формирование уууд на уроках физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре

формирование уууд на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uuud_na_urokah_fizicheskoy_kultury.pptx567.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке Важнейшее задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 2

Результаты обучения в области физической культуры (ФГОС ООО) 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели ; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности ;; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Слайд 3

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Слайд 4

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие, функции, виды, состав универсальных учебных действий

Слайд 5

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

Слайд 6

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды УУД

Слайд 7

Перечень УУД на уроках физкультуры

Слайд 8

Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. Рекомендации по разработке методики УУД 5-9 классы

Слайд 9

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе). 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. 4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения

Слайд 10

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 5.Уважать свой народ, свою Родину. 6. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 7. Проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов. 8. выбрать дальнейший образовательный маршрут. 5.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 6. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 7.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, в словарях, в других источниках. 6. Наблюдать и делать самостоятельно выводы. 7.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 8. Составлять сложный план текста. 9. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 5.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 6.Читать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого. 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом . Характеристика результатов формирования на разных этапах обучения

Слайд 11

Традиционное обучение Оздоровительная Тренирующая Задачи урока физической культуры Развивающее обучение Оздоровительная Тренирующая Общеобразовательная

Слайд 12

Новые задачи

Слайд 13

Формирование УУД на уроках физической культуры

Слайд 14

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет: - принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. - четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени; - целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.). Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования.

Слайд 15

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 2.Смыслообразование 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификаци 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Слайд 16

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке. Рекомендации по разработке методики

Слайд 17

Рекомендации по разработке методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.

Слайд 18

ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО : Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу Рекомендации по разработке методики

Слайд 19

Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа (соответствующий ФГОС) Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 20

Рабочая программа по ФГОС № урока Тема урока часы Виды деятельности Планируемые результаты Контроль Дата проведения Корректировка ( комментарии) план факт 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11 ЧАСОВ ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ (2 ЧАСА) 1 2 3 4 5 6 8 9 10 1/1 Легкая атлетика Ходьба и бег 3 часа Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. Правила безопасности и гигиени­ческие требования 1 Правила безопасности и гигиени­ческие требования Инструктаж по ТБ Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. . Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Возрождение Олимпийских игр древности, их герои. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий старт и ускорение до 40 метров Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Применять беговые упражнения для развития физических качеств Выполнять и показывать высокий старт Называть основные цели Олимпийских игр. Раскрывать их гуманистическую направленность Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Текущий 3.09

Слайд 21

Технологическая карта урока по ФГОС № Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методичсекие указания Деятельность учителя Деятельность учащихся подготовительная часть 12 минут Построение, приветствие, прием рапорта, сообщение задач урока. Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения. Мотивация деятельности учащихся. 1 минута Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; - ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полуприседе, приседе с различными положениями рук; - бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд; - прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки; - по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча; - по сигналу остановка прыжком – выполнение поворотов на месте; - ходьба с восстановлением дыхания; - проведение ОРУ в движении Профилактика осанки и плоскостопия. Развитие прыгучести. 11 минут Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Слайд 22

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Основная часть урока 30 минут 3. Развитие двигательных способностей. совершенствование техники ведения мяча левой, правой рукой в низкой, средней, высокой стойке баскетболиста (ведение мяча по залу: 3 круга левой, правой рукой, и с переводом с левой руки на правую); ведение мяча с различной высотой отскока и сопротивлением партнёра; выполнение штрафного броска; совершенствование техники ведения и броска в кольцо с двух шагов; совершенствование техники нападения быстрым прорывом Работа с максимальной скоростью. Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой передачи, ловли и ведения мяча в движении Совершенствование индивидуальных технических и тактических действий. Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока. 20 минут Форма организации фронтальная, способ выполнения - поточный. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. 4. Двусторонняя игра в баскетбол. Воспитание способности управлять своими эмоциями. Совершенствование технических и тактических действий в защите и нападении. Формирование умения эффективно использовать технические приемы и тактические навыки в зависимых от своих возможностей, условий игры. 10 минут Двусторонняя игра проводится по всем правилам игры в баскетбол. Проводит жеребьёвку, дает установку на игру. Осуществляет судейство. Бег в медленном темпе. Восстановление дыхания. Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность.

Слайд 23

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Заключительная часть 3 мин 5. Подведение итогов урока. 1 минута Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. Сообщает о выставленных отметках. 6. Организованное завершение урока. 2 минуты Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. Благодарность учащимся за совместную деятельность на уроке. Выполнение команд.

Слайд 24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; 2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. 3. Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение, 2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе

Актуальность  Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как  психологической составляющей фундам...

Особые задания для формирования УУД на уроках физической культуры

В данной статье рассматриваются различные типы заданий для формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры....

Формирование УУД на уроках физической культуры

В  статье дается характеристика и особенности формирования УУД на уроках физической  культуры в соответствии с требованиями ФГОС...

Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках физической культуры в начальной школе в рамках реализации ФГОС

выступление на методическом объединении учебного комплексадоклад на педагогическом совете ГБОУ Школа №281...

Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры в начальной школе

Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры в начальной школе...

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры...