Открытый урок по физической культуре в 5 классе "Подвижные казачьи игры"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Тема урока "Подвижные игры" , цель урока состоит в развитии интереса к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных казачьих игр. В процессе урока использовался инвентарь: футбольный мяч, палки, лента. В начале уроке мы повторяем технику безопасности в игровой форме, детям это очень нравится. Третьим этапом у нас разминка с движениями и словами. В основной части урока мы играем в подвижные казачьи игры " Сон казака", " Игра в шапку", " Защити курень". В конце занятия мы проводим рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе
Тема урока: Подвижные игры. Развитие физических качеств.
Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных казачьих игр.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление ранее изученных подвижных игр «Защити курень», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: мяч футбольный, палки, лента, шапка.
Место проведения: спортивный зал
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12минут) | |||||
1.Построение в шеренгу, приветствие. 2.Повторить технику безопасности в игровой форме. 3.Разминка: 1. Мы гулять с вами пойдём, наше солнышко найдём. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Красное, покажись, яркое, появись! (ходьба в колонне по одному)
(ходьба на носочках) (ходьба на пятках) (ходьба в приседе) (ходьба высоким подниманием колен) (бег друг за другом «змейкой»).
| -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся. - Ребята, а вы любите играть? (ответы учащихся) - В какие игры вы любите и умеете играть? (ответы учащихся) - Сможете ли вы по моим вопросам определить тему нашего урока? (Подвижные игры для здоровья) - Давайте с вами попробуем сформулировать цели и задачи нашего урока? Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности, а поможет нам игра: - Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Нужно строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Как хорошо нам помогла игра вспомнить правила поведения на уроке физкультуры. А теперь выполним разминку. Давайте встанем с вами в круг. Повернулись направо и шагом марш. | Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников. | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками |
Основной(20 минут) | |||||
Основная часть Игра «Сон Казака»
.
Вам понравилась игра? Какие качества мы развивали с помощью этой игры? Игра в шапку В спортивном зале играющие садятся на пол, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков. Правила игры: шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед; если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в кругу. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу. Игра «Защити курень» Подгруппа детей стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1, 5-2м, водящий защищает курень (отбивая мяч). По команде учителя «В курень попади!», дети быстро поочередно бросают мяч в курень, стараясь попасть в него. А эта понравилась игра? Какие качества мы развивали с помощью этой игры? | -Ребята, ответьте, как называется наша Малая Родина. -Чем славится наша земля, какими традициями и обычаями? Казаки не только несли службу по защите наших границ. Свободное время они с удовольствием посвящали играм, забавам. А какие казачьи игры вы знаете? Сегодня я хочу предложить Вам позабавиться, да потешиться, удалью похвастаться, силушкой помериться, как в давние времена казаки. Ребята я вам предлагаю поиграть в игру. Мы должны стать в круг и взяться за руки. Выбрать казака и завязать ему глаза. Казак после этого становится посередине круга. Вы взявшись за руки пойдете по кругу, я буду произносить слова и на кого покажу, тот произносит громко, изменяя голос последние слова. Казак должен угадать и забрать к себе в круг учащегося, если он не угадал, то игра повторяется. После того, как казак отгадает голоса троих играющих, все стоящие в кругу поднимают руки и говорят казаку догоняй, эти трое должны выбежать из круга, а казак снимает платок и догоняет троих угадавших. Ребята, теперь я хочу вам предложить более спокойную игру, которая называется «Игра в шапку». Теперь я расскажу правила. Все играющие садятся на пол, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают в любом порядке шапку. Стоящий в кругу должен поймать эту шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков. Если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в круг. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу и ловить шапку. А теперь давайте поиграем уже в знакомую нам игру. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Формировать мыслительные операции при произношении речевки. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе игры. |
Заключительный (3мин) | |||||
1.Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Ребята, давайте еще раз вспомним : 1. Какие бывают игры? 2. Как называются игры, в которые мы играли сегодня на уроке? 3.Как они влияют на здоровье человека? 4. Какие физические качества развивали сегодня на уроке? 5.Ребята, вам понравилось играть в подвижные казачьи игры? 6.Можно ли самому придумать свою игру? Наш урок подошел к концу, спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня со всем справились, у вас все получилось. 2.Домашнее задание: Составьте свою подвижную игру, определите правила игры. Выставление оценок. | Учитель задаёт вопросы: | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"
Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....
Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.
Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи...
Открытый урок по физической культуре на тему «Подвижные игры» в 4 классе
Открытый урок по физической культуре «Подвижные игры»...
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
план конспект...
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....
Открытый урок по физической культуре на тему "Подвижные игры"
Открытый урок по физической культуре на тему "Подвижные игры"...