Педагогический проект "Скандинавская ходьба"
проект по физкультуре
Педагогический проект Скандинавской ходьбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodba_22.docx | 1.88 МБ |
proekt_primeneniya_metodiki.docx | 19.21 КБ |
postanovlenie_glavnogo_gosudarstvennogo_sanitarnogo_vracha_rf_ot_1.pdf | 215.41 КБ |
programma_po_skandinavskoy_hodbe_2.pdf | 335.14 КБ |
skandinavskaya_hodba_1.pdf | 211.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект применения методики "Скандинавской ходьбы" в учебных программах общеобразовательных школ
Краткое описание проекта
Проект ориентирован на решение проблемы занятия физической культурой учащихся вне школьных спортивных залов в условиях карантина и распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Отсутствие или возможные ограничение использования пришкольных спортивных стадионов и площадок. Усовершенствованию подхода школьной программы к физическому развитию учащихся различного уровня подготовленности, применению коллективно- адаптирующей, здоровье сберегательной технологии для учащихся с ограниченными возможностями физического развития(ВОЗ и ЗПР). Созданию условий для эффективного использования отведенных часов уроков физической культуры и материально-технических условий школ в полноценном физическом развитии ребенка.Основой проекта является применение успешного, многолетнего опыта учебных программ школ Финляндии по регулярному использованию учащимися на уроках физической культуры метода "Скандинавской Ходьбы". Проект включает в себя: 1.Разработка новой учебной программы для занятиями физической культурой всех групп учащихся с использованием методики в течение всего учебного года. 2.Предоставления необходимого инвентаря для проведения уроков. 3. Обучение специалистов методике проведения занятий в каждом учебном заведение, подготовку учебных материалов и проведение мастер классов, консультационное сопровождение учебной деятельности в течение года. 4. Возможность охватить программой более 20 школ города и области имеющих проблемы с материальной базой для физического развития(наличие всего одного спортзала, отсутствие пришкольного стадиона) 5.Физическое развитие в рамках школьной программы более 1200 учащихся, по эффективности равноценное занятиям в специализированных спортивных секциях и клубах. 6. Проведение итогового мониторинга физического развития учащихся.
Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, особенно в условиях карантина и распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Забота о здоровье обучающихся- приоритетная задача образовательного учреждения. Невозможность соблюдения социальной дистанции учащихся при занятиях в спортивном зале привело к рекомендации школам от министерством просвещения Р.Ф. проводить уроки физической культуры на улице. Как эффективный пример-в европейских странах активно практикуются уличные занятия скандинавской ходьбой. В учебной программе Финляндии скандинавская ходьба является обязательным видом спорта. Такой подход очень разумен. Тренировка по интенсивности лучше бега, езды на велосипеде и занятий с гимнастическими палками, а травмоопасность меньше. Дети, которым тяжело дается бег, и другие интенсивные нагрузки, выполняемые «на время», вполне успешно справляются со скандинавской ходьбой. В результате, снижается внутренне психологическое давление и страх перед занятиями физкультурой, особенно у детей с особенностями физического и психического развития. В наших школах учащиеся с диагнозами ОВЗ и ЗПР (до 30% от об. числа) должны заниматься физкультурой по отдельным адаптированным программам, однако на практике это возможно только в гимназиях и лицеях с хорошей материально-технической базой и большим штатом специалистов . Учителя физкультуры работают в рамках перегруженной школьной программой которая включает огромные разделы по строевой подготовке, легкой атлетике, гимнастики, нескольким игровым и команд. видам спорта, кросс, плаванье, гигиена, здоровое питание, история спорта и общим теор. знаниям. В итоге ребенок получает лишь самые поверхностные знания и умения без полноценного физического развития, хотя посещает уроки физкультуры три раза в неделю. Вторая проблема уроков физкультуры- отсутствие свободных площадей спортивных сооружений в школах под трех часовую нагрузку. Школы строились в то время когда уроки физкультуры проходили два часа в неделю.При современных требованиях к пятидневным занятиям в одну учебную смену, на практике учебное расписание вынужденно составляется с использованием парных уроков двух и более классов в одном спортзале. Уникальность методики "Скандинавской ходьбы" позволяет устранить эту проблему, т.к. не требует специальных спортивных сооружений и стадиона- занятия проводятся круглогодично на улице, позволяет применить способ индивидуальной работы при коллективных занятиях и на 100% охватить физической нагрузкой детей с разным уровнем подготовки.
