Контрольно-измерительные материалы по ФК, 5-7 класс
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Физическая культура", 5-7 класс (тесты, вопросы по учебнику, практические задания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_po_uchebniku.docx | 26.51 КБ |
prakticheskie_zadaniya_-_testy_po_razdelam_distsipliny.docx | 21.59 КБ |
test._basketbol.docx | 29.58 КБ |
test._voleybol.docx | 57.04 КБ |
test._gimnastika.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень вопросов для промежуточной аттестации
по дисциплине «Физическая культура»
Учебная литература: Физическая культура. 5-7 классы, М.Я. Виленский, Просвещение, 2013 г.
Раздел. Основы знаний.
- Когда и где зародились Олимпийские игры?
- Кто не допускался к участию в состязаниях Олимпийских игр?
- Какие виды физических упражнений входили в программу Олимпийских игр?
- Кто стал первым победителем Игр в Древней Греции?
- Когда впервые в программу Игр были включены юношеские состязания?
- Кому принадлежит инициатива возрождения Игр и олимпийского движения? Когда отмечается Международный Олимпийский день?
- Кто стал первым российским олимпийским чемпионом на IV Играх в Лондоне в 1908 г.?
- Как звучит олимпийский девиз и что обозначают пять переплетенных колец олимпийской эмблемы?
- Что является главным ритуалом церемонии открытия Игр?
- Какие правила кулачного боя были введены на древней Руси?
- В каком году впервые в России проводились Олимпийские игры?
- Как называются международные спортивные соревнования, где участвуют люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды?
- Назовите основной правовой документ, который определяет деятельность всех физкультурных и спортивных организаций в России, а также государственную политику в области физической культуры и спорта.
- Какое негативное влияние на организм человека оказывает лишний вес и что необходимо предпринять для профилактики появления избыточного веса?
- К каким изменениям в организме человека приводит нарушение осанки? Каким способом можно проверить правильность своей осанки?
- Назовите одну из причин негативно влияющую на функциональные свойства зрительного аппарата.
- Назовите основные системы организма. Какое влияние оказывают занятия физическими упражнениями на основные системы организма?
- Какое доступное средство контроля за работой ССС ты знаешь?
- Дайте определение понятию «здоровье». Что подразумевает под собой «культура здоровья»?
- Назовите факторы, влияющие на здоровье человека. Какой из них считается наиболее значимым в укреплении здоровья?
- Назовите элементы (слагаемые) здорового образа жизни.
- Режим дня – это … Что он Вам даёт
- Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сон был полноценным?
- Каких правил необходимо придерживаться в соблюдении режима питания?
- Укажите основные правила самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Перечислите спортивный инвентарь для самостоятельных занятий, который можно иметь в домашних условиях. Где ты можешь заниматься физкультурой и спортом помимо дома и уроков в школе?
- Что входит в понятие «личная гигиена»? Какие правила предусматривает гигиена занятий физическими упражнениями?
- Укажите требования, предъявляемые к гигиене одежды и обуви при занятиях физическими упражнениями?
- Какую роль для организма человека играют белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, микроэлементы?
- Какой режим питания вы должны соблюдать при занятиях физическими упражнениями?
- Каков должен быть ваш питьевой режим?
- Укажите основные правила гигиены питания.
- Какую роль оказывают закаливающие процедуры на организм человека? Назовите и раскройте принципы закаливания.
- Перечислите средства закаливания.
- Назовите основные правила организации распорядка дня. Чему способствует правильно установленный жизненный ритм (распорядок дня)?
- Какое пагубное воздействие на организм и здоровье человека оказывают вредные привычки при занятиях физическими упражнениями?
- Назовите субъективные и объективные показатели контроля за состоянием своего здоровья.
- Перечислите внешние признаки утомления.
- Какой способ измерения ЧСС вы знаете? Укажите диапазон ЧСС при легкой, средней и большой нагрузке.
- Какие способы самоконтроля (тесты, пробы) вы можете назвать?
- Укажите известные вам антропометрические показатели.
- Какой будет первая помощь при ушибе, растяжении мышц?
- Что включает в себя ПП при ссадине, кровотечении?
- ПП при вывихе.
- ПП при солнечной и тепловом ударе, переохлаждении организма.
Раздел. Двигательные умения и навыки.
Легкая атлетика
1. Что означает древнегреческое слово «атлетика»?
2. Какие виды физических упражнений включает в себя легкая атлетика?
3. В каком году возникла отечественная легкая атлетика?
4. Какое влияние оказывают легкоатлетические упражнения на человека?
