Методическая разработка тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.
методическая разработка по физкультуре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Н.В. Карягина                                        

Тренер-преподаватель

МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Починки,

                                                                   2021

Тема: «Физкультура для фиксиков!!!».

Цель: Развивать общую выносливость, силовые качества. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, внимание быстроту, смекалку в выполнении эстафет.

Задачи:

Развивающие:

 - развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.

Воспитательные:

- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 -продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.

- вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия;

- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;

Образовательные:

- формировать навык правильной осанки.

- формировать равновесие в упражнениях на гимнастической скамье, с мешочками.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с мешочками, гимнастической скамьей, комплексные занятия с использованием мешочков и гимнастической скамьей.

Материал и оборудование: кегли большие, мешочки с горохом, гимнастическая скамья, дуги для подлезания, бубен.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фрагмент из мультфильма «Фиксики», детская песенка «Про спорт».

План занятия:

- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть

Ход занятия.

Части занятия, Интеграция О.О.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационная

1 часть

 

О.О. «Физическое развитие»

 

О.О. «Социально- коммуникативное развитие»

 

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»

 

 

 

 

О.О. «Социално- коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»

Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы?

Дети участвуют в беседе.

- Сейчас мы пойдем на физкультуру, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались.

Дети заходят в зал, под музыку.

Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает детей в зал. Инструктор обращается к детям:

Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.

- Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы.

Дети называют мультфильмы.

Инструктор предлагает детям вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Фиксики").

Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма.

А давайте представим, что мы фиксики из мультфильма, девочки – «симки», мальчики – «нолики», игрушка – «пабус».. Давайте покажем «Пабусу» какие мы ловкие, сильные, выносливые.

Дети строятся в одну шеренгу

Вводная часть

2 часть

О.О. «Физическое развитие».

Преодоление препятствий:

- ходьба обычная, на носках (руки на пояс), на пятках (руки на пояс), ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с поворотами; бег обычный, галоп. Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом.

Дети выполняют задания.

Основная часть

3 часть

О.О. «Социально – коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

О.О. «Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пабус (игрушка) сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у него есть удивительные предметы, а что с ними делать он забыл.

Дети подходят к Пабусу.

Инструктор с помощью воспитателя передвигает на середину зала гимнастическую скамью и готовит мешочки и спрашивает детей: - Дети, как называются эти необычные предметы? Инструктор: - Дорогой Пабус, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – фиксики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как фиксики могут выполнять упражнения.

Дети дают ответ.

ОРУ на гимнастической скамье:

1) И. п.: сидя на скамье верхом, 1- руки в стороны, 2- руки за голову, 3- руки в стороны, 4- руки вниз. (6 повторов)

2) И.п.: сидя на скамье верхом, руки на пояс, 1 –наклон вправо, коснуться правой рукой пола, 2- выпрямиться, 3- наклон влево, коснуться левой рукой пола, 4- выпрямиться. (6 повторов)

3) И.п.: сидя верхом на скамье, 1- руки на плечи друг другу, 2- наклон вперед, 3- наклон назад, 4 – выпрямиться. (6 повторов)

4) И.п.: стоя лицом к скамье, руки произвольно, 1- поставить правую ногу на скамью 2- поставить левую ногу на скамью, 3- шаг вниз правой ногой, 4- шаг вниз левой ногой. (6 повторов).

5) И.п.: вдоль скамьи прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамьи (на счет 1-8), остановка поворот в др. сторону. (4 повтора)

Пабус хвалит детей! И предлагает показать другие упражнения.

 

 

Основные виды движений:

1) Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с мешочком на спине.

2) Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

3) Эстафета: «Кто быстрее?» (кто быстрее принесет Пабусу помогатор - мешочек).

- бег до кегли и обратно.

- подлезание под дугой боком, не касаясь пола.

- подлезание на четвереньках с мешочком на спине до кегли.

Награждение победителей в эстафете.

Инструктор: ребята вы большие молодцы!!! Вы все справились с заданиями!!!

Дети демонстрируют упражнения на гимнастической скамье, с мешочками по показу педагога.                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на две команды и начинается эстафета.

 

 

 

Дети встают на свои места в шеренгу.

Заключительная часть

4 часть

О.О. «Физическое развитие»

Ходьба в колонне по одному. (Вдох – выдох, вдох – выдох).

Дети выполняют круг по залу и уходят.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Методическая разработка

 тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.

Выполнила:

Н.В. Карягина                                        

Тренер-преподаватель

МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»

                                                      Починки,

                                                                   2021

Тема: «Физкультура для фиксиков!!!».