9. Цель проекта
1.Развитие физического здоровья учащихся средне образовательных школ в условиях карантина и распространения коронавирусной инфекции COVID-19
2.Привлечение к физкультуре и спорту детей с различным уровнем подготовки в том числе ЗПР и ОВЗ
3.Подготовка и применение практической методики применения современных, здоровье сберегающих технологий в образовании.
Материалы, подтверждающие наличие проблемы
Приложение:1 Постановление главного санитарного врача
2.Скандинавская ходьба
Задачи проекта:
Разнообразить и повысить эффективность учебного процесса физического воспитания школьников
Разработать новую учебную программу физвоспитания.
Подготовить специалистов, техническую оснащенность, методику применения здоровье сберегающих технологий в школах.
Календарный план
1.Решаемая задача | 2.Мероприятие, его содержание, место проведения | 3. Ожидаемые результаты |
Разработать новую учебную программу физвоспитания | Подготовительная работа- Первоначальный набор команды проекта среди учащихся, преподавателей и специалистов. Размещение информационного стенда в помещение школ с рекламной презентацией мероприятий проекта, организация и мониторинг списочного состава участников. Подготовка методического материала, согласования учебного плана и программ | Создание команды проекта , организация и мониторинг списочного состава участников, информационное освещение проекта, утверждение учебного плана и программ. |
Подготовить специалистов, техническую оснащенность, методику применения здоровье сберегающих технологий в школах | Применение разработанной и утвержденной новой учебной программы для занятиями физической культурой всех групп учащихся с использованием методики в течение всего учебного года2.Предоставления необходимого инвентаря для проведения уроков. 3. Обучение специалистов в каждом учебном заведение, подготовку учебных материалов и проведение мастер классов | Разработана годовая учебная программа для занятия физической культурой учащихся с использованием методики скандинавской ходьбы .Предоставлен необходимый инвентарь для проведения уроков. Проведено обучение специалистов в каждом учебном заведение,подготовлен методический материал. |
| Проведение практических занятий с учащимися по подготовленной методике. Входной, промежуточный и итоговый мониторинг изменения физической подготовленности учащихся. | Проведены практические занятия с учащимися. Выполнены входной, промежуточный и итоговый мониторинг физического развития обучающихся. Проведены мастер классы в школах среди учителей и учащихся. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры на тему "Ходьба ибег"
Максат1)Дөрес йөрү һәм йөгерү күнегүләрен камилләштерү. 2)Хәрәкәт күнегүләрен ныгыту. ...
Физкультура урок на тему " Ходьба и бег"
Максат1)Дөрес йөрү һәм йөгерү күнегүләрен камилләштерү. 2)Хәрәкәт күнегүләрен ныгыту. ...
Презентация "Скандинавская ходьба"
Презентация "Скандинавская ходьба"...
Северная ходьба
В данном материале представлена краткая история развития и описание северной ходьбы - популярнейшего вида оздоровления, фитнеса и отдыха....
Доклад по теме "Здоровья верный друг - ходьба"
В сообщении рассказывается о влиянии ходьбы на организм человека и укреплении его здоровья....
Конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."
План - конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."...
Конспект урока по физкультуре на тему: " Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии".
Конспект урока по физкультуре для коррекционной школы, 2 класс. Тема урока: "Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии". ФГОС...