5. По правилам соревнований по бегу участник, дважды допустивший нарушение (фальстарт), …..
6. Какой старт используется участниками при забегах на средние и длинные дистанции?
7. Укажите основные правила эстафетного бега.
8. Какова длина дорожки для разбега при прыжках в длину?
9. Сколько попыток дается участнику при прыжках в длину? Если участник допустил «заступ», то …
10. Если участник при метании заступил за контрольную линию, то …
11. На какие виды делится бег в легкой атлетике и в чем характерная особенность бега?
12. Дайте краткое описание техники бега.
13. Назовите 4-е фазы бега на короткие дистанции (спринт). Какой старт используется в беге на короткую дистанцию?
14. Назовите цель эстафетного бега? Сколько метров составляет зона передачи эстафетной палочки?
15. Назовите фазы прыжка в длину с разбега. Для чего необходим разбег и на что влияет правильное приземление?
16. Назовите 4-е фазы прыжка в высоту с разбега?
17. На какие три фазы делится техника метания?
18. Какое положение принимается метающим в момент броска?
19. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении метания снаряда?
Гимнастика с элементами акробатики
1. В каком году была создана Международная федерация гимнастики (ФИЖ)?
2. Что включает в себя основная гимнастика?
3. Какие упражнения включает в себя женское и мужское многоборье в спортивной гимнастике?
4. Гимнастические упражнения являются специально придуманными упражнениями. Для чего они предназначены?
5. Какие действия необходимо соблюсти при падениях?
6. Каково значение гимнастического упражнения – прыжки?
7. В чем различие неопорных и опорных прыжков? Приведите примеры данных прыжков.
8. Как определить индивидуальную длину скакалки?
9. На какие фазы делится опорный прыжок? Опишите технику приземления. (6 класс)
10. Дайте определение понятию «вис», «упор». Приведите примеры упражнений в висе и в упоре.
11. На каких гимнастических снарядах можно выполнить упражнения в висах и упорах?
12. Опишите технику выполнения упражнения «сгибание-разгибание рук в упоре лежа».
13. Опишите технику выполнения упражнения «подтягивание в висе на перекладине».
14. Какое влияние на организм занимающегося оказывают акробатические упражнения?
15. Какие акробатические упражнения Вам знакомы?
16. Какую геометрическую фигуру составляет место опоры руками и головой при выполнении «стойки на голове и руках»? (7 класс)
17. Приведите примеры упражнений на развитие той или иной группы мышц: мышцы ног, мышцы живота, мышцы рук, мышцы спины.
Спортивные игры
1. Когда появилась игра баскетбол и кто считается ее создателем?
2. В каком году была создана Международная федерация баскетбола (ФИБА) и в каком году баскетбол включили в программу Олимпийских игр?
3. В каком году впервые в истории Олимпийских игр команда СССР завоевала титул олимпийских чемпионов, обыграв в финале баскетболистов США? Знаешь ли ты название современного фильма, повествующего о данном событии?
4. Какое комплексное воздействие на организм человека оказывает игра в баскетбол?
5. Основные правила игры (баскетбол):
размер баскетбольной площадки - …
команда состоит из - …
высота корзины от игрового поля - …
время одного тайма - …
игровые часы фиксируют только чистое время, что это означает? - …
с какого действия начинается игра? - …
какие действия на площадке могут совершать игроки? - …
правила игры запрещают - …
персональное замечание называется - …
какие нарушения правил рассматриваются как ошибки? - …
результативный бросок из-за 6-метровой зоны дает команде - … очка
со штрафного броска команда получает - …
сколько секунд дается команде для того, чтобы произвести бросок? - …
6. Какие правила техники безопасности необходимо выполнять при игре в баскетбол?
7. Назовите основные приемы игры (баскетбол). Опишите технику ведения мяча.
Для чего изучается «ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча»?
8. Кто придумал игру волейбол? Какие способности и качества развивает игра волейбол?
9. Основные правила игры:
сколько человек в команде? - …
размеры площадки - …
высота сетки для мужчин - …, для женщин - …
количество партий - …
до скольки очков ведется игра? - …
сколько раз команда имеет право коснуться мяча на своей стороне площадки? - …
переход игроков выполняется - …
10. Какие правила техники безопасности необходимо выполнять при игре в волейбол?
11. Назовите основные приемы игры.
12. Какие способы перемещений используются в игре?
13. Опишите стойку игрока.
14. Опишите технику приема мяча снизу двумя руками.
15. Опишите технику прямой нижней подачи.
