Конспект урока по физической культуре 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

ТЕМА: « Обучение технике прыжка в длину с места»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАСС - 5

ТЕМА: « Обучение технике прыжка в длину с места»

ЦЕЛЬ: Создать условия для освоения учащимися техники прыжка в длину с места.

ТИП УРОКА: образовательно-познавательный

ВИД УРОКА: легкая атлетика

ЗАДАЧИ:

- Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания

- продолжить работу по формированию интереса к занятиям физической культурой;

- Продолжить работу по развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки, развитие координационных способностей

- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: дорожки для прыжков, конусы, скакалка - 3 шт. Секундомер - 2 шт.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Приветствует учащихся.

- Строит в шеренгу.

- Проверяет наличие формы.

- Принимает рапорт.

- Ребята какое у нас сегодня настроение?

- На прошлом уроке вы меня очень порадовали своими успехами. Желаю вам удачи и сегодня

Приветствуют учителя

- выполняют построение

- настраиваются на урок.

Л: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

К:умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Выполнение ОРУ в движении

- Класс! Ровняйсь, смирно! За направляющим по залу шагом марш!

ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

К Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Л.: Добросовестное выполнение учебных заданий

Р.: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Выполнение учебных заданий.

Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.

Игра «Волк во рву»

Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?

-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.

У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь.

-Как умение прыгать поможет вам в жизни?

-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?

- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?

выполнение упражнений, участие в игре на внимание

Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя.

Внимательно рассматривают, делают выводы.

Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.

К: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

П: осознание смысла предстоящей деятельности

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.

ОРУ со скакалками

ОРУ с короткими скакалками.

упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов.

Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения.

(голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса)

Класс оценивает зарядку:

Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения?

выполнение упражнений

Л: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.

К.: уметь формулировать свои мысли, слушать и понимать других.

Совместное исследование проблемы.

Составление плана действий.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?

(демонстрация прыжка двумя уч-ся)

-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?

-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?

-Как безопасно приземлиться?

Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений.

Следить за дыханием.

участие в диалоге.

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.

Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний.

Конструирование нового способа действия

Групповая работа.

Дети прыгают, делятся наблюдениями в группе.

Учитель переходя от группы к группе, корректирует обсуждение

В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное.

(практические опыты)

Выполнение групповой работы

Обсуждение

К: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.

Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний.

Этап решения частных задач.

Работа с таблицами, схемами

Отчёты групп.

Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника.

Хоровое чтение плана с доски.

Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды

(устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.)

Старший в группе:

Контролирует качество их проведения и выполнения;

Оценивает работу каждого учащегося.

Критерии оценки:

Показать упражнение

(1 балл)

Выполнить качественно упражнение

(1 балл)

Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения

(1 балл)

Л: умение правильно выполнять прыжки в длину с места,Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание

П: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Р: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

К: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания.

Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали)

Участие в эстафете

К: интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Р.: выполнение учебной задачи в соответствии с требованиями; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном.

П.: установление взаимосвязей: ориентироваться в своей системе знаний, отличать нового от уже известного с учителем.

Л: умение организовать взаимооценку.

Упражнения на восстановление дыхания

Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Выполняют дыхательные упражнения

Итог урока. Релексия

Заполняют листы самооценки.

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

- Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас?

-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.

- Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал.

- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Ответы на вопросы.

Показ знаний на достижение цели урока.

Р.: уметь определить качество уровень усвоенного материала;

Л.: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места

2. Сообщение «Способы прыжков в длину, используемые в спорте»

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть  на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...