урок по физической культуре раздел программы «Баскетбол» для обучающихся 7-го класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
урок по физической культуре раздел программы «Баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass_tochilina_a.a.docx | 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
№32 с углубленным изучением немецкого языка
Красносельского района Санкт-Петербург
Конспект урока по физической культуре
по разделу программы «Баскетбол»
для учащихся 7-го класса
Тема урока:
«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».
Конспект выполнил:
учитель физической культуры
Точилина А.А..
Санкт-Петербург
2022
Конспект урока по физической культуре
по разделу программы «Баскетбол»
для учащихся 7 класса
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».
Задачи урока:
1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.
2. Восстановить навыки выполнения учащимися ловли и передачи мяч.
3. Содействовать развитию координационных способностей, быстроты реакции и мышления, ловкости применительно к ведению, ловли и передачи мяча
4. Воспитывать ответственность учеников за свое поведение при выполнении индивидуальных и коллективных заданий.
5. Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры посредством упражнений с элементами баскетбола.
Личностные результаты: достигаемые в ходе изучения темы «Ведение мяча с изменением скорости и направления по баскетболу» отражают:
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
- Формирование навыков сотрудничества, оценивать собственные результаты в игровых ситуациях.
- Умение максимально проявлять физические способности при выполнении игровых заданий.
- Проявление дисциплинированности и упорства в достижении поставленной цели.
- Умение управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
- Формирование внутренней позиции ученика на основе положительного отношения к уроку физической культуры.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ двигательных действий и устранение ошибок.
- Ориентация в разнообразии способов решения различных задач в игровых ситуациях.
Регулятивные:
- Умение планировать собственную деятельность при выполнении упражнений с учетом техники безопасности.
- Объективно оценивать технику выполнения ведения мяча на основе ранее полученных знаний и умений учащегося.
- Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники ведения мяча.
Коммуникативные:
- Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать свои двигательные действия.
- Формировать позитивное взаимодействие со сверстниками при выполнении различных двигательных действий в парах, группах и командах.
- Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- Знать и соблюдать правила поведения о технике безопасности на уроке баскетбола.
- Демонстрировать умения взаимодействия с партнерами в парах, группах и командах.
- Осваивать технику ведения мяча в движении с изменением скорости и направления.
- Демонстрировать вариативное исполнение упражнений с ведением, ловлей и передачами мяча.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
Здоровьесберегающие технологии
Внедрение системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни в процессе использования разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.
Технологии разноуровневого обучения
Обеспечение свободы выбора средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом физических возможностей ребенка и уровнем его подготовленности.
Технологии коллективного обучения
Обучение посредством организации учащихся в парах, группах и командах для формирования навыков грамотного распределения функций и ролей в совместной деятельности для решения каких-либо задач, возникающих в процессе выполнения учащимися различных коллективных и индивидуальных заданий.
Компьютерные технологии
Использование различных средств передачи визуализации данных для демонстрации презентаций и видеофрагментов, способствующих приобретению знаний об истории баскетбола и качественном выполнении отдельных технических элементов игровых действий в рамках урока.
Тип урока: комплексный
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы размером 24x12.
Время проведения: 11.00-11.45.
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (20 штук), фишки (20 штук).
.
