Подвижная игра "Два берега"
презентация к уроку по физкультуре
Подвижная игра «Два берега» разработана для слепых и слабовидящих детей.
Эту игру можно использовать для профилактики плоскостопия. С ее помощью можно развивать точность движений и умение ориентироваться. Повысить уровень развитие координации, равновесия, быстроты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижная игра "Два берега" (правила игры) | 30.06 КБ |
Презентация Подвижная игра "Два берега" | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей г. Королев.
Игра «Два берега»
Игра для слепых и слабовидящих детей
Цель:
умение ориентироваться, развитие координации, равновесия, быстроты, точность движений. Профилактика плоскостопия.
Инвентарь:
ортопедические дорожки, мячи малые, две корзины (ведра или контейнер), ортопедические коврики, гимнастическая скамейка, гимнастические коврики.
Число игроков – 2 – 10
Место для игры – спортивный зал, спортивная площадка или большая комната.
Подготовка к игре.
В длину спортивного зала (площадки, комнаты) по центру выкладываются ортопедические дорожки от 2 – 3 м. – это мостик. В начале и в конце ортопедической дорожки (мостика) кладут ортопедические коврики, либо гимнастические коврики, так чтоб игроки могли почувствовать разницу на ощупь ногами, между мостиком и берегами – это два берега (размер берегов 50\50 или 60\60). С обеих сторон от берегов ставят корзины. С одной стороны, там, где будет старт, корзина наполнена мячами (это один берег). С другой стороны, корзина пустая (это второй берег).
Все играющие снимают обувь и выстраиваются в колонну (шеренгу) по одному, или сидя на гимнастической скамейке, под ногами гимнастические коврики.
Игра.
Игра делиться на две группы:
- Командная игра
- Некомандная игра (игра личный зачет)
В начале игры руководитель с играющими определяет к какой группе будет относиться игра.
Игра (личный зачет)
Руководитель определяет последовательность каждого играющего. Играющие в установленном порядке выстраиваются в колонну (шеренгу) стоя или сидя на гимнастической скамейке. Первый игрок подходит к старту – берег с полной корзиной мячей. По сигналу руководителя он берет из корзины один мяч и быстро направляется по мостику на другой берег. Сойдя с мостика на другой берег, игрок кладет мяч в пустую корзину, и возвращается опять по мостику к берегу на котором стоит корзина, наполненная мячами (старт).
Победитель определяется:
Вариант1.
По наибольшему количеству переправленных мячей с одного берега на другой за определенное время.
Правила.
Продолжительность игры 1 минута, в течении которой участник переносит мячи с одного берега на другой. После окончания времени, руководитель подает сигнал, и игрок останавливается. Если на момент остановки игры, мяч был в руках игрока, но он не успел его опустить в корзину, мяч не засчитывается. Руководитель подсчитывает вместе с игроком количество набранных в корзине мячей, число запоминают или записывают.
Игрок садится (гимнастическая скамейка) или встает в конец колонны (шеренга), а следующий участник готовится к игре. По сигналу руководителя игра продолжается. И так до последнего играющего.
Побеждает тот игрок, который перенес большее количество мячей с одного берега на другой за 1минуту.
Вариант 2.
По наименьшему результату по времени, при определенно-установленном количестве мячей, переправленных с одного берега на другой.
Правила.
В корзину кладут определенное количество мячей (например, 10 мячей), которые надо перенести с одного берега на другой. Побеждает тот, кто перенес мячи с одного берега на другой за меньший промежуток времени.
Командная игра.
Играющие делятся на две команды.
Количество мячей в корзине на старте соответствует числу, играющих в одной команде.
Если в командах по 7 человек, значит в корзине на старте в каждой команде по семь мячей.
И игра будет состоять из одного круга.
Если количество игроков в командах 2 – 4 человека, можно за одну игру пройти 2 – 3 круга, тогда количество мячей в корзине на старте не 7, а соответственно больше в два или три раза. Игру также заканчивает первый игрок (направляющий), который начинал игру.
