Реализация ВФСК ГТО в школе
методическая разработка по физкультуре
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть среди обучающихся – 80 %. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата и здоровья в целом, увеличилась заболеваемость детей.
Для решения этих задач с 1 сентября 2014 года введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» – программная и нормативная основа физического воспитания населения. Данный комплекс призван совершенствовать государственную политику в области физической культуры и спорта, сделать систему физического воспитания более эффективной и способствовать развитию человеческого потенциала и укреплению здоровья населения. Инициатором возрождения комплекса ГТО выступил В.В. Путин, приняв в марте 2014 года Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современная система ГТО урегулирована Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», утвержденным Постановлением Правительства от 11 июня 2014г.
Положение устанавливает важные цели создания ГТО:
- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма;
- обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:
- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в РФ;
- повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан;
- формирование осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физической совершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- повышение уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- модернизации системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного спорта в образовательных учреждениях.
Принципами комплекса ГТО являются добровольность и доступность, оздоровительная и личностно ориентированная направленность, обязательность медицинского контроля, учет региональных особенностей и национальных традиций.
Структура состоит из 11 ступеней, каждая из которых соответствует своей возрастной группе:
- Первая ступень – от 6 до 8 лет;
- Вторая ступень – от 9 до 10 лет;
- Третья ступень – от 11 до 12 лет;
- Четвертая ступень – от 13 до 15 лет;
- Пятая ступень – от 16 до 17 лет;
- Шестая ступень – от 18 до 29 лет;
- Седьмая ступень – от 30 до 39 лет;
- Восьмая ступень – от 40 до 49 лет;
- Девятая ступень – от 50 до 59 лет;
- Десятая ступень – от 60 до 69 лет;
- Одиннадцатая ступень – от 70 лет и старше.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включают проверку знаний и умений по следующим вопросам:
а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
б) гигиена занятий физической культурой;
в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными оздоровительными системами и видами спорта;
г) основы методики самостоятельных занятий;
д) основы истории развития физической культуры и спорта;
е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах спортивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_gto.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть среди обучающихся – 80 %. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата и здоровья в целом, увеличилась заболеваемость детей.
Для решения этих задач с 1 сентября 2014 года введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» – программная и нормативная основа физического воспитания населения. Данный комплекс призван совершенствовать государственную политику в области физической культуры и спорта, сделать систему физического воспитания более эффективной и способствовать развитию человеческого потенциала и укреплению здоровья населения. Инициатором возрождения комплекса ГТО выступил В.В. Путин, приняв в марте 2014 года Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современная система ГТО урегулирована Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», утвержденным Постановлением Правительства от 11 июня 2014г.
Положение устанавливает важные цели создания ГТО:
- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма;
- обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:
- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в РФ;
- повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан;
- формирование осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физической совершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- повышение уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- модернизации системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного спорта в образовательных учреждениях.
Принципами комплекса ГТО являются добровольность и доступность, оздоровительная и личностно ориентированная направленность, обязательность медицинского контроля, учет региональных особенностей и национальных традиций.
Структура состоит из 11 ступеней, каждая из которых соответствует своей возрастной группе:
- Первая ступень – от 6 до 8 лет;
- Вторая ступень – от 9 до 10 лет;
- Третья ступень – от 11 до 12 лет;
- Четвертая ступень – от 13 до 15 лет;
- Пятая ступень – от 16 до 17 лет;
- Шестая ступень – от 18 до 29 лет;
- Седьмая ступень – от 30 до 39 лет;
- Восьмая ступень – от 40 до 49 лет;
- Девятая ступень – от 50 до 59 лет;
- Десятая ступень – от 60 до 69 лет;
- Одиннадцатая ступень – от 70 лет и старше.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включают проверку знаний и умений по следующим вопросам:
а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
б) гигиена занятий физической культурой;
в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными оздоровительными системами и видами спорта;
г) основы методики самостоятельных занятий;
д) основы истории развития физической культуры и спорта;
е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах спортивной деятельности.
