Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2019-2024 годы, утвержденной приказом директора от 30.08.2019 №549-о (с изменениями), программы по физической культуре к учебнику 5-6 класса Г.И.Погадаев, Москва: «Дрофа», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_fizicheskaya_kultura_kolosov_p.g._.docx | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП ООО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для 5а класса
Составитель: Колосов П.Г.
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2019-2024 годы, утвержденной приказом директора от 30.08.2019 №549-о (с изменениями), программы по физической культуре к учебнику 5-6 класса Г.И.Погадаев, Москва: «Дрофа», 2016.
На изучение предмета «Физическая культура» в 5а классе - 68 ч (2 ч. в неделю, 34 учебных недели: из них 14 ч. отводится урокам легкой атлетики, 12 ч. урокам баскетбола, 13 ч. урокам гимнастики, 18 ч. урокам лыжной подготовки и 11 ч. урокам волейбола.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражают готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
Выпускник научится:
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиски информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
- владение умениями:
- В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 и 60 м. из положения низкого и высокого старта; в равномерном темпе бегать до 6 мин мальчики и девочки; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150г. с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г. с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одними из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники борьбы в партере и в стойке (юноши);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- демонстрировать результат и ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесс достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
- Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
- В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности по средством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, и исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
- В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации проведении самостоятельных форм занятий.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли назначения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по средством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм вовремя самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задачи форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Содержательная часть учебного предмета, курса.
№ | Раздел/Темы |
I | Легкая атлетика |
1 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Правила соревнований по бегу. Высокий старт. |
2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
3 | Бег 30, 60 метров. |
4 | Бег на средние дистанции. |
5 | Прыжок в длину «согнув ноги». |
6 | Метания мяча. |
7 | Метания мяча с разбега. |
II | Баскетбол |
8 | Т. Б. на уроках по баскетболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
9 | Ловля мяча двумя руками на месте. |
10 | Ловля мяча двумя руками на месте. |
11 | Передача двумя руками от груди. |
12 | Передача двумя руками от груди. |
13 | Ведение мяча. |
14 | Ведение мяча. |
15 | Бросок в движении после ведения. |
16 | Бросок в движении после ведения. |
17 | Ведение мяча с изменением направления. |
18 | Броски в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам. |
19 | Учебная игра по упрощенным правилам. |
III | Гимнастика |
20 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. |
21 | Висы и упоры. |
22 | Упражнения в равновесии. |
23 | Кувырок вперед. |
24 | Кувырок вперед. |
25 | Кувырок назад. |
26 | Кувырок назад в «полушпагат». |
27 | Комбинация акробатических упражнений. |
28 | Комбинация на перекладине и брусьях. |
29 | Лазанье по канату. |
30 | Лазанье по канату. |
31 | Опорные прыжки. |
32 | Опорные прыжки. |
IV | Лыжная подготовка |
33 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг. |
34 | Повороты переступанием. |
35 | Повороты переступанием. |
36 | Попеременный двушажный ход. |
37 | Попеременный двушажный ход. |
38 | Одновременный бесшажный ход. |
39 | Одновременный бесшажный ход. |
40 | Применение изученных ходов по дистанции. |
41 | Применение изученных ходов по дистанции. |
42 | Подъём «полуёлочкой». |
43 | Подъём «полуёлочкой» наискось. |
44 | Торможение «плугом». |
45 | Торможение «плугом». |
46 | Прохождение дистанции. |
47 | Лыжная эстафета. |
48 | Прохождение дистанции. |
49 | Лыжная эстафета. |
50 | Прохождение дистанции. |
V | Волейбол |
51 | Т. Б. на уроках по волейболу. Стойки игрока. |
52 | Стойки и перемещения. |
53 | Верхняя передача мяча. |
54 | Верхняя передача мяча. |
55 | Прием мяча сверху. |
56 | Прием мяча сверху. |
57 | Прием мяча снизу. |
58 | Прием мяча снизу. |
59 | Подача мяча. |
60 | Учебная игра по упрощенным правилам. |
61 | Учебная игра по упрощенным правилам. |
VI | Легкая атлетика |
62 | Т.Б. на уроках легкой атлетики. Спортивная ходьба. |
63 | Бег на средние дистанции. |
64 | Прыжок в высоту способом перешагивание. |
65 | Прыжок в длину с разбега. |
66 | Прыжок в длину с разбега. |
67 | Метание мяча с разбега. |
68 | Метание мяча с разбега. |
Тематическое планирование
по физической культуре
5а класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов в год – 68 часов
Учитель физической культуры: Колосов П.Г.
