Программа по внеурочной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)
Внедрение фитнес технологий в уроки физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes_8_klassy.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по «Фитнес-технологии» для учащихся 8-ых классов на 2019-2020 учебный год.
Оздоровительно-развивающая программа внеурочной деятельности с применением фитнес-технологий разработана авторами на кафедре гимнастики и фитнес-технологий РГПУ им. А.И.Герцена. Предназначена для учащихся 2 классов внеурочной и факультативной деятельности в образовательных учреждениях и отделениях дополнительного образования детей. Сущность программы заключается: в обосновании безусловного приоритета её оздоровительной направленности; в обеспечении учебно- воспитательного процесса инновационными оздоровительными технологиями (фитнес-технологиями); в создании условий для самоопределения, социализации личности посредством систематических занятий физической культурой; формировании ценностно-мотивационных установок личности, ориентированной на здоровый образ жизни.
Пояснительная записка
Адресность программы
Теоретико-методологической основой программы послужили общие положения теории и методики физической культуры, оздоровительной тренировки и фитнеса, идеи модернизации физкультурного образования и научные разработки программно-методического обеспечения физической культуры для обучающихся начальной школы. Фитнес-технологии являются одним из магистральных путей повышения интереса и творческой активности к физкультурным занятиям для детей 13-14 лет.
Концептуальными положениями программы являются:
- «Оздоровление». Программа основывается на приоритетном внимании к формированию ценностно-мотивационных установок личности учащихся, ориентации на здоровый образ жизни, укреплении здоровья посредством внедрения фитнестехнологий в учебную и физкультурно-оздоровительную работу в школе.
- «Интеграция». Содержание программы базируется на идеях межпредметных связей, интеграции основ знаний из различных областей науки, связанных с физической культурой, с целью формирования целостных представлений о здоровом образе жизни, укреплении здоровья и самосовершенствования.
- «Инновация». Программа строится на культивировании новых, современных направлений детского фитнеса, инновационных методах обучения, и разнообразных нетрадиционных формах проведения урока.
- «Интерес». В основе идеологических установок урока положен личностно-ориентированный подход. Занятия физическими упражнениями должны осуществляться с учётом интересов учащихся, их индивидуальных склонностей к тем или иным видам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
- «Вариативность». Программа базируется на вариативности учебных планов, свободе выбора направлений фитнеса и видов физкультурно-оздоровительной деятельности в зависимости от условий проведения, материально-технического базы, оснащения оборудованием и инвентарем, профессиональной компетентности педагога.
- «Мониторинг». Процесс физического воспитания школьников должен осуществляется на основе постоянного педагогического контроля за деятельностью занимающихся, тестирования и изучения их физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности др.
«Результативность». Внедрение различных направлений фитнеса и его технологий в занятия физической культуры детей является определённым стимулом процесса самосовершенствования, самоопределения личности, изменения стиля жизни, способствует достижению физического и духовного развития, улучшению самочувствия, психического и физического здоровья.
Проведение занятий по программе с применением фитнес-технологий обеспечивает реализацию поставленных целей и задач, эффективное развитие двигательных способностей и использование приобретённых знаний, умений, навыков в процессе повседневной жизнедеятельности.
Логику построения данной программы, её особый приоритет и перспективу обеспечивает соответствие принципам дидактики, детского фитнеса и специальным требованиям:
непрерывности процесса обучения, которое обеспечивается механизмом преемственности между целями, задачами и содержанием отдельных разделов программы;
целостности процесса обучения, предполагающей интеграцию основного и дополнительного образования, адаптацию в определенной социальной среде;
личностно-ориентированному характеру обучения, реализуемому посредством индивидуализации и дифференциации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения, соответствующие принципам построения учебных программ;
наличию существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп, возможностью длительного выполнения упражнений ритмичного характера (преимущественно аэробным механизмам энергообеспечения), возможностью воздействия на психо-эмоциональную сферу занимающихся (прежде всего, воздействием на нервную систему средствами музыкального сопровождения, повышением положительных эмоций, за счет проведения танцевальных, игровых упражнений, творческих заданий и сюжетных уроков).