Комплекс ГТО предусматривает выдачу особого знака – золотого, серебряного и бронзового, в зависимости от полученных результатов. Испытания комплекса ГТО направлены на обеспечение объективного контроля уровня развития основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, координации и гибкости, а также уровня овладения прикладными умениями и навыками. Все виды испытаний занесены в таблицы, по которым достаточно просто определить необходимые результаты для получения значков. Все виды испытаний делятся на две группы: обязательные (бег, прыжки, отжимания, подтягивания, наклоны вперед) и по выбору (метание снаряда, плавание, бег на лыжах, стрельба и др.). Количество видов испытаний, которые необходимо для получения значков ГТО, зависит от возрастной группы и половой принадлежности участника.
К выполнению нормативов допускаются лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов медицинского осмотра, проведенного в соответствии с порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Внедрение ГТО – это социально-значимый проект в России. С помощью внедрения ГТО нам удастся увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать систему физического воспитания и развития массового и школьного спорта, создать современную материально-техническую базу, а главное наши дети будут успешными в дальнейшей жизни.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Как лучше самостоятельно готовиться
к сдаче норм комплекса ГТО?
- Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО происходит на уроках по физкультуре, в спортивных секциях и школах.
- Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.
- Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.
- Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.
- Ежедневно выполнять комплекс утренней гимнастики с использованием нормативов комплекса ГТО.
Приложение 2. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля 2014 г. № 575
I. СТУПЕНЬ
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 | |
или бег на | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | ||
2. | Смешанное передвижение | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | ||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 | ||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | |
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 | |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | |
7. | Бег на лыжах на 1 км | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 | |
Бег на лыжах на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||
8. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 | |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 | |||||||
2. | Бег на 1 км | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 | |||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - | |||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | ||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | ||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | |||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 | |||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | ||||||||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 | |||||||
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 | |||||||
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
8. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 | |||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 | |||||
2. | Бег на 1,5 км | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 | |||||
или на 2 км (мин, с) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | ||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 3 | 4 | 7 | - | - | - | |||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | - | - | - | 9 | 11 | 17 | ||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | ||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | |||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 | |||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 | ||||||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 | |||||
7. | Бег на лыжах на | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 | |||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||
или кросс на | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||
8. | Плавание | Без учета времени | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | |||||
9. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | |||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | ||||||
10. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход на дистанцию 5 км | ||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
2.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин ) |
1. | Утренняя гимнастика | 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||||||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 | ||||||||||
2. | Бег на 2 км | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 | ||||||||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | |||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 4 | 6 | 10 | - | - | - | ||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 | |||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | ||||||||||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 | ||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |||||||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 | ||||||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 | ||||||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 | ||||||||||
или на 5 км (мин, с) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | |||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||||||
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | ||||||||||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | ||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |||||||||||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию | |||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 140 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 100 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||||||
Юноши | Девушки | |||||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||||||
1. | Бег на 100 м (с) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 | |||||||||||
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 | |||||||||||
или на 3 км (мин, с) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - | ||||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 8 | 10 | 13 | - | - | - | |||||||||||
или рывок гири 16 кг (количество раз) | 15 | 25 | 35 | - | - | - | ||||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 11 | 13 | 19 | ||||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 9 | 10 | 16 | ||||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) | 6 | 8 | 13 | 7 | 9 | 16 | |||||||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 | |||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | ||||||||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 | |||||||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | - | - | - | |||||||||||
или весом 500 г (м) | - | - | - | 13 | 17 | 21 | ||||||||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | - | - | - | 19.15 | 18.45 | 17.30 | |||||||||||
или на 5 км (мин, с) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | - | - | - | ||||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | - | - | - | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||||||
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | ||||||||||||
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.41 | Без учета времени | Без учета времени | 1.10 | |||||||||||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | |||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | ||||||||||||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию | ||||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | ||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 140 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 75 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, туризму, техническим и военно-прикладным видам спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 135 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 120 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов | ||
Технологическая карта урока по физической культуре
«Комплекс ГТО»
Учитель физической культуры: Богданова Линда Богдановна
Класс: 8
Раздел: Нормативы ГТО
Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью
Тема: «Комплекс ГТО»
Цель: Выполнить нормативы комплекса ГТО
Задачи:
Образовательная:
-развитие мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости
Развивающая:
- развитие физических качеств
Воспитательная:
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений
Планируемые результаты:
Личностные:
- Понимание необходимости выполнения упражнений, умение активно включиться в коллективную деятельность, умение проявлять физические способности (качества).
