СДЕЛАЕМ ПО КРУГУ ДРУГ ДРУГУ ПОДАРОК»
Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения
другого, развитие эмпатии.
Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами.
№ 18 «Спортивный инвентарь»
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель
красивого и очень любимого им инвентаря, с которой он очень любит
играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этим инвентарем . Его
задача уговорить хозяина инвентаря дать поиграть с ним.
Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки
в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как
свою самую любимую.
Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение
прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
№ 19 «РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»
Цель: задание направлено на конкретную проработку и применение "волшебных" средств общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров - максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми ( для закрепления на практике волшебных средств понимания).
Примеры проигрываемых ситуаций:
- Ты увидел как Максим обгоняет в беге Петю.
- Тебе очень хочется попрыгать на батуте, как это делает Маша. Попроси ее.
- Ты стукнул нечаянно гимнастической палкой своего друга. Извинись и попробуй помириться.
№ 20 « Спортивный инвентарь Настроения»
Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.
Создается цветопись настроения группы. Например, каждый ребенок выбирает свой цвет в свое настроение в виде инвентаря в зале , или облачка, или просто в виде пятна. Возможен другой вариант: из корзинки с разноцветными мячами каждый ребенок выбирает для себя мяч цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем все мячи собираются в общую линию . Можно предложить детям сочинить спонтанный танец настроения.
№ 21 «ШКОЛА УЛЫБОК»
Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.
Вводная беседа:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать.
Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне...
- Изобразите улыбающегося человека.
- Улыбающийся человек, какой он?
№ 22 «ОБЩЕЕ HACTPOЕНИЕ»
Цель: развитие понимания, чувствования настроения собеседника.
1 этап: Объявляется конкурс на лучшее изображение радости, страха, гнева, горя (в дальнейшем набор эмоций можно расширить). Настроение изображается с помощью мимики и жестов. Затем, когда выражение эмоции найдено, ведущий просит придумать и издать звук, ассоциирующийся у каждого ребенка с этим состоянием Если задание выполняется с трудом, то можно связать его с ситуацией из конкретного жизненного опыта детей: "Вспомни себя, когда ты радовался, когда у тебя произошло какое-то неприятное событие и т.д."
Если дети начинают копировать движения друг у друга, то задание можно проделать с закрытыми глазами и открывать их только тогда, когда выражение нужного состояния будет найдено.
2 этап: Работа в парах. Отбираются несколько базовых эмоций, например, испуг, удивление, радость, горе. Дети стоят спиной друг к другу, на счет раз-два-три показывают одно и то же состояние не сговариваясь. Важно как можно лучше научиться чувствовать друг друга. Удачно, когда выбор состояния в паре совпадают 2-3 раза подряд.
3 этап: Разрабатывается единый; всеобщий знак для изображения основных эмоций, например, страха, горя, радости...
На этом этапе важна работа по обсуждению видимых признаков, выражающих определенное состояние.
№ 23 «Я ХОРОШИЙ - Я ПЛОХОЙ»
Цель: развитие рефлексии и самоанализа.
Детям предлагается изобразить, автопортрет, на котором должны быть как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно изобразит плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?
№ 24 «Ветер дует на...»
Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет
друзей» и т. д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность
поспрашивать участников каждому.
№ 25 «Найди друга»
Упражнение выполняется среди детей или же между детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по спортивному залу и предлагают найти и узнать друга . Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
№ 26 «Рукавички»
Для игры нужны ладошки для массажа , количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички одинаковым цветом , по-спортивному залу . Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью образца разного цвета стараются, как можно быстрее, собрать совершенно одинаково рукавички.замечание: Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят ладошки , как при этом договариваются. Победителей поздравляют.
№ 27«Сочиним историю»
Ведущий начинает историю: «Жили-были...», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.
№ 28 «Дракон»
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — * голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
№ 29 «Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи»
Ведущий говорит: «Все мы — львы; большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание.»
«А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.
Затем все встают друг за другом,, положив руки на плечи впереди стоящего. Это — паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.
№ 30 «Есть или нет?»
Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий — в центре. Он объясняет задание: они согласны с утверждением, то поднимают вверх и кричат «Да», если не согласны, опус руки и кричат «Нет!*
Есть ли поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?
№ 31 «Тень»
Один играющий ходит по спортивному залу и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
№ 32 «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
№ 33 «Психологическая лепка»
В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей слепить из своих тел одну общую фигуру: « морскую звезду» (можно лежа на ковре) — и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.