Целью оздоровительно-развивающей программы по физической культуре с применением фитнес-технологий является содействие всестороннему развитию личности учащихся, профилактике различных нарушений состояния физического и психического здоровья, повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие двигательных, танцевальных, творческих и музыкально-ритмических способностей, приобщение к здоровому образу жизни.
Программа характеризуется большим разнообразием задач (образовательных, оздоровительных, воспитательных, профилактических) направленного воздействия на организм занимающегося.
К общим задачам программы относятся:
содействовать нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию волевых качеств, развитию индивидуальных свойств личности;
обеспечивать условия для формирования у школьников объективных представлений о своих физических возможностях, познания особенностей собственного организма, способов улучшения самочувствия, формирования, укрепления и сохранения здоровья;
содействовать формированию потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями и убеждённости в их пользе для здоровья;
расширять функциональные возможности организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем;
содействовать формированию и развитию двигательных способностей, позволяющих реализовать индивидуальные возможности в дальнейшем спортивном совершенствовании и применять полученные знания на практике (в жизни);
пособствовать эффективной самореализации в физкуль- турно- спортивной деятельности, удовлетворению индивидуальных интересов и потребностей в двигательной активности, содействовать правильному самоопределению и, в том числе, связанному со спортивной деятельностью (выбор вида спорта);
содействовать общекультурному развитию учащихся, активной жизненной позиции, формированию навыков межличностного общения и общественного поведения;
активно содействовать формированию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья;
формировать знания и умения необходимые для самостоятельного исполнения комплексов упражнений, в целях укрепления здоровья, организации активного отдыха, оздоровительной и спортивной тренировки;
В общем составе сформулированных задач можно увидеть все группы, обеспечивающие решение проблемы сбалансированного воздействия как на оздоровительный, так и на интеллектуальный компоненты физической культуры личности. Их успешное решение будет способствовать формированию базовой основы для укрепления и сохранения здоровья, самообразования, физического самосовершенствования и самореализации, представляющих важнейшие факторы, способствующие проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении дальнейшей жизнедеятельности.
Содержание программы
Содержание программы взаимосвязано с комплексной программой по физической культуре для учащихся 2 классов и включает разнообразный арсенал авторских идей, средств и методов оздоровительных видов аэробики, танца, корригирующей гимнастики, стретчинга и др.
Структуру программы составляют: пояснительная записка; сетка часов; характеристика содержания разделов программы: «знания» и «двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей»; «требования к уровню подготовки занимающихся»; контрольные нормативы (тестирование); «материально-техническое и методическое обеспечение процесса обучения»; список литературы и рекомендации к самостоятельной работе.
В разделе «Знания» излагается основное содержание фитнеса, его задачи, содержание и влияние на организм занимающихся, а также понятия «здоровье», «здоровый образ жизни» и личностно-ориентированные знания, способствующие самосовершенствованию личности
Структура основ знаний (для 1 классов) содержит следующие взаимосвязанные блоки («Фитнес», «Здоровье», «Познай себя»), которые раскрываются по темам в рамках начального (1 классы) образования.
«Фитнес»
- Характеристика фитнеса, фитнес-технологий и влияние занятий на организм занимающихся.
«Здоровье»
- Знания, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека, укрепления здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.
«Познай себя»
- Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием и самообразованием и самосовершенствованием.
Весь учебный материал для каждого класса распределен на год обучения и дается последовательно и равномерно на каждом занятии.
Содержание практического материала «Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей»
включает разнообразные направления детского фитнеса (ритмическую гимнастику, аэробику, стретчинг и многое др.) В этот раздел могут входить специальные упражнения и творческие задания,
Учебно-практический материал направлен на формирование умений, навыков, развитие двигательных способностей и включает шесть разделов определенной направленности.