№ урока | Тема | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата провед. | Кол-во часов | Дата провед | ||
Раздел (тема) - Легкая атлетика. Количество часов на изучение раздела (темы) - 7 | |||||
1 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Правила соревнований по бегу. Высокий старт. | 1 | 01.09 | 1 | |
2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 1 | 06.09 | 1 | |
3 | Бег 30, 60 метров. | 1 | 08.09 | 1 | |
4 | Бег на средние дистанции. | 1 | 13.09 | 1 | |
5 | Прыжок в длину «согнув ноги». | 1 | 15.09 | 1 | |
6 | Метания мяча. | 1 | 20.09 | 1 | |
7 | Метания мяча с разбега. | 1 | 22.09 | 1 | |
Раздел (тема) - Баскетбол. Количество часов на изучение раздела (темы) - 12 | |||||
8 | Т. Б. на уроках по баскетболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 27.09 | 1 | |
9 | Ловля мяча двумя руками на месте. | 1 | 29.09 | 1 | |
10 | Ловля мяча двумя руками на месте. | 1 | 04.10 | 1 | |
11 | Передача двумя руками от груди. | 1 | 06.10 | 1 | |
12 | Передача двумя руками от груди. | 1 | 11.10 | 1 | |
13 | Ведение мяча. | 1 | 13.10 | 1 | |
14 | Ведение мяча. | 1 | 18.10 | 1 | |
15 | Бросок в движении после ведения. | 1 | 20.10 | 1 | |
16 | Бросок в движении после ведения. | 1 | 25.10 | 1 | |
17 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | 27.10 | 1 | |
18 | Броски в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | 08.11 | 1 | |
19 | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | 10.11 | 1 | |
Раздел (тема) - Гимнастика. Количество часов на изучение раздела (темы) - 13 | |||||
20 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | 1 | 15.11 | 1 | |
21 | Висы и упоры. | 1 | 17.11 | 1 | |
22 | Упражнения в равновесии. | 1 | 22.11 | 1 | |
23 | Кувырок вперед. | 1 | 24.11 | 1 | |
24 | Кувырок вперед. | 1 | 29.11 | 1 | |
25 | Кувырок назад. | 1 | 01.12 | 1 | |
26 | Кувырок назад в «полушпагат». | 1 | 06.12 | 1 | |
27 | Комбинация акробатических упражнений. | 1 | 08.12 | 1 | |
28 | Комбинация на перекладине и брусьях. | 1 | 13.12 | 1 | |
29 | Лазанье по канату. | 1 | 15.12 | 1 | |
30 | Лазанье по канату. | 1 | 20.12 | 1 | |
31 | Опорные прыжки. | 1 | 22.12 | 1 | |
32 | Опорные прыжки. | 1 | 27.12 | 1 | |
Раздел (тема) - Лыжная подготовка. Количество часов на изучение раздела (темы) - 18 | |||||
33 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг. | 1 | 29.12 | 1 | |
34 | Повороты переступанием. | 1 | 10.01 | 1 | |
35 | Повороты переступанием. | 1 | 12.01 | 1 | |
36 | Попеременный двушажный ход. | 1 | 17.01 | 1 | |
37 | Попеременный двушажный ход. | 1 | 19.01 | 1 | |
38 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 24.01 | 1 | |
39 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 26.01 | 1 | |
40 | Применение изученных ходов по дистанции. | 1 | 31.01 | 1 | |
41 | Применение изученных ходов по дистанции. | 1 | 02.02 | 1 | |
42 | Подъём «полуёлочкой». | 1 | 07.02 | 1 | |
43 | Подъём «полуёлочкой» наискось. | 1 | 09.02 | 1 | |
44 | Торможение «плугом». | 1 | 14.02 | 1 | |
45 | Торможение «плугом». | 1 | 16.02 | 1 | |
46 | Прохождение дистанции. | 1 | 21.02 | 1 | |
47 | Лыжная эстафета. | 1 | 28.02 | 1 | |
48 | Прохождение дистанции. | 1 | 02.03 | 1 | |
49 | Лыжная эстафета. | 1 | 09.03 | 1 | |
50 | Прохождение дистанции. | 1 | 14.03 | 1 | |
Раздел (тема) - Волейбол. Количество часов на изучение раздела (темы) - 11 | |||||
51 | Т. Б. на уроках по волейболу. Стойки игрока. | 1 | 16.03 | 1 | |
52 | Стойки и перемещения. | 1 | 28.03 | 1 | |
53 | Верхняя передача мяча. | 1 | 30.03 | 1 | |
54 | Верхняя передача мяча. | 1 | 04.04 | 1 | |
55 | Прием мяча сверху. | 1 | 06.04 | 1 | |
56 | Прием мяча сверху. | 1 | 11.04 | 1 | |
57 | Прием мяча снизу. | 1 | 13.04 | 1 | |
58 | Прием мяча снизу. | 1 | 18.04 | 1 | |
59 | Подача мяча. | 1 | 20.04 | 1 | |
60 | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | 25.04 | 1 | |
61 | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | 27.04 | 1 | |
Раздел (тема) – Лёгкая атлетика. Количество часов на изучение раздела (темы) - 7 | |||||
62 | Т.Б. на уроках легкой атлетики. Спортивная ходьба. | 1 | 04.05 | 1 | |
63 | Бег на средние дистанции. | 1 | 11.05 | 1 | |
64 | Прыжок в высоту способом перешагивание. | 1 | 16.05 | 1 | |
