Методическая разработка тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.
методическая разработка по физкультуре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методическая разработка
тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.
Выполнила:
Н.В. Карягина
Тренер-преподаватель
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки,
2021
Тема: «Физкультура для фиксиков!!!».
Цель: Развивать общую выносливость, силовые качества. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, внимание быстроту, смекалку в выполнении эстафет.
Задачи:
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
- вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия;
- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;
Образовательные:
- формировать навык правильной осанки.
- формировать равновесие в упражнениях на гимнастической скамье, с мешочками.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с мешочками, гимнастической скамьей, комплексные занятия с использованием мешочков и гимнастической скамьей.
Материал и оборудование: кегли большие, мешочки с горохом, гимнастическая скамья, дуги для подлезания, бубен.
Музыкальное сопровождение: музыкальный фрагмент из мультфильма «Фиксики», детская песенка «Про спорт».
План занятия:
- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть
Ход занятия.
Части занятия, Интеграция О.О. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная 1 часть
О.О. «Физическое развитие»
О.О. «Социально- коммуникативное развитие»
О.О. «Художественно- эстетическое развитие»
О.О. «Социално- коммуникативное развитие»
О.О. «Художественно- эстетическое развитие» | Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы? | Дети участвуют в беседе. |
- Сейчас мы пойдем на физкультуру, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались. | Дети заходят в зал, под музыку. | |
Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает детей в зал. Инструктор обращается к детям: | Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы. | |
- Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы. | Дети называют мультфильмы. | |
Инструктор предлагает детям вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Фиксики"). | Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма. | |
А давайте представим, что мы фиксики из мультфильма, девочки – «симки», мальчики – «нолики», игрушка – «пабус».. Давайте покажем «Пабусу» какие мы ловкие, сильные, выносливые. | Дети строятся в одну шеренгу | |
Вводная часть 2 часть О.О. «Физическое развитие». | Преодоление препятствий: - ходьба обычная, на носках (руки на пояс), на пятках (руки на пояс), ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с поворотами; бег обычный, галоп. Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом. | Дети выполняют задания. |
Основная часть 3 часть О.О. «Социально – коммуникативное развитие»
О.О. «Физическое развитие»
| Пабус (игрушка) сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у него есть удивительные предметы, а что с ними делать он забыл. | Дети подходят к Пабусу. |
Инструктор с помощью воспитателя передвигает на середину зала гимнастическую скамью и готовит мешочки и спрашивает детей: - Дети, как называются эти необычные предметы? Инструктор: - Дорогой Пабус, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – фиксики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как фиксики могут выполнять упражнения. | Дети дают ответ. | |
ОРУ на гимнастической скамье: 1) И. п.: сидя на скамье верхом, 1- руки в стороны, 2- руки за голову, 3- руки в стороны, 4- руки вниз. (6 повторов) 2) И.п.: сидя на скамье верхом, руки на пояс, 1 –наклон вправо, коснуться правой рукой пола, 2- выпрямиться, 3- наклон влево, коснуться левой рукой пола, 4- выпрямиться. (6 повторов) 3) И.п.: сидя верхом на скамье, 1- руки на плечи друг другу, 2- наклон вперед, 3- наклон назад, 4 – выпрямиться. (6 повторов) 4) И.п.: стоя лицом к скамье, руки произвольно, 1- поставить правую ногу на скамью 2- поставить левую ногу на скамью, 3- шаг вниз правой ногой, 4- шаг вниз левой ногой. (6 повторов). 5) И.п.: вдоль скамьи прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамьи (на счет 1-8), остановка поворот в др. сторону. (4 повтора) Пабус хвалит детей! И предлагает показать другие упражнения.
Основные виды движений: 1) Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с мешочком на спине. 2) Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, сохраняя равновесие. 3) Эстафета: «Кто быстрее?» (кто быстрее принесет Пабусу помогатор - мешочек). - бег до кегли и обратно. - подлезание под дугой боком, не касаясь пола. - подлезание на четвереньках с мешочком на спине до кегли. Награждение победителей в эстафете. Инструктор: ребята вы большие молодцы!!! Вы все справились с заданиями!!! | Дети демонстрируют упражнения на гимнастической скамье, с мешочками по показу педагога.
Дети делятся на две команды и начинается эстафета.
Дети встают на свои места в шеренгу. | |
Заключительная часть 4 часть О.О. «Физическое развитие» | Ходьба в колонне по одному. (Вдох – выдох, вдох – выдох). | Дети выполняют круг по залу и уходят. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методическая разработка
тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.
Выполнила:
Н.В. Карягина
Тренер-преподаватель
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки,
2021
Тема: «Физкультура для фиксиков!!!».
Цель: Развивать общую выносливость, силовые качества. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, внимание быстроту, смекалку в выполнении эстафет.
