Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Цель ОРУ:
- освоение учащимися 6 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;
- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;
- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
- сохранение и укрепление здоровья учеников 6 класса;
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;
- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;
- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;
- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_obshcherazvivayushchih_uprazhneniy_dlya_uchashchihsya_5_6_klassov.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы.
Комплекс упражнений № 1
1 И.п. — основная стойка; 1 — руки вперед; 2 — руки вверх, прогнуться;
3 — руки в стороны; 4 — и.п.
2. И.п. — основная стойка; 1—4 — круги руками вперед;
5—8 — круги руками назад.
3. И.п. — основная стойка: руки на поясе;
1 — выпад правой ногой вперед; 2—3 — два пружинящих покачивания в выпаде;
4 — и.п.; 5 — выпад левой ногой вперед; 6—7 — два пружинящих покачивания в выпаде; 8 — и.п.
4.И.п. — стойка: ноги врозь; 1 — руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 — и.п.;
3 — руки через стороны вверх, наклон влево; 4 — и.п.
5. И.п. — основная стойка: руки за головой; 1 — полу присед, руки вверх; 2 — и.п.;
3 — присед, руки в стороны; 4 — и.п.
6. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1— 4 — прыжки на обеих ногах;
5—8 — прыжки на левой ноге; 9—12 — прыжки на правой ноге. Начинать и заканчивать комплекс следует ходьбой на месте с движениями руками вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.
Комплекс упражнений №2 с набивным мячом.
И. п. – О. с., мяч впереди в опущенных руках.
1 – 2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки.3 – 4. И. п.Повтор 6 – 8 раз.
И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади .1 – 2. Пружинящие отведения мяча назад.3 – 4. И. п.
Повтор 6 – 8 раз. И. п. – сидя, ноги прямые, мяч у груди. Выпрямить руки вверх.И. п. Выпрямить руки вперёд.
И. п. Повтор 6 – 8 раз.
И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу.1 – 4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево – назад, вправо – вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повтор 4 – 8 раз.
И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых рука. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. Поймать и вернуться в И. п.
Повтор 6 – 8 раз.И. п. – О. с., мяч у груди. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу.
Поймать мяч прямыми руками над головой.И. п. То же с подниманием вперёд другой ноги. Повтор 6 – 8 раз.
И. п. – О. с., мяч с левой стороны у стоп, руки на пояс. Прыжок влево через мяч. Прыжок вправо через мяч.
4. То же. Повтор 8 -10 раз. Ходьба на месте, а затем по кругу, выполняя двумя руками толчки мяча (не выпуская его) вперёд по ходу, 20 – 30 с в медленном темпе.
Комплекс упражнений № 3
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 с.
1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 30—40 с).
2. И.п. — основная стойка; 1 — шаг правой ногой вправо, руки к плечам;
2—3 — подняться на носки, руки вверх-наружу; 4 — приставить левую ногу и вернуться в и.п.; 5 — шаг левой ногой влево, руки к плечам; 6—7 — подняться на носки, руки вверх-наружу; 8 — приставить правую ногу и вернуться в и.п.
3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе;
1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 — и.п.;
3—4 — те же движения с поворотом туловища влево (повторить 6—8 раз).
4. И.п. — стойка: ноги врозь, руки за спину; 1— 2 — наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — наклон туловища влево, правую руку вверх; 7—8 — вернуться в и.п. (повторить 4—6 раз).
5. Стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1—3 — три пружинящих приседа;
4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы на месте необходимо соблюдать ритмичное дыхание.
Комплекс упражнений №4 на гимнастической стенке.
И. п. – стоя на полу лицом к стенке, взяться за рейку на уровне груди. Мах левой ногой в сторону.
И. п. Мах левой ногой назад И. п.– 8. То же, правой ногой. Повтор 6 – 8 раз.
И. п. – стоя на третьей рейке, хват руками на уровне груди на ширине плеч.
1 – 2. Выпрямляя руки и сгибая левую ногу, выпад назад, коснуться правой ногой пола.
3– 4. Сгибая руки, сильно оттолкнуться правой ногой.
5. И. п. То же другой ногой. Повтор 6 – 8 раз.
И. п. – стоя на третьей – четвёртой рейке спиной, ноги на ширине плеч, руки вверху на уровне головы.– 2. Прогнуться вперёд со сгибанием правой ноги.3 – 4. И. п. То же другой ногой. Повтор 6 – 8 раз.
И. п. – стоя на полу, ноги врозь, спиной к стенке; взяться руками за рейку на уровне таза .– 2. Присесть на левой, правую ногу вперёд.3– 4. И. п.
5. То же на другой ноге.
Повтор 6 – 8 раз.И. п. – стоя на первой рейке, ноги вместе, лицом к снаряду; взяться за рейку на уровне головы. Взмах левой ногой влево, стараясь коснуться рейки как можно выше.- 3. Повторные махи.
4 – И. п.5 – То же другой ногой. Повтор 6 – 8 раз.И. п. – стоя на второй – третьей рейке, ноги вместе, лицом к стенке, руки вверх. Повиснуть.– 3. Ноги назад, прогнуться.4. И. п. Повтор 6 – 8 раз. И. п. – вис спиной.
Комплекс упражнений № 5 на гибкость
1. На гибкость. И.П. ‒ стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 3-й рейке, руки на уровне головы. Согнуть левую ногу, прогнуться. Вернуться в И.П. То же с другой ноги.
2. Для мышц рук. И.П. ‒ вис на перекладине (мальчики), вис лежа на перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук, до касания подбородком перекладины.
3. Для мышц живота. И.П. ‒ лежа на спине, ноги прямые вверх. Перекрестные движения ногами — «ножницы».
4. Для мышц рук. И.П. ‒ стоя, набивной мяч весом 1-2 кг за голову. Разгибание и сгибание рук.
5. Вращение набивного мяча весом 1 кг вокруг туловища.
6. Прыжки через гимнастическую скамейку с поворотом на 180 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы
Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...
Урок эстетики "Мелодии в танцевальных ритмах" для учащихся 3- 5 классов общеобразовательных школ, для учащихся ДШИ и ДМШ.
Учащиеся в увлекательной форме знакомятся с произведениями разных композиторов, разными музыкальными жанрами в исполнении солистов, школьного симфонического оркестра и солистами хореографического отде...
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ Начало школьной ...
«Проект внедрения физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО» в основном звене общеобразовательной школы, через спортивный праздник, посвященный 9 мая»
Актуальность темы продиктована снижением уровня здоровья нации....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Рабочая программа внеурочной направленности «Экология ЮнЭк» на основе проекта «Современная школа» в рамках федеральной сети образовательных центров «Точка роста» для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных школ
Цель курса – формирование у учащихся экологического сознания, гуманного отношения к природе.Задачи курса: формирование экологического взгляда на природу, развитие широких познавательных интересо...