16. Какие правила необходимо соблюдать при подаче мяча? (6 класс)
17. Из каких фаз состоит прямой нападающий удар? (7 класс)
18. Когда и где возникла игра – гандбол?
19. Дайте определение понятию «персональная защита» в гандболе. (7 класс)
20. Дайте определение понятию «опека игрока с мячом». (7 класс)
21. Какая страна считается родиной футбола?
22. Одиннадцатиметровый штрафной удар по воротам называется ...
23. Угловой удар назначается если …
24. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать травмы при занятиях футболом?
Лыжная подготовка
1. Каково влияние занятий лыжной подготовкой на организм и физическое развитие человека?
2. Назовите элементы экипировки лыжника. Укажите правила подбора лыжного инвентаря.
3. Перечислите правила поведения (техника безопасности) во время занятий по лыжной подготовке.
4. Какие лыжные ходы называются одновременными и какие попеременными?
5. Опишите технику попеременного двухшажного хода.
6. Опишите технику одновременного бесшажного хода.
7. Из чего состоит цикл движений одновременного двухшажного хода? (6 класс)
8. Опишите технику подъема «полуелочкой». Какие еще способы подъема на лыжах Вы знаете?
9. Опишите технику торможения «плугом». Какие еще способы торможения при спуске Вы знаете?
10. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при освоении спусков на лыжах?
11. Какие стойки применяются для спуска с гор?
12. Как правильно преодолевать на лыжах бугры и впадины при спуске? (7 класс)
13. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при катании с горок?
14. Первая помощь при ушибах и обморожении.
Плавание
1. Древние греки высоко ценили этот жизненно необходимый навык, приравнивая его к умению читать и писать. Какой навык?
2. Какое оздоровительное действие на организм оказывают плавательные упражнения?
3. Назовите индивидуальные принадлежности для занятий плаванием.
4. Какие спортивные способы плавания Вам известны? Назовите самый быстрый и популярный из них.
5. Как оказать первую помощь пострадавшему (утопающему)?
Раздел. Развитие двигательных способностей
1. Назовите пять основных двигательных способностей человека.
2. С чего необходимо начать тренировочное занятие, направленное на развитие каких-либо двигательных способностей?
3. Дайте определение понятию «гибкость».
4. Каким способом можно увеличить нагрузку при развитии гибкости?
5. С помощью каких упражнений можно проверить свою гибкость?
6. Дайте определение понятию «сила».
7. Сколько повторений необходимо выполнять в упражнении для развития силы и как часто следует заниматься?
8. Приведите примеры силовых упражнений для ног, туловища, рук.
9. Дайте определение понятию «быстрота».
10. Какие условия необходимо соблюдать для развития быстроты движений на занятиях?
11. Какие упражнения развивают скоростно-силовые способности?
12. Дайте определение понятию «выносливость». Какие виды выносливости Вы знаете?
13. Какие упражнения являются распространенным средством развития общей выносливости?
14. Почему такие упражнения как бег, плавание, передвижение на лыжах, велосипеде называют циклическими?
15. Что необходимо для наилучшего развития такого качества как ловкость?
Дайте определение следующим понятиям:
Олимпийский чемпион –
Опорно-двигательный аппарат -
Осанка -
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями –
Тесты для определения физической подготовленности –
Техника двигательного действия -
Физическая подготовка –
Здоровье –
Режим дня –
Личная гигиена –
Рациональное питание –
Закаливание –
Гибкость –
Сила –
Быстрота –
Выносливость –
Ловкость –
Двигательный навык –
Вис –
Упор -
Предварительный просмотр:
Практические задания (контрольные упражнения) для оценки освоения учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (по разделам)
Раздел. Легкая атлетика
1. Комплекс специальных беговых упражнений.
2. Бег 100 м, с
3. Бег на 3000 м (Ю) и бег на 2000 м (Д), мин, с.
4. 6-минутный бег (тест Купера), м
5. Комплекс специальных прыжковых упражнений.
6. Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.
7. Метание гранаты на дальность и горизонтальную мишень (квадрат 2,5×2,5 м, расстояние 20 м).
Раздел. Спортивные игры
Баскетбол
1. Прыжок в длину с места.
2. Прыжок в высоту с места.
Динамическая сила мышц ног оценивается максимальной высотой прыжка вверх с места. Используется вертикальная поверхность и меловое маркирование пальцев рук обследуемого: обследуемый становится боком к стене рядом с вертикально закрепленной измерительной шкалой (линейка длиной 1 м) и касается шкалы поднятой вверх более активной рукой, не отрывая пяток от пола. Затем он отходит от стены на расстояние от 15 до 30 см и выпрыгивает вверх, отталкиваясь двумя ногами. Более активной рукой обследуемый должен коснуться шкалы как можно выше. Рассчитывается разница между значениями первого и второго касаний. Выполняется три попытки, засчитывается лучший результат.
