«Квест игра – Азбука здоровья» внеклассное мероприятие для обучающихся 3класса
план-конспект по физкультуре
«Квест игра – Азбука здоровья»
внеклассное мероприятие
для обучающихся 3класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Квест игра – Азбука здоровья» внеклассное мероприятие для обучающихся 3класса | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
«Квест игра – Азбука здоровья»
внеклассное мероприятие
для обучающихся 3класса
Учитель физической культуры: Буркова Оксана Николаевна
Родоманово
2022 год
Цель: приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.
Задачи:
1. Показать ценностно - смысловой аспект понятия «Азбука здоровья».
2. Развивать у обучающихся речь, креативное мышление, доброжелательность.
3. Формировать умение понимать других, быть чуткими, внимательными друг к другу.
План проведения:
1. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
2. По болотам.
3. Как кенгуру.
4. Прыгуны
5. Перенос предмета.
6. «Стрелок»
7. Изображение пловца на лодке.
8. Паровозик
9. Отгадай загадки.
10. Выполни и разгадай.
11. Выбери правильный ответ.
12. Рефлексия.
Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, обручи, лестницы для стоп - 2, сосновые шишки, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4.
Ход проведения:
Квест игра – Азбука здоровья.
- Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.
- По болотам.
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
- Как кенгуру.
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
- Прыгуны.
Задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
5. Перенос предмета.
Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя
6. «Стрелок» (от линии бросить мяч в обруч – дополнительное очко, подобрать мяч и назад бегом, передать его).
7. Изображение пловца на лодке. В полуприседе или в приседе, взявшись за конец или середину.
8. Паровозик.
Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».
Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.
9. Отгадай загадки.
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал (Якорь)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает…(Попугай)
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…(Якорь)
Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый…(Роджер)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
Компот, вода, и сок, и квас —
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше…(Ром)
Где суда нам ставить вместе ?
Где мы выпьем рому вместе
Это не аэропорт
Это наш пиратский …(Порт)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (Акула)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…
(Остров)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
(Клад)
Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на…
(Абордаж)
Этот остров-черепаха
Стал приютом для пирата.
В Карибском море с юга
Ждет гостей…
(Тортуга)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке…
(Воробей)
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший…Пират
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)
10. Выполни и разгадай.
- Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
- Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
- Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
- Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
- Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
- Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
- Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все... (соревнованием)
- Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
- Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)
- На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт... (соревнованиях)
11. Выбери правильный ответ.
1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?
а) Италия
б) Испания
в) Греция +
г) Германия
2. В каком году должны состояться следующие летние Олимпийские игры, если предыдущие проходили в 2012 году?
а) в 2013 году
б) в 2014 году
в) в 2015 году
г) в 2016 году +
3. Что служило наградой за победу в античных Олимпийских играх?
а) венок из ветвей дикой оливы +
б) венок из пальмовых листьев
в) венок из ивовых ветвей
г) венок из белых камелий
4. Какого вида состязаний не было во времена античных Олимпийских игр?
а) скачек
б) соревнования трубачей и герольдов
в) синхронного плавания +
г) бега
5. Кем в конце XIX века была возрождена традиция проведения Олимпийских игр?
а) Пабло Пикассо
б) Пьером Кюри
в) Эрнестом Резерфордом
г) Пьером де Кубертеном +
6. Каков девиз Олимпийских игр современности?
а) Быстрее, лучше, выносливее
б) Быстрее, выше, сильнее +
в) Сильнее, дальше, выше
г) Сильнее, выносливее, лучше
7. Что является символом Олимпийских игр?
а) три пятиконечных звезды
б) шесть разноцветных квадратов
в) пять скрепленных колец +
г) синий треугольник с красными углами
8. Кто выбирает место проведения Олимпийских игр?
а) победители уже прошедших Олимпийских игр
б) президенты всех государств
в) Организация Объединенных Наций
г) Международный олимпийский комитет +
9. В каком году Олимпийские игры проводились в Москве?
а) в 1970 году
б) в 1980 году +
в) в 1990 году
г) в 2000 году
10. Что вручается победителям и призерам современных Олимпийских игр?
а) факелы с олимпийским огнем
б) медали +
в) флаги с олимпийскими кольцами
г) кубки
12. Рефлексия.
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Какое задание было самым интересным?
3. В каком задании вы бы не участвовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов
Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...
Обучающая игра «Скорая помощь». Внеклассное мероприятие по биологии
http://festival.1september.ru/articles/647513/Обучающая игра «Скорая помощь».Внеклассное мероприятие по биологии.Цель игры:· освоение знаний о безопасно...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ НА ТЕМУ: «Здоровым будь, о бедах позабудь!»
Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании. Задачи: * Воспитание интереса к здоровому образу жизни. * Развитие общей культуры личнос...
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие по временам года»
Конспект внеклассного мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»»
Цель: Формирование у обучающихся позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.Задачи:• Расширять представления детей о всех профессиях• Формировать у детей пре...
Профориентационная игра «Профи-Тролли» внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов
Расширить знания обучающихся о профессиях.Развитие взаимоотношенийРасширить кругозор о видах профессияхУмение работать в коллективеФормировать уважительное и доброжелательное отношение к одноклассника...
«Мы за здоровый образ жизни» внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса
laquo;Мы за здоровый образ жизни»внеклассное мероприятиедля обучающихся 2 класса...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Материал интересный,
Материал интересный, содержательный, актуальный.