Каждый из разделов состоит из творческих и игровых заданий, упражнений для самостоятельной работы, домашних заданий которые содействуют изучению программного материала и комплексов упражнений для учащихся 2 классов. Комплексы упражнений решают узко поставленные задачи и имеют различную направленность: танцевальную, игровую, силовую, коррекционную и др..
Произвольное изменение упражнений в комплексах, их количество и последовательность приведут к нарушению дозировки физической нагрузки и, соответственно, повлияют на решение поставленных задач.
Первый раздел «Фитнес-технологии с музыкальноритмической направленностью» включает упражнения: строевые, на растягивания (стретчинг), типа задания, специальные упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика), основы хореографии, танцевальные шаги. В этот раздел также входят ритмические танцы и комплексы общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы по программе .
Второй раздел «Фитнес-технологии с аэробной направленностью» включает базовые шаги аэробики, их связки, комплексы упражнений танцевально-ритмической гимнастики, классической и танцевальной аэробики. Упражнения данного раздела являются основой развития аэробной выносливости, музыкальности, ритмичности, что позволяет детям свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Обретая свободу движений, занимающиеся могут через образ, пластику, показательные выступления самореализовываться, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Третий раздел «Фитнес-технологии с предметами и на снарядах» включает упражнения с предметами (обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки и др.) и на специальном оборудовании (на степах и фитболах). Упражнения данного раздела вносят разнообразие в урок, повышают интерес к занятиям, укрепляют мелкие группы мышц, способствуют развитию координационным способностям и функции равновесия.
Четвертый раздел «Фитнес-технологии с силовой направленностью» имеет общеукрепляющую направленность и включает упражнения (без предметов, с утяжелителями и амортизаторами и др.), направленные на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие силы и скоростно-силовой выносливости.
Использование данных упражнений кроме радостного настроения, свободного выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и выдержку.
Пятый раздел «Фитнес-технологии, направленные на профилактику заболеваний» состоит из упражнений профи- лактико-коррегирующий направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования у школьника сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также способствуют профилактике различных заболеваний и быстрому восстановлению после физической нагрузки.
В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой гимнастики, самомассажа и расслабления, антистрессовой и релаксационной гимнастики.
Шестой раздел «Фитнес-технологии с игровой направленностью» предусматривает целенаправленную работу учителя по применению специальных упражнений и творческих заданий, включению музыкально-подвижных игр и эстафет в физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение сюжетных уроков.
Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря использованию упражнений этого раздела создаются возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, внимания, раскрепощенности и свободного самовыраже- ния.состоит из игровых и творческих заданий, музыкальноподвижных игр, эстафет и сюжетных уроков.
Раздел «Требования к уровню подготовленности занимающихся» включает в себя требования по освоению знаний («должны знать....»), умений и навыков («должны уметь...») и развитие двигательных способностей («должны демонстрировать...»). Для определения уровня физической подготовленности следует иметь объективные исходные показатели и видеть произошедшие сдвиги в развитии двигательных способностей, поэтому рекомендуется в начале и в конце изучения программного материала проводить тестирования уровня физической подготовленности,физического развития и др. используя контрольные упражнения программы и специальные тесты.
Раздел «Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса» включает:
-Оборудование и спортивный инвентарь:
Ковровое покрытие; дополнительный инвентарь для общей физической подготовке: массажные и теннисные мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, амортизаторы резиновые различной жесткости, массажные коврики; скамейки или степ- платформы, фитболы.
-Оборудования для контроля и оценки действий:
Комплект для тестирования: секундомер, измерительная лента, кубики, гимнастические маты.
-Вспомогательное оборудование.
Оборудование для мест хранения фитболов и спортивного инвентаря.