Команды выстраиваются в установленном порядке, в колонну по одному стоя или сидя на гимнастической скамейке.
Первый игрок (направляющий) от каждой команды становятся на старт, по сигналу игрок берет мяч и быстро передвигается по мостику к другому берегу, наступив обеими ногами на берег, кладет мяч в корзину, и быстро возвращается обратно. Став ногами на берег, с правой стороны обходит, передает передачу хлопком по ладони (левой ладонью по левой ладони) следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Побеждает команда, в которой первый игрок (направляющий), который начинал игру окажется на старте, он поднимает вверх руку (финиширование). Команда получает выигрышное очко – 2. Игра остановлена. Далее подсчитывается количество мячей в корзине каждой команды. Если при остановке игры, другая команда успела опустить мяч в корзину, но при этом игрок двигается по мостику, мяч засчитывается. Если при остановке игры, мяч находится в руках, мяч не засчитывается. Подсчитав количество мячей каждой команды, плюс выигрышное очко – 2 (за финиширование), определяется победитель этой игры.
Общие правила:
- От первого берега с полной корзиной (старт) до второго берега куда переносится мяч, и возвращение к старту – это один путь.
- При переноске с одного берега на другой (один путь), можно переносить только один мяч.
- При переходе с одного берега на другой, передвигаться строго по мостику.
- При передвижении по мостику, игрок держит осанку ровной (положение рук в стороны).
- Если игрок роняет мяч из рук или опускает мяч мимо корзины, в игре (командная игра), он возвращается обратно к старту и проходит путь сначала. Если игрок роняет мяч во второй раз, он возвращается к старту и передает передачу следующему игроку.
- Если игрок роняет мяч из рук или опускает мяч мимо корзины, в игре (личный зачет), он возвращается обратно к старту и проходит путь сначала. Повторение не ограниченное количество раз, по правилам игры во временном промежутке.
- При переходе по мостику, с одного берега на другой, при заступе мимо мостика за каждое касание стопой – 1 штрафное очко. Если за один путь игрок набирает три штрафных очка – мяч не засчитывается.
- В командной игре, при заступе на мостике, игрок получает 3 – штрафных очка за один путь, мяч не засчитывается, он возвращается к старту, передает передачу следующему.
- В игре (личный зачет) при заступе на мостике, игрок получает 3 – штрафных очка за один путь, мяч не засчитывается (если мяч опущен в корзину), игрок возвращается к первому берегу (старт), берет мяч, и обратно проходит путь. Также во время игры в личном зачете, если игрок в пути, не дойдя до второго берега (мяч у него в руке), заступает три раза и более за пределы мостика, тогда он возвращается обратно к первому берегу (старт), опускает мяч в корзину, затем обратно берет мяч и продолжает игру.
- Штрафные очки не накапливаются до трёх. Если игрок, проходя путь получил два штрафных очка, но при этом донес мяч и вернулся к старту, в последующем пути предыдущие два штрафных очка уже не считаются.
- Нельзя наклоняться, тянуться, перебрасывать и опускать мяч в корзину, стоя на мостике. Обязательно необходимо двумя стопами стоять на берегу, перед тем как взять мяч из корзины, и сходить с мостика на берег перед тем, как опустить мяч в корзину. За нарушение, мяч не засчитывается, игрок возвращается и обратно проходит путь (неограниченное количество раз).
Указания руководителю игры.
- При разучивании игры можно вначале допускать заступы на мостике, в дальнейшем же, когда игра будет хорошо усвоена, необходимо строго соблюдать правило №3.
- Обязательно в командной игре отработать передачу хлопка по ладони (передача левой ладони по левой ладони), рука опущена на уровне таза.
- В командной игре следить, чтоб игрок при передаче, обходил корзину справа налево, игрок принимает передачу и также двигается к старту справа налево, что б не происходило столкновения.
