Игра "Интеллектуальный волейбол"
методическая разработка по физкультуре

Косташ Елена Сергеевна

«Интеллектуальный пионербол» и «Интеллектуальный волейбол».

В чем отличие между этими двумя играми?

Правила игры «Интеллектуальный пионербол» рассчитаны на начальные классы (младшее звено).

Правила игры «Интеллектуальный волейбол» рассчитаны на старшие классы (среднее и старшее звено), для детей более самостоятельных, организованных и дисциплинированных.

Одно из основных отличий этих двух игр – это подача вопроса.

В «Интеллектуальном пионерболе» вопросы задает ведущий (судья).

В «Интеллектуальном волейболе» вопросы задают игроки команд друг другу самостоятельно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_voleybol.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Интеллектуальный волейбол»

В «Интеллектуальный волейболе» вместо мяча используют вопросы, а вместо ловкости рук – эрудицию.

Вопросы задают игроки команд друг другу самостоятельно.

Для этого команды заранее обсуждают и определяют тематику игры. Т. е. на какую тему необходимо составить вопросы.

Например, тема игры: Древние Олимпийские игры; Современные Олимпийские игры; Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, и т.д.); Художественная гимнастика; Спортивная гимнастика; Легкая атлетика и т.д.

Далее каждая команда самостоятельно подготавливает достаточное количество вопросов и распределяет их между собой.

В «интеллектуальном волейболе», как и в настоящем, очень важно качество «мяча», то есть качество вопросов. Обязательно каждый вопрос должен предполагать однозначный и конкретный ответ (вопросы «объясните...», «охарактеризуйте...», «перечислите...» недопустимы).

Поэтому, было бы неплохо, если бы вопросы команды составили заранее и дали на проверку судье. Это позволило бы так же избежать повторение вопросов.

Цель игры – выиграть у команды соперников 2 или 3 партии.

Каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд первой не наберёт 7 – 10 – 12 очков (в начале игры сразу обсуждается, до какого счета ведется игра в каждой партии).

Разница в счете (2 очка), как в спортивной игре «Волейбол» – не нужна.

Продолжительность игры может состоять из:

  • 2 или 3 партии (если цель игры победить 2 партии).
  • 3 или 5 партий (если цель игры победить 3 партии).

В каждой команде определяется капитан команды.

Игру начинает по жребию одна из команд.

Игра начинается с того, что на прямоугольной площадке устанавливаются 12 стульев – по 6 для каждой команды. Стулья команд стоят на расстоянии друг от друга, в два ряда по три «лицом» к противнику (ориентировочно по зонам так же, как в спортивной игре «Волейбол»)

Игрок команды сидящий в дальнем правом углу лицевой стороны площадки (зона 1) – «подающий» – задает первый вопрос.

Команда противника должна этот вопрос «отбить», то есть ответить на него. Ответить нужно строго по правилам. При ответе нельзя советоваться между собой – в волейболе летящий мяч принимает только один игрок, а не вся команда.

Правила приема «вопроса».

Любой игрок принимающей команды тот, кто знает ответ, поднимает руку и громко говорит: «Мяч мой!». Если желающих принять вопрос будет одновременно несколько человек, капитан команды быстро реагирует и называет имя того игрока, который будет отвечать.

Капитаны команд так определяют свой выбор игрока для приема «вопроса», что б в игре были задействованы все игроки, в том числе и он сам.

Если во время приема подачи (вопроса), только один игрок поднял руку, значит он и принимает эту подачу (отвечает на вопрос).

Если попытка оказалась успешной и ответ дан правильно, этот же игрок посылает уже свой вопрос «через сетку» – и теперь наступает пора отвечать противнику.

Если же попытка оказалась неудачной: ответ был дан неправильно – это еще не проигрыш. В волейболе существует правило «трех касаний» – три человека могут дотронуться до мяча прежде, чем он упадет или улетит к противнику.

После того, как судья сказал: «Ответ неверный», любой игрок принимающей команды, который знает ответ, может поднять руку, и громко сказать: «Мяч мой!».  Тот, кто принимал подачу и не смог ответит на вопрос верно, передает пас игроку своей команды называя его имя.

Если и второй игрок ошибется, есть еще третья попытка. Второй игрок, который не смог правильно ответить на вопрос, также передает пас третьему игроку, называя его имя. Третий эрудит-волейболист может попытаться ответить. И только после того, как все три попытки окажутся безуспешными, подающая команда заработает очко и получает право задать следующий вопрос.

Также подающая команда отвечает на свой заданный вопрос, в том случае, если соперник не смог успешно принять подачу (ответить на вопрос).

При нарушении: ответ без паса; выкрикивание; подсказка. Судья команде записывает предупреждение. После трёх предупреждений – команда проигрывает 1 очко.

Время на каждый «прием мяча» 10 секундами, то есть в целом на три попытки команде дается 30 секунд.

Если в течение 10 секунд никто не отвечает - «не принимает мяч», считается, что «мяч» упал на площадку, и команда проигрывает одно очко.

После успешного приема вопроса и зарабатывания очка «на чужой подаче», как в волейболе, сделать переход, игрокам пересесть со стула на стул.

Подающая команда после трех подряд успешных подач в свою пользу, делает переход.  


Команда проигрывает очко:

  1. Неверный ответ на вопрос.
  2. Нет ответа.
  3. Три предупреждения (ответ без паса, выкрикивание, подсказка).
  4. Задержка ответа более 10 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."

Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...

Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2

В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...