Открытый урок по физической культуре в 5 классе "Подвижные казачьи игры"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Тема урока "Подвижные игры" , цель урока состоит в развитии интереса к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных казачьих игр. В процессе урока использовался инвентарь: футбольный мяч, палки, лента. В начале уроке мы повторяем технику безопасности в игровой форме, детям это очень нравится. Третьим этапом у нас разминка с движениями и словами. В основной части урока мы играем в подвижные казачьи игры " Сон казака", " Игра в шапку", " Защити курень". В конце занятия мы проводим рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе

Тема урока: Подвижные игры. Развитие физических качеств.

Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных казачьих игр. 

Задачи урока:

       1)  Образовательные (предметные результаты) -  обучение и закрепление ранее изученных подвижных игр «Защити курень», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

      2)  Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

      3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Инвентарь:  мяч футбольный, палки, лента, шапка.

Место проведения: спортивный зал      

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1.Построение в шеренгу, приветствие.

2.Повторить технику безопасности в игровой форме.

3.Разминка:

1. Мы гулять с вами пойдём, наше солнышко найдём. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Красное, покажись, яркое, появись! 

(ходьба в колонне по одному)


2.Утром солнышко встаёт - выше, выше, выше! 

(ходьба на носочках)

3.Ночью солнышко уйдёт - ниже ,ниже ,ниже! 

(ходьба на пятках)

4. Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Га - га- га !Я голосист! 

(ходьба в приседе)

5. Резвый конь молодой,
Мы поскачем с тобой
По полям, по степям,
По дремучим лесам. 

(ходьба высоким подниманием колен)

6. В беге с хитрою лисой
Соревнуется косой.
Поле, лес, овраг, лужайка-
Что есть силы мчится зайка. 

(бег друг за другом «змейкой»).


7. Дышим ровно и спокойно.
Встали, хорошо.
Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся.

 - Ребята, а вы любите играть? (ответы учащихся)

- В какие игры вы любите и умеете играть? (ответы учащихся)

- Сможете ли вы по моим вопросам определить тему нашего урока? (Подвижные игры для здоровья)

- Давайте с вами попробуем сформулировать цели и задачи нашего урока?

Ребята, давайте вспомним

правила техники безопасности, а поможет нам игра:

- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Нужно строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Как хорошо нам помогла игра вспомнить правила поведения на уроке физкультуры.

А теперь выполним разминку. Давайте встанем с вами в круг. Повернулись направо и шагом марш.

Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников.

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками

Основной(20 минут)

Основная  часть

Игра «Сон Казака»


Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:


Кто с утра чертей гоняет, 
Песни звонкие спивает, 
Спать мешает казаку
И кричит «КУ-ка-ре-ку»? 


(Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал)

 .
Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре. 
Не понятно никому, 
Почему «Му-МУ, Му-Му».


Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять, 
Но не долго ему спать. 
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется


Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать, 
Вас я буду догонять! 


По окончании слов дети,
 образующие хоровод, поднимают руки – «воротники», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг. 

Вам понравилась игра?

Какие качества мы развивали с помощью этой игры?

Игра в шапку

В спортивном зале играющие садятся на пол, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.

Правила игры:

шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;

если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в кругу. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу.

Игра «Защити курень»

Подгруппа детей стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1, 5-2м, водящий защищает курень (отбивая мяч).  По команде учителя «В курень попади!», дети быстро поочередно бросают мяч в курень, стараясь попасть в него.

А эта понравилась игра?

Какие качества мы развивали с помощью этой игры?

-Ребята, ответьте, как называется наша Малая Родина.

-Чем славится наша земля, какими традициями и обычаями?

Казаки не только несли службу по защите наших границ. Свободное время они с удовольствием посвящали играм, забавам.

А какие казачьи игры вы знаете?

Сегодня я хочу предложить Вам позабавиться, да потешиться, удалью похвастаться, силушкой помериться, как в давние времена казаки.

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру.

Мы должны стать в круг и взяться за руки. Выбрать казака и завязать ему глаза. Казак после этого становится посередине круга. Вы взявшись за руки пойдете по кругу, я буду произносить слова и на кого покажу, тот произносит громко, изменяя голос последние слова. Казак должен угадать и забрать к себе в круг учащегося, если он не угадал, то игра повторяется.

После того, как казак отгадает голоса троих играющих, все стоящие в кругу поднимают руки и говорят казаку догоняй, эти трое должны выбежать из круга, а казак снимает платок и догоняет троих угадавших.

Ребята, теперь я хочу вам предложить более спокойную игру, которая называется «Игра в шапку». Теперь я расскажу правила.

Все играющие садятся на пол, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают в любом порядке шапку. Стоящий в кругу должен поймать эту шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.

Если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в круг. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу и ловить шапку.

А теперь давайте поиграем уже в знакомую нам игру.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Формировать мыслительные операции при произношении речевки.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе игры.

Заключительный (3мин)

1.Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия.

Ребята, давайте еще раз вспомним :

1. Какие бывают игры?

2. Как называются игры, в которые мы играли сегодня на уроке?

3.Как они влияют на здоровье человека?

4. Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

5.Ребята, вам понравилось играть в подвижные казачьи игры?

6.Можно ли самому придумать свою игру?

Наш урок подошел к концу, спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня со всем справились, у вас все получилось.

2.Домашнее задание: Составьте свою подвижную игру, определите правила игры.

Выставление оценок.

Учитель задаёт вопросы:

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.

Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи...

Открытый урок по физической культуре на тему «Подвижные игры» в 4 классе

Открытый урок по физической культуре «Подвижные игры»...

Открытый урок по физической культуре на тему "Подвижные игры"

Открытый урок по физической культуре на тему "Подвижные игры"...