Методические рекомендации по проведению игры « Снайпер»
методическая разработка по физкультуре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методические рекомендации по проведению
игры « Снайпер»
Выполнила:
Н.В. Карягина
тренер-преподаватель
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки,
2021
Когда-то в эту игру играли летом в детских лагерях (можно в спортивных залах). Для игры требуется один волейбольный мяч. Эта игра вырабатывает у ребят меткость, ловкость, приучает к коллективным согласованным действиям. Игра проводится на ровной площадке длиной 20 и шириной 10 метров. Можно использовать и волейбольную площадку, предварительно освободив её от сетки.
Играют одновременно две команды по 5-10 человек, участвуют и мальчики и девочки. Команды должны быть одинаковыми по количеству. Каждая команда имеет своего капитана.
Перед началом соревнований каждая команда занимает по жребию свою половину поля. Игроки занимают на поле произвольное положение. Капитаны команд становятся за крайней линией поля противника ( на линию капитана). Задача каждой команды заключается в том, чтобы выбить с поля противника его игроков. Игрок считается выбитым, когда противник попал в него мячом, и мяч упал на землю.
Игру начинает капитан одной команды. Капитан перебрасывает мяч игрокам своей команды. Члены его команды, находящиеся на площадке, могут выбивать игроков противника или перебросить мяч обратно капитану. Выбитые игроки считаются пленниками. Они из игры не выбывают, а уходят со своего поля за крайнюю линию противника ( линию капитана). Пленники продолжают участвовать в игре с линии капитана. Они стремятся снова попасть на своё поле. Для этого им необходимо с линии капитана выбить игрока противника.
Капитан уходит со своего поста и входит на поле своей команды после первого же выбитого игрока своей команды. Если все пленники выручают себя и на линии капитана никого не остаётся, туда снова переходит капитан.
Игроки каждой команды передвигаются по своему полю без каких-либо ограничений, они всячески увёртываются от мячей противника или в удобные моменты стараются поймать мяч и перейти в нападение.
Состязание продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все игроки одной команды. Игра может проводиться на время ( 3-6-10минут). В этом случае победа присуждается той команде, у которой будет меньше пленников.
Правила игры
Мяч, коснувшийся земли, выбить игрока с поля не может. Если мяч выбил игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман другим игроком, то игрок остаётся на поле.
В том случае, когда мяч, не коснувшись земли, осалил не одного, а несколько игроков, то из игры выходят все осаленные игроки. Если мяч был пойман игроком, то игрок остаётся на поле. Пленник выходит на поле один, независимо от количества выбитых им игроков.
Капитан команды, выбитый с поля, уходит на линию капитана на правах простого игрока. Играющие на поле не имеют права наступать на ограничительные линии всей площадки. В случае нарушения мяч передаётся команде противника. Пленники не имеют права наступать на крайнюю линию площадки противника и бить мячом за пределами боковых линий своей линии капитана. В случае нарушения мяч переходит команде противника.
Мяч, вышедший за пределы одной команды, передаётся капитану или пленникам другой команды. Игру судят старший судья и два его помощника. Размещение судей такое же, как и в волейболе.
Советы тренеру
Перед началом тренировок ребятам нужно прежде всего объяснить правила игры. Необходимо дать возможность сыграть 1-2 встречи для того, чтобы эти правила играющие уяснили на практике. Обратить внимание ребят на то, что резко брошенный мяч, а также мяч, брошенный в ноги, трудно поймать. Нужно научить играющих резкому, точному, сильному броску. Ребята не должны бояться брошенных в них мячей, они должны уметь ловить любой мяч.
При расстановке членов команды по полю лучше на первую линию ставить игроков, умеющих давать сильные и резкие удары, а на крайнюю линию - ребят, умеющих хорошо ловить и перехватывать мячи. Когда между капитаном и командой (или пленниками и командой) завязывается пасовка, её необходимо производить в очень быстром темпе. Это помогает дезориентировать и запутать игроков команды противника и даёт больше шансов выбить его игроков.
В целом вся игра проводится в быстром темпе. Задержка мяча даёт возможность команде противника подготовиться к его приёму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_igry_snayper.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методические рекомендации по проведению
игры « Снайпер»
Выполнила:
Н.В. Карягина
тренер-преподаватель
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки,
2021
Когда-то в эту игру играли летом в детских лагерях (можно в спортивных залах). Для игры требуется один волейбольный мяч. Эта игра вырабатывает у ребят меткость, ловкость, приучает к коллективным согласованным действиям. Игра проводится на ровной площадке длиной 20 и шириной 10 метров. Можно использовать и волейбольную площадку, предварительно освободив её от сетки.