3. Быстрота рук определяется в положении стоя по частоте скрещивания вытянутых вперед прямых рук в горизонтальной плоскости (интервал размаха рук - ширина плеч) за 10 секунд.
4. Бросок набивного мяча 2 кг (Ю) и 1 кг (Д) из-за головы.
Метание с места производится из положения, когда набивной мяч опущен вниз перед испытуемым. Взяв мяч, надо сделать замах назад, за голову, и затем бросить его двумя руками вперед. Метание в прыжке производится тоже из этого же исходного положения. Нужно подпрыгнуть вверх, во время прыжка сделать замах назад и бросить затем мяч вперед.
5. Бег 20 м.
Испытуемый выполняет прямолинейный рывок с высокого старта.
6. 40-секундный «челночный бег».
Испытуемый без пауз бегает от одной лицевой линии до другой, стремясь преодолеть максимальное расстояние за 40 секунд. Учитывается расстояние в метрах преодоленное за две попытки, интервал отдыха между попытками – 1,5 мин.
7. Упражнение «Квадрат» (сторона 5 метров).
На площадке чертится квадрат со сторонами 5 метров. Передвижение осуществляется с наружной стороны ограничительных линий. Баскетболист становится лицом по ходу движения у места старта. По сигналу он передвигается лицом вперед (5 м), затем по другой стороне квадрата левым боком в защитной стойке (5 м) и спиной вперед (5 м), заступает ногой за ограничительную линию и проделывает весь путь в обратном направлении. В момент пересечения игроком линии финиша секундомер останавливается.
8. Броски в прыжке.
Испытуемый выполняет по 5 бросков в прыжке сильнейшей рукой со 2-го «усика» 3-х секундной зоны, через верхний угол малого квадрата на щите. Учитывается общее количество попаданий.
9. 10 штрафных бросков.
10. Передачи мяча за 30 секунд.
Игрок располагается на расстоянии 2 м от стены. На стене начерчен круг диаметром 30 см, с центром 150 см от пола. Передачи выполняются двумя руками от груди. Передачи не засчитываются, если игрок не попал мячом в круг или мяч до ловли коснулся площадки.
11. Быстрота реакции измеряется с помощью теста «падающая линейка».
Между разведенными на 2-3 см большим и указательным пальцами ведущей руки испытуемого помещают 40-см линейку так, чтобы «0» был на уровне пальцев. Линейку без предупреждения отпускают, испытуемый должен поймать ее как можно быстрее. Фиксируется длина линейки в месте ее захвата пальцами. Чем больше длина - тем ниже скорость реакции (быстрота).
12. Вестибулярная устойчивость оценивается в тесте на статическое равновесие «поза Ромберга». Тест проводится в положении стоя при балансировании на одной ноге на подставке определенного размера (длина – 50 см, ширина - 3 см, высота -4 см). Фиксируется время устойчивого положения на одной ноге.
Волейбол
1. Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены не менее 1 метра):
1. 8 раз - удовлетворительно;
2. 12 - раз хорошо;
3. 16 - раз отлично.
2. Нижняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены не менее 1 метра):
1. 6 раз - удовлетворительно;
2. 9 раз - хорошо;
3. 12 раз - отлично.
3. Верхняя передача мяча двумя руками над собой (высота 2-3 метра) в чередовании с передачей партнеру (на расстоянии 6-8 метров). Из 10 попыток:
1. 7-8 раз технически правильно - удовлетворительно;
2. 9 раз технически правильно - хорошо;
3. 10 раз технически правильно - отлично.
4. Верхняя передача мяча двумя руками из зоны 3 для нападающего удара в зону 4 (при первой передаче из зоны 6). Из 5 попыток:
1. 3 передачи технически правильно - хорошо;
2. 5 передач технически правильно - отлично.
5. Нижняя прямая подача на точность. Из 5 попыток:
1. 3 попадания в левую или правую половину площадки по заданию – удовлетворительно;
2. 4 попадания в левую или правую половину площадки по заданию – хорошо;
3. 5 попаданий в левую или правую половину площадки по заданию - отлично.
6. Верхняя прямая подача в пределы площадки. Из 5 попыток:
1. 3 раза - удовлетворительно;
2. 4 раза - хорошо;
3. 5 раз - отлично.
