Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся 1 – 4 классов.
методическая разработка по физкультуре

Курочка Максим Борисович

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс общеразвивающих упражнений

для учащихся 1 – 4 классов.

1.Часики (наклоны головы вправо, влево).

2.Садимся в самолёт – заводим мотор (крутить руками).

3. Взлетаем (руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево).

4.Оглянёмся назад.

5. Волна руками (кисти в замок).

6. Ушки зайчика (шевелим пальцами ног).

7. Выглядываем из окошка (сжаться в комочек, потом развести руки и ноги в стороны и сказать ку – ку )

8. Здравствуйте носочки (наклониться к ногам , взяться за свои носочки).

9. До свидания носочки (руки вверх, помахать до свидания).

10. Бабочка крылышками машет (сидя стопа к стопе).

11. Наклониться к цветку и понюхать (вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть).

12. Цветок растёт (присед, встать, руки вверх).

13. Потрём ладошки (горячо), разжигаем костёр.

14.Похлопаем по щёчкам, по грудке, по животику, по ножкам.

Комплекс упражнений «Поиграем в животных».

(для учащихся 1-4 классов)

  1. Кошка добрая и злая.
  2. Разминаем лапки передние (царапаемся), потом задние (одну ногу выпрямляем назад, потом другую).
  3. Кошка лижет сметану.
  4. К кошке приходит собачка.
  5. Виляет хвостиком собачка.
  6. Лягушка прыгает вверх и говорит ква.
  7. Тигр (сели на пятки, колени развести, руки на пол, открыть рот, высунуть язык и шипеть).
  8. Чайник (ноги врозь, одна рука на пояс, другая прямая наливает чай – наклоны в сторону)

9. Собираем усталость (ноги врозь, снизу вверх ведём руки, в большой мешок и бросаем его вниз.)

10. Садимся в машину и едим к морю (крутим руль).

11. Поплаваем в лодке (сидя, руки делают гребковые движения).

12. Чемоданчик откроем и закроем (наклоны к ногам).

13. Катаемся на катамаране. (езда на велосипеде).

14. Ёжик лежит на песке и греет свой животик. Когда опасность – сжимается в комочек).

15. Черепаха (сидим, ноги широко, руки под колени, голова вниз).

16. Позагораем (лечь на живот.Руки под подбородок, дрыгаем ногами).

17. Морскую змею встретили (поднимаемся на руках, голова вверх).

18. Снежная баба (лепим из снега, приходит весна и снежная баба тает).

19. Весёлый мячик (прыгаем).

20. Иголка (лечь) – расслабиться.

21. Ляжем на пол, возьмёмся за руки – цветок распустился, поднимаем туловище – цветок закрылся.

22. Пощекочем друг друга за пятки и посмеёмся.

23. Идём по кругу и хлопаем друг друга по спинке (делаем массаж

Для учащихся 1—2 классов

Комплекс 1

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 с.

1  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

2. И.п. — основная стойка;

  1 — руки в стороны; 2 — руки вверх;

3 — руки вперед; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

3.    И.п. — основная стойка; 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и.п.;

 3 — поворот туловища влево, руки в стороны; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4. «Петрушка».И.п. — упор присев; 1 — встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены; 2 — и.п. (повторить 6—8 раз).

При четвертом повторении — руки вверх-наружу, при пятом, шестом — руки вперед.

5.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (на счет 1—2 — вдох, на 3— 4 — выдох).

6.  И.п. — основная стойка; 1 — руки через стороны вверх; 2 — руки в стороны;

3 — руки вперед; 4 — и.п. (повторить 4—раз).

Комплекс 2

По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 6—8 с.

1.   Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с).

2.   И.п. — руки перед грудью; 1—2 — рывки согнутыми руками назад;

3—4 — рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо;

5—8 — рывки прямыми руками назад с поворотом влево (повторить 4—6 раз).

3. И.п.  — руки на поясе;  1 — наклон вправо; 2 — и.п.;

3 — наклон влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4.  И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — наклон вперед, руками коснуться пола;

 2 — и.п. (повторить 6—8 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

6.  И.п. — основная стойка; 1 — правая рука вперед; 2 — левая рука вперед;

 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону;

6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука вниз (повторить 4—6 раз).

Комплекс 3

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 7—10 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин).

2.  «Гиревики». И.п. — основная стойка; 1 — с усилием правую руку к плечу, пальцы сжать в кулак;

2 — то же левой; 3 — с усилием правую руку вверх; 4 — то же левой;

5 — правую руку к плечу; 6 — то же левой; 7 — правую руку вниз;

8 — то же левой (повторить 4—6 раз).

3.И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — наклон влево; 2 — и.п.;

 3 — наклон вперед; 4 — и.п.;

5  — наклон вправо; 6 — и.п.; 7 — наклон назад; 8 — и.п. (повторить 4—6 раз).

4. И.п. — основная стойка; 1 — выпад правой вперед, руки в стороны; 2 — и. п.;

3 — выпад левой ногой вперед, руки в стороны; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз)

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин).

Во время ходьбы необходимо сохранять ритмичное дыхание.

6. Игра «Запрещенное движение»  (повторить 2—3 раза).

Комплекс 4

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 4—6 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

2. «Косари».И.п. — стойка: ноги врозь, руки как бы держат косу; 1 — взмах косой;

2 — «скашивание травы» (повторить 6—8 раз с поворотом туловища, имитирующим движение косаря).

3. И.п. — основная стойка; 1 — выпад правой ногой вперед, руки на пояс; 2 — и.п.;

 3 — выпад левой ногой вперед, руки на пояс; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4. И.п. — основная стойка; 1 — руки в стороны; 2— 3 — два пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6.  И.п. — основная стойка; 1 — шаг левой ногой вперед, руки вверх; 2 — шаг правой ногой вперед, руки на пояс; 3 — шаг левой ногой назад, руки в стороны;

 4 — шаг правой ногой назад, руки вниз (повторить 4—6 раз).

Комплекс 5

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 6—10 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с).

2. «Ванька-встанька».И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе;

 1 — наклон вправо; 2 — наклон влево (повторить 6—8 раз).

3. «Штангисты».И.п. — стойка: ноги врозь;

1 — согнуть руки перед собой, локти опустить вниз, пальцы сжать в кулаки; 2 — руки вверх; 3 — руки к плечам, локти вниз; 4 — и.п. (повторить 6— 8 раз).

4. «Пружина».И.п. — основная стойка;

1—3 — приседания; 4 — прыжок вверх, руки вверх (повторить 4—6 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с).

Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6. Игра  «Запрещенное движение»  (повторить 2 3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся 1 классов

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир и овладевает основными жизненно необходимыми двигательными навыками. Физические упражнения способствуют их психическому и физическому развитию, оказывают на де...

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся 1-11 классов.

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся...

Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: "Упражнения со скакалкой"

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой....

Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы.

Цель ОРУ:- освоение учащимися 6 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;- содействие гармоничному физическому, нравственному и социал...

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся 1 - 11 классов

Комплексы общеразвивающих упражнений служат для подготовки организма к предстоящей работе...

Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся 1-11 классов

Общеразвивающие упражнения занимают ведуще место на уроках физической культуры....