Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Скорая помощь"
план-конспект по физкультуре
Сценарий информационно-развлекательного мероприятия "Скорая помощь", с элементами эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий "Скорая помощь" | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий информационно-развлекательного мероприятия
"СКОРАЯ ПОМОЩЬ"
Разработчик сценария инструктор физической культуры
Решетникова Ирина Георгиевна.
Цель мероприятия: Получить знания о Всемирном дне оказания первой медицинской помощи и повысить настроение воспитанников.
Задачи:
- Закрепить знания о строении человека.
- Освоить навыки оказания первой помощи.
- Развитие физических качеств.
- Воспитание нравственных качеств (взаимопомощь, товарищество)
Тип мероприятия: познавательное, развлекательное, спортивное.
Место проведения: спортивная площадка «СРЦ г. Волгодонска».
Инвентарь: корзины 2 штуки, карточки с изображением внутренних органов 14 штук, фишки 4 штуки, медицинские сумки 2 штуки, повязки на руку 2 штуки, косынки 2 штуки, шапочки 2 штуки, бинты 2 штуки, вата 2 штуки, лейкопластыри 4 штуки, муляжи йода 2 штуки, перекись водорода 2 штуки, зеленка 2 штуки, конфеты 4 штуки, булочки 2 штуки, «Азбука» 2 штуки, скотч 2 штуки, медицинские маски 12 штук, гимнастические маты 2 штуки, стулья 2 штуки, столы 2 штуки, удостоверения «Юный санитар» по количеству участников, музыкальный центр, микрофон, музыкальные треки, дипломы 2 штуки.
Ход сценария.
Вступление. Звучат сирена скорой помощи и фанфары.
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята и гости нашего центра!
Рада приветствовать Вас на информационно-развлекательном мероприятии "Скорая помощь", которое проводится ко Всемирному дню оказания скорой медицинской помощи.
Ребята, о чем сегодня пойдет речь? (ответы воспитанников)
-Вы совершенно правы. Мы будем говорить помощи, о первой доврачебной медицинской помощи, о той помощи, когда рядом нет врачей.
Инструктор ФК: Первая помощь – это срочные меры, которые необходимо предпринять до приезда врачей.
Инструктор ФК: Ребята, вы очень активные, много бегаете, прыгаете, катаетесь на велосипедах, самокатах, и наверняка, с вами или окружающими были такие ситуации, когда необходимо оказать первую помощь. Обработать раны, царапины. А возможно, что-то и посерьезней. Но всегда ли вы знали, что делать в таких ситуациях? Скажу Вам по секрету, даже взрослые могут растеряться! (ответы воспитанников)
А самое главное в таких ситуациях. Вспомнить чему учили Вас взрослые, может видели по телевизору, как поступить в этой ситуации, возможно сейчас зависит не только здоровье человека, а возможно и самое главное – жизнь!
И сейчас, я хочу Вас познакомить с нашими гостями, которые не просто гости, а настоящие профессионалы своего дела. Они покажут, как правильно оказать первую медицинскую помощь.
Слово предоставляется студентам, волонтерам медицинского колледжа с мастер-классом на фантомах. Встречаем!
Инструктор ФК: спасибо нашим гостям за интересную, а главное полезную информацию!
Все зрители давно уж собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник открывается,
Команды представляются.
Инструктор ФК: Первая команда, ваше название и девиз…Вторая команда….
Ребята, прежде чем мы начнем первый конкурс, давайте вспомним, где находятся наши внутренние органы? Ведь, чтобы понять, что болит, необходимо знать, где органы располагаются и как они называются.
Итак, первая эстафета называется «Анатомия»
Инструктор ФК: Для этого конкурса нам необходимо от каждой команды 7 человек. Вы видите двух добровольцев. Вам необходимо в порядке эстафеты, взять из корзины карточку с изображением органа, добежать до добровольца, наклеить этот орган (с помощью двухстороннего скотча) в то место, где он находится, обратно бежим, передаем латку следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая, а главное правильно выполнит задание.
Готовы? На старт, внимание, начали! (проигрыш музыкального трека)
Инструктор ФК: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием.
Ну а теперь, хочу представить Вам жюри, без которого нам будет не так интересно, ведь соперничество дает дополнительные силы быть еще лучше!
Председатель жюри Иванова Ирина Петровна!
Члены жюри: Большова Елена Ивановна и Сидоренко Анастасия Александровна!
Внимание, жюри, ваша оценка командам за первую эстафету?!
Инструктор ФК: А, мы продолжаем! Что лечить мы знаем, теперь надо разобраться чем лечить.
Следующая эстафета называется «Собери сумку первой помощи», куда мы должны сложить самое необходимое, что нам может пригодиться при оказании первой помощи.
Для участия в этом конкурсе, необходимо по 5 участников от каждой команды.
Задание: Перед каждой командой, на линии старта лежат пустые медицинские сумки. На финише стоят столы с перевязочными материалами (бинты, вата, лейкопластыри), препараты для обработки ран (йод, зеленка, перекись водорода – муляж), конфеты, булочки, «Азбука», скотч и.т.д. Вам необходимо добежать до стола, взять один только необходимый предмет, добежать до старта, положить предмет в сумку. Затем, бежит следующий.
Внимание, начали!
Инструктор ФК: Эстафета, закончилась. Ребята, объясните выбор предмета и для чего он необходим.
- Оценка жюри!
