РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение ____
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ « » мая 2021 г. Руководитель МО _______ Ю.А. Гончаренко | Согласовано Заместитель директора _______Г.А.Ядрышникова « » мая 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сыпко Алексея Геннадьевича,
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
по физической культуре, 9 класс
МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №6"
2021-2022 учебный год
Элементы рабочей программы.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 9 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной! деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные) связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм »о время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и Режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
*Знания о физической культуре
Туристические походы как форма активного отдыха. Здоровье и здоровый образ жизни. Правила проведения банных процедур. Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха.
*Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой
Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физические упражнения для самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Измерение функциональных резервов организма.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические комбинации и упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; из упора лёжа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; «длинный» кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки: опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги.
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперёд и назад, вправо и влево в основной и «широкой» стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперёд, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперёд; из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе изгибами; из размахивания в висе подъём разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперёд соскок; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): наскок в упор; передвижение вперёд на руках; передвижение на руках прыжками; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги врозь переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; из седа ноги врозь кувырок вперёд в сед ноги врозь; соскоки махом вперёд и махом назад с опорой на жердь; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад, соскок (в правую, левую стороны); наскок на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди, размахивание изгибами; из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь; из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь; соскальзывание вниз с нижней жерди; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелазание через препятствия на лыжах.
Подъёмы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение тугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором.
Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам.
Волейбол', прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам.
Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; удар по мячу серединой лба; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы; остановка опускающеюся мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью; отбор мяча подкатом. Игра по правилам.
*в процессе образовательной деятельности с отведением необходимого количества времени.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Учебник А.П. Матвеев "Физическая культура" 8-9 классы Москва «Просвещение» 2011г
№ урока п/п | Тема урока | Домашнее задание | Сроки изучения | Примечания | |
План | Факт | ||||
*Знания о физической культуре (4 ч.) | |||||
* Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой (6 ч.) | |||||
Физическое совершенствование: легкая атлетика (8 ч.) | |||||
1 | Туристические походы как форма активного отдыха. Совершенствование техники спринтерского бега | Стр. 38-44 | |||
2 | Здоровье и здоровый образ жизни. Совершенствование техники спринтерского бега | Стр. 44-50; 102-104 | |||
3 | Правила проведения банных процедур. Техника низкого старта; стартовое ускорение | Стр. 50-54 | |||
4 | Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха. Техника скоростного бега по дистанции | Стр. 54-57 | |||
5 | Техника финиширования. | Стр. 102-104 | |||
6 | Совершенствование бега на средние и длинные дистанции | Стр. 104-107 | |||
7 | Техника высокого старта; стартовое ускорение | Стр. 104-107 | |||
8 | Техника равномерного бега по дистанции; финиширование | Стр. 104-107 |
| ||