7. Прямой нападающий удар из зоны 4 при передаче из зоны 3. Из 5 попыток:
1. 3 раза удовлетворительно;
2. 4 раза хорошо;
3. 5 раз отлично.
8. Бег по треугольнику.
Для испытаний по бегу надо начертить два равносторонних треугольника: у одного сторона 10 м, у другого - 5 м. В каждом углу треугольника кладется набивной мяч. По сигналу испытуемый левым боком к треугольнику (против движения часовой стрелки) пробегает 30 м. Во втором испытании он пробегает 15 м левым боком к треугольнику, после чего поворачивается кругом и пробегает еще 15 м, но правым боком к треугольнику (в направлении движения часовой стрелки).
9. Бросок набивного мяча 2 кг (Ю) и 1 кг (Д) из-за головы. Метание с места производится из положения, когда набивной мяч опущен вниз перед испытуемым. Взяв мяч, надо сделать замах назад, за голову, и затем бросить его двумя руками вперед. Метание в прыжке производится тоже из этого же исходного положения. Нужно подпрыгнуть вверх, во время прыжка сделать замах назад и бросить затем мяч вперед.
10. Прыжок в длину и высоту.
А) Прыжок в длину с места.
Б) Прыжок вверх с места.
Динамическая сила мышц ног оценивается максимальной высотой прыжка вверх с места. Используется вертикальная поверхность и меловое маркирование пальцев рук обследуемого: обследуемый становится боком к стене рядом с вертикально закрепленной измерительной шкалой (линейка длиной 1 м) и касается шкалы поднятой вверх более активной рукой, не отрывая пяток от пола. Затем он отходит от стены на расстояние от 15 до 30 см и выпрыгивает вверх, отталкиваясь двумя ногами. Более активной рукой обследуемый должен коснуться шкалы как можно выше. Рассчитывается разница между значениями первого и второго касаний. Выполняется три попытки, засчитывается лучший результат.
11. Метание теннисного мяча через сетку.
Испытуемый с мячом в руке располагается у линии нападения в зоне 4. Затем, разбежавшись, прыгает вверх, отталкиваясь двумя ногами, и в прыжке метает мяч одной рукой через сетку в цель — гимнастический мат, положенный на площадке в зоне 6. Высота сетки должна соответствовать возрасту и полу испытуемых.
12. Быстрота реакции измеряется с помощью теста «падающая линейка».
Между разведенными на 2-3 см большим и указательным пальцами ведущей руки испытуемого помещают 40-см линейку так, чтобы «0» был на уровне пальцев. Линейку без предупреждения отпускают, испытуемый должен поймать ее как можно быстрее. Фиксируется длина линейки в месте ее захвата пальцами. Чем больше длина - тем ниже скорость реакции (быстрота).
13. Вестибулярная устойчивость оценивается в тесте на статическое равновесие «поза Ромберга». Тест проводится в положении стоя при балансировании на одной ноге на подставке определенного размера (длина – 50 см, ширина - 3 см, высота -4 см). Фиксируется время устойчивого положения на одной ноге.
Раздел. Гимнастика с элементами акробатики
1. Выполнение элементов строевой подготовки.
2. Комплекс ОРУ без предметов и с предметами, на месте и в движении.
3. Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота. Комплекс УГГ.
4. Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки).
5. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз.
6. Поднимание ног в висе до касания перекладины (Ю), количество раз.
7. Подъем туловища из положения лежа, кол-во раз/30 сек.
8. Прыжок в длину с места, см.
9. Наклон вперед из положения стоя, см.
10. Прыжки со скакалкой, кол-во раз/30 сек.
11. Приседание на одной ноге с опорой рукой о стену, кол-во раз на каждой ноге.
12. Бросок набивного мяча 2 кг (Ю) и 1 кг (Д) из-за головы, м.
13. Челночный бег 3×10 м, с.
14. Выполнение акробатической комбинации (5-6 элементов).
15. Комплекс атлетической гимнастики (Ю) и комплекс аэробики (Д).
16. Преодоление полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря.
17. Приемы самообороны.
18. Рывок гири 16 кг, кол-во раз
19. Вестибулярная устойчивость оценивается в тесте на статическое равновесие «поза Ромберга». Тест проводится в положении стоя при балансировании на одной ноге на подставке определенного размера (длина – 50 см, ширина - 3 см, высота -4 см). Фиксируется время устойчивого положения на одной ноге.
Раздел. Лыжная подготовка
1. Техника лыжных ходов, способов спусков, подъемов, торможений, преодоления препятствий.