Задачи:
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
- вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия;
- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;
Образовательные:
- формировать навык правильной осанки.
- формировать равновесие в упражнениях на гимнастической скамье, с мешочками.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с мешочками, гимнастической скамьей, комплексные занятия с использованием мешочков и гимнастической скамьей.
Материал и оборудование: кегли большие, мешочки с горохом, гимнастическая скамья, дуги для подлезания, бубен.
Музыкальное сопровождение: музыкальный фрагмент из мультфильма «Фиксики», детская песенка «Про спорт».
План занятия:
- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть
Ход занятия.
Части занятия, Интеграция О.О. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная 1 часть О.О. «Физическое развитие» О.О. «Социально- коммуникативное развитие» О.О. «Художественно- эстетическое развитие»
О.О. «Социално- коммуникативное развитие» О.О. «Художественно- эстетическое развитие» | Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы? | Дети участвуют в беседе. |
- Сейчас мы пойдем на физкультуру, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались. | Дети заходят в зал, под музыку. | |
Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает детей в зал. Инструктор обращается к детям: | Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы. | |
- Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы. | Дети называют мультфильмы. | |
Инструктор предлагает детям вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Фиксики"). | Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма. | |
А давайте представим, что мы фиксики из мультфильма, девочки – «симки», мальчики – «нолики», игрушка – «пабус».. Давайте покажем «Пабусу» какие мы ловкие, сильные, выносливые. | Дети строятся в одну шеренгу | |
Вводная часть 2 часть О.О. «Физическое развитие». | Преодоление препятствий: - ходьба обычная, на носках (руки на пояс), на пятках (руки на пояс), ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с поворотами; бег обычный, галоп. Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом. | Дети выполняют задания. |
Основная часть 3 часть О.О. «Социально – коммуникативное развитие» О.О. «Физическое развитие» | Пабус (игрушка) сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у него есть удивительные предметы, а что с ними делать он забыл. | Дети подходят к Пабусу. |
Инструктор с помощью воспитателя передвигает на середину зала гимнастическую скамью и готовит мешочки и спрашивает детей: - Дети, как называются эти необычные предметы? Инструктор: - Дорогой Пабус, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – фиксики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как фиксики могут выполнять упражнения. | Дети дают ответ. | |
ОРУ на гимнастической скамье: 1) И. п.: сидя на скамье верхом, 1- руки в стороны, 2- руки за голову, 3- руки в стороны, 4- руки вниз. (6 повторов) 2) И.п.: сидя на скамье верхом, руки на пояс, 1 –наклон вправо, коснуться правой рукой пола, 2- выпрямиться, 3- наклон влево, коснуться левой рукой пола, 4- выпрямиться. (6 повторов) 3) И.п.: сидя верхом на скамье, 1- руки на плечи друг другу, 2- наклон вперед, 3- наклон назад, 4 – выпрямиться. (6 повторов) 4) И.п.: стоя лицом к скамье, руки произвольно, 1- поставить правую ногу на скамью 2- поставить левую ногу на скамью, 3- шаг вниз правой ногой, 4- шаг вниз левой ногой. (6 повторов). 5) И.п.: вдоль скамьи прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамьи (на счет 1-8), остановка поворот в др. сторону. (4 повтора) Пабус хвалит детей! И предлагает показать другие упражнения. Основные виды движений: 1) Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с мешочком на спине. 2) Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, сохраняя равновесие. 3) Эстафета: «Кто быстрее?» (кто быстрее принесет Пабусу помогатор - мешочек). - бег до кегли и обратно. - подлезание под дугой боком, не касаясь пола. - подлезание на четвереньках с мешочком на спине до кегли. Награждение победителей в эстафете. Инструктор: ребята вы большие молодцы!!! Вы все справились с заданиями!!! | Дети демонстрируют упражнения на гимнастической скамье, с мешочками по показу педагога. Дети делятся на две команды и начинается эстафета. Дети встают на свои места в шеренгу. | |
Заключительная часть 4 часть О.О. «Физическое развитие» | Ходьба в колонне по одному. (Вдох – выдох, вдох – выдох). | Дети выполняют круг по залу и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы
Интегрированное занятие для детей старшего возраста....
Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей подготовительной группы "В добрый час".
Путешествие детей в страну знаний к царю. И как Баба-Яга захотела пойти в школу....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему : «Самая родная – мамочка моя!»
Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему :«Самая родная – мамочка моя!» Цели : Повысить социальную значимость материнству;Формирование уважительного отно...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...
Конспект занятия по коррекции ОНР у детей старшей группы с ТНР "Перелётные птицы"
Конспект ООД по преодолению ОНР у детей с ТНР старшей группы, восможно проведение с детьми подготовительной к школе группы или с более тяжёлыми нарушениями....