Методическая разработка тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.
методическая разработка по физкультуре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методическая разработка
тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.
Выполнила:
Н.В. Карягина
Тренер-преподаватель
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки,
2021
Тема: «Физкультура для фиксиков!!!».
Цель: Развивать общую выносливость, силовые качества. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, внимание быстроту, смекалку в выполнении эстафет.
Задачи:
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
- вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия;
- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;
Образовательные:
- формировать навык правильной осанки.
- формировать равновесие в упражнениях на гимнастической скамье, с мешочками.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с мешочками, гимнастической скамьей, комплексные занятия с использованием мешочков и гимнастической скамьей.
Материал и оборудование: кегли большие, мешочки с горохом, гимнастическая скамья, дуги для подлезания, бубен.
Музыкальное сопровождение: музыкальный фрагмент из мультфильма «Фиксики», детская песенка «Про спорт».
План занятия:
- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть
Ход занятия.
Части занятия, Интеграция О.О. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная 1 часть
О.О. «Физическое развитие»
О.О. «Социально- коммуникативное развитие»
О.О. «Художественно- эстетическое развитие»
О.О. «Социално- коммуникативное развитие»
О.О. «Художественно- эстетическое развитие» | Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы? | Дети участвуют в беседе. |
- Сейчас мы пойдем на физкультуру, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались. | Дети заходят в зал, под музыку. | |
Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает детей в зал. Инструктор обращается к детям: | Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы. | |
- Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы. | Дети называют мультфильмы. | |
Инструктор предлагает детям вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Фиксики"). | Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма. | |
А давайте представим, что мы фиксики из мультфильма, девочки – «симки», мальчики – «нолики», игрушка – «пабус».. Давайте покажем «Пабусу» какие мы ловкие, сильные, выносливые. | Дети строятся в одну шеренгу | |
Вводная часть 2 часть О.О. «Физическое развитие». | Преодоление препятствий: - ходьба обычная, на носках (руки на пояс), на пятках (руки на пояс), ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с поворотами; бег обычный, галоп. Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом. | Дети выполняют задания. |
Основная часть 3 часть О.О. «Социально – коммуникативное развитие»
О.О. «Физическое развитие»
| Пабус (игрушка) сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у него есть удивительные предметы, а что с ними делать он забыл. | Дети подходят к Пабусу. |
Инструктор с помощью воспитателя передвигает на середину зала гимнастическую скамью и готовит мешочки и спрашивает детей: - Дети, как называются эти необычные предметы? Инструктор: - Дорогой Пабус, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – фиксики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как фиксики могут выполнять упражнения. | Дети дают ответ. | |
ОРУ на гимнастической скамье: 1) И. п.: сидя на скамье верхом, 1- руки в стороны, 2- руки за голову, 3- руки в стороны, 4- руки вниз. (6 повторов) 2) И.п.: сидя на скамье верхом, руки на пояс, 1 –наклон вправо, коснуться правой рукой пола, 2- выпрямиться, 3- наклон влево, коснуться левой рукой пола, 4- выпрямиться. (6 повторов) 3) И.п.: сидя верхом на скамье, 1- руки на плечи друг другу, 2- наклон вперед, 3- наклон назад, 4 – выпрямиться. (6 повторов) 4) И.п.: стоя лицом к скамье, руки произвольно, 1- поставить правую ногу на скамью 2- поставить левую ногу на скамью, 3- шаг вниз правой ногой, 4- шаг вниз левой ногой. (6 повторов). 5) И.п.: вдоль скамьи прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамьи (на счет 1-8), остановка поворот в др. сторону. (4 повтора) Пабус хвалит детей! И предлагает показать другие упражнения.
Основные виды движений: 1) Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с мешочком на спине. 2) Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, сохраняя равновесие. 3) Эстафета: «Кто быстрее?» (кто быстрее принесет Пабусу помогатор - мешочек). - бег до кегли и обратно. - подлезание под дугой боком, не касаясь пола. - подлезание на четвереньках с мешочком на спине до кегли. Награждение победителей в эстафете. Инструктор: ребята вы большие молодцы!!! Вы все справились с заданиями!!! | Дети демонстрируют упражнения на гимнастической скамье, с мешочками по показу педагога.
Дети делятся на две команды и начинается эстафета.
Дети встают на свои места в шеренгу. | |
Заключительная часть 4 часть О.О. «Физическое развитие» | Ходьба в колонне по одному. (Вдох – выдох, вдох – выдох). | Дети выполняют круг по залу и уходят. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методическая разработка
тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.
Выполнила:
Н.В. Карягина
Тренер-преподаватель
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки,
2021
Тема: «Физкультура для фиксиков!!!».