2. Прохождение дистанции 3 км (девушки) и 5 км (юноши), мин, с.
Предварительный просмотр:
Тест по дисциплине «Физическая культура»
Раздел. Спортивные игры. Баскетбол.
1. В каком году появился баскетбол как игра:
А) 1819
Б) 1915
В) 1891
2. Кто придумал баскетбол как игру:
А) Х. Нильсон
Б) Ф. Шиллер
В) Д. Нейсмит
3. Когда была создана Международная федерация баскетбола:
А) 21 июня 1940 года
Б) 5 декабря 1955 года
В) 18 июня 1932 года
4. Когда был включён баскетбол в программу Олимпийских игр:
А) 1908 год, IV Олимпийские игры, Лондон
Б) 1936 год, XI Олимпийские игры, Берлин
В) 1952 год, XV Олимпийские игры, Хельсинки
5. Размеры баскетбольной площадки:
А) 12м × 24м
Б) 9м × 18м
В) 14м × 26м
6. Как начинается игра?
А) жеребьевкой
Б) вводом мяча из-за боковой линии
В) спорным броском
7. Сколько времени может владеть команда мячом, до того как произвести бросок по кольцу:
А) 24 сек.
Б) 30 сек.
В) 20 сек.
8. Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии:
А) 3 очка
Б) 2 очка
В) 1 очко
9. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:
А) прыжки, ходьба и бег, остановки, повороты
Б) броски в корзину, ведение мяча, передачи, ловля
В) заслон, перехват мяча
10. Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?
А) одна нога выставлена вперед
Б) ноги расставлены на ширину плеч
В) ноги выпрямлены в коленях
Г) масса тела равномерно распределена на обеих ногах
11. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …
А) отталкивая соперника рукой
Б) поворачиваясь к сопернику спиной
В) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника
12. Выбор способа и траектории передач зависит также от:
А) состояния покрытия спортивной площадки
Б) характера противодействия соперника
В) игровой сыгранности партнеров
13. При ведении мяча наиболее частой ошибкой является ...
А) «шлепание» по мячу расслабленной рукой
Б) ведение мяча толчком руки
В) мягкая встреча мяча с рукой
14. При выполнении «чистого» броска в кольцо (без отскока от щита) баскетболист фиксирует свой взгляд ...
А) на ближнем крае кольца
Б) на дальнем крае кольца
В) на малом квадрате щита
15. Команда получает три очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен ...
А) с линии штрафного броска
Б) из-под щита
В) из-за линии трехочковой зоны
16. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права ...
А) выполнить передачу мяча партнеру
Б) выполнить бросок мяча в кольцо
В) возобновить ведение мяча
17. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?
А) продолжить тренировку до конца
Б) согреть поврежденное место и наложить тугую повязку
В) охладить поврежденное место и наложить тугую повязку
18. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу ...
А) в сторону кольца соперника
Б) в свою зону защиты
В) игроку в зоне штрафного броска
19. Игра начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам нельзя ...
А) отбивать мяч одной рукой
Б) отбивать мяч двумя руками
В) ловить мяч обеими руками
20. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок …
А) с отскоком мяча от щита
Б) «чистый» бросок мяча в кольцо
21. Нельзя передавать мяч партнеру, если он …
А) находится позади вас
Б) находится далеко от вас
В) не смотрит на вас
Г) «оторвался» от соперника
22. Какой продолжительности дополнительный период в баскетболе?
А) 7 минут
Б) 3 минуты
В) 5 минут
23. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать в баскетболе?
А) в каждой четверти по одному.
Б) в трех четвертях по одному, а в четвертой два.
В) два за игру.
24. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает …
А) 2 очка
Б) спорный мяч
В) мертвый мяч
25. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает …
А) технический фол
Б) минутный перерыв
В) неправильную игру руками
26. Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает …
А) три очка
Б) трехочковый бросок
В) нарушение правил трёх секунд
Раздел. Спортивные игры (Баскетбол)
Ответы на вопросы теста:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||||||||||||
Ответ |
Раздел. Спортивные игры. Баскетбол.
Ответы на вопросы теста:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | В | В | В | Б | В | В | А | В | Б | В | В | Б | А | А | В | В | В | Б | В | А |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||||||||||||
Ответ | В | В | Б | Б | А | В |
Предварительный просмотр:
Тест по дисциплине «Физическая культура»
Раздел. Спортивные игры. Волейбол.
1. Кто является создателем игры волейбол?
а) Елмери Бери
б) Рубен Акост
в) Уильям Морган
2. Что означает слово «волейбол»?