Цель: Развивать общую выносливость, силовые качества. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, внимание быстроту, смекалку в выполнении эстафет.

Задачи:

Развивающие:

 - развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.

Воспитательные:

- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 -продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.

- вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия;

- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;

Образовательные:

- формировать навык правильной осанки.

- формировать равновесие в упражнениях на гимнастической скамье, с мешочками.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с мешочками, гимнастической скамьей, комплексные занятия с использованием мешочков и гимнастической скамьей.

Материал и оборудование: кегли большие, мешочки с горохом, гимнастическая скамья, дуги для подлезания, бубен.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фрагмент из мультфильма «Фиксики», детская песенка «Про спорт».

План занятия:

- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть

Ход занятия.

Части занятия, Интеграция О.О.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационная

1 часть

О.О. «Физическое развитие»

О.О. «Социально- коммуникативное развитие»

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»

 

О.О. «Социално- коммуникативное развитие»

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»

Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы?

Дети участвуют в беседе.

- Сейчас мы пойдем на физкультуру, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались.

Дети заходят в зал, под музыку.

Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает детей в зал. Инструктор обращается к детям:

Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.

- Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы.

Дети называют мультфильмы.

Инструктор предлагает детям вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Фиксики").

Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма.

А давайте представим, что мы фиксики из мультфильма, девочки – «симки», мальчики – «нолики», игрушка – «пабус».. Давайте покажем «Пабусу» какие мы ловкие, сильные, выносливые.

Дети строятся в одну шеренгу

Вводная часть

2 часть

О.О. «Физическое развитие».

Преодоление препятствий:

- ходьба обычная, на носках (руки на пояс), на пятках (руки на пояс), ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с поворотами; бег обычный, галоп. Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом.

Дети выполняют задания.

Основная часть

3 часть

О.О. «Социально – коммуникативное развитие»

О.О. «Физическое развитие»

Пабус (игрушка) сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у него есть удивительные предметы, а что с ними делать он забыл.

Дети подходят к Пабусу.

Инструктор с помощью воспитателя передвигает на середину зала гимнастическую скамью и готовит мешочки и спрашивает детей: - Дети, как называются эти необычные предметы? Инструктор: - Дорогой Пабус, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – фиксики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как фиксики могут выполнять упражнения.

Дети дают ответ.

ОРУ на гимнастической скамье:

1) И. п.: сидя на скамье верхом, 1- руки в стороны, 2- руки за голову, 3- руки в стороны, 4- руки вниз. (6 повторов)

2) И.п.: сидя на скамье верхом, руки на пояс, 1 –наклон вправо, коснуться правой рукой пола, 2- выпрямиться, 3- наклон влево, коснуться левой рукой пола, 4- выпрямиться. (6 повторов)

3) И.п.: сидя верхом на скамье, 1- руки на плечи друг другу, 2- наклон вперед, 3- наклон назад, 4 – выпрямиться. (6 повторов)

4) И.п.: стоя лицом к скамье, руки произвольно, 1- поставить правую ногу на скамью 2- поставить левую ногу на скамью, 3- шаг вниз правой ногой, 4- шаг вниз левой ногой. (6 повторов).

5) И.п.: вдоль скамьи прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамьи (на счет 1-8), остановка поворот в др. сторону. (4 повтора)

Пабус хвалит детей! И предлагает показать другие упражнения.

Основные виды движений:

1) Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с мешочком на спине.

2) Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

3) Эстафета: «Кто быстрее?» (кто быстрее принесет Пабусу помогатор - мешочек).

- бег до кегли и обратно.

- подлезание под дугой боком, не касаясь пола.

- подлезание на четвереньках с мешочком на спине до кегли.

Награждение победителей в эстафете.

Инструктор: ребята вы большие молодцы!!! Вы все справились с заданиями!!!

Дети демонстрируют упражнения на гимнастической скамье, с мешочками по показу педагога.                                            

Дети делятся на две команды и начинается эстафета.

Дети встают на свои места в шеренгу.

Заключительная часть

4 часть

О.О. «Физическое развитие»

Ходьба в колонне по одному. (Вдох – выдох, вдох – выдох).

Дети выполняют круг по залу и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы

Интегрированное занятие для детей старшего возраста....

Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей подготовительной группы "В добрый час".

Путешествие детей в страну знаний к царю. И как Баба-Яга захотела пойти в школу....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему : «Самая родная – мамочка моя!»

Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему :«Самая родная – мамочка моя!» Цели : Повысить социальную значимость материнству;Формирование уважительного отно...

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...