Физическое совершенствование: баскетбол (9 ч.) | |||||
9 | Техника передачи мяча одной рукой сбоку | Стр. 123-124 | |||
10 | Техника передачи мяча двумя руками с отскока от пола | Стр.124-125 | |||
11 | Техника броска мяча одной рукой в движении; штрафной бросок | Стр. 125-126 | |||
12 | Техника вырывания и выбивания мяча у соперника | Стр. 126-127 | |||
13 | Техника перехвата мяча во время передачи; во время ведения | Стр.127-128 | |||
14 | Технико-тактические действия при атаке | Стр.128-129 | |||
15 | Технико-тактические действия в защите | Стр.128-129 | |||
16 | Учебная игра | Упр. для мышц рук | |||
17 | Учебная игра | Упр. для мышц рук | |||
Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики (14 ч.) | |||||
18 | Ритмическая гимнастика | Стр.98-101 | |||
19 | Совершенствование техники кувырка вперёд в группировке | Комплекс №3 | |||
20 | Совершенствование техники кувырка назад из упора присев в группировке | Комплекс №3 | |||
21 | Длинный кувырок вперед с разбега | Стр.81-83 | |||
22 | Техника стойки на голове и руках, толчком одной (юн); стойка на лопатках (д.) | Стр. 84-85 | |||
23 | Техника выполнения кувырка назад ноги врозь | Стр. 86-87 | |||
24 | Техника стойки на голове и руках, силой (юн); стойка на лопатках (д) | Стр. 84-85 | |||
25 | Акробатическая комбинация | Стрейтчинг | |||
26 | Упражнения на перекладине (юн); на гимнастическом бревне (д.) | Стр. 87-89 | |||
27 | Совершенствование техники опорного прыжка | Стрейтчинг | |||
28 | Совершенствование техники опорного прыжка | Стрейтчинг | |||
29 | Техника выполнения кувырка назад ноги врозь | Стр. 86-87 | |||
30 | Длинный кувырок вперед с разбега | Стр.81-83 | |||
31 | Акробатическая комбинация | Стрейтчинг | |||
Физическое совершенствование: волейбол (8 ч.) | |||||
32 | Техника передачи мяча сверху двумя руками вперед; над собой | Стр. 130-132 | |||
33 | Техника приёма мяча сверху двумя руками с перекатом на спину | Стр. 134-135 | |||
34 | Техника приёма мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону | Стр. 135-136 | |||
35 | Техника прямого нападающего удара | Стр. 136-138 | |||
36 | Техника индивидуального блокирования в прыжке с места | Стр. 138-140 | |||
37 | Технико-тактические действия в нападении | Стр. 140-141 | |||
38 | Техника группового блокирования | Стр. 138-140 | |||
39 | Учебная игра | Отжимания от пола | |||
Физическое совершенствование: лыжные гонки (6 ч.) | |||||
40 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода | Упр. дыхательной гимнастики | |||
41 | Техника одновременного бесшажного хода | Стр. 112-113 | |||
42 | Техника торможения боковым соскальзыванием | Стр.113-114 | |||
43 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой | Стр. 114-119 | |||
44 | Прохождение дистанции 1 км | Упр. дыхательной гимнастики | |||
45 | Прохождение дистанции 1 км | Упр. дыхательной гимнастики | |||
Физическое совершенствование: конькобежная подготовка (6 ч.) | |||||
46 | Техника бега со старта | ОФП | |||
47 | Техника скольжения лицом и спиной вперед | ОФП | |||
48 | Техника торможения. | ОФП | |||
49 | Техника скольжения по виражу | ОФП | |||
50 | Техника выполнения остановок, поворотов | ОФП | |||
51 | Прохождение дистанции до 500 м | ОФП | |||
Физическое совершенствование: футбол (10 ч.) | |||||
52 | Техника удара по мячу серединой лба | Стр. 145-146 | |||
53 | Техника остановки мяча подошвой | Стр. 146-147 | |||
54 | Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы | Стр. 147 | |||
55 | Техника остановки мяча грудью | Стр. 148-149 | |||
56 | Техника отбора мяча подкатом | Стр. 149-150 | |||
57 | Технико-тактические действия в защите и нападении | Беговые упр. | |||
58 | Технико-тактические действия в защите и нападении | Беговые упр. | |||
59 | Учебная игра | Беговые упр. | |||
60 | Учебная игра | Беговые упр. | |||
61 | Учебная игра | Беговые упр. | |||
Физическое совершенствование: легкая атлетика (9 ч.) | |||||
62 | Бег на короткие дистанции | Стр.102-104 | |||
63 | Бег на средние и длинные дистанции | Стр. 104-107 | |||
64 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | Стр.107-109 | |||
65 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | Стр.107-109 | |||
66 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность | Стр. 110-112 | |||
67 | Техника разбега, броска, торможения после броска | Стр. 110-112 | |||
68 | Техника разбега, броска, торможения после броска | Стр. 110-112 | |||
69 | Совершенствование техники прыжка в длину. | Стр. 109-110 | |||
70 | Совершенствование техники прыжка в длину. | Стр. 109-110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...