Инструктор ФК: Следующая эстафета называется «Внештатная ситуация»
Иногда, так случается, что посторонним людям необходима помощь. Чтобы спасти человека.
Задание: команда делится на две равные части. Часть команды стоит на линии старта (штаб), вторая на финишной линии(пострадавшие). По сигналу вы должны надеть на себя медицинскую маску, добежать до пострадавшего одеть на него медицинскую маску, и вместе добежать до безопасного места (штаб, в нашем случае на место нашего старта)
Внимание, начали (звучит музыкальный трек)
Замечательно получилось, все пострадавшие спасены и главное никто во время эстафеты не пострадал!
Жюри, Ваша оценка командам?
Пришло время отдохнуть, прошу Вашему вниманию, воспитанников нашего центра с юмористическим танцевальным номером: «Веселый доктор»
Инструктор ФК: Ну, что отдохнули? Тогда продолжим? Ребята, кто хочет примерить костюм медицинской сестры или медицинского брата?
Следующая эстафета называется "Переодевалкино".
На стартовой линии лежат медицинские предметы одежды: шапочка, косынка, медицинская сумочка, повязка на руку. По сигналу участники команд одеваются, оббегают фишку, возвращаются назад, и передают медицинскую одежду следующим участникам.
Эстафета «Что делать?»
Инструктор ФК: Для следующей эстафеты необходимо по 4 человека от каждой команды. У каждой команды будет свой пострадавший. С помощью собранных вашими командами сумок первой помощи, Вам необходимо за 4 минуты оказать медицинскую помощь (Пострадавшие сидят на матах с загримированными конечностями в виде крови).
Ситуация для первой команды: Маша упала с качелей, повредила руку, идет кровь.
Ситуация для второй команды
Ваня порезался стеклом. Идет кровь. Что Вы будете делать?
Все готовы? Время пошло!!!
Инструктор ФК: Ребята, вы справились и с этим заданием на отлично!!! Капитаны, объясните, чем помогли пострадавшему, чем вы воспользовались, какую наложили повязку?
Жюри, Ваша оценка командам?
Эстафета "Транспортировка раненого"
Инструктор ФК: Молодцы ребята! А мы продолжаем.
Задача ваших команд:
Человек получил травму, повреждено колено, необходимо оказать первую помощи транспортировать пострадавшего.
Задание: На линии старта в каждой команде по 6 человек. В первой тройке: 2 спасателя и 1 пострадавший. Два участника дают плечо пострадавшему, пострадавший прыгает на одной ноге до финишной линии (стоит стул и стол с бинтами и шиной), накладывают шину на коленный сустав, фиксируют его бинтом и транспортируют пострадавшего обратно в первоначальном положении к линии старта. Оценивается правильность накладывания шины.
Внимание, начали! (звучит музыкальный трек).
Жюри оценивает последнюю эстафету.
Инструктор ФК: Вижу вы настоящие профессионалы! И пока вы отдыхаете, а жюри подводит итоги, я хочу пригласить социальных педагогов с важной информацией! (социальные педагоги рассказывают историческую справку о возникновении Всемирного дня оказания первой медицинской помощи)
Инструктор ФК: Дорогие ребята и взрослые! Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, посвященный самому важному, спасению жизни и здоровья человека!
А мы, переходим к приятной процедуре. Награждению!
Слово предоставляется председателю жюри Ивановой Ирине Петровне!
Жюри: Ребята, вы сегодня прошли достойно все эстафеты, грамотно отвечали на вопросы, ловко накладывали повязки и шины. И считаю, Вас достойными получить удостоверение «Юный санитар». Для награждения, приглашаю…
- I место получила команда… (вручается диплом)
- II место команда… (вручается диплом)
Инструктор ФК:
Теперь, вы настоящие юные санитары, аплодируем нашим участникам!!! Желаю Всем хорошего настроения, успехов, а главное, будьте здоровы! До новых встреч!!! (звучит музыкальный трек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-развлекательного праздника для педагогов ОУ к 8 марта "Самые обаятельные и привлекательные!..."
Сценарий спортивно-развлекательного праздника разработан с целью пропаганды здорового образа жизни и популяризации активного отдыха среди педагогов. Попробуйте в нетра...
сценарий спортивно- развлекательной программы "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
сценарий совместного мероприятия детей и родителей для создания единой общности...
Сценарий спортивно-развлекательной программы «Мы дадим всем рекордам наши звонкие имена».
Сценарий спортивно-развлекательной прграммы для учащихся 6-7 классов...
Сценарий спортивно-развлекательного праздника "Если хочешь быть здоров"
Этот праздник мы обычно проводим в начале учебного года, приурочив это мероприятие ко всемирному Дню здоровья. ...
Сценарий спортивно-развлекательной программы, посвященной дню Защитника Отечества
Конкурс 1. Приветствие.Конкурс 2. «Собери пословицу»: 2 конверта с половинками пословиц.Конкурс 3. «У солдата выходной, пуговицы в ряд» - 2 стула, 2 иголки, 2 катушки, 2 пуговицы, 2 ...
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Русский солдат умом и силой богат"
сценарий праздника...
Сценарий спортивно-развлекательной игры "Мама, папа, я - спортивная и дружная, здоровая семья"
Совместное с родителями проведение праздников поднимает авторитет традиционных ценностей, которые необходимы в воспитании культурного наследия нашего поколения. В "Год Семьи" такие вст...