Играют одновременно две команды по 5-10 человек, участвуют и мальчики и девочки. Команды должны быть одинаковыми по количеству. Каждая команда имеет своего капитана.
Перед началом соревнований каждая команда занимает по жребию свою половину поля. Игроки занимают на поле произвольное положение. Капитаны команд становятся за крайней линией поля противника ( на линию капитана). Задача каждой команды заключается в том, чтобы выбить с поля противника его игроков. Игрок считается выбитым, когда противник попал в него мячом, и мяч упал на землю.
Игру начинает капитан одной команды. Капитан перебрасывает мяч игрокам своей команды. Члены его команды, находящиеся на площадке, могут выбивать игроков противника или перебросить мяч обратно капитану. Выбитые игроки считаются пленниками. Они из игры не выбывают, а уходят со своего поля за крайнюю линию противника ( линию капитана). Пленники продолжают участвовать в игре с линии капитана. Они стремятся снова попасть на своё поле. Для этого им необходимо с линии капитана выбить игрока противника.
Капитан уходит со своего поста и входит на поле своей команды после первого же выбитого игрока своей команды. Если все пленники выручают себя и на линии капитана никого не остаётся, туда снова переходит капитан.
Игроки каждой команды передвигаются по своему полю без каких-либо ограничений, они всячески увёртываются от мячей противника или в удобные моменты стараются поймать мяч и перейти в нападение.
Состязание продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все игроки одной команды. Игра может проводиться на время ( 3-6-10минут). В этом случае победа присуждается той команде, у которой будет меньше пленников.
Правила игры
Мяч, коснувшийся земли, выбить игрока с поля не может. Если мяч выбил игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман другим игроком, то игрок остаётся на поле.
В том случае, когда мяч, не коснувшись земли, осалил не одного, а несколько игроков, то из игры выходят все осаленные игроки. Если мяч был пойман игроком, то игрок остаётся на поле. Пленник выходит на поле один, независимо от количества выбитых им игроков.
Капитан команды, выбитый с поля, уходит на линию капитана на правах простого игрока. Играющие на поле не имеют права наступать на ограничительные линии всей площадки. В случае нарушения мяч передаётся команде противника. Пленники не имеют права наступать на крайнюю линию площадки противника и бить мячом за пределами боковых линий своей линии капитана. В случае нарушения мяч переходит команде противника.
Мяч, вышедший за пределы одной команды, передаётся капитану или пленникам другой команды. Игру судят старший судья и два его помощника. Размещение судей такое же, как и в волейболе.
Советы тренеру
Перед началом тренировок ребятам нужно прежде всего объяснить правила игры. Необходимо дать возможность сыграть 1-2 встречи для того, чтобы эти правила играющие уяснили на практике. Обратить внимание ребят на то, что резко брошенный мяч, а также мяч, брошенный в ноги, трудно поймать. Нужно научить играющих резкому, точному, сильному броску. Ребята не должны бояться брошенных в них мячей, они должны уметь ловить любой мяч.
При расстановке членов команды по полю лучше на первую линию ставить игроков, умеющих давать сильные и резкие удары, а на крайнюю линию - ребят, умеющих хорошо ловить и перехватывать мячи. Когда между капитаном и командой (или пленниками и командой) завязывается пасовка, её необходимо производить в очень быстром темпе. Это помогает дезориентировать и запутать игроков команды противника и даёт больше шансов выбить его игроков.
В целом вся игра проводится в быстром темпе. Задержка мяча даёт возможность команде противника подготовиться к его приёму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.
Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.Ловля мяча. Классификация передачи мяча....
Методические рекомендации к проведению учебно - профилактической игры "Волшебники в стране Здоровья!"
Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)....
Методические рекомендации к проведению игры Право и Война
Подобную игру можно провести во время урока, а также как внеклассное мероприятие.ЦЕЛИ:1. Содействовать более глубокому пониманию основных норм и принципов международного ...
Методические рекомендации для проведения спортивного праздника на примере игры "Форд Боярд"
Данная работа имеет рекомендательный характер для проведения спортивных праздников......
Методические рекомендации по проведению тематической недели "Олимпийские игры"
Методические рекомендации по проведению тематичекой недели "Олимпийские игры"...
Методические рекомендации к проведению внеклассного мероприятия "Игра по станциям Merry Go Round"
Обучение через игровые технологии способствует развитию памяти, воображения и внимания. Основная тема игры - "Животные". Игра составлена для учащихся 5-х классов, проходит в течение 60...
Методические рекомендации по проведению урока-игры в 10 классе по теме " Население мира".
Проблема повышения эффективности урока экономической и социальной географии мира – это, прежде всего, вопрос активизации и развития творческой деятельности учащихся.Школьная практика показывает,...