№ 34 «Прогулка по ручью»
На полу делается ручеек из инвентаря , извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы страиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи
№ 35 «Зеркало»
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы — зеркала, другая — разные зверушки.
Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы — зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№156»
Сценарий
зимнего спортивного мероприятия на улице
«Малые зимние олимпийские игры»
Составила:
Инструктор
по физической культуре
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2019г.
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.
Задачи:
- закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.
- создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия
- совершенствовать двигательные навыки и умения
- воспитывать интерес к спортивным играм
- воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу
Предварительная работа: чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.
Оборудование: костюм мишки, 1 пара лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, медали по количеству участников, 2 санок, 2 корзины,, 6 стоек, 2 кегли, 2 обруча, , атрибутика для оформления спортплощадки, 2 ворот, Олимпийский флаг, 2 Олимпийских факел.
Ход развлечения:
Ведущий:. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка. (звучит песня прощания с Олимпиадой) У Олимпиады есть свой флаг, на котором изображены 5 колец. Это знак единения и дружбы спортсменов.
(вносится флаг)
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
5 колец - это 5 континентов:
Голубой – Европа
Желтый – Азия
Чёрный – Африка
Зелёный – Австралия
Красный – Америка
Они символизируют честную борьбу среди спортсменов и призывают бороться только друг с другом, а не на полях сражения.
Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.
Внимание! Внимание!
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас
На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!
выходят 3 командыпод музыку «Давай Россия»
Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды,
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий: Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь на удачу
И она придёт тогда.
Чтоб победы вам добиться,
Надо всем нам потрудиться.
В играх правила все знать
И, конечно выполнять.
Флаг в честь открытия малой зимней Олимпиады предлагается поднять.
Ведущий: Разрешите Олимпиаду считать открытой «Эстафета огня» (1 олимпийский факел, 2 конуса)
Участники стоят в колоннах, у первого в руках факел. По команде участники обегают конус и передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой добежит до финиша.
- «Ловкие хоккеисты» (6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)
Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до кубка и забить в ворота. Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.
- «Лыжные гонки» (1 пара лыж, 2 кегли)
Дети бегут по одному на лыже до кегли и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- «Назови зимние виды спорта»
Команды по очереди называют знакомые им зимние виды спорта: кёрлинг, хоккей, бобслей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина и т. д.
- «Бобслей» (на санках)
Ребенок садится на санки, а двое сзади толкают санки до кегли и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.
Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)
1.По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —. (Биатлон)
2.Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (Хоккей)
3.Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)
4.Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (Лыжи)
5.Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам.(Медали)
6.Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (Фигуристы)
- «Кёрлинг» (Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финищу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
- «Санный спорт» – проехать на санках под дугами, санки передвигать ногами.
«Дорогие ребята, услышал о вашей малой Олимпиаде из Новостей. Очень рад за вас. Желаю успехов. Спешу поздравить лично» Мишка.
Дети, а вы догадываетесь, почему именно Мишка вас поздравляет с Олимпиадой?
Ведущий: Это символ Олимпиады в Сочи. Ну что ж, пока он к нам добирается, мы продолжим наши соревнования.
- «Биатлон» (палки лыжные, мешочки, корзинки)
Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.
- «Слалом» (кегли)
Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: На этом наши соревнования прошу считать законченными. Жюри огласите итоги.
Вбегает Мишка.
Мишка: И всё же я успел. Я очень, очень спешил, и вот я здесь. Сколько вас много и игроки, и жюри, и болельщики - у вас всё, как на настоящей Олимпиаде. А чтобы всё было до конца по настоящему, я привёз с собой настоящие Олимпийские награды. Вот они: золото, серебро, бронза. Как только жюри огласит итоги, я сам лично, если конечно вы не против, вручу победителям эти награды.
Ведущий: Пока жюри готовится огласить решение, отгадайте загадки про спорт.
1. Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам
Нам названье вспомнить надо:
Это «слет» - (Олимпиада)
2. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно (Медали)
3. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
4. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Ведущий:
Олимпиада зимняя была уже в Сочи,
И туда попасть всем хотелось очень.
Мы будем поддерживать наших спортсменов,
Уже подрастает достойная смена.
Спустить олимпийский флаг в честь окончания малой Зимней Олимпиады команде победительнице.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Здоровьесберегающая технология
«Весёлая йога для дошкольников»
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
г. Оренбург-2020г.