65 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 18.05 | 1 | |
66 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 19.05 | 1 | |
67 | Метание мяча с разбега. | 1 | 23.05 | 1 | |
68 | Метание мяча с разбега. | 1 | 26.05 | 1 |
Контрольно-измерительный материал
Контрольная работа состоит из практической части, которая делится на 5 нормативов-тестов базового уровня сложности, выполняют ее обучающиеся, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья. Освобожденные и обучающиеся, относящиеся к специальной медицинской группе готовят теоретический зачет (реферат по выбранной теме):
1.Челночный бег 4*9м (сек) сдают 5-11 классы
Умения
Укреплять мышцы брюшного пресса
Овладевать техникой выполнения упражнения
Развивать скоростную выносливость
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м (9м) друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному кубику, которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут кубик на неё, бегут к линии старта, берут по второму кубику, бегут к финишу. В момент касания вторым кубиком пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
2.Прыжок в длину с места (см)
Умения
Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места
Распределять свои физические возможности
Развивать общую выносливость
Упражнение выполняется на полу, где обозначена разметка. Из исходного положения стоя ноги врозь (носки на линии старта), сгибая и разгибая ноги с одновременным махом рук вперед
– вверх выполняется прыжок с приземлением на две ноги. Результат измеряется по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трёх попыток заносится в протокол с точностью до 1 см.
3.Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин., (кол-во раз)
Умения
Укреплять мышцы брюшного пресса
Овладевать техникой выполнения упражнения
Развивать скоростную выносливость
Поднимание туловища из положения, лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП): лежа на спине на гимнастическом коврике, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество поднимания туловища за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
4.Наклон вперед из положения сидя (+ см)
Умения
Овладение техникой выполнения упражнения
Развивать гибкость
Наклон вперед из положения сидя, выполняется из исходного положения (ИП): сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни расположены вертикально, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется два наклона вперед, на третий фиксируется результат, касания и фиксации (не менее 2 с) кончиков пальцев на параллельной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.
5.6-минутный бег
Умения
Выполнять старт в беге на длинные дистанции
Распределять свои физические возможности по дистанции
Развивать общую выносливость
Выполнять финишное ускорение
Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. Оборудование: секундомер, свисток.
6-минутный бег выполняется из положения высокого старта на беговой дорожке или на ровной местности, на земляном или асфальтном покрытии. В беге участвуют в забеге группами по 10-15 участников (массовый старт). По команде «На старт!» участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» вес тела переносится на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» судья на старте резко опускает флаг вниз, судья на финише по движению флага включает секундомер. Оценивается расстояние, преодоленное за данное время.
Продолжительность выполнения работы
90 минут для практической части (контрольные тесты).
Девушки | |||||||||||||||
класс | Челночный бег 4*9 (сек) | Прыжки в длину (см) | Поднимание туловища за 1 мин. (кол-во раз) | Наклон вперед из положения сидя (+см) | 6-минутный бег (м) | ||||||||||
оценка | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
5 | 11,7 | 11,0 | 10,5 | 125 | 145 | 160 | 15 | 20 | 30 | 6 | 9 | 12 | 920 | 1020 | 1120 |
Юноши | |||||||||||||||
класс | Челночный бег 4*9 (сек) | Прыжки в длину (см) | Поднимание туловища за 1 мин. (кол-во раз) | Наклон вперед из положения сидя (+см) | 6- минутный бег (м) | ||||||||||
оценка | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
5 | 11,3 | 10,7 | 10,2 | 135 | 155 | 170 | 20 | 30 | 35 | 3 | 5 | 9 | 1070 | 1200 | 1320 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...