Часть урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Вход в зал. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 40-60 секунд | Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач урока. Повторение техники безопасности. | 30 секунд | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Общеразвиваю-щие упражнения и упражнения в игровой форме будут проводиться в командах для выявления победителя. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать постепенному введению организма в работу. | 3.Перестроение из шеренги в колонну по одному. Повороты направо и налево с размыканием на дистанцию два шага. Ходьба в обход зала в колонне по одному в заданном темпе с различным положением рук, соблюдая дистанцию. | 10 секунд 15-20 секунд | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения принятой дистанции. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. Акцентировать внимание учащихся на своевременное выполнение указаний учителя. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в двигательную деятельность, активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | Передвижение в беге в колонне по одному противоходом: А) бег лицом вперед с сохранением дистанции; Б) бег спиной вперед в оптимальном темпе соблюдая дистанцию; В)передвижение приставными шагами (3 правым боком, 3 левым боком); Г) подскоком с круговыми движениями рук вперед и назад. | До 2 минут | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном темпе под музыкальное сопровождение. | |
Содействовать оптимизации дыхательного ритма и ЧСС. Подготовить кисти рук к дальнейшей работе с мячом и повысить тактильные ощущения пальцев рук |
5.1 Ходьба с различными упражнениями для рук | 25-30 секунд | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Проходя мимо заранее подготовленных мячей, берут их. | |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. | 6.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре через середину одновременным поворотом налево в движении с размыканием на дистанцию 2 метра. | 25-30 секунд | Учащиеся размыкаются на дистанцию в два шага с поворотом к середине зала направо, налево. | |
7.ОРУ с баскетбольными мячами | 10 мин | Обращать внимание на четком выполнении команд учителя | ||
Способствовать развитию подвижности локтевых суставов. | 7.1. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 мяч вверх; 2 встать на носки; 3 опуститься на стопы; 4 мяч к груди; | 4-6 раз | Выполняется под счет учителя. | |
Способствовать формированию правильной осанки. | 7.2. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью на вытянутых руках. 1-4 круговые движения туловищем в правую сторону; 5-8 то же, но в левую. | 4-6 раз | Следить за амплитудой движений. | |
Способствовать увеличению эластичности суставов и мышечной ткани поясничного отдела (упр.7.3, 7.4). | 7.3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1. наклон вперед, мяч на полу; 2. И.П. 3. наклон вперёд, мяч на полу; 4. И.П. | 6-8 раз | Обратить внимание на прямые ноги (колени не сгибать). | |
Повысить эластичность косых мышц | 7.4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1. Поворот вправо, руки с мячом выпрямить вправо; 2. И.п. 3. Поворот влево, руки с мячом выпрямить влево; 4. И.п. | 6-8 раз | Обратить внимание на прямые ноги, поворот выполнять максимально в сторону. | |
Повысить подвижность коленного сустава, увеличить эластичность передней поверхности бедра. | 7.5. И.П. ноги врозь, мяч за спиной. 1,3,5,7- присед с касанием мячом пола 2,4,6,8- И.П. | 5 раз | Акцентировать внимание на выполнении касания пола мячом, стараться пятки не поднимать. | |
Повысить эластичность мышц задней поверхности бедра и голени. | 7.6. И.П.- сед на левой, правую в сторону на пятку, мяч перед грудью. 1. Перенос центра тяжести с левой ноги на правую, левую ногу в сторону на пятку; 2. И.П.; 3. Перенос центра тяжести с левой ноги на правую, левую ногу в сторону на пятку; 4. И.П. | 6 раз | Ориентировать учащихся на перенос центра тяжести с последующим выпрямлением ноги. | |
Содействовать укреплению мышц брюшного пресса | 7.7 – И.п. лежа на спине, согнув ноги в коленном суставе, мяч перед грудью. 1. Сед согнув ноги, касаясь локтями рук коленей; 2 И.П.; 3. Сед согнув ноги, касаясь локтями рук коленей; 4. И.П. | 12-15 раз | Обратить внимание на касание локтями коленей. Выполняется под счет учителя. Девочки – 12 раз, мальчики – 15 раз. | |
Способствовать укреплению мышц кисти рук и в голеностопных суставах. | 7.8. И.П. упор лёжа, мяч у правой стопы. 1. Толчком обеих ног вправо через мяч, в упор лёжа; 2. Толчком обеих ног влево через мяч, в упор лёжа. | 12 раз | При выполнении счет вести самостоятельно. Толчок обеих ног выполнять одновременно. | |
