"Подвижные игры на уроках физической культуры для 1-4 классов обучающихся с ОВЗ"
учебно-методическое пособие по физкультуре
Предназначенно для планирования внеурочной деятельности по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры» для обучающихся 3 Б класса
разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее АООП ФГОС НОО с ОВЗ).
Общая цель - создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоение основной образовательной программы начального общего образования; создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха; направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников
В соответствии с АООП ФГОС НОО с ОВЗ определяются общие задачи курса:
- развитие психофизических функций;
- обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
- формирование учебной мотивации.
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности.
- коррекция нарушений в развитии: зрительное восприятие, память, внимание, пространственные представления и ориентация, ориентировка во времени
- охрана и укрепление общесоматического и психоневрологического здоровья ребенка.
- организация благоприятной среды, обеспечивающей общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Содержание программы курса «Подвижные игры» разработано на основе методических пособий, созданных авторами Лях В.И Программа «Физическая культура 1-4».
Место предмета в учебном процессе
Рабочая программа в соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год рассчитана на 34 часа (исходя из 1 часа в неделю).
Используемые технологии обучения
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- групповое обучение;
- технология уровневой дифференциации
- информационно-комуникационные технологии
- проблемного обучения
- технология развития критического мышления
Формы организации учебного процесса
Формы обучения
- игровые уроки;
- соревновательные уроки;
- комплексные урок;
Методы и приемы обучения
- метод словесного воздействия
- игровой метод
- соревновательный метод;
- метод словесного воздействия;
- метод наглядного воздействия
Виды деятельности учащихся на уроке
- руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.
- взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности
- выполнение команд, распоряжений, заданий учителя;
- восприятие и осознание учебных заданий (задач);
- проектирование собственных действий;
- само- и взаимоконтроль за результатами;
- самооценку учебной деятельности (взаимооценка);
- внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность
Формы текущего контроля знаний
Для контроля уровня достижений, обучающихся используются такие формы как:
- викторины;
- конкурсы;
- ролевые игры;
- выполнение заданий соревновательного характера;
- оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
- результативность участия в конкурсных программах и др.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения АООП НОО ОВЗ ЗПР должны отражать:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения АООП ФГОС НОО ОВЗ ЗПР должны отражать:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Предметные результаты освоения АООП ФГОС НОО с ОВЗ должны отражать:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
- укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ раздела п\п | Темы уроков | Содержание раздела |
Здоровый образ жизни - 2 часа | ||
1. | Профилактика травматизма Здоровье в порядке- спасибо зарядке! Личная гигиена | Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа). Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Что такое гигиена. Правила личной гигиены. Инструкция по ТБ на уроках подвижными играми. |
Народные подвижнее игры – 6 часов | ||
2. | «Жмурки» «Гуси-лебеди» «Горелки», «Кот и мыши» «Салки», «Пятнашки» | Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Разбор и проигрывание игр наших родителей. Русские народные игры: «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Кот и мыши», «Салки», «Пятнашки» |
Игры на свежем воздухе – 6 часов | ||
3. | «Гонки снежных комков» «Клуб ледяных инженеров» «Гонки снежных комов» «Ловушка» «Охотник и сторож» «Совушка» | Правила зимних игр на свежем воздухе. Подбор одежды для зимних игр. Строительные игры из снега. Скатывание шаров, «Гонки снежных комов», «Клуб ледяных инженеров», лыжные гонки. Подвижные игры в теплое время года «Ловушка», «Охотник и сторож», «Совушка» |
Игры-эстафеты – 4 часа | ||
4. | Эстафеты с мячами Большая игра с маленьким мячом Эстафеты с бегом и прыжками Эстафеты с преодолением препятствий | Эстафеты с мячами, с малым мячом, с обручами, преодоление полосы препятствий |
Игры, способствующие развитию основных физических качеств – 8 часов | ||
5. | Игры со скакалками «Удочка» «Нитка и иголка» «Перепрыгни через шнур» «Снайперы» «Метко в цель» «Белка на дереве» «Запомни движения» | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Упражнения со скакалками. Упражнения для развития быстроты реакции, ловкости, памяти, восприятия, внимания. Подвижные игры с элементами прыжков, бега, метания, игры на равновесие», «Удочка», «Нитка и иголка», «Сохрани равновесие», « Встречная эстафета», «Не отступись», «Перепрыгни через шнур», « Снайперы», «Метко в цель», «Белка на дереве», Конники-спортсмены», «Смени круг», «Хитрая лиса», «Заяц без логова», «Запомни движения», «За флажками» |
Спортивные игры - 8 часов | ||
6. | «Не упусти мяч» «Чемпионы малого мяча» «Кто быстрее» Догони мяч» Бросай-поймай» «Картошка» «Выстрел в небо» Веселые старты | Знакомятся с игровыми правилами. Баскетбол, Волейбол. Отрабатывают игровые приѐмы. Броски в корзину. Игры, эстафеты, весѐлые минутки. Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча», «Мяч в кругу», «Попади мяч в булаву», «Ножной мяч в кругу», «Кто быстрее», «Догони мяч», «Бросай-поймай», «Выстрел в небо», «Не урони мяч», «Картошка» |
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Патрикеев А.Ю., Зимние подвижные игры, Москва, Вако, 2009г.
- Попова Г.П., Дружить со спортом и игрой, Волгоград, 2008г.
- Лях В.И., Программа Физическая культура 1- 4 классы, Москва, Просвещение, 2019г.
- Лях, В.И. Учебник Физическая культура 1-4, Москва, Просвещение, 2016-2020г.
- Спортивный инвентарь
Мячи –резиновые (маленькие)
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Мячи фитбольные
Лыжные ботинки
Лыжи
Скакалки
Лазалка-туннель
Лыжные палки
- Модули
Частокок- детский комплексРадуга
Забава 4 Забава
Фантазия
Бросайка
Лента «Гусенечка»
Батут «Прыжок»
Коврик «Топ-топ»
- Техническое оснащение
Магнитола Vitek
Компьютер
Колонки
Презентации (самостоятельно созданные)
- Спортивный инвентарь, необходимый для занятий
Гимнастическая стенка
Гимнастическая скамейка
Гимнастический мат
Мяч для метания
Конус
Гимнастический обруч
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Кегли
Мяч «Фитбол»
Мягкие модули «Альма»
Мешочки с наполнителями
Гимнастическая палка
Скакалка
Гимнастическая лента
Набор мягких модулей «Радуга»
Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете
- www.school-collection.edu.ru
- http://zavuch.info/forums.html
- http://www.gramma.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах....
Подвижные игры на уроках физической культуры
Применение подвижных игр на уроках физической культуры. Значение и методика проведения игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-206821-1382870329.jpg)
Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции
Презентация по методической теме...
Подвижные игры на уроке физической культуры
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637714-1432647526.jpg)
«Подвижные игры на уроках физической культуры»
По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826412-1475769722.jpg)
Подвижные игры на урок физической культуры в школе для 5-9 классов
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физическо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182446-1572515411.jpg)
Подвижные игры на уроке физической культуры 1-4 класс
Подвижные игры на уроке физической культуры 1-4 класс...