Аннотация
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.
Проект позволяет решать физкультурно – оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма.
Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.
Тип проекта:
- коллективный
- творческий
- оздоровительный
- открытый
Участники проекта:
- воспитатель
- дети
- родители
Ресурсы проекта:
1. Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, мини-центры в возрастных группах, спортивная площадка» на территории ДОУ.
2. Материалы системы деятельности в ДОУ по здоровье сбережению детей дошкольного возраста.
3. Природные уголки и релакса
4. Тропинка «Здоровья».
Образовательная область:
«Физическая культура»
Продолжительность: долгосрочный, 2 года
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:
«Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - личностное развитие», способствующих оздоровлению детей, формированию культуры ребенка, его коммуникативных навыков, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.
Постановка проблемы:
Какие нетрадиционные способы, формы оздоровления использовать для осознания родителями, детьми, педагогами важности здорового образа жизни и создания в дошкольном учреждении системы по здоровье сбережению?
Гипотеза:
Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов ДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
Цель: создать условия для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха – йога.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.
3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств.
3. Формирование правильной осанки.
Образовательные:
1. Ознакомление детей с терминами: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;
2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;
4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки.
3. Развивать эстетический вкус.
Задачи и участие педагогов в реализации проекта:
∙ Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
∙ Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;
∙ Консультация и презентация «Дыхательно - звуковые упражнения и элементы йоги в физическом развитии ребенка»
Роль родителей в реализации проекта:
∙ Фотоотчет «Нетрадиционные формы оздоровления»
∙ Консультация «Как мы дышим»
∙ Папка передвижка «Йога»
∙ Опрос «Игры наших бабушек и дедушек»
∙ фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»
∙ «Семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге»
∙ Анкетирование
Прогнозируемые результаты:
1. Снижение заболеваемость детей нетрадиционными формами оздоровления.
2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5 – 7 лет.
3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.
5. Информированность родителей о нетрадиционных формах оздоровления.
Продукт проекта:
∙ Для детей: рисунки, поделки, оформление стенда «Стань спортсменом»
∙ Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, публикации, конкурсы.
∙ Для родителей: материалы для консультации - папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для спортивного зала, для стенда и выставок.
Первый этап (диагностико- прогностический)
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
∙ Анализ научно-методической литературы;
∙ Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;
∙ Разработка программы «Весёлая йога»;
∙ Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;
∙ Подбор необходимого литературного материала и его анализ, иллюстрации с изображением комплекса упражнений поз (асан) хатха – йоги, дыхательно - звуковых упражнений, подбор методической и детской литературы.
∙ Беседа с родителями о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, координация. Анкетирование родителей.
∙ Обсуждение с педагогами и другим персоналом ДОУ решения данной проблемы.
Второй этап (практический)
Цель: Введение здоровьесберегающей технологии с включением йоги в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.
Создание системы физкультурной работы с детьми.
Проведение комплекса гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;
∙ Проведение двигательных разминок;
∙ Организация подвижных игр и физических упражнений на занятиях;
∙ Организация динамического часа;
∙ Организация оздоровительного бега в конце занятия;
∙ Коррекционная работа с детьми по развитию движений;
∙ Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;
∙ Самостоятельная, двигательная деятельность детей;
∙ Организация досугов, праздников;
∙ Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»
∙ Организация кружковой работы: «Занятия йогой»;
∙ Организация работы с семьёй.
Календарный план реализации мероприятий проекта
процесса/объекты
и формы
взаимодействия
Реализация 1 этапа проекта
Подбор методической и детской литературы
Мониторинг физического развития детей
Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика»
Родительский уголок «Дыхательная гимнастика»,
Открытый показ гимнастики с элементами йоги и дыхательно-звуковых упражнений .Консультация в родительский уголок «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»
Дети
Рассматривание иллюстраций с изображением комплекса упражнений поз (асан) хатха – йоги, дыхательно - звуковых упражнений, подбор методической и детской литературы.
Экскурсия на школьный стадион
Подготовка связок и суставов к выполнению упражнений. Самомассаж. Комплекс статических упражнений. Релаксация на полу «Волшебный сон». Обыгрывание сказки «Алдар Косе и жадный бай». Казахские народные подвижные игры.