-Учебно-методический материал для кабинета физической культуры. Методическое обеспечение учебного процесса определяется подбором музыкального сопровождения, комплексами упражнений (СБ и БУБ), а также учебнометодическими пособиями, представленными интернет ресурсами, документами планирования учебного процесса.
(программа, годовой план, поурочное планирование) и списком основной и дополнительной литературы по теме данной программы.
Раздел «Самостоятельная работа» включает рекомендации для самостоятельной работы и закрепления пройденного учебного материала, а также тесты для самоконтроля.
Освоение основных разделов программы способствует естественному развитию организма школьника, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, адаптации учащихся к условиям школьной среды. Инновационные формы и методы, средства фитнеса, музыкальное сопровождение, танцевальная, игровая направленность, придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму и способствуют повышению интереса к уроку, развивают двигательные, музыкальноритмические и творческие способности. Все это создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, который способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Внедрение оздоровительно-развивающей, танцевальноигровой программы с применением фитнес технологий в учебно-воспитательный процесс школьников является своевременным шагом для вооружения учителей нестандартной, оригинальной методикой, подбором инновационных форм, средств и методов для проведения занятий учащихся 1-классов.
Сетка часов учебного материала по классам
Программа имеет гибкий характер, что позволяет в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение. Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся один раз в неделю, из расчета 36 часов в год (таблица 1).
Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности, в системе взаимосвязанных занятий. Учителю необходимо правильно определить преемственность тем, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывать этапы обучения двигательному действию, уровень технической и физической подготовки школьников.
Необходимо отметить разнообразие и вариативность представленного материала, возможность выбора фитнес- технологий, что предоставляет широкие перспективы как для повышения профессиональной компетентности педагога, его индивидуального выбора, так и для удовлетворения разнообразных потребностей занимающихся в двигательной деятельности.
Сетка часов распределения
учебного материала программы с применением
фитнес-технологий
Содержание программы | Классы | ||
8 | |||
I. Знания | В течении года | ||
II. Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей
| 34 | ||
Ш.Требования к уровню физической подготовленности учащихся | В течении года |
Особенность данной программы в том, что, в зависимости от условий: материально-технической базы школы, профессиональной компетентности педагога по различным технологиям, интересов учащихся, есть возможность свободы выбора использования фитнес-технологий для решения главной задачи - оздоровительной, и, прежде всего, для формирования у школьников потребности и желания в занятиях физическими упражнениями, в укреплении здоровья, а также в понимании здорового образа жизни и желания быть уверенным, современным, то есть, выработки индивидуального современного стиля жизни.
В 5 главе пособия представлен дополнительный материал по разным направлениям фитнеса, в виде комплексов упражнений из разных разделов программы для применения их в частях урока. При годовом планировании в зависимости от разных факторов (задач урока, контингента учащихся, условий и материальной базы) учитель сам определяет, какие комплексы будут изучаться и в какой части урока.
Все уроки в течение всего учебного года могут быть связаны соревновательным или игровым методом, особенно у младших школьников.
Настоящая программа открывает широкие возможности для творчества учителя физической культуре, поиска повышения эффективности учебно-оздоровительного процесса, а также может быть ориентиром для составления авторских программ.
Требования к учащимся:
Знать составляющие здорового образа жизни и виды упражнений с оздоровительной направленностью;
Знать роль и значение занятий физическими упражнениями в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек и ведения здорового образа жизни;
-Знать правила организации и проведения режимных мероприятий и уметь проводить зарядку, физкультпаузу;
-Знать правила личной гигиены и профилактику травматизма на занятиях фитнесом;
-Знать и уметь выполнять комплексы упражнений программного материала, ритмические танцы.