Цель: Развивать общую выносливость, силовые качества. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, внимание быстроту, смекалку в выполнении эстафет.
Задачи:
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
- вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия;
- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;
Образовательные:
- формировать навык правильной осанки.
- формировать равновесие в упражнениях на гимнастической скамье, с мешочками.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с мешочками, гимнастической скамьей, комплексные занятия с использованием мешочков и гимнастической скамьей.
Материал и оборудование: кегли большие, мешочки с горохом, гимнастическая скамья, дуги для подлезания, бубен.
Музыкальное сопровождение: музыкальный фрагмент из мультфильма «Фиксики», детская песенка «Про спорт».
План занятия:
- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть
Ход занятия.
Части занятия, Интеграция О.О. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная 1 часть О.О. «Физическое развитие» О.О. «Социально- коммуникативное развитие» О.О. «Художественно- эстетическое развитие»
О.О. «Социално- коммуникативное развитие» О.О. «Художественно- эстетическое развитие» | Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы? | Дети участвуют в беседе. |
- Сейчас мы пойдем на физкультуру, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались. | Дети заходят в зал, под музыку. | |
Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает детей в зал. Инструктор обращается к детям: | Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы. | |
- Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы. | Дети называют мультфильмы. | |
Инструктор предлагает детям вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Фиксики"). | Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма. | |
А давайте представим, что мы фиксики из мультфильма, девочки – «симки», мальчики – «нолики», игрушка – «пабус».. Давайте покажем «Пабусу» какие мы ловкие, сильные, выносливые. | Дети строятся в одну шеренгу | |
Вводная часть 2 часть О.О. «Физическое развитие». | Преодоление препятствий: - ходьба обычная, на носках (руки на пояс), на пятках (руки на пояс), ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с поворотами; бег обычный, галоп. Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом. | Дети выполняют задания. |
Основная часть 3 часть О.О. «Социально – коммуникативное развитие» О.О. «Физическое развитие» | Пабус (игрушка) сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у него есть удивительные предметы, а что с ними делать он забыл. | Дети подходят к Пабусу. |
Инструктор с помощью воспитателя передвигает на середину зала гимнастическую скамью и готовит мешочки и спрашивает детей: - Дети, как называются эти необычные предметы? Инструктор: - Дорогой Пабус, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – фиксики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как фиксики могут выполнять упражнения. | Дети дают ответ. | |
ОРУ на гимнастической скамье: 1) И. п.: сидя на скамье верхом, 1- руки в стороны, 2- руки за голову, 3- руки в стороны, 4- руки вниз. (6 повторов) 2) И.п.: сидя на скамье верхом, руки на пояс, 1 –наклон вправо, коснуться правой рукой пола, 2- выпрямиться, 3- наклон влево, коснуться левой рукой пола, 4- выпрямиться. (6 повторов) 3) И.п.: сидя верхом на скамье, 1- руки на плечи друг другу, 2- наклон вперед, 3- наклон назад, 4 – выпрямиться. (6 повторов) 4) И.п.: стоя лицом к скамье, руки произвольно, 1- поставить правую ногу на скамью 2- поставить левую ногу на скамью, 3- шаг вниз правой ногой, 4- шаг вниз левой ногой. (6 повторов). 5) И.п.: вдоль скамьи прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамьи (на счет 1-8), остановка поворот в др. сторону. (4 повтора) Пабус хвалит детей! И предлагает показать другие упражнения. Основные виды движений: 1) Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с мешочком на спине. 2) Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, сохраняя равновесие. 3) Эстафета: «Кто быстрее?» (кто быстрее принесет Пабусу помогатор - мешочек). - бег до кегли и обратно. - подлезание под дугой боком, не касаясь пола. - подлезание на четвереньках с мешочком на спине до кегли. Награждение победителей в эстафете. Инструктор: ребята вы большие молодцы!!! Вы все справились с заданиями!!! | Дети демонстрируют упражнения на гимнастической скамье, с мешочками по показу педагога. Дети делятся на две команды и начинается эстафета. Дети встают на свои места в шеренгу. | |
Заключительная часть 4 часть О.О. «Физическое развитие» | Ходьба в колонне по одному. (Вдох – выдох, вдох – выдох). | Дети выполняют круг по залу и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы
Интегрированное занятие для детей старшего возраста....
Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей подготовительной группы "В добрый час".
Путешествие детей в страну знаний к царю. И как Баба-Яга захотела пойти в школу....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему : «Самая родная – мамочка моя!»
Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему :«Самая родная – мамочка моя!» Цели : Повысить социальную значимость материнству;Формирование уважительного отно...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей старшей группы «Здоровый дух в здоровом теле пусть присутствует всегда»
Конспект по здоровьесберегающим технологиям для детей старшей группы...