СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ НА ТЕМУ: «Здоровым будь, о бедах позабудь!»
план-конспект на тему
Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
Задачи:
* Воспитание интереса к здоровому образу жизни.
* Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.
* Закрепление знаний правил личной гигиены.
* Пропаганда здорового образа жизни.
* Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.
* Закрепление знаний о правильном питании.
* Формирование умений работать в группе.
Оборудование:
- муляжи фруктов и овощей;
- картинки с изображением полезных и вредных продуктов;
Ход занятия
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем,
Что знаем – всё расскажем.
Слайд 1. Страна Здоровья.
Ведущий: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья!
На сцену выходит
Доктор Нехворайкин: Я, доктор Нехворайкин!
Привет вам, мои друзья.
Здоровыми и сильными
Хочу вас видеть я.
Теперь хочу спросить я
Вы честные всегда?
Кто делает зарядку?
Скажите дружно …(да, я…)
Что ж молодцы, ребята!
Доволен всеми я.
А кто сказал неправду
Тот обманул себя.
Денис: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна
Галя: От лени и болезни, спасает нас она.
Денис: Не надо бояться
Что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Галя: Лишь тот кто не плачет
Добьётся удачи
Ничто не даётся, легко, без труда!
Докт. Нехвор.: Нам лениться не годится
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Входит Мишка понурив голову.
Док. Нехвор.: Здравствуй, Мишенька, дружок,
Ты на праздник к нам пришел?
Отчего ты загрустил?
Мишка: Оттого что нету сил.
- Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята
В этом я не виноват.
Ведущая: А скажи Мишутка нам
Чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята долго сплю
До обеда я храплю
Ведущая: Расскажи нам про порядку
Делаешь ли ты зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка (качая головой): Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Док. Нехвор: Есть такое средство, есть!
Надо мёду меньше есть.
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
Ведущий: Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
Док. Нехвор: Рядом с нами ты вставай
Всё за нами повторяй.
(выполняют движения под ритмическую музыку)
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ
1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, щёлкай так.
2. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
3. Если весело живётся топай так /2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, топай так.
4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
5. Если весело живётся делай всё/2раза
2 щелчка, 2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям
Ведущий: Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - чтобы быть красивыми, чтобы смыть грязь и быть чистыми.
Ведущий: А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые
Появляются микробы:
Микробы:
1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,
2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.
3. Мы - микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»
· Мы микробы, бяки-буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки
Ой, да-да, ой, да-да
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! (прыгают по направлению к ребятам)
2.Заберемся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
(Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)
Мойдодыр: Где грязнуля?
Покажите. К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы (цепляясь за мальчика):
Нам самим так всем он нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?
Давайте повторим его вместе (повторяют).
«Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще и правильно питаться!
А что значит – правильно питаться? (отвечают)
Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.
Вызываются представители каждого класса(2), среди картинок с изображением продуктов 1 выбирает полезные, а 2 – вредные продукты.
- Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.
Чтение стихов про продукты.
· Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
· Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
· И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода.
Ведущий: Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти; хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.
Ведущий: Ребята, а вы слышали что ни будь про витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
(Дети по очереди выходят , достают из корзинки фрукты и овощи, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.)
Ведущий: А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»
Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.
Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.
Проводится ига « Это я…»
1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
· Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
· Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
· Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
· Ну, а кто начнет обед
Со жвачки импортной, конфет?
· Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
· Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
· Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
· Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
· Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Ведущий: Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdorovya.doc | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
г.Сергиев Посад
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
НА ТЕМУ:
«Здоровым будь, о бедах позабудь!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Яневич Т.В.
2017 г.
Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
Задачи:
* Воспитание интереса к здоровому образу жизни.
* Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.
* Закрепление знаний правил личной гигиены.
* Пропаганда здорового образа жизни.
* Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.
* Закрепление знаний о правильном питании.
* Формирование умений работать в группе.
Оборудование:
- муляжи фруктов и овощей;
- картинки с изображением полезных и вредных продуктов;
Ход занятия
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем,
Что знаем – всё расскажем.
Слайд 1. Страна Здоровья.
Ведущий: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья!
На сцену выходит
Доктор Нехворайкин: Я, доктор Нехворайкин!
Привет вам, мои друзья.
Здоровыми и сильными
Хочу вас видеть я.
Теперь хочу спросить я
Вы честные всегда?
Кто делает зарядку?
Скажите дружно …(да, я…)
Что ж молодцы, ребята!
Доволен всеми я.
А кто сказал неправду
Тот обманул себя.
Денис: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна
Галя: От лени и болезни, спасает нас она.
Денис: Не надо бояться
Что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Галя: Лишь тот кто не плачет
Добьётся удачи
Ничто не даётся, легко, без труда!
Докт. Нехвор.: Нам лениться не годится
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Входит Мишка понурив голову.
Док. Нехвор.: Здравствуй, Мишенька, дружок,
Ты на праздник к нам пришел?
Отчего ты загрустил?
Мишка: Оттого что нету сил.
- Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята
В этом я не виноват.
Ведущая: А скажи Мишутка нам
Чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята долго сплю
До обеда я храплю
Ведущая: Расскажи нам про порядку
Делаешь ли ты зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка (качая головой): Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Док. Нехвор: Есть такое средство, есть!
Надо мёду меньше есть.
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
Ведущий: Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
Док. Нехвор: Рядом с нами ты вставай
Всё за нами повторяй.
(выполняют движения под ритмическую музыку)
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ
1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, щёлкай так.
2. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
3. Если весело живётся топай так /2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, топай так.
4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
5. Если весело живётся делай всё/2раза
2 щелчка, 2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям
Ведущий: Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - чтобы быть красивыми, чтобы смыть грязь и быть чистыми.
Ведущий: А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые
Появляются микробы:
Микробы:
1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,
2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.
3. Мы - микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»
- Мы микробы, бяки-буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки
Ой, да-да, ой, да-да
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! (прыгают по направлению к ребятам)
2.Заберемся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
(Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)
Мойдодыр: Где грязнуля?
Покажите. К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы (цепляясь за мальчика):
Нам самим так всем он нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?
Давайте повторим его вместе (повторяют).
«Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще и правильно питаться!
А что значит – правильно питаться? (отвечают)
Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.
Вызываются представители каждого класса(2), среди картинок с изображением продуктов 1 выбирает полезные, а 2 – вредные продукты.
- Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.
Чтение стихов про продукты.
- Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
- Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
- И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода.
Ведущий: Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти; хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.
Ведущий: Ребята, а вы слышали что ни будь про витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
(Дети по очереди выходят , достают из корзинки фрукты и овощи, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.)
Ведущий: А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»
Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.
Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.
Проводится ига « Это я…»
1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Ну, а кто начнет обед
Со жвачки импортной, конфет?
- Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Ведущий: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»
Здоровье – гонорар мудрых.Беранже. - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни"....
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов по теме "Рождество"
Разработка сценария на английском языке...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «Здоровое питание!»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «Здоровое питание!».Внеклассное мероприятие с использованием презентации, разработано для обучающихся...
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса. КВН «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по литературе в 5-х классах. КВН «Сказки А.С.Пушкина» составлен на основе изученного учебного материала на уроках литер...
«Мы за здоровый образ жизни» внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса
laquo;Мы за здоровый образ жизни»внеклассное мероприятиедля обучающихся 2 класса...