а) летающий мяч
б) прыгающий мяч
в) удар с лету
3. На какой высоте устанавливают верхний край волейбольной сетки для мужчин и женщин?
а) для мужчин на высоте 2,43; для женщин на высоте 2,24
б) для мужчин на высоте 2,40; для женщин на высоте 2,30
в) для мужчин на высоте 2,25; для женщин на высоте 2,10
4. Какие размеры имеет площадка для игры в волейбол?
а) ширина 9м, длина 18м
б) ширина 8м, длина 20м
в) ширина 16м, длина 24м
5. Партия считается выигранной, если …
а) команда первая набирает 15 очков с преимуществом минимум 2 очка
б) команда, которая больше наберет очков за определенное время
в) команда первая набирает 25 очков с преимуществом минимум 2 очка
6. Сколько раз можно коснуться мяча на площадке?
а) 3 раза
б) 4 раза
в) сколько угодно
7. Какой подачи не существует в волейболе?
а) закручивающая подача
б) верхняя прямая
в) нижняя боковая
8. Игра в волейболе начинается …
а) с подачи
б) с броска
в) с передачи
9. Переход игроков осуществляется …
а) произвольно
б) по часовой стрелке
в) куда покажет тренер
10. Цель игры в три касания?
а) таковы правила игры
б) запутать соперника
в) подготовка к нападающему удару
11. Как называется свободный защитник?
а) фигаро
б) либеро
в) лимеро
12. Какой способ приема мяча следует применить, если подача соперника сильная и мяч прошел низко над сеткой?
а) сверху двумя руками
б) снизу двумя руками
в) любым способом
13. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу:
1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.
а) 1,3, 6, 7, 9
б) 1, 2, 5, 7, 10
в) 2, 4, 5, 6, 8
14. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?
а) до 15 очков
б) до 20 очков
в) до 25 очков
15. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то …
а) подача повторяется
б) игра продолжается
в) подача считается проигранной
16. Специальная разминка волейболиста включает в себя ...
а) беговые упражнения
б) упражнения с мячом
в) силовые упражнения
17. Стойка волейболиста помогает игроку ...
а) быстро переместиться «под мяч»
б) следить за полетом мяча
в) выполнить нападающий удар
18. Игроки, каких зон могут принимать участие в групповом блоке (ставить групповой блок)?
а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 3, 4, 5
19. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой помощи?
а) охлаждать поврежденный сустав
б) согревать поврежденный сустав
в) обращаться к врачу
20. Площадка для игры в волейбол делится на ...
а) 4 зоны
б) 7 зон
в) 6 зон
21. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию?
а) да
б) нет
в) судья назначает спорный мяч
22. Сколько времени дается игроку на подачу после свистка судьи?
а) 8 сек
б) 10 сек
в) 5 сек
23.
а) четыре касания
б) четыре очка
в) задержка при подаче
24.
а) два тайма
б) двойное касание
в) два очка
25.
а) вне игры
б) мяч «за» (аут)
в) ошибка блокировки
26.
а) замена игрока
б) разрешение на подачу
в) жест в сторону команды, которая должна подавать
Раздел. Спортивные игры. Волейбол.
Ответы на вопросы теста:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||||||||||||
Ответ |
Раздел. Спортивные игры. Волейбол.
Ответы на вопросы теста:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | в | в | а | а | в | а | а | а | б | в | б | б | а | а | б | б | а | б | б | в |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||||||||||||
Ответ | а | а | а | б | б | б |
Предварительный просмотр:
Тест по дисциплине «Физическая культура»
Раздел. Гимнастика с элементами акробатики.
1. Слово «гимнастика» от греческого языка gymnastike, gymnazo, обозначает …
а) усиливаю
б) обнаженный
в) пластичный
г) упражняю
2. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для ...
а) всестороннего развития физической подготовленности
б) развития выносливости, скорости
в) формирования правильной осанки
3. Строевые упражнения служат ...
а) как средство общей физической подготовки
б) как средство управления строем
в) как средство развития физических качеств
4. Упражнения, направленные на воспитание дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа:
а) гимнастические
б) физические
в) строевые
5. Как называется строй, при котором учащиеся располагаются плечом к плечу?
а) колонна
б) фланг
в) шеренга
6. Как называется расстояние между двумя спортсменами, стоящими в шеренгу?
а) длина
б) интервал
в) дистанция
7. Через какое плечо выполняется поворот кругом?