- В игре (командная игра), руководителю нужен помощник, контролировать мячи, которые не засчитаны по причине: урона, опускание мяча мимо корзины или за штрафные 3 – очка. Помощник возвращает мячи, которые не засчитаны в корзину – на берег (старт).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: умение ориентироваться, развитие координации, равновесия, быстроты, точность движений. Профилактика плоскостопия. Инвентарь: ортопедические дорожки, мячи малые, две корзины (ведра или контейнер), ортопедические коврики, гимнастическая скамейка, гимнастические коврики. Число участников 2 – 10 Место для игры – спортивный зал, спортивная площадка или большая комната. Игра «Два берега»
В длину спортивного зала (площадки, комнаты) по центру, выкладываются ортопедические дорожки от 2 – 3 метра – это мостик. Подготовка к игре.
Подготовка к игре. В начале и в конце ортопедической дорожки (мостика) кладут ортопедические коврики, либо гимнастические коврики, так чтоб игроки могли почувствовать разницу на ощупь ногами, между мостиком и берегами – это два берега (размер берегов 50\50 или 60\60).
С обеих сторон от берегов ставят корзины. Подготовка к игре.
Со стороны старта корзина будет наполнена мячами (это один берег). С другой стороны, корзина пустая (это второй берег). Подготовка к игре.
Подготовка к игре. Все играющие снимают обувь и выстраиваются стоя в колонну (шеренгу) по одному, или сидя на гимнастической скамейке, под ногами должен быть гимнастический коврик.
Игра делиться на две группы: 1. Командная игра 2. Некомандная игра (игра личный зачет) В начале игры руководитель с играющими определяет к какой группе будет относиться игра. Начало игры
Руководитель определяет последовательность каждого играющего. Играющие в установленном порядке выстраиваются в колонну (шеренгу) стоя или сидя на гимнастической скамейке. Первый игрок подходит к старту – берег с полной корзиной мячей. По сигналу руководителя он берет из корзины один мяч и быстро направляется по мостику на другой берег. Сойдя с мостика на другой берег, игрок кладет мяч в пустую корзину и возвращается по мостику к берегу старта, где стоит корзина наполненная мячами. Игра (личный зачет)
Победитель определяется: Вариант1. По наибольшему количеству переправленных мячей с одного берега на другой за определенное время. Правила. Продолжительность игры 1 минута, в течении которой участник переносит мячи с одного берега на другой. После окончания времени, руководитель подает сигнал, и участник игры останавливается . Если на момент остановки игры, мяч был в руках игрока, но он не успел его опустить в корзину, мяч не засчитывается. Руководитель подсчитывает вместе с игроком количество набранных в корзине мячей, число запоминают или записывают. Игрок садится на гимнастическую скамейку или встает в конец колонны (шеренги), а следующий участник готовится к игре. По сигналу руководителя игра продолжается до последнего участника. Побеждает тот игрок, который перенес большее количество мячей с одного берега на другой за 1 минуту . Вариант 2. По наименьшему результату времени, при определенно-установленном количестве мячей, переправленных с одного берега на другой. Правила. В корзину кладут определенное количество мячей ( например10 мячей), которые надо перенести с одного берега на другой. Побеждает тот, кто перенес мячи с одного берега на другой за меньший промежуток времени. Игра (личный зачет)
Участники делятся на две команды. Количество мячей в корзине на старте соответствует числу, играющих в одной команде. Если в командах по 7 человек, значит в каждой корзине на старте по семь мячей. Игра будет состоять из одного круга. Если количество игроков в командах 2 – 4 человека, можно за одну игру пройти 2 – 3 круга, тогда количество мячей в корзине на старте будет больше в два или три раза. Игру заканчивает первый игрок (направляющий), который начинал игру. Команды выстраиваются в установленном порядке, в колонну по одному стоя или сидя на гимнастической скамейке . Первый игрок (направляющий) от каждой команды становятся на старт, по сигналу каждый игрок берет мяч и быстро передвигается по мостику к другому берегу, наступив обеими