Способствовать укреплению мышц голеностопных суставов. | 7.10. – И.п. – упор присев. 1.Толчком обеих ног, прыжок вверх, выпрямляясь, мяч вверх; 2 И.П.; 3. Толчком обеих ног, прыжок вверх, выпрямляясь, мяч вверх; 4. И.П. | 12 раз | Ориентировать учащихся на выполнение упражнений на каждый счет. | |
Повторить технику движения рук при ведении. | 7.11– И.П сидя на полу ноги вперед: 1-8. Ведение мяча правой рукой; 9-16. Ведение мяча левой рукой. | 10 секунд | Акцентировать внимание на правильности выполнения движений | |
7.12. – И.П. сидя на полу ноги вперед. Поочередное ведение правой и левой рукой, перенося мяч через ноги. | 15 секунд | Акцентировать внимание на правильности выполнения движений. | ||
Основная часть - 30 минут | Повторить передвижения в стойке баскетболиста. | 8.И.П.стойка баскетболиста. Ведение мяча правой рукой на месте. | 20 секунд | Обратить внимание на выполнение стойки баскетболиста. Акцентировать внимание на соблюдение дистанции и на точность выполнения распоряжений команд учителя. |
8.1. – тоже, но ведение левой рукой. | 20 секунд | |||
8.2.И.П-стойка баскетбол-та Ведение мяча с выполнением задания на месте и в движении. | 15 секунд | |||
Подготовить учащихся к выполнению эстафет с ведением мяча | Перестроение из шеренги в колонну по четыре | 30 сек минуты | ||
Повторить технику ведения мяча с изменением скорости и направления. Закрепить технику ведения мяча в усложненных условиях. Способствовать осмыслению техники выполнения разучиваемых упражнений. Способствовать развитию ловкости, координационных способностей применительно к упражнениям с ведением мяча. | Эстафеты с ведением мяча: 1: учащиеся бегут с ведением мяча до конца зала и обратно 2: Учащиеся встают в колонну ноги врозь. Первый номер бежит с ведением мяча до середины площадки, затем делает ускорение с ведением в обратном направлении и прокатывает мяч под ногами у своей команды 3: учащиеся стоят в колонну руки вверх. Первый номер передает мяч поверху назад, последний берет и делает ускорение с ведением мяча до конца площадки, разворачивается и ведет мяч гусиным шагом до середины зала, после чего делает еще одно ускорение и встает первым. 4.учащиеся стоят в колонну по одному первый номер бежит с ведением до середины и обратно, затем еще раз, но уже до конца площадки и обратно на заранее отмеченное место, где выполняет передачу мяча двумя руками от груди второму и встает в конец колонны. | 5 минут. | Провести опрос учащихся на тему различных стоек баскетболиста. Упражнение выполняется по сигналу учителя. Указывать на ошибки в выполнении упражнений Учащиеся выполняют ведение мяча без зрительного контроля. Ошибки при выполнении упражнений подсчитываются учителем. Ведётся счёт по итогам эстафет. | |
Воспитывать ответственность учеников за свое поведение при выполнении индивидуальных и коллективных заданий Формировать позитивного взаимодействия со сверстниками при выполнении различных двигательных действий в парах, группах и командах | 10. Подвижные игры с баскетбольными мячами. Игра «Автобус» Учащиеся строятся с мячами в одну шеренгу на центральной линии игровой площадки. Сзади за ними находится фишки –автобусы (4-5 штук). Учащиеся выполняют ведение мяча в направлении к лицевой линии. | 5 минут | Учащиеся просматривают слайды презентации о правилах игры «Автобус». | |
Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры посредством подвижных игр с элементами баскетбола | По свистку учителя учащиеся должны, прекратив ведение, положить мяч на том месте где они находятся, взять ближайший мяч и с ведением бежать к фишкам. У фишек ученики становятся в колонну по 4 ноги врозь, мяч вверху (см. рис. 2). Рис. 2 Игра «Автобус» | Учащиеся просматривают слайды презентации о правилах игры. Для окончания игры учитель начинает обратный отсчет, дает свисток, подводит итог игры. Игроки, которым не хватило места в автобусе, получают штрафные баллы. Вариант игры № 2.: Ученики, подбегая к автобусу, садятся в сед, ноги врозь, подняв мяч вверх. | ||
Заключительная часть - 5 минут | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать свои двигательные действия. | Построение в одну шеренгу. - игра на внимание; -подведение итогов: -выявления мнения учащихся о результативности их деятельности; -обобщения высказывания учащихся. | 30 сек 2 минуты 1 минута 1 минута 30 секунд | Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)
План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Конспет урока 9 класс...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
Конспект урока по физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса
Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса Задачи урока:1. Обучение технике ловли, передачи двумя руками от груди в движении; технике броска...
План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....