а) только через правое
б) только через левое
в) произвольно
8. Дистанцией называется …
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу
9. Интервал – это …
а) расстояние между направляющим и замыкающим в колонне
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге
в) расстояние между правым и левым флангом в колонне
10. Какие из приведенных строевых команд имеют только исполнительную часть? 1. «Равняйсь!» 2. «Напра-во» 3. «Кру-гом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!»
а) 1,2,3
б) 1,3,5
в) 1,4,5
11. Движение тела вокруг вертикальной оси с изменением расположения ступней, называется
а) перекат
б) поворот
в) круговое вращение
12. Изменение строя или размещения занимающихся называется …
а) перестроение
б) размыкание
в) колонна
13. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию ...
а) сердечнососудистой системы
б) дыхательной системы
в) вестибулярного аппарата
14. Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову в упор присев называется …
а) переворот
б) кувырок
в) перекат
15. Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами называется …
а) кувырок
б) шпагат
в) мост
16. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке:
а) энергичное отталкивание ногами
б) опора головой о мат
в) прижимание к груди согнутых ног
г) «круглая» спина
17. Определите ошибку при выполнении стойки на лопатках.
а) перекат с «откидыванием» плеч и головы назад
б) локти широко расставлены
в) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты
18. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову …
а) на одной прямой
б) как равносторонний треугольник
в) голову ближе к коленям, чем руки
19. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении этого упражнения.
а) хват сверху на ширине плеч
б) ноги и туловище прямые
в) подтягивание до положения - подбородок выше перекладины
г) подтягивание размахиванием туловища
20. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подняты руками к груди и кисти захватывают колени, подбородок прижат к груди, в гимнастике обозначается как:
а) хват
б) группировка
в) перекат
21. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как …
а) вылет
б) спрыгивание
в) соскок
22. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:
а) группировка
б) упор
в) вис
23. Преодоление с разбега гимнастического снаряда заранее заданным способом с опорой на руки, называется:
а) преодоление препятствий
б) вскок
в) опорный прыжок
24. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:
а) обхват
б) хват
в) удержание
25. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на ...
а) брусьях
б) высокой перекладине
в) гимнастическом бревне
26. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:
а) наклон вперед из положения стоя на скамье
б) бросок набивного мяча
в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
27. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) бег на 100 метров
б) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
в) прыжки через скакалку за 1 минуту
28. Атлетическая гимнастика:
а) прекрасное средство развития ловкости
б) прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности
в) прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости, функциональных возможностей организма
29. В каком виде спорта соревновательными упражнениями являются рывок и толчок?
а) гиревой спорт
б) регби
в) легкая атлетика
30. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?
а) страховкой
б) вниманием
в) объяснением
31. Какие двигательные действия не включают в комплекс утренней гимнастики?
а) ходьбу и потягивания
б) наклоны и повороты
в) бег на длинные дистанции и упражнения с большим отягощением
г) приседания и прыжки
32. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это …
а) акробатика
б) баскетбол
в) гребля
33. Укажите среди перечисленных средств развития силы упражнения с весом собственного тела:
а) тяга верхнего блока на тренажере
б) упражнения с экспандером
в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
34. Как называется сустав, в котором происходят круговые движения рук
вперёд и назад?
а) лучезапястный
б) грудино-ключичный
в) плечевой
35. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:
а) комплекс
б) группа
в) алгоритм
Раздел. Гимнастика с элементами акробатики.
Ответы на вопросы теста:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | ||||||||||||||||||||
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||
Ответ |
Раздел. Гимнастика с элементами акробатики.
Ответы на вопросы теста:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | г | а | б | в | в | б | б | а | б | в | б | а | в | б | в | б | б | б | г | б |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||
Ответ | в | в | в | б | в | а | б | в | а | а | в | а | в | в | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по географии для 6-7 классов
В этом разделе представленны проверочные и контрольные работы по географии для 6-7 классов, а также по предмету география ХКК по хабаровскому краю, составленные мною....
Контрольно - измерительный материал по теме :Площадь. Геометрия 8 класс.
Контрольно- измерительный материал по геометрии для учащихся 8 класса.Зачетная работа представлена в виде теоретической и практической частей по теме: " Площадь"...
контрольно - измерительный материал по физике для 7-11 классов.
Тематические контрольные работы по физике для 7,8,9,10 и 11 классов....
Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"
Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 6 классе к учебнику Ладыженской.
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 6 классе к учебнику Ладыженской....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской.
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской....
Контрольно измерительный материал по немецкому языку для 3 класса.
Материал будет полезен в проведении итогового контроля по теме №2 "Зима"...