ногами на берег, кладет мяч в корзину и быстро возвращается обратно. Став ногами на берег, с правой стороны обходит, передает передачу хлопком по ладони (левой ладонью по левой ладони) следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Побеждает команда, в которой первый игрок (направляющий), который начинал игру окажется на старте, он поднимает вверх руку (финиширование). Команда получает выигрышное очко – 2. Игра остановлена. Далее подсчитывается количество мячей в корзине каждой команды. Если при остановке игры, одна из команд успела опустить мяч в корзину, но при этом игрок двигается по мостику, мяч засчитывается. Если при остановке игры, мяч находится в руках, мяч не засчитывается. Подсчитав количество мячей в каждой команд е , плюс выигранное очко – 2 за финиширование. По общему результату определяется победитель этой игры. Командная игра
Общие правила: 1. От первого берега с полной корзиной (старт) до второго берега куда переносится мяч, и возвращение к старту – это один путь. 2. При переноске с одного берега на другой (один путь), можно переносить только один мяч. 3. При переходе с одного берега на другой, передвигаться строго по мостику. 4. При передвижении по мостику, игрок держит осанку ровной (положение рук в стороны). 5. Если игрок роняет мяч из рук или опускает мяч мимо корзины, в игре (командная игра), он возвращается обратно к старту и проходит путь сначала. Если игрок роняет мяч во второй раз, он возвращается к старту и передает передачу следующему игроку. 6. Если игрок роняет мяч из рук или опускает мяч мимо корзины, в игре (личный зачет), он возвращается обратно к старту и проходит путь сначала. Повторение не ограниченное количество раз, по правилам игры во временном промежутке. 7. При переходе по мостику, с одного берега на другой, при заступе мимо мостика за каждое касание стопой – 1 штрафное очко. Если за один путь игрок набирает три штрафных очка – мяч не засчитывается.
Общие правила: 8 . В командной игре, при заступе на мостике, игрок получает 3 – штрафных очка за один путь, мяч не засчитывается, он возвращается к старту, передает передачу следующему. 9 . В игре (личный зачет) при заступе на мостике, игрок получает 3 – штрафных очка за один путь, мяч не засчитывается (если мяч опущен в корзину), игрок возвращается к первому берегу (старт), берет мяч, и обратно проходит путь. Также во время игры в личном зачете, если игрок в пути, не дойдя до второго берега (мяч у него в руке), заступает три раза и более за пределы мостика, тогда он возвращается обратно к первому берегу (старт), опускает мяч в корзину, затем обратно берет мяч и продолжает игру. 10.Штрафные очки не накапливаются до трёх. Если игрок, проходя путь получил два штрафных очка, но при этом донес мяч и вернулся к старту, в последующем пути предыдущие два штрафных очка уже не считаются. 11 . Нельзя наклоняться, тянуться, перебрасывать и опускать мяч в корзину, стоя на мостике. Обязательно необходимо двумя стопами стоять на берегу, перед тем как взять мяч из корзины, и сходить с мостика на берег перед тем, как опустить мяч в корзину. За нарушение, мяч не засчитывается, игрок возвращается и обратно проходит путь (неограниченное количество раз).
1. При разучивании игры можно вначале допускать заступы на мостике, в дальнейшем, когда игра будет хорошо усвоена, необходимо строго соблюдать правило №3. 2. Обязательно в командной игре отработать передачу хлопка по ладони (передача левой ладони по левой ладони), рука опущена на уровне таза. 3. В командной игре следить, чтоб игрок при передаче, обходил корзину справа налево, игрок принимает передачу и также двигается к старту справа налево, что б не происходило столкновения . 4 . В игре (командная игра), руководителю нужен помощник, контролировать мячи, которые не засчитаны по причине: урона, опускание мяча мимо корзины или за штрафные 3 – очка. Помощник возвращает мячи, которые не засчитаны в корзину – на берег (старт). Спасибо за внимание. С уважением, Косташ Елена Сергеевна. Указания руководителю игры.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Берегите Землю, берегите!
Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...