Программный материал для учащихся 2 классов
(распределение часов на усмотрение педагога)
Содержание программы | классы | |||
Знания Понятие и характеристика фитнеса. История его развития Характеристика ритмической гимнастики, аэробики, фитбол-аэробики, степ- аэробики, стретчинга Понятие здоровья и здорового образа жизни Дыхание в жизнедеятельности человека Основы саморегуляции (напряжение и расслабление) и самомассажа Влияние занятий фитнесом на организм занимающихся Профилактика нарушений осанки, плоскостопия. | 8 | |||
2 | ||||
Двигательные умения навыки и развитие двигательных способностей строевые упражнения базовые шаги аэробики и связки | 10 | |||
основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | 10 | |||
ритмические танцы | В течении года | |||
ритмическая пластика | В течении года | |||
игровой стретчинг; | 10 | |||
релаксационная ритмическая гимнастика | В течении года | |||
дыхательная гимнастика | 1 | |||
гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика | 1 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе «Фитнес-технологии» для обучающихся 8 классов на 2019-2020 учебный год.
№ урока | Тема урока | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Понятие и характеристика фитнеса. История его развития | Расширить кругозор | Устный опрос | 1 неделя октября |
2 | Понятие здоровья и здорового образа жизни | Сформировать навыки здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья | Устный опрос | 2 неделя октября |
3 | Строевые упражнения, перестроения | сформировать координационные способности | текущий | 3 неделя октября |
4 | Базовые шаги аэробики и связки | сформировать развитие двигательных способностей | текущий | 4 неделя октября |
5 | Базовые шаги аэробики и связки | сформировать развитие двигательных способностей | текущий | 2 неделя ноября |
6 | Базовые шаги аэробики и связки | сформировать развитие двигательных способностей | текущий | 3 неделя ноября |
7 | Базовые шаги аэробики и связки | сформировать развитие двигательных способностей | текущий | 4 неделя ноября |
8 | Базовые шаги аэробики и связки ритмические танцы | сформировать развитие двигательных способностей в ритмических танцах | текущий | 5 неделя ноября-1 неделя декабря |
9 | Базовые шаги аэробики и связки ритмические танцы | сформировать развитие двигательных способностей в ритмических танцах | текущий | 2 неделя декабря |
10 | Базовые шаги аэробики и связки ритмические танцы | сформировать развитие двигательных способностей в ритмических танцах | текущий | 3 неделя декабря |
11 | Базовые шаги аэробики и связки ритмическая пластика | сформировать развитие двигательных способностей в пластике | текущий | 4 неделя декабря |
12 | Базовые шаги аэробики и связки ритмическая пластика | сформировать развитие двигательных способностей в пластике | текущий | 2 неделя января |
13 | Базовые шаги аэробики и связки ритмические танцы | сформировать развитие двигательных способностей в пластике | текущий | 3 неделя января |
14 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 4 неделя января |
15 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 5 неделя января-1 неделя февраля |
16 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 2 неделя февраля |
17 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 3 неделя февраля |
18 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 4 неделя февраля |
19 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 5 неделя февраля -1 неделя марта |
20 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 2 неделя марта |
21 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала | текущий | 3 неделя марта |
22 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала. | текущий | 4 неделя марта |
23 | основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги | выполнять комплексы упражнений программного материала. | текущий | 2 неделя апреля |
24 | игровой стретчинг; | достичь оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | 3 неделя апреля |
25 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | 4 неделя апреля |
26 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | 1 неделя мая |
27 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | 2 неделя мая |
28 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | 3 неделя мая |
29 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | 4 неделя мая |
30 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | резерв |
31 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | резерв |
32 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | резерв |
33 | игровой стретчинг; | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп | текущий | резерв |
34 | Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика | достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, участием в работе различных мышечных групп | текущий | резерв |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №401
Колпинского района
Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» педагогический совет Протокол №________ от «___»___________20___г. секретарь________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГБОУ школы №401 ______________С.Н. Язневич Приказ №________________ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по «Фитнес-технологии»
для 8 классов
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Разработчик:
Шуварова Ольга Николаевна
учитель ритмики и физической культуры
Санкт-Петербург
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...