Игра "Интеллектуальный волейбол"
методическая разработка по физкультуре
«Интеллектуальный пионербол» и «Интеллектуальный волейбол».
В чем отличие между этими двумя играми?
Правила игры «Интеллектуальный пионербол» рассчитаны на начальные классы (младшее звено).
Правила игры «Интеллектуальный волейбол» рассчитаны на старшие классы (среднее и старшее звено), для детей более самостоятельных, организованных и дисциплинированных.
Одно из основных отличий этих двух игр – это подача вопроса.
В «Интеллектуальном пионерболе» вопросы задает ведущий (судья).
В «Интеллектуальном волейболе» вопросы задают игроки команд друг другу самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_voleybol.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интеллектуальный волейбол»
В «Интеллектуальный волейболе» вместо мяча используют вопросы, а вместо ловкости рук – эрудицию.
Вопросы задают игроки команд друг другу самостоятельно.
Для этого команды заранее обсуждают и определяют тематику игры. Т. е. на какую тему необходимо составить вопросы.
Например, тема игры: Древние Олимпийские игры; Современные Олимпийские игры; Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, и т.д.); Художественная гимнастика; Спортивная гимнастика; Легкая атлетика и т.д.
Далее каждая команда самостоятельно подготавливает достаточное количество вопросов и распределяет их между собой.
В «интеллектуальном волейболе», как и в настоящем, очень важно качество «мяча», то есть качество вопросов. Обязательно каждый вопрос должен предполагать однозначный и конкретный ответ (вопросы «объясните...», «охарактеризуйте...», «перечислите...» недопустимы).
Поэтому, было бы неплохо, если бы вопросы команды составили заранее и дали на проверку судье. Это позволило бы так же избежать повторение вопросов.
Цель игры – выиграть у команды соперников 2 или 3 партии.
Каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд первой не наберёт 7 – 10 – 12 очков (в начале игры сразу обсуждается, до какого счета ведется игра в каждой партии).
Разница в счете (2 очка), как в спортивной игре «Волейбол» – не нужна.
Продолжительность игры может состоять из:
- 2 или 3 партии (если цель игры победить 2 партии).
- 3 или 5 партий (если цель игры победить 3 партии).
В каждой команде определяется капитан команды.
Игру начинает по жребию одна из команд.
Игра начинается с того, что на прямоугольной площадке устанавливаются 12 стульев – по 6 для каждой команды. Стулья команд стоят на расстоянии друг от друга, в два ряда по три «лицом» к противнику (ориентировочно по зонам так же, как в спортивной игре «Волейбол»)
Игрок команды сидящий в дальнем правом углу лицевой стороны площадки (зона 1) – «подающий» – задает первый вопрос.
Команда противника должна этот вопрос «отбить», то есть ответить на него. Ответить нужно строго по правилам. При ответе нельзя советоваться между собой – в волейболе летящий мяч принимает только один игрок, а не вся команда.
Правила приема «вопроса».
Любой игрок принимающей команды тот, кто знает ответ, поднимает руку и громко говорит: «Мяч мой!». Если желающих принять вопрос будет одновременно несколько человек, капитан команды быстро реагирует и называет имя того игрока, который будет отвечать.
Капитаны команд так определяют свой выбор игрока для приема «вопроса», что б в игре были задействованы все игроки, в том числе и он сам.
Если во время приема подачи (вопроса), только один игрок поднял руку, значит он и принимает эту подачу (отвечает на вопрос).
Если попытка оказалась успешной и ответ дан правильно, этот же игрок посылает уже свой вопрос «через сетку» – и теперь наступает пора отвечать противнику.
Если же попытка оказалась неудачной: ответ был дан неправильно – это еще не проигрыш. В волейболе существует правило «трех касаний» – три человека могут дотронуться до мяча прежде, чем он упадет или улетит к противнику.
После того, как судья сказал: «Ответ неверный», любой игрок принимающей команды, который знает ответ, может поднять руку, и громко сказать: «Мяч мой!». Тот, кто принимал подачу и не смог ответит на вопрос верно, передает пас игроку своей команды называя его имя.
Если и второй игрок ошибется, есть еще третья попытка. Второй игрок, который не смог правильно ответить на вопрос, также передает пас третьему игроку, называя его имя. Третий эрудит-волейболист может попытаться ответить. И только после того, как все три попытки окажутся безуспешными, подающая команда заработает очко и получает право задать следующий вопрос.
Также подающая команда отвечает на свой заданный вопрос, в том случае, если соперник не смог успешно принять подачу (ответить на вопрос).
При нарушении: ответ без паса; выкрикивание; подсказка. Судья команде записывает предупреждение. После трёх предупреждений – команда проигрывает 1 очко.
Время на каждый «прием мяча» 10 секундами, то есть в целом на три попытки команде дается 30 секунд.
Если в течение 10 секунд никто не отвечает - «не принимает мяч», считается, что «мяч» упал на площадку, и команда проигрывает одно очко.
После успешного приема вопроса и зарабатывания очка «на чужой подаче», как в волейболе, сделать переход, игрокам пересесть со стула на стул.
Подающая команда после трех подряд успешных подач в свою пользу, делает переход.
Команда проигрывает очко:
- Неверный ответ на вопрос.
- Нет ответа.
- Три предупреждения (ответ без паса, выкрикивание, подсказка).
- Задержка ответа более 10 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2
В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...