Метапредметные:
- проявление осознанной дисциплины и готовности отстаивать собственную позицию; владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме; уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Познавательные:
- умение выделить необходимую информацию
Регулятивные:
- умение способствовать волевому усилию
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем.
Место проведения: спортивный зал МБОУ лицея № 3
Материальное обеспечение: маты, скакалки, низкие перекладины, теннисные мячи, гантели, свисток, планшеты, ручки
Этапы урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Методические указания | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1. Вводная часть- 10мин | Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. | Построение. Сообщение задач. Медленный бег по залу, СБУ. ОРУ без предметов | 2 мин. 4мин. 5 мин. | Принять основную стойку, соблюдать интервал Следить за правильностью выполнения, держать дистанцию. Проверка домашнего задания (проводит один из учащихся) | Организовать обучающихся на урок Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. | Построение в шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Выполнение упражнений. Выполнение упражнений | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (К), целеполагание, коррекция. |
2. Основная часть- 25 мин | Закрепить знания и технику выполнения упражнений по двигательным действиям | Объяснение задач в основной части урока. Опрос по теме урока. Разделение на станции | 2-3 мин | По сигналу пройти на свою станцию и при ступить к выполнению заданий. упражнения выполняют по свистку. Освобождённые являются судьями. По длинному свистку переход на другую станцию | Делит класс на пять групп. Даёт каждой станции задание | Выполнение упражнений на результат на каждой станции | Уметь контролировать результаты в форме сличения (Р). Умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем (К) |
1 станция. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 30 сек) 2 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) 3 станция. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу 4 станция Прыжок в длину с места 5 станция 60м | 4 мин 4 мин 4 мин 5 мин 4 мин | Учащиеся выполняют максимальное количество раз за 30 сек. Пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата. Следить за правильным выполнением. Плечи, ноги и туловище составляют одну прямую. Стопы упираются в пол без опоры. Подтягивание выполняются без рывков. При наклоне ноги должны быть прямыми. Ноги параллельны на ширине 10-15 см. При третьем наклоне ученик касается пола и фиксирует в течении 2 секунд. Следить за правильным выполнением прыжка. Прыжок выполняется одновременным толчком двух ног. Бег выполняется с высокого или низкого старта. Ученики стартуют по 2 человека. | Учитель следит, чтоб ученик не допускал ошибки. Следит, чтоб ученик не касался пола коленями, бедрами, не выполнял поочередное сгибание рук. Следит за работай судей, по ходу даёт методические рекомендации ученикам Учитель следит за работай судей. Учитель следит, чтоб ученик не заступал за линию и выполнял прыжок одновременным отталкиванием ног. Учитель следит за правильным выполнением упражнения | Выполнение упражнения Выполнение упражнения строго по правилам Ученик выполняет наклон с прямыми ногами. Ученик выполняет прыжок как можно дальше. Ученики выполняют бег как можно быстрее в соревновательной форме. | Умение технически правильно выполнить двигательное действие(Р) Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям (Р) Понимание необходимости выполнения упражнений, умение проявлять физические способности (Л) | ||
Заключительная часть (5 мин) | Восстановить организм от нагрузок, дать оценку своим действиям | Опрос по физической культуре и спорту. Подведение итогов. | 5 мин | Отметить отличившихся ребят. | Учитель дает рекомендации по выполнению всех упражнений | Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку выполнению заданий. | Умение давать оценку двигательным действиям (Р). Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем (К) Умение выделить необходимую информацию(П) |
Выполнила Богданова Линда Богдановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2018-2021 учебный год
План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2021-2022 учебный год...
Проект "Система внедрения и реализации ВФСК ГТО в общеобразовательной школе."
Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"...
Организация работы по внедрению ВФСК ГТО в школе
Организация работы по внедрению ВФСК ГТО в школе...
План мероприятий по реализации ВФСК (ГТО) в школе
План мероприятий по внедрению Всероссийского комплекса ГТО в школе....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование регулятивных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ВФСК ГТО »
Знак "ГТО"На груди у него.Больше не знаютО нем ничего…….. Это стихотворение известного детского п...
Формирование порядка учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ВФСК ГТО
Данный проект посвящен проблеме формирования универсальных учебных действий (УУД) посредствам поэтапной реализации ВФСК ГТО т.е. обобщенных действий, с одной стороны порождающих ...