Статические упражнения, разминка. Асаны: «Мостик», «Орел», поза «Бриллианта». «Кузнечик», «Бегун», «Божественная поза», импровизация - «Путешествие в осенний лес». Занятие с детьми на тему «Система органов чувств», «Развитие слуха у животных и человека»
Асаны: «Кривое дерево», поза «Лев», «Орёл». Статические упражнения, Релаксация. Сказки народов тайги и тундры. Подвижные игры народов Севера. Физкультурное занятие с детьми «Мой позвоночник».
Обследование детей, распределение по подгруппам по состоянию здоровья.
Консультация для воспитателей «Подход к организации работы с часто болеющими детьми»
Контроль за распределением нагрузки на занятиях по физическому развитию
Консультация «Как укрепить иммунитет детей»
Занятия по ритмике. Подбор музыки к комплексам гимнастики по Йоге.
Интегрированное, занятие в подготовительной группе: «Золотые правила Хатха - йоги»
Мини-практикум «Музыкотерапия в жизни детей»
Консультация. «Музыка перед сном» Физкультурно-оздоровительный досуг «Как я буду заботиться о своём здоровье».
Родители
Рекомендации родителям «Как быть здоровым душой и телом».
Участие в создании необходимой развивающей среды - оборудования для спортивных занятий в группе, на территории детского сада («дорожки здоровья», индивидуальные коврики и т.д.)
Консультация в родительский уголок «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»
Информация в родительский уголок «Дыхательная гимнастика»
процесса/объекты
и формы
взаимодействия
Корригирующее физкультурное занятие с использованием тренажёров.
Физкультурный досуг в старших группах на тему «Здравствуй, доктор Айболит!»
День открытых дверей «Профилактическая гимнастика с элементами йоги».
Практикум для воспитателей «Оздоровление после сна» - коррегирующая гимнастика с элементами йоги.
Дети
Разминка, статические упражнения, асаны: «Кривое дерево», поза «Лев», «Орёл». Самомассаж. Подвижные игры русского народа. Корригирующее физкультурное занятие с использованием тренажёров.
Упражнения для укрепления мышц лица, глаз. Занятие с детьми «Роль зрения в жизни человека. Как видят мир животные». Расслабление в позе «Кучера». Статические упражнения, поза «Змеи», «Верблюда». Морское путешествие. Подвижные игры народов юга.
Правила хорошего тона, статические упражнения, поза «Лотос», «Аист». Сказка «Гуси-лебеди». Дыхательно-звуковые упражнения. Занятие с детьми по теме «Внутренние органы», «Скелет и мышцы»
Профилактика простудных заболеваний, точечный массаж. Статические упражнения, поза «Расслабления на полу», поза «Лотоса», статические упражнения. «Пробуждение березки». Подвижные игры народов Востока
Май. Мониторинг Проверка ловкости, гибкости координации, равновесия. Подвижные игры народов мира. Показательные выступления для воспитателей.
Контроль за физической нагрузкой детей в старшей и подготовительной группах
Контроль за физической нагрузкой.
Мониторинг по заболеваемости
Рекомендации по организации летней оздоровительной работы
Подбор музыкального материала для проведения оздоровительных праздников и досугов
Спортивный праздник Упражнения для детей подготовительной группы «Мы-акробаты и циркачи» (с элеметами йоги)
Динамический час «Путешествие на планету Туами» (с применением дыхательно-звуковых упражнений и элементов йоги)
Занятие с практическим показом упражнений йоги «Акробатика для Бобика»
День открытых дверей: просмотр занятий.
Третий этап (обобщающий)
Цель: Совершенствование результатов проекта.
1. Защита проекта
2. Мастер – класс для педагогов.
3. Мастер – класс для родителей «Дыхательно - звуковые упражнения и элементы йоги для дошкольника», «Самомассаж», «Весёлая йога».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Созданы методические пособия, видеофильм о реализации проекта
2. Обобщен и транслирован опыт работы на конкурсах, семинарах, зональных совещаниях, периодической печати.
3. Произошли изменения в предметно – развивающей среде ДОУ: обновлены мини-центры в возрастных группах нетрадиционным оборудованием, игровыми атрибутами, картотеками и пособиями.
5. Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. 88% родителей являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах.
6. Повышается уровень физической подготовленности и двигательной активности детей.
7. Повысился индекс здоровья, снизился процент заболеваемости.
Перспективы реализации проекта - после того как опыт реализации проекта будет распространён среди других образовательных учреждений, возможно у других учреждений появится желание реализовать подобный проект в своем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....